Инновационная деятельность на базе КФУ

Кадиров Ринат  Монирович

Инновационная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет инновационной деятельности

учителя истории и обществознания Кадирова Рината Монировича за 2016 год.

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им.Р. Фахретдина» г.Альметьевска Республики Татарстан

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

г. Альметьевск, ул. Бигаш,133-55, тел: 89033421647, http://kadirov.clan.su, http://rinat-19813.wixsite.com/mysite, эл.почта: rinat-1981@mail.ru

Тема инновационной разработки

Формирование гражданской идентичности обучающихся на основе региональной (этнокультурной) составляющей через проектно-исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочное время.

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Кадиров Р.М.

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

   Существует объективная необходимость участия общества в формировании у подрастающего поколения глубоко нравственных, ориентированных на жизненные ценности, эффективно применяемых навыков межличностного общения, умения жить в условиях постоянных изменений.

   Основными задачами регионального компонента предметов социально-гуманитарного цикла должны стать раскрытие исторических явлений и процессов на близком и ярком материале, развитие интереса к истории; осознание учащимся того, что его жизнь, так же как жизнь его семьи, города или села, края есть часть истории, что обеспечивает основу формирования гражданственности.

Цель - содействие самореализации и самоутверждению личности через развитие системы патриотического воспитания учащихся на основе построения концептуальных основ преподавания этнорегиональной истории в школе.

Задачи: знакомство учащихся с интересными историческими событиями, культурой, бытом татарского народа; научить извлекать необходимую информацию из исторических фактов; вырабатывать начальные навыки работы с географическими и историческими картами и т.д.; формирование активной гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме и т.п.; развитие личностных качеств – самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.

Проект направлен на создание теории и технологии продуктивного обучения, ориентированного на реализацию творческого потенциала учащихся.

Одним из основных условий, способствующих повышению качества знаний учеников по формированию пропедевтической, этнорегиональной истории является преемственность в обучении историко-гуманитарного цикла – начальный класс, среднее звено.

Факультативные курсы дополняют содержание ФГОС (например, расширяют или углубляют этот курс в направлении этнорегиональной истории), развивают содержание одного из базовых курсов, удовлетворяют познавательные интересы школьников, вооружают – знаниями, необходимыми для ориентации в других областях науки (в частности, в патриотическом воспитании).

Ожидаемые результаты: мотивированность обучающихся на познавательную деятельность; готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; удовлетворенность обучающихся результатами своей деятельности.

Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др.

- Проведение открытого урока обществознания в 9в классе на тему: «Гражданин. Общество. Государство» в рамках Парламентского урока с участием депутатов, 2016 г..

Педагогические условия проектирования региональной (этнокультурной) составляющей учебного пропедевтического курса «История» в начальных классах // Преподавание истории в школе. М., 2016. С. – 71-74

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др.

Республиканская предметная олимпиада школьников по истории Татарстана, призер республиканский  уровень, 2016 год.

Республиканский конкурс историко-культурных информационных проектов «Служу Отечеству», 1 место, 2016 год.

Региональный этап всероссийской игры «Умники и умницы», 2 место (агонист), 2016 год.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

 - печатные работы;

- элективный курс в рамках заявленной темы;