Инновационная деятельность на базе КФУ
“Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра”.
Джон Дьюи.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении, в том числе и по математике.
В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую модель образования, стала непродуктивной. Передо мной, как и перед моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.
Одна из целей педагогической деятельности– создание единого образовательного и воспитательного пространства, приоритетом которого является личностная самореализация каждого ребенка.
В процессе работы решают задачи, направленные на:
1) формирование у детей выраженной мотивации к обучению, устойчивого интереса к предмету;
2) улучшение качества обучения и его развивающих функций;
3) совершенствование методического обеспечения процесса преподавания математики в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе;
4) обеспечение более широких и разносторонних связей учебного материала с цельюсоздания возможности на каждом предыдущем этапе закладывать основы обучения предмету с ориентацией на требования будущего, т.е. на профиль обучения;
5) формирование у детей логического мышления, сознательного пользования основными понятиями, правилами, законами логики, без которых математика невозможна; развитие геометрической интуиции, пространственного мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_iinovatsionnoy.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кукморская средняя школа № 3» Кукморского муниципального района Республики Татарстан |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 422110, Республика Татарстан, п.г.т. Кукмор, ул. Нур Баяна, д. 40 тел.: 8(843)642-07-64, факс: 8(843)642-07-63 |
Тема инновационной разработки | Реализация системно – деятельностного подхода на уроках в начальной школе |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Валиуллина Гульнара Шариповна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)) | Каждому человеку, вступающему в сложный и противоречивый мир, необходимы определённые навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение давать адекватную самооценку, быть ответственным, уметь творить и сотрудничать – вот с чем ребёнку необходимо войти в этот мир. И задача каждого учителя - так построить процесс обучения, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка. Основным элементом работы учащихся становится решение задач, т.е., освоение новых видов деятельности — учебно-исследовательской, поисково-конструкторской, творческой и др. При освоении учащимися учебной деятельности и при соответствующей организации и отборе содержания для учебного пространства происходит первичное самоопределение школьников, которое в дальнейшем может задать определенную траекторию жизненного пути. Данная тема особенно актуальна сейчас, в условиях перехода к ФГОС нового поколения, т.к. в его основе лежит деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения в начальной школе. Основная особенность такого подхода заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Таким образом, полученные знания приобретают личностную значимость и становятся интересными не с внешней стороны, а по сути. Ещё одной особенностью использования деятельностного метода является необходимость предварительной подготовки детей в плане развития у них мышления, речи, творческих способностей, познавательных мотивов деятельности. Именно в действии порождается знание. Обучение должно целенаправленно вести за собой развитие. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Задача учителя сегодня — включить самого ученика в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения детьми новыми знаниями. Цель инновационной деятельности - создание системы работы на основе деятельностного подхода, создающего условия для становления деятельностной, предприимчивой, созидательной личности. Для реализации поставленной цели были выдвинуты задачи: повышение мотивации и интереса к учению; развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения; формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки, обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. Для этого необходимо проводить уроки с использованием различных форм и методов работы, участвовать в конференциях и семинарах, конкурсах, обобщать опыт работы в печати. Ожидаемый результат: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предметов. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности -печатные работы за отчетный период и др. | Открытый урок по математике «Задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи» в рамках стажировки на курсах повышения квалификации учителей начальных классов общеобразовательных школ Кукморского му-ниципального района по проблеме «Формирование познавательных УУД у младших школьников», на базе МБОУ «СОШ № 3 п.г.т.Кукмор» |
сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): -конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский уровень) -качество образования (высокобалльники) - др. | 1.Межрегиональная многопредметная олимпиада (очная) «Интеллектуальный марафон для младших школьников», диплом III степени (Гумерова Алина), диплом II степени (Мизипов Салих), г. Вятские Поляны, 2016 г. 2.Международный конкурс «Молодежное движение», диплом I степени по математике, диплом II степени по окружающему миру, диплом III степени по русскому языку (Галиев Ислам), 2016 г. 3.Открытая российская интернет-олимпиада по русскому языку для школьников «Зима, февраль 2016, русский язык, 1 класс», диплом III степени (Файзуллин Шамиль 4. Открытая российская интернет-олимпиада по устному счету для школьников «Весна, март 2016, математика, 1 класс», диплом I степени (Файзуллин Шамиль 5.Открытая российская интернет-олимпиада по устному счету для школьников «Весна, март 2016, математика, 2 класс», диплом III степени (Файзуллин Шамиль 6.Первая онлайн-олимпиада по математике от Учи.ру «Дино-олимпиада», диплом победителя, февраль, 2016 (Сабиров Карим) 7.Республиканская очная олимпиада по русскому языку «От А до Я» среди участников образовательных учреждений Республики Татарстан, («Сомик»), г.Казань, НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», сертификат участника, № 2016-005025 от 2 мая 2016 года (Гумерова Алина) 8. Районный интеллектуальный конкурс «Почемучка», грамота призера, приказ № 293 от 12.04.2016 года (Гумерова Алина) 9. Всероссийский конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Солнечный день», диплом победителя, III место (Галиев Ислам) 10.Всероссийский очный конкурс чтецов «Вклад в Победу» среди участников дошкольных и общеобразовательных учреждений Российской Федерации, («Сомик»), г.Казань, НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»,диплом призера, № 2016-004383 от 2 мая 2016 года (Гришина Диана) |
Форма представления инновационной деятельности: - печатные работы -семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО) |