Инновационная деятельность на базе КФУ

Ельцова Наталья Викторовна

 «Формирование гражданско-правовой культуры обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания в рамках ФГОС»

Процесс формирования гражданско-правовой культуры обучающихся осуществляется в условиях модернизации российского образования, реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в которых воспитанию обучающихся уделяется большое внимание. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российских школах является модернизация и развитие правового образования.    Правовое образование должно стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества и демократического правового государства в современной России, граждане которого смогут жить в социально-правовом согласии друг с другом и государством.                 

Актуальность проблемы формирования правовой культуры обучающихся возрастает не только в связи с высоким динамизмом социальных процессов, происходящих в обществе, но и вследствие повышенных требований научно-технического прогресса. Для того чтобы правильно и глубоко разобраться в разнообразной политической жизни, динамичных изменениях во всех сферах современного общества, необходимы гибкое мышление, стойкие мировоззренческие убеждения и последовательная правовая позиция.                                                                                                                                  

Я считаю, что учитель должен ученику не только дать правовые знания, но и научить его пользоваться своими правами и свободами, грамотно защищать свои интересы, предупредить неправомерное поведение.                                                                                                                                             

Непосредственной целью гражданско-правового образования обучающихся является формирование их правосознания и обеспечение на этой основе сознательного и активного правомерного поведения. Формирование человека, обладающего гражданско-правовой культурой – одна из важнейших граней моей педагогической деятельности.                                                                                                             

Задачи гражданского воспитания и образования – это первоочередные задачи уроков истории и обществознания. Связь уроков с жизнью является сильнейшим средством мотивации обучения, убеждения обучающихся в практическом значении общественных наук. Значимым приоритетом в образовании на современном этапе является обучение и воспитание человека, гражданина, умеющего осуществлять устойчивый ценностный выбор, признающего окружающую данность, которая не подавляет интересов других людей, принимающий на себя ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих. В этих условиях важно не только дать знания и научить детей применять их в жизненных ситуациях, но также необходимо научить их думать, анализировать, учить отбирать необходимую информацию. Этому способствует организация проектно-исследовательской деятельности по истории и обществознанию на уроках и во внеурочное время.

Ведущая педагогическая идея заключается в создании необходимых условий, содействующих раскрытию потенциальных возможностей каждого ученика посредством проектно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания и во внеурочное время, которые позволяют наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов обучения и воспитания.    Ведущими педагогическими идеями деятельности являются:                                                            

- развитие индивидуальности обучающихся;                                                                                         

  - стимулирование творческой активности и познавательной самостоятельности обучающихся;                       

  - учет психофизиологических особенностей обучающихся;                                                                 

- сотрудничество;                                                                                                                              

 -личностно- ориентированная позиция педагога;                                                                             

- создание максимально благоприятных условий для развития познавательной активности учеников.       

Новизна проявляется:                                                                                                              

  - в применении на практике эффективных методик гражданско-правового обучения и воспитания в современной общеобразовательной школе.                                                                                                          

  - в ориентации на конкретный результатсодержание гражданско-патриотического воспитания направлено на подготовку в воспитательно-образовательном процессе школьников, к формированию гражданских ценностей и компетенций, осознанного отношения к востребованности обществом и государством проявления их гражданских и патриотических качеств. 

              Теоретическая база опыта.

  • Конституция Российской Федерации – основной закон государства, определяющий, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан и др.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Подпрограмма "Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в Республике Мордовия" на 2015 - 2020 годы
  • Конвенция ООН «О правах ребенка»

Технология опыта.

В технологическом смысле познавательная активность обеспечивается за счет внедрения интерактивных педагогических технологий, постоянного использования межпредметных связей, повышающих научный уровень образования; использования информационно - коммуникационных технологий, организации процесса личностного осмысления исторического опыта.

