Инновационная деятельность на базе КФУ

Бутвина Татьяна Александровна

«Интерактивные формы  и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 27 «Золотой ключик»

 Бугульмиснкого муниципального района РТ

План работы по самообразованию

старшего воспитателя

Бутвиной Татьяны Александровны

Тема: «Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях реализации ФГОС ДО»

Актуальность

  Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними.

Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная методической службой, курирующей работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Активизация творческой деятельности педагогов возможна через интерактивные методы и формы работы с ними.

Понятие «интеракция» (от англ. interaction – взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии.

Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом осуществляется постоянная смена режимов деятельности: игры, дискуссии, работа в малых группах, небольшой теоретический блок (мини-лекция).

Цель: Повышение качества воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
  2. стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию;
  3. повышение уровня активности и самостоятельности;
  4. развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности;
  5. развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов

1.Этап «Организационно-диагностический»

сентябрь

Определение  цели и задач работы

- подбор и изучение литературы по теме

- планирование работы по теме самообразования

План по самообразованию на учебный год

2 .Этап Основной (Практический)

Октябрь

Теоретическое изучение проблемы и практическое применение

-теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, анализ)

- Практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике. Организация и проведение нетрадиционных форм методической работы, организация практической работы с детьми и родителями

Педагогическое совещание – брифинг, форум по обсуждению «План работы на 2016-2017 учебный год»

Ноябрь

Ярмарка педагогических инноваций по приоритетным направлениям ДОУ

Декабрь

Мастер - класс для педагогов «Интерактивные технологии в работе с родителями воспитанников как фактор повышения качества образовательного процесса»

Январь

Консультация «Интерактивные формы работы с воспитанниками с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью»

Февраль

Творческий час «Интерактивные технологии в работе с воспитанниками ДОУ»

Март

Оформление копилки педагогического мастерства «Интерактивные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ»

Апрель

3.Заключительный (обобщающий этап)

май

 Подведение итогов работы

- оформление результатов работы по теме самообразования

- использование опыта работы педагогическим коллективом

Методические рекомендации «Интерактивные технологии в воспитательно - образовательном процессе ДОУ»

Выступление на итоговом педагогическом совете.

Практические выходы:

1. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара для педагогических работников.

2. Проведение мастер-классов для педагогов.

3. Создание методической копилки по интерактивным формам работы с детьми и родителями

4. Обобщение опыта работы перед Аттестационной комиссией

5. Консультация для воспитателей по теме самообразования