"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Республиканская инновационная площадка «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования»
http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/12/...
http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/12/...
http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/12/...
http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/12/...
http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/12/...
http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/12/...
http://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2016/12/...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №121» Советского района г.Казани |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | Г.Казань, ул. Патриса Лумумбы, 36-11 89874109400 http://nsportal.ru/tuhvatova-ramilya-ahkamovna ramilia.tuhvatova@mail.ru |
Тема инновационной разработки | Технологическая карта урока химии по теме: «Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+» с использованием интерактивных методов обучения в соответствии с требованиями ФГОС» |
Автор инновационной разработки | Тухватова Рамиля Ахкамовна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)) | В условиях развивающего обучения необходимо обеспечить максимальную активность самого учащегося в процессе формирования ключевых компетенций, так как последние формируются лишь в опыте собственной деятельности. Технологической карте урока химии в 9 классе на тему «Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+» присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость. Проведение урока с использованием данной технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго Поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности. Цель проекта: Разработка и реализация технологической карты урока химии в 9 классе, на основе интерактивных методов обучения с применением ИКТ (на примере темы «Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+»). Задачи проекта: 1. Изучить требования ФГОС к организации современного урока и принципы проведения урока на основе интерактивных методов обучения. 2. Определить структуру технологической карты с учетом нормативных требований и содержания урока на тему «Генетические ряды Fe2+ и Fe3+» в соответствии с УМК «Химия» О.С.Габриеляна. 3. Разработать систему задач и заданий для работы учащихся в малых группах и организации межгруппового взаимодействия. 4. Разработать контрольно-измерительные материалы для оценки планируемых результатов обучения. Основная идея проекта: развитие личности через формирование УУД. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности -печатные работы за отчетный период и др. | 1) «Технологическая карта урока химии по теме: «Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Качественные реакции на ионыFe2+ и Fe3+» с использованием интерактивных методов обучения в соответствии с требованиями ФГОС», «Рабочая программа кружка «Химия для любознательных», «Рабочая программа элективного курса «Генетическая связь органических соединений», «Методическая разработка внеклассного мероприятия «Лучшие знатоки естественных наук»» опубликованы в интернет-сообществах «Методическая копилка учителей химии», «Уроки и внеклассные по химии» на сайте https://edu.tatar.ru, а также на личных сайтах https://infourok.ru/user/tuhvatova-ramilya-ahkamovna, http://nsportal.ru/tuhvatova-ramilya-ahkamovna 2) Участие в работе Российского научно-методического семинара для учителей химии «Формирование предметных результатов и УУД при изучении основных классов неорганических веществ в условиях введения ФГОС ООО» 3) Участие в работе IX республиканской научно-методической конференции «Подготовка лидеров завтрашнего дня: опыт и возможности» («НМК КНИТУ (КХТИ)—2016») 4) Публикация статьи «Формирование социальной компетентности учащихся через проектную деятельность» в сборнике по материалам IX республиканской научно-методической конференции «Подготовка лидеров завтрашнего дня: опыт и возможности» («НМК КНИТУ (КХТИ)—2016») 5) Выступление «Комплексное применение традиционных и компьютерных средств в условиях профильного обучения химии» (Встреча с делегацией директоров школ и представителей органов Управления образования г.Воронежа и г. Челябинска) 6) Выступление «Система внутришкольного мониторинга МАОУ «Лицей №121» (Стажировка «Проектирование модели функционирования образовательного учреждения нового типа «Центр образования») 7) Проведение конкурса «Знатоки естественных наук» в форме телевизионной игры «Своя игра» в ГДДТ им. А.Алиша (для учащихся 8 классов школ города) |
сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки(положительная динамика): -конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский уровень) - качество образования (высокобалльники) - др. | -Телевизионная олимпиада «Химический БУМ» полуфиналист - Мирзаев Фарух (11 кл.) - Поволжская межрегиональная олимпиада «Будущее большой химии»: призер - Мирзаев Фарух (11 кл) - Конкурс «Нобелевские надежды КНИТУ-2016» Секция «Плазмохимические и нанотехнологии» Диплом 1 степени – Козлов Николай, Круглов Павел (10 кл.) - Городская олимпиада на татарском языке: призер - Мирзаев Фарух (11 кл) - Городская научно-практическая конференция «Интеллект. Карьера» Секция «Естественно-биологические науки»: 2 место – Гришина Анастасия (10 кл.) - Городская научно-практическая конференция «Дни науки» Секция «Химия»:Призеры – Бибик Анастасия, Гаврилова Виктория (11 кл.) - VII научно-практическая конференция учащихся школ г.Казани имени Джавдата Валеевича Вилькеева (Вилькеевские чтения) Секция «Биология»: 1 место – Гришина Анастасия - результаты ОГЭ: 2015-2016 учебный год: качество – 94,44%, успеваемость – 100%, средняя отметка – 4,56 (по РТ - 3,9) - результаты ЕГЭ: 2015-2016 учебный год: средний балл по химии – 61,1 ( Советский район – 57,1; г.Казань – 60; РТ – 59,3; РФ – 56,1); высокобалльники: Бибик Анастасия – 87 баллов, Мирзаев Фарух – 80 баллов. |