Свою педагогическую работу   я строю на принципах:

  • Принцип наглядности (ученик должен хорошо представлять изучаемую эпоху или событие, общественное явление)
  • Принцип научности (материал должен быть действительно необходимым для изучения того или иного события, не должен носить только развлекательный характер)
  • Принцип доступности (учебный материал должен быть адаптирован в соответствии с возрастной группой обучающихся)

Я отбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения, средства, способствующие активизации мыслительной деятельности школьников. Из всего многообразия современных педагогических технологий предпочтение отдаю:

  • Личностно-ориентированному обучению, так как в основе этого метода обучения лежит признание неповторимости, самобытности каждого ребенка. Считаю, что образование – не только обучение, но и особая индивидуальная деятельность ученика;
  • Проблемно-поисковому методу обучения, который  способствует обобщению ранее приобретенных знаний, формирует навыки работы с научной литературой, повышает самостоятельность в исследовательской деятельности;
  • Использованию компьютерных технологий на всех этапах деятельности. Они повышают уровень учебной мотивации, развивают навыки самостоятельного поиска информации. Используемые на уроках средства ИКТ существенно повышают наглядность изложения материала и привлекают внимание обучающихся. В старших классах дети с удовольствием сами участвуют в этом процессе, составляя презентации по пройденным темам, демонстрируя их классу. В моём распоряжении имеются презентации, заимствованные у коллег, собственные, составленные учащимися старших классов.

В организации проектно-исследовательской деятельности использую различные формы организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся (урок, элективный курс), а так же различные формы учебной работы.

Условия, способствующие эффективному осуществлению процесса гражданско-правового воспитания обучающихся:

1. Интегративный подход:

  • метапредметная интеграция,
  • интеграция учебного и воспитательного процесса.

2. Взаимосвязанность и взаимодополнение традиционных и нетрадиционных форм работы.

Основными направлениями деятельности учителя истории и обществознания в гражданско-правовом воспитании являются:

  • урочная деятельность,
  • внеурочная деятельность,
  • работа с родителями.

Свою педагогическую мастерскую по воспитанию гражданственности у обучающихся я могу представить следующей схемой:

Во-первых, это изменение позиции учителя в организации образовательного процесса, изменение характера взаимоотношений между учителем и учеником. Себе я отвожу роль тьютора, наставника, координатора, партнера. Моя задача на уроке – сопровождение детей в их самостоятельном поиске знаний.

Во-вторых, это создание развивающей среды, обеспечивающей условия для формирования ключевых компетентностей. А именно:

  • создание условий для приобретения опыта постановки и достижения цели;
  • деятельностный характер обучения, т.е. включение обучающихся в реализацию какой-либо деятельности – исследование, проектирование;
  • ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности;
  • организация продуктивной групповой работы;
  • обязательное включение в содержание урока заданий развивающего характера;
  • усиление практической направленности школьного образования.

Создание такой среды позволяет мне существенно повысить мотивацию детей. А ведь именно мотивация (т.е. готовность к деятельности) является основным компонентом компетентностей. Наряду с традиционными способами повышения мотивации я отдаю предпочтение тем приемам, которые повышают внутреннюю мотивацию ребенка. При этом использую шесть правил:

1.     Стараться не навязывать учебных целей "сверху". Совместная работа с ребенком по выработке целей и задач может оказаться значительно эффективнее.

2.     Следить за тем, чтобы учебные задания не только соответствовали возрастным ограничениям, но имели уровень оптимальной сложности, способствовали проявлению мастерства и компетентности ребенка.

3.     Предоставлять ребенку право выбора учебной задачи, не ограничивая при этом его свободы.

4.     Желательно подбирать учебные задания с элементом новизны и непредсказуемости, что способствует формированию внутреннего интереса в процессе их выполнения.

5.     Как можно реже использовать на уроке ситуации соревнования. Лучше приучать ребенка к анализу и сравнению своих собственных результатов и достижений. Ситуацию соревнования можно переключить на игровые виды деятельности.

6.     Также необходимо помнить о том, что наказание за неправильное решение учебной задачи является крайней и наименее эффективной мерой, которая всегда вызывает негативные эмоции и отрицательно влияет на отношение ребенка к учебной деятельности.

Понимание сущности истории и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у обучающихся на уроках истории, обществознания. Обращение к этой теме имеет громадное воспитательное значение, ведь через накопление знаний о государственной символике, о значении её важнейших элементов происходит приобщение к богатейшему наследию и уникальному опыту предков, утверждается понимание уникальности и неповторимости родной страны, формируется чувство уважения и любви к Отечеству.                                                     С процедурой выборов в нашей стране я познакомила обучающихся на таких уроках обществознания, как «Участие граждан в политической жизни страны», «Что значит жить по правилам». Практическим  решением  стала учебно – деловая игра «Выборы председателя ученического комитета», проводимая с 2016 г. Участие детей и подростков в школьном самоуправлении имеет важное значение и в становлении полноценного гражданского общества.                                  

