Конкурсное задание «Я – учитель»
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-_uchitel.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе: «Я - учитель».
Взлетев к вершинам мастерства
Поймёшь, что есть ещё высоты,
Всего ты не достиг пока,
И будут новые полёты.
Я очень рада, что стала участником этого конкурса. Впервые за свою педагогическую жизнь или просто жизнь, даже не знаю, разделяются ли эти понятия как – то между собою или нет, имею возможность задуматься над понятием: « Я – Учитель… и что это значит для меня?».
Думаю, что учитель – это прежде всего призвание, это – профессия, это – предмет гордости, а вообще – это образ жизни. За двадцать четыре года работы в школе начинаешь понимать, что с окончанием уроков не заканчивается боль и переживание за неудачи учеников или радость за их победы. С годами многие ученики становятся для тебя родными, членами всё растущей дружной семьи. Каждый из них уникален, по-своему неповторим. Иногда за внешней неприметностью скрывается огромное разнообразие задатков и возможностей, которыми он обладает. Я стараюсь разглядеть эти способности, в каждом зажечь звёздочку, лучиками которой являются: любовь, вера в себя и окружающих, доброта , доверие, творчество и уважение.
Каждый учащийся – это целый мир, но впустят тебя в него только в том случае, если дети чувствуют твою неподдельную любовь и безгранично доверяют тебе. Ведь ещё Ральф Уолдо Эмерсон сказал: «Секрет успеха лежит в уважении к ученику». Больше всего меня трогает неподдельное уважение, понимание и доверие со стороны моих учеников и их родителей. Спасибо им за это!
Учитель должен быть добрым волшебником. Взмахнув своей волшебной палочкой, указкой, он, как дирижёр призывает своих воспитанников прислушаться к себе, друг другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится или оно. Чтобы творить волшебство, надо совершенствовать свои знания. И творчество учителя не должно быть для моих учеников тайной за семью печатями. Подражая, они создадут свои творения. Любовь к труду поможет им научиться получать разнообразные, прочные, интересные знания.
Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро, так как самое главное для меня – понимающие глаза учеников, их любознательность, заинтересованность. В школе не должно быть места скуке, там, где дети, там интересно, познавательно, увлекательно. Дети для меня –«вечный двигатель». Они сами постоянно находятся в «движении» и меня заставляют самосовершен-ствоваться, самообразовываться. С опытом приходит понимание, как это интересно - овладевать разнообразными технологиями, применять ИКТ, постоянно следить, осваивать и вводить в учебный процесс все появляющиеся инновации. Не случайно изречение: «Тот, кто перестал учиться. Не имеет право учить!» Интерактивная доска стала неотъемлемой частью моих уроков. Теперь на каждом уроке мы без труда переносимся в самые отдалённые места, знакомимся с жителями нашей планеты, осваиваем космос. Дети сами с удовольствием готовят презентации к урокам для чудо-доски.
Я считаю, что тысячу раз прав великий Платон: «Ученик не сосуд, который надо заполнить, а факел, который надо зажечь».Мастерство преподавателя – в умении зажечь этот факел, чтобы никогда не иссякла жажда знания, стремление узнать больше и больше. А , самое главное, научить быть ЧЕЛОВЕКОМ в наш непростой век.