Инновационная деятельность на базе КФУ
«Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 27 «Золотой ключик»
Бугульмиснкого муниципального района РТ
План работы по самообразованию
старшего воспитателя
Бутвиной Татьяны Александровны
Тема: «Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность
Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.
Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная методической службой, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.
Понятие «интеракция» (от англ. interaction – взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии.
Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена режимов деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический блок (мини-лекция).
Цель: Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
- повышение уровня активности и самостоятельности;
- развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
- развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.
Месяц | Цель | Содержание работы | Форма представления результатов |
1.Этап «Организационно-диагностический» | |||
сентябрь | Определение цели и задач работы | - подбор и изучение литературы по теме - планирование работы по теме самообразования | План по самообразованию на учебный год |
2 .Этап Основной (Практический) | |||
Октябрь | Теоретическое изучение проблемы и практическое применение | -теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ) - Практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике. Организация и проведение нетрадиционных форм методической работы, организация практической работы с детьми и родителями | Педагогическое совещание – брифинг, форум по обсуждению «План работы на 2016-2017 учебный год» |
Ноябрь | Ярмарка педагогических инноваций по приоритетным направлениям ДОУ | ||
Декабрь | Мастер - класс для педагогов «Интерактивные технологии в работе с родителями воспитанников как фактор повышения качества образовательного процесса» | ||
Январь | Консультация «Интерактивные формы работы с воспитанниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» | ||
Февраль | Творческий час «Интерактивные технологии в работе с воспитанниками ДОУ» | ||
Март | Оформление копилки педагогического мастерства «Интерактивные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ» | ||
Апрель | |||
3.Заключительный (обобщающий этап) | |||
май | Подведение итогов работы | - оформление результатов работы по теме самообразования - использование опыта работы педагогическим коллективом | Методические рекомендации «Интерактивные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ» Выступление на итоговом педагогическом совете. |
Практические выходы:
1. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара для педагогических работников.
2. Проведение мастер-классов для педагогов.
3. Создание методической копилки по интерактивным формам работы с детьми и родителями
4. Обобщение опыта работы перед Аттестационной комиссией
5. Консультация для воспитателей по теме самообразования