  Активно вовлекаю обучающихся в научно - исследовательскую деятельность, конкурсное и олимпиадное движения. Ежегодно мои ученики являются участниками школьного, муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по предметам «История», «Обществознание». Серьезное место отвожу формированию умения обучающихся создавать и публично представлять творческие продукты – ученические проекты. Работу над проектом организую в несколько этапов.   Помимо развития социальной и коммуникативной компетенций, при организации проектной деятельности делаю акцент на закрепление навыков владения основными исследовательскими методами, среди которых: анализ литературы, поиск источников информации, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения. Чувство вовлеченности в постановку проблемы и определение общих путей реализации цели работают на формирование у обучающихся ключевых компетенций, на умение предъявлять себя, понимать других, работать в команде. Школьникам предлагаются различные темы проектов:

  • История одного подвига.
  • Уроженцы мордовского края на фронтах Великой Отечественной войны.
  • Учительская династия.
  • Профессии моих родителей.
  • Битвы Великой Отечественной войны.

Для того чтобы добиться желаемого результата в самостоятельной, поисковой, исследовательской деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания, особенно в старших классах, я использую различные формы и методы работы. Особый интерес для меня представляют исследовательские проекты по истории, как в старших классах, так и в среднем звене. Например, проект «История моей семьи в Великой Отечественной войне», «Бессмертный полк», которые я реализую с учащимися разных классов каждый год. 

Вот некоторые основные компетенции, реализуемые в ходе проектной деятельности обучающихся, актуальные для гражданского и обществоведческого образования:

  • умение извлекать пользу из опыта;
  • умение опрашивать окружающих;
  • умение занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;
  • умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;
  • умение сотрудничать в группе;
  • умение принимать решение и прогнозировать его последствия;
  •  умение нести ответственность.

При организации учебной деятельности с целью создания положительной мотивации обычно используются ценностно-проблемные ситуации, в которых ученик должен осуществить выбор: с помощью каких ценностей дать оценку тому или иному историческому событию (этап актуализации личных ценностей). Например, приступая к изучению эпохи правления И.Сталина, можно обсудить с обучающимися вопросы: как вы отнесетесь к человеку, если его деятельность имеет положительный результат, но осуществляется жестокими методами и средствами? А если этот результат ощутим в масштабах всей страны, создает условия для прогресса во многих областях? Обучающиеся, вероятнее всего, ответят по-разному на каждый из этих вопросов. При этом можно наблюдать, как происходит процесс актуализации личных ценностей.

Обязательным этапом при ценностно-деятельностном подходе является этап коллективной познавательной деятельности, в ходе которого отрабатывается умение самостоятельно формулировать свою позицию, аргументировано защищать и обосновывать ее.

Обучающиеся являются победителями и призерами муниципального и республиканского этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по истории и обществознанию.

В 2016 году разработана программа элективного курса «Основы правовых знаний»

Одной из форм моей внеклассной работы является Неделя Знаний о правах человека. Подготовка и участие в Неделе Знаний обогащают обучающихся новыми знаниями, расширяют их кругозор, способствуют формированию навыков творческого исследовательского труда.

Формы

- Изучаем права человека

- Конвенция о правах ребенка

- Права и обязанности обучающихся, закреплённые в Уставе школы»

- Гражданин и право

- Проекты

- викторины;

- выставки;

- конкурсы рисунков, презентаций, сочинений, творческих работ, проектов

Гражданско- правовая культура немыслима без воспитания патриотизма. Патриотизм закладывается в человеке с малых лет. Это процесс не одномоментный. Его нельзя вдруг приобрести или потерять. Это состояние души, это мировоззрение. Все это поднимает проблему патриотического воспитания на первостепенный уровень.

   Главное направление в моей воспитательной работе - формирование и развитие патриотических чувств.

Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по настоящему гармоничной личности. Патриотическое воспитание понимается нами как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, стремления к выполнению своего гражданского долга. Оно строится на следующих принципах:

- субъектной позиции учащихся;

- воспитания через социально значимую деятельность;

- интеграции усилий всех заинтересованных организаций и учреждений.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию прослеживается во всех видах деятельности  и учителей истории и школы:

- учебный процесс;

- внеклассная работа по предметам;

- классные часы и т.д.

