Классное руководство
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
10-11 КЛАСС
2016-2017
2016 – 2018 учебный год
Составила: Воложанина О.П.
г.п. Кондинское, 2016
Содержание программы «Новое поколение»
I ступень 10 класс
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
Здоровьесберегающее воспитание | - организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения - развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся - развитие условий для занятия физической культурой и спортом | «Умей сказать: Спасибо – нет!» | Классный час |
«Наше здоровье – наше богатство» | Беседа. | ||
Участие в общешкольном осеннем кроссе | |||
Профилактика зависимостей (курение, алкоголизм, наркомания). | Лекторий | ||
Гражданско-патриотическое | - воспитывать патриотические чувства у обучающихся; - обучать пониманию смысла человеческого существования - организация краеведческой деятельности | «Я гражданин России... Я этим горжусь...» | Классный час. |
«Это нужно не мертвым...» | Урок мужества | ||
Посещение школьного и краеведческого музеев | Экскурсии | ||
Формирование семейных ценностей | - создать атмосферу заинтересованности друг в друге; - направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей | Итоги прошедшего учебного года. Ответственность, самооценка и самоконтроль. | Родительские собрания |
«Поможем детям выбрать профессию» | |||
«Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей» | |||
Общешкольные родительские собрания. | |||
Интеллектуальное воспитание | - создать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии -организация повышения мотивации к научным исследованиям | «Образование – путь к успеху» | Классный час |
Участие в НПК, предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней | |||
Нравственное и духовное | - организация нравственного просвещения - организация формирования культуры толерантности - организация формирования активной жизненной позиции обучающихся | «О законах нравственности» | Классный час |
«Спешите делать добро» | Беседа | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - развитие эстетического воспитания - создание условия для посещения музеев, выставок и др. | «Посвящение в старшеклассники» «Новогодний карнавал» | общешкольные праздники |
«Деловой стиль в одежде: азбука хорошего вкуса» | Беседа | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности - организация профилактики экстремизма, радикализма, нигилизма и др. | «Сквернословию – бой. Начни бой с себя!» | Классный час |
«Учимся разрешать конфликты» | Беседа | ||
«Школа-территория без табака». | Беседа | ||
Формирование коммуникативной культуры | -организация повышения уровня межкультурной коммуникации - создание условий для безопасной коммуникации | «Культура общения среди подростков» | Беседа |
Формирование положительного отношения к труду и творчеству | - организация повышения мотивации к обучению -организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности - организация знакомства со спецификой различных профессий | Организация дежурства учащихся по школе | |
«Путешествие в мир профессий» | Классный час | ||
Ежедневный учет посещаемости занятий, своевременное сообщение родителям о пропуске занятий. | |||
Экологическое воспитание | - организация повышения уровня экологической культуры обучающихся - создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания | «Природа ошибок не прощает» | Классный час |
Правовое воспитание и культура безопасности | - организация повышения правовой грамотности обучающихся; - обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся | «Незнание Закона не освобождает от ответственности» | Классный час |
«Поговорим об ответственности». | Правовая беседа | ||
«Наши права и обязанности» | Беседа |
Содержание программы «Новое поколение»
II ступень 11 класс
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
Здоровьесберегающее воспитание | - организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения - развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся - развитие условий для занятия физической культурой и спортом | «Есть ли будущее у российской семьи?» | Беседа |
«Разговор о правильном питании» | Беседа. | ||
Участие в общешкольном осеннем кроссе | |||
«Опасные удовольствия» | Классный час | ||
Гражданско-патриотическое | - воспитывать патриотические чувства у обучающихся; - обучать пониманию смысла человеческого существования - организация краеведческой деятельности | «Права, обязанности и ответственность человека в современном мире» | Классный час. |
«Никто не забыт, ничто не забыто». | Урок мужества | ||
«Наш дом – Югра» | Беседа | ||
Посещение школьного и краеведческого музеев | Экскурсии | ||
Формирование семейных ценностей | - создать атмосферу заинтересованности друг в друге; - направить семейное воспитание на всестороннее развитие детей | «Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе» | Родительские собрания |
«Особенности учебного процесса в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ» | |||
«Как научить ребенка быть успешным» | |||
«Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребёнка.» | |||
Интеллектуальное воспитание | - создать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии -организация повышения мотивации к научным исследованиям | Участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней | |
«Экзамены – это не страшно!» | Беседа | ||
Нравственное и духовное | - организация нравственного просвещения - организация формирования культуры толерантности - организация формирования активной жизненной позиции обучающихся | «Духовность – норма человеческой жизни» | Классный час |
"Еще раз про любовь" | Беседа | ||
Культуротворческое и эстетическое воспитание | - развитие эстетического воспитания - создание условия для посещения музеев, выставок и др. | «Новогодний карнавал» | общешкольные праздники |
«Внешний облик и внутренний мир». | Беседа | ||
Социокультурное и медиакультурное воспитание | - организация предупреждения социальной агрессии и противоправной деятельности - организация профилактики экстремизма, радикализма, нигилизма и др. | «Опасные удовольствия» | Беседа |
«Ответственность за нарушение правил дорожного движения» | Беседа | ||
Формирование коммуникативной культуры | -организация повышения уровня межкультурной коммуникации - создание условий для безопасной коммуникации | «Молодежные субкультуры: за и против» | Беседа |
«Детства последний звонок» | Выпускноой бал | ||
Формирование положительного отношения к труду и творчеству | - организация повышения мотивации к обучению -организация дополнительного образования детей в контексте внеурочной деятельности - организация знакомства со спецификой различных профессий | Организация дежурства учащихся по школе | |
«Выпускнику об основах высшего профессионального образования и о правах студентов» | Беседа | ||
"10 самых популярных профессий" | Классный час | ||
Ежедневный учет посещаемости занятий, своевременное сообщение родителям о пропуске занятий. | |||
Экологическое воспитание | - организация повышения уровня экологической культуры обучающихся - создание условий формирования благоприятной и безопасной среды обитания | «Экологические проблемы современности» | Классный час |
«Природа и здоровье человека» | Беседа | ||
Правовое воспитание и культура безопасности | - организация повышения правовой грамотности обучающихся; - обеспечение физической, информационной и психологической безопасности обучающихся | «От безответственности до преступления один шаг» | Беседа |
«Закон и правопорядок» | Классный час | ||
«Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность, наркомания, алкоголизм)» | Беседа |