Инновационная деятельность на базе КФУ
отчет о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района Республики Татарстан |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 423368, Республика Татарстан, Сармановский муниципальный район, п.г.т. Джалиль, улица Ленина, дом 9, кВ.36; (85559) 60-376; khusnutdinova.ilmira@mail.ru https://edu.tatar.ru/sarmanovo/gym/dzalil/gym |
Тема инновационной разработки | Внедрение инновационных форм работы на уроках русского языка и литературы |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Хуснутдинова Ильмира Наиловна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески; мажорно познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности? И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования. Актуальность инновационного обучения состоит в использовании личностно-ориентированного обучения, а также поиске условий для раскрытия творческого потенциала ученика. Основными целями инновационного обучения являются: развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; формирование личностных качеств учащихся; выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; формирование ключевых компетентностей учащихся. Данными целями определяются и задачи инновационного обучения: оптимизация учебно-воспитательного процесса; создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; выработка долговременной положительной мотивации к обучению; тщательный отбор материала и способов его подачи. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях; - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; - печатные работы за отчетный период и др. | Открытый урок по литературе на заседании муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Пока у вас есть мама, Приезжайте к ней без телеграмм!» (15.03.2015 г.) Выступление на межрегиональном семинаре по теме: «Рекомендации по работе с одарёнными обучающимися» Выступление на региональном семинаре учителей русского языка и литературы по теме: «Система непрерывной подготовки обучающихся к олимпиадам ,конкурсам, проектам» Выступление на межрегиональном семинаре учителей русского языка и литературы по теме: «Современный урок русского языка и литературы в условиях новой парадигмы образования» Статья по теме «Система непрерывной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, проектам, итоговой аттестации по предмету» Участие в третьей республиканской НПК «Одарённые дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие». |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): -конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др. | Ежегодное участие на олимпиадах по русскому языку и литературе (Призёры и победители) 2014-2015 УЧ.ГОД- Гафарова Алия - 96Б, Сираева Алина-90б. |
Форма предоставления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | Статья по теме «Система непрерывной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, проектам, итоговой аттестации по предмету» Сборник статей, методических разработок и мероприятий с применением инновационных технологий «Современный урок русского языка и литературы в условиях новой парадигмы образования». «Гимназия-ориентация на завтра» (из опыта методической,научной и творческой работы МБОУ «Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района Республики Татарстан) |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика)
Участие в смотре – конкурсах, НПК воспитанников
Дата проведения | Наименование и вид мероприятия | Класс |
2013 г. | Межрегиональный конкурс научно – исследовательских работ по направлению «Русская филология» в рамках ХІ Межрегиональных юношеских научно – исследовательских чтений имени КаюмаНасыйри (муниципальный): Миназова Гузель – ІІ место | 9 |
2013 г. | Республиканский конкурс в рамках предстоящей 27 Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани «Универсиада 2013» в номинации ЭССЕ на русском языке: Юновидова Диана – диплом ІІ степени | 9 |
2013 г. | Муниципальный тур республиканской научно – практической конференции школьников имени Л.Н. Толстого в секции «Образ личности и облик эпохи в произведениях Л.Н.Толстого»: Юновидова Диана – ІІ место | 9 |
2013 г. | Конкурс «Олимпус» общероссийская предметная олимпиада по русскому языку:Ясовеева Алсу – диплом | 6 |
2013 г. | Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (муниципальный): НугмановАйнур – призер. Сираева Алина - призер | 7 7 |
2013 г. | Всероссийская олимпиада школьников по литературе (муниципальный): Гимазетдинова Чулпан – призер. СабитоваЭнже - призер | 8 10 |
26.11.2014 г. | Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (муниципальный): Гафарова Алия - победитель | 11 |
15.12.2014г. | Всероссийская олимпиада школьников по литературе (муниципальный): Гимазетдинова Чулпан – победитель | 9 |
25.12.2013г. | 3 Международный литературный фестиваль педагогических работников и учащихся «Серебряный луч» на портале Pedsovet.ru | 10 |
16.10.2014 г. | Литературный конкурс «Сердце матери» | 11 |
26.12.2014 г. | Олимпиада образовательного портала «Кладезь знаний» | 9 |
12.02.2015 г. | Муниципальный конкурс чтецов стихотворений поэта – героя Мусы Джалиля | 8-11 |
24.11.2014г. | Республиканский конкурс чтецов поэзии Г.Р.Державина (Гафарова Алия – 3 МЕСТО) | 11 |
28.02.2015 г. | Всероссийский конкурс сочинений «Всегда ли нужно говорить правду?» | 11 |
15.11. 2011г, 16.11.2012 г, 14.11.2013 г. | Игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» | 5-11 |
16.12.2015 г. | Всероссийская предметная олимпиада по литературе «Страна талантов» | 11 |
Март 2016 г. | 10 региональная научно-практическая конференция «Наше наследие» Маталыгина Кристина (сертификат участника) | 9 |
февраль 2016 г. | Всероссийская олимпиада по русскому языку "Кириллица" (Саматова Алина-9 класс, Валеева Наргиза-5 класс, дипломы 3 степени) | 9,5 |
2016 г. | 14 республиканская научно-практическая конференция школьников имени Л.Толстого (Маталыгина Кристина – призёр 3 место, муниципальный уровень) | 9 |
10.12.2015 г. | Всероссийская олимпиада школьников по литературе (муниципальный): Мефодьев Максим – призёр | 9 |
Март 2016 г. | 2 открытая филологическая научно-практическая конференция школьников «Юный филолог» имени Ярослава Гашека. (Маталыгина Кристина – диплом участника) | 9 |
Апрель 2016 г. | Конкурс чтецов, посвящённый 130-летию со дня рождения Г.Тукая (Саматова Алина, Сагиров Азамат) | 9,5 |