Инновационная деятельность на базе КФУ

Хуснутдинова Ильмира Наиловна

отчет о проделанной работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

                       Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

423368, Республика Татарстан, Сармановский муниципальный район, п.г.т. Джалиль, улица Ленина, дом 9, кВ.36; (85559) 60-376; khusnutdinova.ilmira@mail.ru

https://edu.tatar.ru/sarmanovo/gym/dzalil/gym

Тема инновационной разработки

Внедрение инновационных форм работы на уроках русского языка и литературы

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Хуснутдинова Ильмира Наиловна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Я думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески; мажорно познавали предмет на максимальном для каждого уровне успешности?

И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

  Актуальность инновационного обучения состоит в использовании личностно-ориентированного обучения, а также поиске условий для раскрытия творческого потенциала ученика.

Основными целями инновационного обучения являются:  развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;

формирование личностных качеств учащихся;

выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

формирование ключевых компетентностей учащихся.

Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:

оптимизация учебно-воспитательного процесса;

создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

выработка долговременной положительной мотивации к обучению;

тщательный отбор материала и способов его подачи.

Сведения о распространении инновационного опыта:

- участие в научно-практических конференциях;

- открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики;

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

- печатные работы за отчетный период и др.

Открытый урок по литературе на заседании муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы по теме «Пока  у  вас  есть  мама, Приезжайте  к  ней  без  телеграмм!» (15.03.2015 г.)

Выступление на межрегиональном семинаре по теме: «Рекомендации по работе с одарёнными обучающимися»

Выступление на региональном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:

«Система непрерывной подготовки обучающихся к олимпиадам ,конкурсам, проектам»

Выступление на межрегиональном семинаре учителей русского языка и литературы по теме: «Современный урок русского языка и литературы в условиях новой парадигмы образования»

Статья по теме «Система непрерывной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, проектам, итоговой аттестации по предмету»

Участие в третьей республиканской НПК «Одарённые дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие».

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

-конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень);

- качество образования (высокобалльники);

-др.

Ежегодное участие на олимпиадах  по русскому языку и литературе (Призёры и победители)

2014-2015 УЧ.ГОД- Гафарова Алия - 96Б, Сираева Алина-90б.

Форма предоставления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;

- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

- открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

- печатные работы;

- разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Статья по теме «Система непрерывной подготовки обучающихся к олимпиадам, конкурсам, проектам, итоговой аттестации по предмету»

Сборник статей, методических разработок и мероприятий с применением инновационных технологий «Современный урок русского языка и литературы в условиях новой парадигмы образования».

«Гимназия-ориентация на завтра» (из опыта методической,научной и творческой работы МБОУ «Джалильская гимназия» Сармановского муниципального района Республики Татарстан)

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика)

Участие в смотре – конкурсах, НПК воспитанников

Дата проведения

Наименование и вид мероприятия

Класс

          2013 г.

Межрегиональный конкурс научно – исследовательских работ по направлению «Русская филология» в рамках ХІ Межрегиональных юношеских научно – исследовательских чтений имени КаюмаНасыйри (муниципальный):

Миназова Гузель – ІІ место

9

         2013 г.

Республиканский конкурс в рамках предстоящей 27 Всемирной летней Универсиады  2013 года в Казани «Универсиада 2013» в номинации ЭССЕ на русском языке:

Юновидова Диана – диплом ІІ степени

9

         2013 г.

Муниципальный тур республиканской научно – практической конференции школьников имени Л.Н. Толстого в секции «Образ личности и облик эпохи в произведениях Л.Н.Толстого»:

Юновидова Диана – ІІ место

9

         2013 г.

Конкурс «Олимпус»  общероссийская предметная олимпиада по русскому языку:Ясовеева Алсу – диплом

6

         2013 г.

 Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (муниципальный):

НугмановАйнур – призер.    Сираева Алина - призер

7

7

         2013 г.

Всероссийская олимпиада школьников по литературе (муниципальный):

Гимазетдинова Чулпан – призер.   СабитоваЭнже - призер

8

10

26.11.2014 г.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (муниципальный): Гафарова Алия - победитель

11

15.12.2014г.

Всероссийская олимпиада школьников по литературе (муниципальный):

Гимазетдинова Чулпан – победитель

9

25.12.2013г.

3 Международный литературный фестиваль педагогических работников и учащихся «Серебряный луч» на портале Pedsovet.ru

10

16.10.2014 г.

Литературный конкурс «Сердце матери»

11

26.12.2014 г.

Олимпиада образовательного портала «Кладезь знаний»

9

12.02.2015 г.

Муниципальный конкурс чтецов стихотворений поэта – героя Мусы Джалиля

8-11

24.11.2014г.

Республиканский конкурс чтецов поэзии Г.Р.Державина (Гафарова Алия – 3 МЕСТО)

11

28.02.2015 г.

Всероссийский конкурс сочинений «Всегда ли нужно говорить правду?»

11

15.11. 2011г, 16.11.2012 г, 14.11.2013 г.

Игра – конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

5-11

16.12.2015 г.

Всероссийская предметная олимпиада по литературе «Страна талантов»

11

Март 2016 г.

10 региональная научно-практическая конференция «Наше наследие» Маталыгина Кристина (сертификат участника)

9

февраль 2016 г.

Всероссийская олимпиада по русскому языку "Кириллица" (Саматова Алина-9 класс, Валеева Наргиза-5 класс, дипломы 3 степени)

9,5

2016 г.

14 республиканская научно-практическая конференция школьников имени Л.Толстого (Маталыгина Кристина – призёр 3 место, муниципальный уровень)

9

10.12.2015 г.

Всероссийская олимпиада школьников по литературе (муниципальный):

Мефодьев Максим – призёр

9

Март 2016 г.

2 открытая филологическая научно-практическая конференция школьников  «Юный филолог» имени Ярослава Гашека. (Маталыгина Кристина – диплом участника)

9

Апрель 2016 г.

Конкурс чтецов, посвящённый 130-летию  со дня рождения Г.Тукая

(Саматова Алина, Сагиров Азамат)

9,5