Инновационная деятельность на базе КФУ
Отчёт об инновационной деятельности за 2015-2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | МБОУ «Гимназия № 102 им. М.С.Устиновой» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 420039 РТ г. Казань ул. Городская д.2 тел.560-71-67, https://edu.tatar.ru/moskow/page2279.htm, muk1msk@bk.ru |
Тема инновационной разработки | «Применение методов проблемного обучения в целях увеличения творческой активности учащихся на уроках технологии» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Королёва Ольга Германовна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Актуальность использования методов проблемного обучения на уроках технологии определяется проблемой развития высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов, развития познавательной активности, творческих способностей учащихся. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Новизна-применение метода проблемного обучение на уроках технологии в условиях внедрения ФГОС. Цель работы - теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность применения проблемного обучения на уроках технологии. Задачи: -изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования; -провести психолого-педагогический анализ сущности проблемного обучения как основного элемента современной системы образования; -выявить особенности создания проблемных ситуаций на уроках технологии; -проанализировать технологию проблемного обучения; -выявить эффективность создания системы проблемных ситуаций в обучении. Ресурсы, которые необходимы для реализации проблемной технологии: - отбор актуальных задач - определение особенностей проблемного обучения в разных видах учебной работы - построение оптимальной системы проблемного обучения - подбор средств обучения - личностный подход учителя, способный вызвать и направить активную познавательную деятельность ученика. Методические рекомендации к разработке проблемного урока: 1. Назначение проблемного урока - приобретение ЗУН - активизация и развитие мыслительных действий ( анализ, синтез, аналогии, сравнение, обобщение) - развитие креативности ( творческого начала) - выход на проектную, исследовательскую деятельность 2. Как возникает проблема: - несоответствие жизненного опыта реальной ситуации, научным сведениям - несоответствие имеющихся знаний и новых фактов - столкновение нескольких точек зрения, новых фактов - прогноз событий, явлений, предполагаемый результат - недостаток ( недоступность) информации. 3. Методы решения проблемной ситуации: - исследовательский: индуктивное ( от частного к общему) и дедуктивное ( от общего к частному) исследование - проектирование 4. Средства решения проблемной ситуации: - эксперимент - работа с информацией (текстовой, визуальной и др.) - наблюдение - моделирование. 5. Формы работы учащихся: - беседа (эвристическая, дискуссия и др.) - лекция - практическая работа - теоретическая работа в группе 6. Этапы урока: - мотивация, создание проблемной ситуации - выдвижение гипотез и их запись на доске - исследование (теоретическое, практическое) - обмен информацией (при работе в группах) и представление работы - обработка информации ( выделение значимой, подтверждение или опровержение ранее высказанных гипотез) - подведение итогов урока, вариант(ы) решения проблемы - рефлексия. Работаю над данной темой 1 год. Ожидаемые результаты в виде развития у обучающихся метапредметных и предметных УУД уровня среднего и высокого. |
Сведения о распространении инновационного опыта: | - В заседании районного МО: участвовала в обсуждении вопроса диагностики развития УУД у учащихся на уроках. Цель участия: обмен опытом работы, узнать отзывы о своей работе. -Участие в работе республиканских выездных семинарских занятиях слушателей курсов профессиональной переподготовки учителей технологии при ФГАОУ ВО КПФУ: 2октября 2015 года Тема выездного семинарского занятия: «Методика изучения раздела «Создание изделий из конструкционных, текстильных и поделочных материалов» в образовательной области «Технология» ФГОС ООО» Темы выступления и мастер-класса: Разработка технологической карты урока Темы мастер-класса: Организация изучения раздела «Технология обработки ткани» согласно ФГОС ООО Открытый урок-практикум: Моделирование юбки 6В класс гимназия №102 26 января 2016 года Тема выездного семинарского занятия: «Методика изучения раздела «Создание изделий из конструкционных, текстильных и поделочных материалов» в образовательной области «Технология» ФГОС ООО» Темы мастер-класса: Учебно-методическое и дидактическое обеспечение учебного процесса направления «Технология ведения дома» Открытый урок-практикум: Снятие мерок 5А класс гимназия № 102 16 ноября 2016 года Тема выездного семинарского занятия: «Применение информационных технологий в подготовке одарённых детей к олимпиадам и конкурсам» Темы мастер-класса: Знакомство с программой RedCafe - На Республиканской инновационной площадке «Инновационная образова- тельная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования» Темы мастер-класса: Формирование регулятивных УУД на уроках технологии с элементами проблемного обучения Темы мастер-класса: Разработка технологической карты для конструиро- вания учебного занятия с учётом развития УУД. -В III Республиканской научно-практическая конференции, организованной на базе Республиканского центра по работе с одарёнными детьми. Тема конференции: «Одарённые дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие» Тема выступления: Одарённые дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие - Статья по теме « Составляющие успешных результатов олимпиады по технологии» в сборнике статей участников III Республиканской научно-практической конференции «Одарённые дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие». |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): | Участие во всероссийской олимпиаде по технологии учащейся Исхаковой Карины из 11Б гимназия 75 с результатами: Победитель 1 место на школьном уровне Победитель 1 место на муниципальном уровне Призёр 5 место на республиканском уровне Победитель в номинации «Традиции и новизна в культуре дома» на всероссийском уровне За отчётный период успеваемость 100%, качество образования составляет 98% |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): | «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; |