План работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя родного (татарского) языка и литературы Ризвановой Альфины Ахтамзяновны (2017-2022 годы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
в межаттестационный период
учителя родного (татарского) языка и литературы
Ризвановой Альфины Ахтамзяновны
2017-2022 г.г.
Образование высшее, Елабужский государственный педагогический институт, г.Елабуга, факультет филологии, учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы. Диплом ФВ № 277199 от 24 июня 1991 года, регистрационный № 140
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан (Школа - центр компетенции в электронном образовании)
Должность учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы.
Педагогический стаж: 31 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 31 лет
-Член первичной профсоюзной организации с 2004 года, электронный профсоюзный билет
№. 9643809001262196
-Член комиссии по проверке олимпиадных работ по татарскому языку и литературе муниципального этапа республиканской олимпиады школьников, Приказ №727 – ОД от 13 декабря 2021, 2020, 2019гг.
-Руководитель МО учителей татарского языка и литературы с 2004г
-Председатель профкома гимназии с 2014г.
-Член творческой группы МБОУ гимназия №1 г. Агрыз РТ по внедрению инновационных технологии;
Имею следующие награды, звания:
-Нагрудный знак РТ "За заслуги в образовании", 2019г.
-Почетная грамота Министерства Образования и Науки РТ за весомый вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд, приказ №672-н от 12.05.2016г.
-Обладатель Гранта Президента РФ «Лучший учитель России 2015», Победитель ПНПО, 2015г.
-Благодарственное письмо МО и Н РТ победителю конкурса лучших учителей РФ ПНПО, 2015г.
-Почетная грамота татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2019 г.
-Диплом Агрызской территориальной профсоюзной организации работников образования «..И это тоже Профсоюз», посвященной 30-летию Профсоюза Образования, 2020г.
-Грамота МКУ «Управления образования Агрызского муниципального района РТ» за многолетний, добросовестный труд в сфере образования, профессионализм и качества в обучении родному языку, 2019г.
-Грамота руководителю МО учителей татарского языка за активную работу по повышению уровня методической подготовленности учителей, добросовестное отношение к своим обязанностям», 2021г.
-Грамота за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по татарскому языку в 2020-21 уч.г МБОУ гимназия №1.
-Благодарственное письмо газеты «Янарыш» УР г.Ижевск, 2021,2022гг.
-Благодарственное письмо Международного конгресса татар, г.Казань РТ, 2021г.
-Благодарственное письмо «Шаян ТВ.Казань, 2022г.
-Благодарность МКУ «Управление образования Агрызского района» РТ за подготовку к конкурсу и оказание методической помощи конкурсантам «Учитель года -2022», 2022г.
-Благодарность МКУ «Управление образования Агрызского района за презентацию книги «Утте инде», 2022г.
-Благодарственное письмо МБОУ гимназия №1 за результативную подготовку обучающихся в интеллектуальных ир творческих крнкурсах, в воспитании и обучении подрастающего поколения, в рамках ежегодного мероприятия «Гимназист года» в номинации «Ведущие за собой», 2022г.
Курсы повышения квалификации: 1.«Цифровые технологии в преподавании татарского языка (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)», 72 часa, Центр цифровых образовательных технологий EduTech КФУ г. Казань РТ, Удостоверение о повышении квалификации серия 0016 номер документа 202231800042 2.«Формирование и оценивание читательской грамотности школьников в контексте международных сопоставительных исследований», 24 часa, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИП и О ФГАОУ ВО КФУ г. Казань РТУ удостоверение о повышении квалификации. Серия 0016 номер документа 202232204809, 2022г
Тема самообразования:
«Использование инновационных технологий для повышения мотивации к предмету и качества образования»
Адрес электронной почты: alfina282@mail.ru
1.Программа профессионального развития
в межаттестационный период
1.1. Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
1.2. Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Собеседование
- Творческий отчет
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
- Профессиональные конкурсы
1. 3. Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
1. 4. Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по предмету, учебно-тематические планы
- Программно-методическое обеспечение.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.
2. План самообразования
2.1. Задачи:
- использование технологии интерактивного, проектного метода обучения, критического мышления и др., в основе которых лежат исследовательская и творческая деятельность с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, мультимедийных презентаций, интерактивных учебных занятий, видеоуроков.
- чтение конкретных педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы
- обзор информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий в сети Интернет;
- выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по учебным дисциплинам;
- посещение семинаров, конференций, уроков коллег, вебинаров;
- дискуссии, совещания, форумы, обмен опытом с коллегами;
- систематическое (не реже одного раза в три года) прохождение курсов повышения квалификации;
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
- организация кружковой и внеклассной деятельности по учебным дисциплинам
2. 2. Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
2.3. Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по учебным дисциплинам в соответствии с ФГОС;
- повышение качества преподаваемого предмета;
- формирование у обучающего положительного отношения к учебе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе муниципального методического объединения преподавателей;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
2.4.Форма отчета по проделанной работе: выступление на ШМО и педсоветах, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества образования; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Планируемая деятельность по повышению профессионального уровня на следующий межаттестационный период
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы
2017 – 2022 г.г.
Курсы повышения квалификации;
Изучение психолого-педагогической литературы, новинок учебных пособий по дисциплине
Прогностический
Определение цели и задач методической темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
2017 – 2022 г.г.
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2017– 2022 г.г.
Создание рабочих программ по дисциплине в соответствии с ФГОС. Участие в научно-практических конференциях, семинарах.
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Распространение опыта работы.
2017 – 2022 г.г.
Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Ведение персональной страницы на сайте: nsportal.ru., https://alfina-rizvanova.jimdofree.com, Мин татарча сөйләшәм (Әгерҗе,1нче гимназия)
Открытые мероприятия на уровне гимназии и региона, республики.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.
Подведение итогов.
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.