Инновационная деятельность на базе КФУ
Информационная карта инновационной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3 Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 422701,Республика Татарстан, Высокогорский район, с. Высокая Гора, ул. Овражная д.140, ya.varakina@yandex.ru |
Тема инновационной разработки | "Повышение эффективности внеурочной деятельности школьников на основе использования технологий проектного обучения в условиях перехода на ФГОС ООО" , Создание программы элективного курса "Медицинская академия". |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Варакина Марина Ивановна, учитель биологии, химии высшей квалификационной категории |
Краткое описание инновационной разработки | Элективный курс «Медицинская академия» - это программа предназначенная для учащихся 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки, рассчитана на 17 часов. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения: Формирование системы знаний о здоровье, о методах его сохранения и укрепления. Познакомить с заболеваниями различных систем органов, профилактическими мероприятиями, направленными на предупреждение этих болезней и способами оказания первой доврачебной помощи. Цель:создание условий для формирования познавательных компетентностей учащихся. ---Формирование конкретных навыков, решения бытовых проблем на основе знания законов физики. --- Формирование ЗОЖ. --- Повышение самооценки учащимися собственных знаний --- Повышение познавательного уровня к предмету на уроках. --- Увеличение количества учащихся выбирающих для профилизации предметы естественнонаучного цикла. Формы контроля достижения результатов: Анкетирование учащихся на начало и конец курса. Решение индивидуальной задачи "Сохранение и укрепление здоровья. Формирование ЗОЖ» Контроль выбора профиля обучения учащимися. Задачи 1.позиционирование как системообразующей дисциплины в современной образовательной среде, формирующей научное мировоззрение, адекватное реалиям информационного общества, 2. проектирование и внедрение в области общего биологического образования инновационных программ формирования и развития целостной совокупности предметных, личностных и метапредметных образовательных результатов; 3. подготовка методического инструментария для формирования и развития инновационной активности учителей биологии и учащихся в рамках проектно-исследовательской, научноисследовательской и инновационной деятельности; 4. тьюторская поддержка учителей биологии, осуществляющих проектно-исследовательскую, научноисследовательскую, инновационную деятельность. |
Сведения о распространении инновационного опыта: | Участие в проекте "Программа наставничества молодых педагогов РТ" и "Профессиональный рост учителя РТ", являюсь "Учителем -наставником" - Участник исследования "Форсайт компетенций учителя в трансформирующемся обществе"(в рамках инновационной площадки Министерства образования и науки Республики Татарстан), КФУ, август 2016 г. - Выступление на республиканском научно-методическом семинаре учителей биологии РТ "Инновационные методики преподавания биологии в школе и их реализация" ( в рамках республиканской инновационной площадки "Модели организации внеурочной деятельности школьников в соответствии с требованиями ФГОС ООО") на тему: "Повышение эффективности внеурочной деятельности школьников на основе использования технологий проектного обучения" -Выступление на республиканском методическом семинаре для учителей биологии в рамках республиканской инновационной площадки "Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования" на тему " Повышение эффективности внеурочной деятельности школьников на основе использования технологий проектного обучения". -Выполнила проектную работу на тему "Методические материалы к урокам биологии в 6 классе на основе технологии развития критического мышления" в Приволжском межрегиональном центре ПК и ПП работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО "КФУ", ноябрь 2016 г. - Выступление на Всероссийском семинаре организованного в рамках программы "Диалог культур: от узнавания к уважению" ООДЭД "Зеленая планета" по теме "Практика реализации витагенно- ориентированного обучения как средство развития познавательного интереса школьников", апрель 2016 г. - Выступление на Всероссийском практическом семинаре "Традиции и новации в работе по формированию экологической культуры подрастающего поколения" , тема доклада "Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся по экологии"", 2015 г. - Участие в Республиканском организационно - методическом семинаре - совещании с участием председателей предметно - методических комиссий МУ РТ: "Итоги республиканской и Всероссийской олимпиад школьников 2015/2016 учебного года и перспективы развития олимпиадного движения в 2016/2017 учебном году", сентябрь 2016 г. Участие на VII Международном фестивале школьных учителей в Елабуге, август, 2016г -Диплом участника конкурса "Наш дом-Земля"на VII Международном фестивале школьных учителей в Елабуге, август, 2016г - Мастер-класс на августовской конференции учителей биологии, химии Высокогорского муниципального района по теме: "Доступность качественного образования: условия и возможности для самореализации личности" на тему "Организация внеурочной деятельности по биологии" , август 2016 г. -Мастер - класс и открытый урок на муниципальном семинаре для молодых педагогов по теме: "Внедрение современных образовательных технологий в преподавание предметов в условиях реализации ФГОС".28.10.2016. Прошла повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования "Профессиональная коммуникация как основа эффективной реализации требований ФГОС" в Елабужском институте (филиале) КФУ,август 2016г. Выступление на муниципальном методическом семинаре членов экспертной комиссии по аттестации в Высокогорском муниципальном районе на тему:"Экспертиза и экспертная оценка профессиональной деятельности педагога". |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки | Участие в олимпиадах, конкурсах обучающихся: Курбанов С. и Буртакова Е. 8 класс, награждены Дипломами за выступление на III школьных чтениях "Человек и космос",посвященных Всемирному дню космонавтики. 12.04.2016 Минибаева Э., Мустафина Э 9 класс, награждены Дипломами Министерства экологии и природных ресурсов РТ за участие в акции "Марш парков-2016" Хидиятуллина Диана, 10 класс I место в VI Республиканском конкурсе научно-исследовательских и проектных работ сельских учащихся, 2015г Фазлыева Р., 9 класс, II место в IРеспубликанской краеведческой конференции "Краеведческий калейдоскоп". - Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады по биологии: 2016г -1 победитель, 3 призёра. По экологии: 1 победитель,4 призёра. Результаты ЕГЭ 2015-2016 гг. Средний балл по биологии -69б, выше района , РТ и РФ. Результаты ГИА 2015-2016г По химии -4,6 по биологии -3,5 выше района и РТ. Получили оценку "5"-3 ученика. |
Форма представления инновационной деятельности | Мастер- класс по теме "Проектная деятельность обучающихся во внеурочной деятельности по биологии и экологии" на муниципальном семинаре для молодых педагогов по теме: "Развивающая предметно-пространственная среда как ресурс реализации профессионального стандарта педагога.,11.05.2016 Открытый урок на тему "Строение мембранных органоидов клетки"для молодых учителей Высокогорского муниципального района и Школы №47 Советского района г.Казани в рамках семинара по теме"Внедрение современных образовательных технологий в преподавание предметов в условиях реализации ФГОС. Печатная работа: Разработка занятия элективного курса . Опыт внедрения ФГОС во внеурочной деятельности сельских школ: методическое пособие. Казань: КФУ, 2016,часть II,с.172-178. |