План работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя родного (татарского) языка и литературы Ризвановой Альфины Ахтамзяновны (2017-2022 годы)

Ризванова Альфина Ахтамзяновна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия  №1 г.Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

в межаттестационный период

учителя родного (татарского) языка и литературы

Ризвановой Альфины Ахтамзяновны

2017-2022 г.г.

Образование высшее, Елабужский государственный педагогический институт, г.Елабуга, факультет филологии, учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы. Диплом ФВ № 277199 от 24 июня 1991 года, регистрационный № 140

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1 города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан (Школа - центр компетенции в электронном образовании)

Должность учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы.  

Педагогический стаж: 31 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 31 лет

-Член первичной профсоюзной организации с 2004 года, электронный профсоюзный билет

№. 9643809001262196

-Член комиссии по проверке олимпиадных работ по татарскому языку и литературе муниципального этапа республиканской олимпиады школьников,  Приказ №727 – ОД от 13 декабря 2021,  2020,  2019гг.       

-Руководитель МО учителей татарского языка и литературы с 2004г

-Председатель профкома гимназии с 2014г.

-Член творческой группы  МБОУ гимназия №1 г. Агрыз РТ по внедрению инновационных технологии;

Имею следующие награды, звания:   

-Нагрудный знак РТ "За заслуги в образовании", 2019г.

-Почетная грамота Министерства Образования и Науки РТ за весомый вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд, приказ №672-н от 12.05.2016г.

-Обладатель Гранта Президента РФ «Лучший учитель России 2015», Победитель ПНПО, 2015г.

-Благодарственное письмо МО и Н РТ победителю конкурса лучших учителей РФ ПНПО, 2015г.

-Почетная грамота  татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ, 2019 г.

-Диплом Агрызской территориальной профсоюзной организации работников образования «..И это тоже Профсоюз», посвященной 30-летию Профсоюза Образования, 2020г.

-Грамота МКУ «Управления образования Агрызского муниципального района РТ» за многолетний, добросовестный труд в сфере образования, профессионализм и качества в обучении родному языку, 2019г.

-Грамота руководителю МО учителей татарского языка за активную работу по повышению уровня методической подготовленности учителей, добросовестное отношение к своим обязанностям», 2021г.

-Грамота за подготовку призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по татарскому языку в 2020-21 уч.г МБОУ гимназия №1.

-Благодарственное письмо газеты «Янарыш» УР г.Ижевск,  2021,2022гг.

-Благодарственное письмо Международного конгресса татар, г.Казань РТ, 2021г.

-Благодарственное письмо «Шаян ТВ.Казань, 2022г.

-Благодарность МКУ «Управление образования Агрызского района» РТ за подготовку к конкурсу и оказание методической помощи конкурсантам «Учитель года -2022», 2022г.

-Благодарность МКУ «Управление образования Агрызского района за презентацию книги «Утте инде», 2022г.

-Благодарственное письмо МБОУ гимназия №1 за результативную подготовку обучающихся в интеллектуальных ир творческих крнкурсах, в воспитании и обучении подрастающего поколения, в рамках  ежегодного мероприятия «Гимназист года» в номинации «Ведущие за собой», 2022г.

Курсы повышения квалификации:                                                                                                         1.«Цифровые технологии в преподавании татарского языка (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ)»,  72 часa,  Центр цифровых образовательных технологий EduTech КФУ г. Казань РТ, Удостоверение о повышении квалификации серия 0016 номер документа 202231800042                                                                                                 2.«Формирование и оценивание читательской грамотности школьников в контексте международных сопоставительных исследований», 24 часa, Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан ИП и О ФГАОУ ВО КФУ г. Казань РТУ удостоверение о повышении квалификации. Серия 0016 номер документа 202232204809, 2022г

Тема самообразования

«Использование инновационных технологий для повышения мотивации к предмету и качества образования»

Адрес электронной почты: alfina282@mail.ru

 

1.Программа профессионального развития

в межаттестационный период

1.1. Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

1.2. Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

1. 3. Схема самоооценки учебного занятия

  • Оценка содержания учебного материала.
  • Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  • Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  • Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  • Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

1. 4. Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  • Рабочие программы по предмету, учебно-тематические планы
  • Программно-методическое обеспечение.
  • Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, практических работ; сценарии предметных праздников, конкурсных форм и т.д.

2. План самообразования

2.1. Задачи:

  • использование технологии интерактивного, проектного метода обучения, критического мышления и др., в основе которых лежат исследовательская и творческая деятельность с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации обучающихся;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов, мультимедийных презентаций, интерактивных учебных занятий, видеоуроков.
  • чтение конкретных педагогических периодических изданий,  методической, педагогической и предметной литературы
  • обзор информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий в сети Интернет;
  • выполнение упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по учебным дисциплинам;
  • посещение семинаров, конференций, уроков коллег, вебинаров;
  • дискуссии, совещания, форумы, обмен опытом с коллегами;
  • систематическое (не реже одного раза в три года) прохождение курсов повышения квалификации;
  • проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по учебным дисциплинам

2. 2. Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

2.3. Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по учебным дисциплинам  в соответствии с ФГОС;
  • повышение качества преподаваемого предмета;
  • формирование у обучающего положительного отношения к учебе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе муниципального методического объединения преподавателей;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

2.4.Форма отчета по проделанной работе: выступление на ШМО и педсоветах, участие в профессиональных конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества образования; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

 

Планируемая деятельность по повышению профессионального уровня на следующий межаттестационный период

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

2017 – 2022 г.г.

Курсы повышения квалификации;

Изучение психолого-педагогической литературы, новинок учебных пособий по дисциплине

Прогностический

Определение цели и задач методической темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

2017 – 2022 г.г.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017– 2022 г.г.

Создание рабочих программ по дисциплине в соответствии с ФГОС. Участие в научно-практических конференциях, семинарах.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в социальной сети работников образования разработок уроков, внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта работы.

2017 – 2022 г.г.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персональной страницы на сайте: nsportal.ru.,  https://alfina-rizvanova.jimdofree.com, Мин татарча сөйләшәм (Әгерҗе,1нче гимназия)

Открытые мероприятия на уровне гимназии и региона, республики.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.