Взаимодействие с родителями

Груничева Ирина Леонидовна

Конспект собрания для родителей  на тему "Рольигры в жизни детейй". Форма проведения круглый стол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Собрание "Роль игры в жизни детей"26.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль игры в жизни ребенка»

Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как, о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры. Дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Форма проведения: круглый стол.
Участники: родители, воспитатели

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Провести предварительное исследование игровых интересов детей с помощью анкеты, предложенной родителям.

-Любит ли ваш ребенок играть?

-В какие игры играете Вы с детьми дома?

-Любимая игра ребенка-это…

-Какие игрушки Вы покупаете малышу?

-Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки?

-Какие герои мультфильмов являются любимыми игровыми персонажами вашего ребенка?

Ход мероприятия

Слайд №1. Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о том, во что играют наши дети. Зачем нужна игра ребенку? Какие игры воспитывают и как, а какие игры вредны? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра - жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. А те игры, в какие играют дети, стали невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача воспитывать у них желание помогать, терпимость к другим точкам зрения. Научить детей играть - значит научить жить.

Игра - дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

Слайд №2. Обратите внимание здесь мы видим девиз нашего собрания. Вы видите следующие слова: «интерес», «удовольствие», «развитие». Это ключевые понятия игровой деятельности. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.

1. Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку? (Высказывания родителей)

Я с вами согласна. Игра - путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов». Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому детские игры - важное средство самовоспитания.

Для детей игра - это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку». Ребята преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и сорадоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.

Игра - это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и 2 минут, но, если это игра «Море волнуется...», ребенок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно и 5 минут.

Слайд №3. Игра - школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям. Давайте подумаем, и назовем эти  качества. (терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению...) Психологические исследования показали: если «недругов» включить в игровое взаимодействие, в котором они вынуждены работать сообща, заботясь, друг о друге, взаимная неприязнь вскоре улетучится и, наоборот, - для друзей, оказавшихся игровыми соперниками, азарт, желание выиграть часто оказываются сильнее дружбы.

Надо помнить, что игра - ведущая деятельность в детском возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и

моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка

2.В наше время дефицита игрушек и игр, как и другого товара не существует. Их продают везде, не только, как раньше было в специализированных магазинах игрушек, а практически везде; на рынке, в магазинах продукты и т.д. Кажется, чего тут только нет! На все вкусы, на все возрасты: и настольные и на пульте управления, и музыкальные...Море красок и океан ребячьих желаний.

  • Мам купи...
  • Пап ну, пожалуйста.
  • Мамочка, мне очень - очень хочется.

Ох, эти умоляющие детские глазки! Какое родительское сердце не дрогнет! И вот рука тянется за кошельком.. .Минуточку! Давайте попытаемся разобраться: чем же вы руководствуетесь при покупке очередной детской игрушки или игры? Попробуем согласиться или не согласиться с несколькими мнениями. (Педагог предлагает родителям цветок с вопросами).

  • Желанием ребенка?
  • Чтоб не приставал?

•   У соседского Вовки есть, а мой что хуже?

  • Чем бы дитя ни тешилось?
  • Недостаточное количество внимания к детям со стороны взрослых.
  • Развитие детей
  • Интерес
  • Удовольствие, радость

Ну, вот уже купили: что-то дорогое, сверкающее и совсем-совсем как настоящее. Новая игрушка - всегда радость, но проходит полчаса, час, а в лучшем случае день два, и она уже брошена, уже не интересна. Кто виноват: игрушка, ребенок или папа с мамой? Вопрос этот  очень непрост.

Слайд №4.

  1. Очень часто мы покупаем игру не по возрасту ребенка (и как бы
    родители не объясняли, как в неё играть интерес к её красоте и
    новизне уже исчерпан).
  2. Недостаточное руководство в игре со стороны взрослого. Если
    купили дидактическую игру, то изучите к ней прилагающуюся
    инструкцию и правила, желательно на некоторое время взять на себя
    роль ведущего.
  3. Одной из главных задач в воспитании детей мы должны ставить
    задачу сохранения и укрепления здоровья детей. Взрослый должен
    проследить, где ребенок играет.
  • Если игра настольная, то за столом, а не на полу. ( Следить за
    осанкой)
  • Экологически не вредные игрушки.

4.        Игрушка себя «исчерпала»: т.е. у ребенка много их.

3. Игра - понятие многогранное. Существуют различные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей (игры на умственную

компетентность), другие - ловкость, силу (подвижные игры, игры-эстафеты), третьи - конструкторские навыки (конструктивные игры) и т. д. Сегодня вы познакомитесь с играми развивающего характера, воздействующими непосредственно на психологические качества личности ребенка, в которые вы сможете поиграть со своим ребенком дома. Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода. Но существуют и общие правила

Педагог обращает внимание родителей на Памятку с советами по проведению игр и предлагает их прочитать.

Слайд №5.

Правило первое: игра не должна включать лаже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее труднь/е правила, выполнить которые нелегко.

Слайд №6.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Слайд №7.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры - введение туда новых, развивающих и обучающих элементов -должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже, когда у вас появилось слух, поочереди. Не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность -основа игры.

Слайд №8.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь. Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное - это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам - разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Слайд №9.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила; усложняют или упрощают содержание игры. Но игра - дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем

бы дитя ни тешилось».

Педагог предлагает вниманию родителей игры:

•  «Выполни в темноте»

Условие игры: играющий в течение 1-3 мин. должен посмотреть на содержимое стола и запомнить порядок расположения предметов. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берет те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.

• «Построй в темноте»

Приготовьте для игры 10-12 кубиков или оклеенных спичечных коробков. Играющий должен с завязанными глазами и одной рукой соорудить столбик с основанием в 1 кубик. Это не так трудно, но у каждого получаются столбики разной высоты.

Построивший столбик получает столько очков, сколько в нем было кубиков до того, как он развалился. Кто желает поиграть?

• «Нарисуй в темноте»

Играющие с закрытыми глазами должны нарисовать в определенной последовательности домик с двумя окнами, дверью, изгородью, Двумя деревьями по обеим сторонам домика и т. д. Задания могут быть разнообразными.

Заканчиваете игру ярко, эмоционально, результативно: победа, поражение, ничья. Помните, что состязательность в игре - это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

4.Как нужно относиться к играм с отрицательным содержанием?

Педагог приводит примеры некоторых таких игр, наблюдаемых в данной группе, предлагает выявить пути выхода из таких ситуаций.

Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно. Можно переключить игру, придав ей положительное содержание, например, предложить ребёнку: «Пусть у нас в игре папа будет добрым и ласковым». Если не удалось переключить игру, то надо её прекратить, объяснив ребёнку, почему не следует её продолжать.

Каково    ваше    отношение    к    игрушкам    -    монстрам? (Высказывания родителей).

Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Предлагаемые сейчас различные монстры, воины-скелеты и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших». Игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками-монстрами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к чему-то совершенно нормальному

Для возбудимых детей игра с чудовищами - способ выбросить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Есть и другие варианты. Например, известно, что дети любят наряжаться. Для этого им не нужны замысловатые костюмы — они довольствуются отдельным элементом, знаком. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы

Для возбудимых детей игра с чудовищами - способ выбросить лишнюю энергию. Но чаще игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии.