Взаимодействие с родителями
Конспект собрания для родителей на тему "Рольигры в жизни детейй". Форма проведения круглый стол.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Собрание "Роль игры в жизни детей" | 26.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Роль игры в жизни ребенка»
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как, о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: родители, воспитатели
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1.Провести предварительное исследование игровых интересов детей с помощью анкеты, предложенной родителям.
-Любит ли ваш ребенок играть?
-В какие игры играете Вы с детьми дома?
-Любимая игра ребенка-это…
-Какие игрушки Вы покупаете малышу?
-Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки?
-Какие герои мультфильмов являются любимыми игровыми персонажами вашего ребенка?
Ход мероприятия
Слайд №1. Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть - значит научить жить.
Игра - дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»
Слайд №2. Обратите внимание здесь мы видим девиз нашего собрания. Вы видите следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.
1. Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? (Высказывания родителей)
Я с вами согласна. Игра - путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов». Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому детские игры - важное средство самовоспитания.
Для детей игра - это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку». Ребята преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.
Игра - это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и 2 минут, но, если это игра «Море волнуется...», ребенок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно и 5 минут.
Слайд №3. Игра - школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям. Давайте подумаем, и назовем эти качества. (терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению...) Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь, друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится и, наоборот, - для друзей, оказавшихся игровыми соперниками, азарт, желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы.
Надо помнить, что игра - ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и
моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка
2.В наше время дефицита игрушек и игр, как и другого товара не существует. Их продают везде, не только, как раньше было в специализированных магазинах игрушек, а практически везде; на рынке, в магазинах продукты и т.д. Кажется, чего тут только нет! На все вкусы, на все возрасты: и настольные и на пульте управления, и музыкальные...Море красок и океан ребячьих желаний.
- Мам купи...
- Пап ну, пожалуйста.
- Мамочка, мне очень - очень хочется.
Ох, эти умоляющие детские глазки! Какое родительское сердце не дрогнет! И вот рука тянется за кошельком.. .Минуточку! Давайте попытаемся разобраться: чем же вы руководствуетесь при покупке очередной детской игрушки или игры? Попробуем согласиться или не согласиться с несколькими мнениями. (Педагог предлагает родителям цветок с вопросами).
- Желанием ребенка?
- Чтоб не приставал?
• У соседского Вовки есть, а мой что хуже?
- Чем бы дитя ни тешилось?
- Недостаточное количество внимания к детям со стороны взрослых.
- Развитие детей
- Интерес
- Удовольствие, радость
Ну, вот уже купили: что-то дорогое, сверкающее и совсем-совсем как настоящее. Новая игрушка - всегда радость, но проходит полчаса, час, а в лучшем случае день два, и она уже брошена, уже не интересна. Кто виноват: игрушка, ребенок или папа с мамой? Вопрос этот очень непрост.
Слайд №4.
- Очень часто мы покупаем игру не по возрасту ребенка (и как бы
родители не объясняли, как в неё играть интерес к её красоте и
новизне уже исчерпан). - Недостаточное руководство в игре со стороны взрослого. Если
купили дидактическую игру, то изучите к ней прилагающуюся
инструкцию и правила, желательно на некоторое время взять на себя
роль ведущего. - Одной из главных задач в воспитании детей мы должны ставить
задачу сохранения и укрепления здоровья детей. Взрослый должен
проследить, где ребенок играет.
- Если игра настольная, то за столом, а не на полу. ( Следить за
осанкой) - Экологически не вредные игрушки.
4. Игрушка себя «исчерпала»: т.е. у ребенка много их.
3. Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственную
компетентность), другие - ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи - конструкторские навыки (конструктивные игры) и т. д. Сегодня вы познакомитесь с играми развивающего характера, воздействующими непосредственно на психологические качества личности ребенка, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома. Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила
Педагог обращает внимание родителей на Памятку с советами по проведению игр и предлагает их прочитать.
Слайд №5.
Правило первое: игра не должна включать лаже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее труднь/е правила, выполнить которые нелегко.
Слайд №6.
Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.
Слайд №7.
Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры - введение туда новых, развивающих и обучающих элементов -должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже, когда у вас появилось слух, поочереди. Не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность -основа игры.
Слайд №8.
Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь. Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное - это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам - разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.
Слайд №9.
Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила; усложняют или упрощают содержание игры. Но игра - дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем
бы дитя ни тешилось».
Педагог предлагает вниманию родителей игры:
• «Выполни в темноте»
Условие игры: играющий в течение 1-3 мин. должен посмотреть на содержимое стола и запомнить порядок расположения предметов. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берет те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.
• «Построй в темноте»
Приготовьте для игры 10-12 кубиков или оклеенных спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами и одной рукой соорудить столбик с основанием в 1 кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты.
Построивший столбик получает столько очков, сколько в нем было кубиков до того, как он развалился. Кто желает поиграть?
• «Нарисуй в темноте»
Играющие с закрытыми глазами должны нарисовать в определенной последовательности домик с двумя окнами, дверью, изгородью, Двумя деревьями по обеим сторонам домика и т. д. Задания могут быть разнообразными.
Заканчиваете игру ярко, эмоционально, результативно: победа, поражение, ничья. Помните, что состязательность в игре - это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
4.Как нужно относиться к играм с отрицательным содержанием?
Педагог приводит примеры некоторых таких игр, наблюдаемых в данной группе, предлагает выявить пути выхода из таких ситуаций.
Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно. Можно переключить игру, придав ей положительное содержание, например, предложить ребёнку: «Пусть у нас в игре папа будет добрым и ласковым». Если не удалось переключить игру, то надо её прекратить, объяснив ребёнку, почему не следует её продолжать.
Каково ваше отношение к игрушкам - монстрам? (Высказывания родителей).
Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Предлагаемые сейчас различные монстры, воины-скелеты и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». Игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками-монстрами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к чему-то совершенно нормальному
Для возбудимых детей игра с чудовищами - способ выбросить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными.
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Есть и другие варианты. Например, известно, что дети любят наряжаться. Для этого им не нужны замысловатые костюмы — они довольствуются отдельным элементом, знаком. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы
Для возбудимых детей игра с чудовищами - способ выбросить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными.
Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии.