Викторина по экологии
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №24 «ТЕРЕМОК» СТАНИЦЫ НЕЗЛОБНОЙ».
Конспект
экологической викторины
для детей подготовительной группы
«Удивительный мир природы»
Подготовила воспитатель:
Русьян Жанна Александровна
ст.Незлобная 2019
Викторина по экологии
«Удивительный мир природы»
Цель: Закрепить знания детей об окружающем мире, его животном разнообразии. Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
-Учить детей работать в команде.
-Закрепить знания о животных северных и южных стран, ягодах и деревьях.
- Развивать внимание, чувство соперничества, командный дух. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; чувство уважения к сопернику; познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
Словарная работа: Лекарственные, тысячелистник, чистотел, зверобой, мята.
Оборудование: магнитная доска с магнитами, картинки с зимующими и перелетными птицами, «загадочные объявления», две картины «Что напутал художник», листочки березы и дуба, подносы, эмблемы, награды-медали.
Ход мероприятия
Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Удивительный мир природы». Мы с вами сейчас разделимся на две команды: «Березка» и «Дубок».
А сейчас, ребята, я вас познакомлю с правилами поведения во время викторины: выслушать задание до конца, можно посовещаться и дать ответ; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды; за каждый правильный ответ команда получает листок на свою полянку. После проведения викторины мы подсчитаем количество листочков и определим победителя.
1.Разминка команд: «Назови быстро». Каждая команда должна будет ответить на 10 вопросов. За каждый правильный ответ на вопрос, команда получит листочек, т.е. очко.
Команда «Берёзка»: слушайте
- Белобокая птица. (Сорока)
- Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
- Новогоднее дерево. (Елка)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна)
- Лошадь в тельняшке. (Зебра)
- Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
- Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
- Самый ядовитый гриб в мире? (Бледная поганка)
- Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (Ель, сосна)
- Сколько крыльев у жука? (4)
Команда «Дубок»:
- Дикий родственник свиньи. (Кабан)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Красногрудая птица. (Снегирь)
- Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
- Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
- Самая маленькая птичка наших лесов? (Королек)
- Сколько ног у паука? (8)
- Какое жизненно необходимое вещество выделяют все зеленые растения? (Кислород)
- Чем питается бабочка? (Нектаром)
- Природная зона, находящаяся под особой охраной? (Заповедник)
Ведущий: Отлично! Вы справились с заданьем, а теперь мы можем подвести итог разминки.
2.Второе задание: Конкурс «Назови лишнее слово».
«Берёзка»:
- Клен, липа, береза, ель, тополь.
- Белка, медвежонок, лиса, волчица.
- Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.
«Дубок»:
- Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.
- Грач, акула, камбала, скумбрия.
- Лиса, корова, еж, заяц, волк.
Ведущий: Молодцы! Вы справились и с этим конкурсом, а теперь мы можем подвести итог этого задания.
3.Ведущий: Приглашаю вас совершить путешествие «По страницам сказок».
Команда «Берёзка»: слушайте
- Какое дерево растёт у лукоморья, в поэме Александра Сергеевича Пушкина «Руслан и Людмила», по которому кот учёный ходит и сказки рассказывает? (Варианты: сосна, дуб, клён, тополь.)
- Из какого цветка, в сказке «Дюймовочка», Ганса Христиана Андерсена, появилась маленькая, маленькая девочка? (Варианты: из колокольчика, из лилии, из тюльпана, из пиона)
- Какое дерево, в русской народной сказке «Гуси-лебеди», спрятало и укрыло детей? (Варианты: слива, груша, яблоня, черёмуха.)
Команда «Дубок»:
- За кустами, каких цветов, ухаживали Кай и Герда в сказке Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева»? (Варианты: за кустами роз, за кустами пионов, за кустами хризантем, за кустами астр.)
- Под каким деревом белка грызёт орешки и песенки поёт, в сказке «О царе Салтане» Александра Сергеевича Пушкина? (Варианты: под сосной, под елью, под лиственницей, под дубом.)
- Из какой травы плела Элиза рубашки для своих братьев, в сказке Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»? (Варианты: из папоротника, из багульника, из медуницы, из крапивы.)
4.Ведущий: Внимание! Переходим к конкурсу капитанов «Отгадай и раздели»
Задание такое: вам нужно будет отгадать загадку и определить, сколько слогов в ответе. За правильный ответ, команда получит еще один листок на полянку. (Капитаны отвечают по очереди)
- Сок с цветов душистый пьёт, дарит нам и воск и мёд. (Пче-ла).
- Не зверь, не птица; а нос как спица; летит-кричит.
Сядет – молчит. Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (Ко-мар).
- У реки, над камышами,
Вот с та-а-а-кущими глазами, зависает вертолет.
Пассажиров не берет.
Прозрачные крылья на солнце блестят, лягушки поймать вертолет норовят.
(Стре-ко-за).
- Она легка, красива, изящна, легкокрыла,
- Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок. (Ба-боч-ка).
5.Физкультминутка: Релаксация «На лесной полянке»
6.Ведущий: Конкурс «Узнай по объявлению»
В этом конкурсе вам нужно, узнать, кто из животных мог разместить, такое объявление в газете. (Команды отвечают по очереди)
Команда «Берёзка»:
- «Друзья, кому нужны иголки, обращайтесь ко мне». (Ёж)
- «Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! » (Лиса).
- «Кто любит погрызть орешки, приходите ко мне в гости. Я живу в лесу на дереве». (Белка)
Команда «Дубок»: - «Кто хочет со мной попрыгать наперегонки? Победителя я угощу морковкой». (Заяц). - «Помогу всем, у кого сломался будильник!» (Петух) - «Что-то очень скучно одному выть на луну» (Волк) - «Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый!» (Ящерица)
7.Ведущий:
Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем!
Соберем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку!
Ведущий: О каких растениях, пойдет сейчас речь? (Лекарственные) И так вопрос команде «Берёзка»:
- Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник)
- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля)
- Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел)
Команде «Дубок»:
- Чай, из какого растения действует успокоительно? (Мята)
- Лекарственное растение от 99 болезней. (Зверобой)
- Какое растение применяют для полоскания при воспалительных процессах полости рта, зубной боли? (Тысячелистник)
8.Ведущий: Следующее задание. Выбрать зимующих и перелетных птиц.
На подставке.
Воробей, галка, сорока, дятел, синица, сова. Ласточка, соловей, скворец, грач, лебедь, журавль.
«Берёзка»: зимующие птицы.
«Дубок»: перелетные птицы.
Ведущий: Где бы ни жил человек: в городе или в загородной местности, он всегда окружён растениями и животными. Но, к сожалению, люди не всегда бережно относятся к природе. Вырубая леса и загрязняя воду в реках, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река – дом. Из-за людей некоторые растения и животные навсегда исчезли, а многие стали редкими. А куда занесены редкие виды животных и растений?
Дети: В Красную книгу.
Воспитатель: Красная книга – это справочник об исчезающих животных и растениях. Почему именно красный цвет?
Дети: Сигнал, опасность…
Ведущий: Да, действительно - красный цвет – сигнал тревоги и запрета, понятный людям всего мира. Всех животных и растения, которые занесены в эту книгу, необходимо охранять. Люди создают заповедники, парки, в которых охота запрещена. Об этом, мы поговорим в следующей игре.
Любите родную природу -
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша, с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Беречь родную природу!
Ведущий: Наша экологическая викторина подходит к концу, пришло время подвести итоги, и выявить победителей.