Ноябрь 2015г - книжная выставка (выставляю материалы, касающиеся имен Минина, Пожарского)

    - уроки Мужества (на которых рассказываю об истории праздника, роли Минина и Пожарского в освобождении страны)

Декабрь 2015г.– участие 6 «б» в конкурсе «Дружба народов»  и помощь 5 «г», 6»  «м»,8 «в»  классам в разработке сценариев  , элементов костюмов к конкурсу.

Январь 2016г. – 15 .01.16 – единый Урок Памяти, посвященный 70 - летию Международного военного трибунала в Нюрнберге

Февраль 2015 г.  – 18.12.16 -кл. час «Есть такая профессия – Родину защищать»

           -  неделя истории, где большая часть мероприятий посвящены патриотическому воспитанию и воспитанию гражданина РФ

 

 

Дата

 

 

Мероприятие, участники

 

Ответственные

24.02.16

Открытие «Россия в моем сердце навсегда»

Выставка стенгазет, поделок  5-10 классы

Учителя истории

Весь период

Тематическое оформление кабинетов

5 класс   - «История Древнего мира»

6 класс  - Русские –народные праздники.

7класс  - Исторические портреты

8класс   - Права человека в РФ.

10 класс – Великая Отечественная война.

 

Учителя истории

Кл.руководители

Весь период

Выставка книг по истории в школьной библиотеке

Библиотекарь

Учителя истории

Весь период

Акция «О героях былых времен..»

Акция принести фотографию своего родственника или члена семьи который был участник или свидетель любых войн или военных событий. К фото прикрепляется краткая информация о человеке (ф.и.о. , годы жизни, и при какой ситуации он являлся участником военных событий.)

 

Учителя истории

Активы класса, отвечающие за патриотическое воспитание

Весь период

Школьный конкурс  «Лучший кроссворд по истории » , 5- 10 класс

Учителя истории

Весь период

Конкурс детского рисунка «Мы рисуем историю», 5-6 классы

Учителя истории

Кл. руководители

25.02.16

Брейн – ринг  « Мы славяне»  среди команд 6 классов .

Ельцова Н.В.

26.02.16

Проведение олимпиад «20 вопросов по истории»

Среди 7-8 классов

Ельцова Н.В.

26.02.16

Урок- театр по мотивам Древней Греции в 5- х классах

Захарова Р.А.

27.02.16

День электронных презентаций на тему « Мой родной край»

Ельцова Н.В.

Захарова Р.А.

25-27.02.16

«Своя игра» на переменах среди учащихся 6, 8, 10 классов.

Ельцова Н.В.

Захарова Р.А.

29.02.16

Историческая викторина для 8 классов

Ельцова Н.В.

29.02.16

Награждение. Заключительная линейка.

Представители администрации,

учителя истории,

кл руководители

 

 

 

 

Март 2016г.  - общешкольное мероприятие : «Конституция РФ»

Апрель 2016г.- май 2016г. -  подготовка к празднованию Дню победы

    - «Мои родственники  на войне»  - экспонаты в музей в Книгу Памяти

    - Бессмертный полк

Все это результат того, что патриотическая работа в школе не сводится лишь к проведению мероприятий к памятным датам, оставляя нетронутой всю сложность современной социально-политической и культурно-информационной среды становления подрастающего поколения.

Проведённая работа – это результат тесного сотрудничества классных руководителей, учителей-предметников, школьной детской организации, администрации школы, общественных организаций.

Анализ результативности.

Положительная динамика в развитии креативности личности отслеживается по следующим показателям:

1. Мотивированность обучающихся на познавательную деятельность.

2. Готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

3. Удовлетворенность обучающихся результатами своей деятельности.

В ходе диагностического исследования были применены методики Н.Е. Щурковой, по которым определялось, какими качествами, по их собственной оценке, обладали школьники. Предлагались игровые методики на выбор действий в разных ситуациях. 83 % обучающихся считают себя ответственными, честными, умеющими строить отношения с окружающими, соблюдающими обязанности человека и гражданина. Около 10 % обучающихся не смогли ответить на вопросы по знанию основных правил взаимоотношений в обществе. Более 7 % не считают, что они должны строить свои отношения на принципах взаимоуважения и изменять свое отношение к людям.

