Инновационная деятельность на базе КФУ
Предварительный просмотр:
Отчет инновационной деятельности
учителя истории и обществознания Кадирова Рината Монировича за 2016 год.
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 им.Р. Фахретдина» г.Альметьевска Республики Татарстан |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | г. Альметьевск, ул. Бигаш,133-55, тел: 89033421647, http://kadirov.clan.su, http://rinat-19813.wixsite.com/mysite, эл.почта: rinat-1981@mail.ru |
Тема инновационной разработки | Формирование гражданской идентичности обучающихся на основе региональной (этнокультурной) составляющей через проектно-исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочное время. |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Кадиров Р.М. |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Существует объективная необходимость участия общества в формировании у подрастающего поколения глубоко нравственных, ориентированных на жизненные ценности, эффективно применяемых навыков межличностного общения, умения жить в условиях постоянных изменений. Основными задачами регионального компонента предметов социально-гуманитарного цикла должны стать раскрытие исторических явлений и процессов на близком и ярком материале, развитие интереса к истории; осознание учащимся того, что его жизнь, так же как жизнь его семьи, города или села, края есть часть истории, что обеспечивает основу формирования гражданственности. Цель - содействие самореализации и самоутверждению личности через развитие системы патриотического воспитания учащихся на основе построения концептуальных основ преподавания этнорегиональной истории в школе. Задачи: знакомство учащихся с интересными историческими событиями, культурой, бытом татарского народа; научить извлекать необходимую информацию из исторических фактов; вырабатывать начальные навыки работы с географическими и историческими картами и т.д.; формирование активной гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме и т.п.; развитие личностных качеств – самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д. Проект направлен на создание теории и технологии продуктивного обучения, ориентированного на реализацию творческого потенциала учащихся. Одним из основных условий, способствующих повышению качества знаний учеников по формированию пропедевтической, этнорегиональной истории является преемственность в обучении историко-гуманитарного цикла – начальный класс, среднее звено. Факультативные курсы дополняют содержание ФГОС (например, расширяют или углубляют этот курс в направлении этнорегиональной истории), развивают содержание одного из базовых курсов, удовлетворяют познавательные интересы школьников, вооружают – знаниями, необходимыми для ориентации в других областях науки (в частности, в патриотическом воспитании). Ожидаемые результаты: мотивированность обучающихся на познавательную деятельность; готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; удовлетворенность обучающихся результатами своей деятельности. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | - Проведение открытого урока обществознания в 9в классе на тему: «Гражданин. Общество. Государство» в рамках Парламентского урока с участием депутатов, 2016 г.. Педагогические условия проектирования региональной (этнокультурной) составляющей учебного пропедевтического курса «История» в начальных классах // Преподавание истории в школе. М., 2016. С. – 71-74 |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др. | Республиканская предметная олимпиада школьников по истории Татарстана, призер республиканский уровень, 2016 год. Республиканский конкурс историко-культурных информационных проектов «Служу Отечеству», 1 место, 2016 год. Региональный этап всероссийской игры «Умники и умницы», 2 место (агонист), 2016 год. |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | - печатные работы; - элективный курс в рамках заявленной темы; |