Викторина по экологии

Jeanne

Викторина по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_ekologii.docx38.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  №24 «ТЕРЕМОК» СТАНИЦЫ НЕЗЛОБНОЙ».

Конспект

экологической викторины

для детей подготовительной группы

«Удивительный мир природы»

Подготовила воспитатель:

Русьян Жанна Александровна

ст.Незлобная 2019

Викторина по экологии

«Удивительный мир природы»

Цель: Закрепить знания детей об окружающем мире, его животном разнообразии. Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

-Учить детей работать в команде.

-Закрепить знания о животных северных и южных стран, ягодах и деревьях.

- Развивать внимание, чувство соперничества, командный дух.                          - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; чувство уважения к сопернику; познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Словарная работа: Лекарственные, тысячелистник, чистотел, зверобой, мята.

Оборудование: магнитная доска с магнитами, картинки с зимующими и перелетными птицами, «загадочные объявления», две картины «Что напутал художник», листочки березы и дуба, подносы, эмблемы, награды-медали.

Ход мероприятия

Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Удивительный мир природы». Мы с вами сейчас разделимся на две команды: «Березка» и «Дубок».

       А сейчас, ребята, я вас познакомлю с правилами поведения во время викторины: выслушать задание до конца, можно посовещаться и дать ответ; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; за каждый правильный ответ команда получает листок на свою полянку. После проведения викторины мы подсчитаем количество листочков и определим победителя.

1.Разминка команд: «Назови быстро». Каждая  команда должна будет ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ на вопрос, команда получит  листочек, т.е. очко.

Команда «Берёзка»: слушайте

  1. Белобокая птица. (Сорока)
  2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
  3. Новогоднее дерево. (Елка)
  4. Время года, когда просыпается природа. (Весна)
  5. Лошадь в тельняшке. (Зебра)
  6. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
  7. Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
  8. Самый ядовитый гриб в мире? (Бледная поганка)
  9. Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (Ель, сосна)
  10. Сколько крыльев у жука? (4)

Команда «Дубок»:

  1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)
  2. Как называется жилище медведя? (Берлога)
  3. Красногрудая  птица. (Снегирь)
  4. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
  5. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)                                                                                     
  6. Самая маленькая птичка наших лесов? (Королек)
  7. Сколько ног у паука? (8)
  8. Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения? (Кислород)
  9. Чем питается бабочка? (Нектаром)
  10. Природная зона, находящаяся под особой охраной? (Заповедник)

Ведущий: Отлично! Вы справились с заданьем, а теперь мы можем подвести итог  разминки.

                                                                                                                                           2.Второе задание: Конкурс «Назови лишнее слово».

«Берёзка»:

  1. Клен, липа, береза, ель, тополь.
  2. Белка, медвежонок, лиса, волчица.
  3. Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.

«Дубок»:

  1. Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
  2. Грач, акула, камбала, скумбрия.
  3. Лиса, корова, еж, заяц, волк.

Ведущий: Молодцы! Вы справились и с этим конкурсом, а теперь мы можем подвести  итог  этого задания.

3.Ведущий: Приглашаю вас совершить путешествие «По страницам сказок».

Команда «Берёзка»: слушайте

  1. Какое дерево растёт у лукоморья, в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает? (Варианты: сосна, дуб, клён, тополь.)  
  2. Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая, маленькая девочка? (Варианты: из колокольчика, из лилии, из тюльпана, из пиона)
  3. Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей? (Варианты: слива, груша, яблоня, черёмуха.)

Команда «Дубок»:

  1. За кустами, каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? (Варианты: за кустами роз, за кустами пионов, за кустами хризантем, за кустами астр.)
  2. Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? (Варианты: под сосной, под елью, под лиственницей, под дубом.)
  3. Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»? (Варианты: из папоротника, из багульника, из медуницы, из крапивы.)

4.Ведущий: Внимание! Переходим к конкурсу капитанов «Отгадай и раздели» 

Задание такое: вам нужно будет отгадать загадку и определить, сколько слогов в ответе. За правильный ответ, команда получит еще один листок на полянку.     (Капитаны отвечают по очереди)

- Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд. (Пче-ла).

- Не зверь, не птица; а нос как спица; летит-кричит.

Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Ко-мар).

- У реки, над камышами,

Вот с та-а-а-кущими глазами, зависает вертолет.

Пассажиров не берет.

Прозрачные крылья на солнце блестят, лягушки поймать вертолет норовят.

 (Стре-ко-за).

- Она легка, красива, изящна, легкокрыла,

- Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Ба-боч-ка).

5.Физкультминутка: Релаксация «На лесной полянке»

6.Ведущий: Конкурс «Узнай по объявлению» 

В этом конкурсе  вам нужно, узнать, кто из животных мог разместить, такое объявление в газете.   (Команды отвечают по очереди)

Команда «Берёзка»: 

- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж)

- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! » (Лиса).

- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка)

Команда «Дубок»:                                                                                                             - «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой». (Заяц).                                                                                                                - «Помогу всем, у кого сломался будильник!» (Петух)                                                         - «Что-то очень скучно одному выть на луну» (Волк)                                               - «Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый!» (Ящерица)

7.Ведущий: 

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем!

Соберем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку!

Ведущий: О каких растениях, пойдет сейчас речь? (Лекарственные) И так вопрос команде «Берёзка»:

- Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник)

- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля)

- Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел)

Команде «Дубок»:

- Чай, из какого растения действует успокоительно? (Мята)

- Лекарственное растение от 99 болезней. (Зверобой)

- Какое растение применяют для полоскания при воспалительных процессах полости рта, зубной боли? (Тысячелистник)

8.Ведущий: Следующее задание. Выбрать зимующих и перелетных птиц.

На подставке.

Воробей, галка, сорока, дятел, синица, сова. Ласточка, соловей, скворец, грач, лебедь, журавль.

«Берёзка»: зимующие птицы.
«Дубок»: перелетные птицы.

Ведущий: Где бы ни жил человек: в городе или в загородной местности, он всегда окружён растениями и животными. Но, к сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом. Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие стали редкими. А куда занесены редкие виды животных и растений?

Дети: В Красную книгу.

Воспитатель: Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Почему именно красный цвет?

Дети: Сигнал, опасность…

Ведущий: Да, действительно - красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки, в которых охота запрещена. Об этом, мы поговорим в следующей игре.

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Беречь родную природу!

Ведущий: Наша экологическая викторина подходит к концу, пришло время подвести итоги, и выявить победителей.