Таким образом, у обучающихся подросткового возраста МБОУ « СОШ №179»преобладает высокий уровень правовой самоорганизации, что составляет 83 %.

Социологическое исследование, проведенное в 9 классе по методике Л. Балабкиной «Мое отношение к учению», показало, что из 20 опрошенных обучающихся 57,9% считают, что знают предмет в пределах программы и больше, 98% удовлетворены умением учителя донести материал до обучающихся, 75,5% не видят необходимости в изменении хода урока. Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности обучающихся уроками обществоведческого цикла.                                                                   При работе на уроках обучающиеся не боятся высказывать личное мнение, более уверенны в своих знаниях и способностях, умеют размышлять, решая проблему. Они способны анализировать и находить выходы из различных ситуаций. Дети самостоятельно мыслят, выдвигают гипотезы, аргументировано их доказывают, оценивают свои и чужие предположения. Эти дети способны сделать самооценку, проводя рефлексию.

Успеваемость в моих классах составляет 100%, качество знаний по истории - более 70%, по обществознанию – 78%. Ежегодно увеличивается число учеников, выбирающих ОГЭ  и ЕГЭ по обществоведческим дисциплинам в 2016-2017 уч. году обществознание- 80% обучающихся  .

 

 Трудности и проблемы при использовании данного опыта.                                               

1. Трудоемкость использования данного опыта заключается в планировании системы работы, ориентированной на каждого учащегося, в умении предусмотреть возможные логические и технические приемы учебной работы.

2. Некоторое смещение образовательных приоритетов у современных старшеклассников. Расширение информационного поля за счет возможностей сети Интернет привело к тому, что ученики не желают мыслить и действовать без опоры на продукты чужого труда. Причем, в силу неопытности, они, зачастую, не могут отличить качественный образовательный материал. Обучающиеся, в лучшем случае, перерабатывают продукты цифровой компиляции. В худшем, на репродуктивном уровне, внешне преобразовывают полученные через Интернет материалы, не осмысливая и не оценивая содержание полученной информации. Такая ситуация, если ее не корректировать, приведет к тому, что ученик рано или поздно вообще перестанет самостоятельно учиться, и будет применять единственный навык – находить в сети реферат по заданной теме.

3.При проведении контроля ученики с большими затруднениями выполняют задания, требующие знаний. Трудности вызывают задания, направленные на проверку умений и навыков эти знания применять. Кроме того, педагогические наблюдения за обучающимися на уроке, показывают, что они испытывают затруднения в процессе создания и предъявления результатов своего труда: стесняются публично выступать, не умеют самостоятельно создать образовательный продукт - проект, презентацию. У учеников не развиты навыки работы в группе. Они не привыкли оценивать свои успехи и не умеют конструктивно оценивать деятельность других.

Поэтому специфические условия влекут за собой необходимость организовать образовательный процесс таким образом, чтобы выпускник школы был компетентен не столько в области знания основ предмета, сколько был вооружен комплексом умений и навыков, которые помогут ему в его дальнейшей жизни. Таким образом, за учебное время, определенное учебным планом на изучение предмета «История» и «Обществознание», мне необходимо решить триединую задачу – дать ученику знания, вооружить его умениями и научить действовать в разнообразных жизненных ситуациях.

Данный опыт является составной частью воспитательной работы школы и должен помочь учащимся в процессе творческо-поискового познания и активного использования полученных знаний на практике.

Список использованной литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования                                                                                                                              

2. Гавриш Е. М. Правосознание как элемент правовой культуры школьников. Москва,2012       

3. Завьялова М.С. Из опыта работы по формированию правовой культуры обучающихся [Текст] / М.С.Завьялова // Современные технологии образования: сборник научных трудов 5-й межрегиональной заочно научно-практической конференции. – Красноярск: КГУ, 2006. С.30-45.

4. Ивлиева Л. Г. Внеклассные мероприятия по гражданско - правовому воспитанию школьников: практическое пособие, М.: АРКТИ, 2006.                                                                                           

5. Информационные технологии в преподавании обществознания. Преподавание истории и обществознания в школе. №3 2003 г.                                                                                              

6. Информационные технологии в преподавании обществознания. Преподавание истории и обществознания в школе. №3 2003 г.                                                                                                

7. Климнеко А.В., Подколзина О.А. Проектная деятельность обучающихся//                                      

8. Мачехина В.Н.Организация проектной деятельности старшеклассников при изучении обществознания. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2001, №9

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_rip.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта информационной деятельности

Полное наименование образовательной организации

(учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №179 с углубленным изучением отдельных предметов" Ново-Савиновского района города Казани

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта»

 420095, РТ, г.Казань, ул. Бакалейная д.52а, кв. 31

89046680752

Сайт :

Эл. почта : beleamie@mail.ru

Тема инновационной разработки

«Внедрение новых учебно-методических комплексов, методов и средств обучения в рамках ФГОС»

«Формирование гражданско-правовой культуры обучающихся через проектно-исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания в рамках ФГОС»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Ельцова Наталья Викторовна

Краткое описание инновационной разработки

(актуальность. новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Сведения о распространении инновационного опыта:

-участие в научно – практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

название

уровень

результат

1.

НМК по экономике для учащихся 5-11 классов

республик.

Получена рецензия на научно- методический комплекс по экономике для учащихся 5-11 классов профессором, доцентом, старшим преподавателем кафедры истории и культуры тюркских народов КФУ Хораськиной Р.И.

2.

Межрегиональный конкурс авторских методических разработок , номинация « Авторские методические разработки педагогов общеобразовательных организаций»

межрегионал

Победитель

Диплом II степени

http://cioi.com.ru/index.php?catid=1:school&id=118:-iii-&Itemid=2&option=com_content&view=article

3.

Экспериментальная работа  по теме : «Деятельностный подход в преподавании истории и обществознания»

всероссийский

Центр педагогических  инноваций им .

 К.Д.Ушинского «Новое образование»

http://www.piram2000.ru/pr/12/

Свидетельство № 0621 – УП  от 17.02.2015

4

Организация и участие в интеллектуально- познавательной программе « Мы за экологичный образ жизни!»в рамках республиканского проекта « Кадровый резерв»

04.02.2016

республик

Благодарность за подписью исполнительного директора Республиканского проекта А.Ю. Петухова

5.

Всероссийский методический семинар «Построение образовательного процесса на основе системно - деятельностного подхода с целью формирования социально- адаптивной личности учащегося» на базе МБОУ СОШ № 179

Выступление по теме : «Использование тестовых технологий на уроках истории и обществознания»

23.03.2016

всероссийский

Сертификат за подписью нач.управления образования г.Казани И.Г. Хадиуллина

6

Вебинар «Особенности обучения детей в многонациональной среде»

(2 академических часа)

Проект «Инфоурок»

24.04.2016

всероссийский

Свидетельство

№ВЛ-355931200

7

Публикация в СМИ на тему:

«Апробирование сингапурской методики преподавания»

03.06.2016

всероссийский

Свидетельство о публикации

 Серия Б№205409/2016

8

Участница VIII Международного педагогического форума :

«Современные технологии обучения: достижения, опыт, практика»

г.Санкт- Петербург

4 -8 июля 2016

международный

Диплом

Серия Г №487/2016

9

Распространение собственного педагогического опыта на VIII Международном педагогическом форуме работа «Апробирование сингапурской методики преподавания»

г.Санкт- Петербург

4 -8 июля 2016

международный

Свидетельство

Серия В№ 11758/2016

10

Республиканское совещание работников образования и науки РТ  Тема секции: Особенности модернизации технологий и содержания обучения в Республики Татарстан в соответствии с новыми федеральным государственным образовательным стандартом

8.08.2016

республик

11

Участница Всероссийской педагогической конференции тема

«Введение в практику развития и оценки метапредметных результатов образовательной деятельности обучающихся в контексте ФГОС»

21.08.2016

всероссийск.

Сертификат

Серия Г№847-15/2016

21.08.2016

11

Семинар для учителей истории и обществознания «Обществознание как предмет в современной школе.  Эффективная подготовка выпускников к ЕГЭ по обществознанию».

республик

На основании письма МО и Н РТ  от 11.10. 2016 г. №494/16   «О проведении  обучающих семинаров для работников образования» в целях реализации совместного плана МО и Н РТ и ГАОУ ДПО «ИРО РТ»

Приказ по школе не делали, т.к совпало с метод днем

12

Участница семинара учителей Республиканской инновационной площадки(РИП)

« Актуальные проблемы реализации ФГОС ОО»  по теме :

«Инновационная деятельность учителя в современной школе»

25.11.2016

республик

Сертификат участника

 Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский(Приволжский) Федеральный университет»

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

-конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень);

-качество образования (высокобальники);

-др.

название

уровень

результат

1.

Открытый российский интернет – ресурс «Боги и герои Древней Греции» проводила кафедра филологического образования Санк- Петербургской академии постдипломного педагогического образования МетаШкола. Информационные технологии.г.Санкт – Петербург

26.01.2016

всероссийск

Диплом I степени

5 класс - Петрушенко Мария

2

Олимпиада по истории в рамках проекта videouroki.net

7.02.2016

международ

6 кл.-11чел

Диплом 1 ст-2 чел.

Диплом 2 ст.-5 чел.

Диплом 3 ст.-2 чел.

Сертификаты- 3 чел.

7кл.- 5 чел.

Диплом 2 ст.-2 чел.

Диплом 3 ст.-3 чел.

3

II Международный конкурс «Мериады открытий» в рамках проекта «Инфоурок»

19.05.2016

международ

7кл.- Абзаллова Камилла

Всемирная история-

Сертификат(21 из 30)

История России - Сертификат(21 из 42)

Обществознание –

Сертификат(24 из 34)

4

Олимпиада по истории в рамках проекта videouroki.net

31.05.2016

международ

6 кл.- 15чел.

Диплом 1 ст-9 чел.

Диплом 2 ст.-4 чел.

Сертификаты- 2 чел.

5

Международный конкурс , посвященный Дню победы « По страницам победы»

международ

6кл.- Кадырова Диана

Диплом 1 ст

6

Международная олимпиада «Осень -2016» проекта Инфо-урок по истории

международ

8кл. – 5 чел

Диплом 1ст-5 чел

7

Международная олимпиада «Осень -2016» проекта Инфо-урок по  обществознанию

международ

7 кл.-5 чел.

Диплом 2 ст.-3чел.

Диплом 3 ст-2 чел.

8кл.- 65чел.

Диплом 2ст.-58 чел

Диплом 3 ст.-2 чел.

Сертификаты- 5 чел.

9кл.- 11 чел.

Диплом 3 ст.-11 чел.

8

Проект «Бизнес – класс»

 http://business-class-stage.appspot.com 

С октября по май 2016-2017гг.

республик.

56 человек проходят обучение

9

Заочному этапу олимпиады "Духовно-нравственная культура народов России: Единство и Согласие"

городской

8 кл- 2 чел

9 кл.-10 чел.- прошли  во второй очный тур, но по технич. причинам не смогли участвовать.

10

Участие в акции

«Тест по истории Отечества»

26.11.2016г.

На основании письма из Государственной думы Российской Федерации от 02.09.2016 № 20584 о федеральном проекте «Каждый день горжусь Россией» образовательным организациям рекомендовано организовать участие всех желающих (учителей, обучающихся и родителей) в прохождении Теста по истории Отечества.        

Тест проводится с целью оценки уровня исторической грамотности об отечественной истории, сохранения и популяризации

всероссийск

 участвовало – 11 чел

Ельцова Н.В.-36 из 40

8кл.-

9кл.-

Жуков И.-

Жуков К.-

Инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер – класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

-семинар – практикум для слушателей программы ПК

(на базе ОО);

-элективный курс в рамках заявленной темы;

- 0ткрытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

-печатные работы;

-разработки ( контрольно- измерительные материалы и др.)

 

название

уровень

результат

1.

Урок- проект  по теме : «Предпринимательтво»

1.12.2016

на семинаре( см ниже)

Республик.

Благодарственное письмо кафедры исторического образования ИМОиВ КФУ г.Казань

2.

Выступление на семинаре , тема: «Формирование социально – адаптивной личности обучающихся на уроках гуманитарного цикла и во внеурочной деятельности»

Тема выступления :

«Внедрение новых учебно-методических комплексов, методов и средств обучения в рамках ФГОС»

1.12.2016

Республик.

Благодарственное письмо кафедры исторического образования ИМОиВ КФУ г.Казань