Презентации
данная презентация является частью проекта о доброте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 868.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Да не устанем мы, творя добро… Вохминцева С.М.- старшая вожатая Красильникова В.Л.- классный руководитель Группа волонтеров 10 «Б» класса
Основополагающий вопрос : ? ? ? ? ? ? ? Нужно научиться любить мир таким, каков он есть.
Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта: Никто не рождается жестоким и бессердечным. К подобному состоянию человек приходит постепенно, по мере получения отрицательного жизненного опыта и под влиянием обстоятельств. Каждый человек в любой сложившейся ситуации не должен ожесточиться, не потерять любви к этому миру со всеми его недостатками. А главное – не видеть во всех людях врагов. Нужно научиться любить мир таким, каков он есть. Не уходить внутрь себя, как улитка в домик, а жить – полноценно, радостно и счастливо, даря людям частицу своего тепла, участия, доброты, внимания, сердца.
Основная проектная идея: Общеизвестно, что нельзя воспитывать нравственность, гуманизм (милосердие в том числе) без включения в деятельность. Только через личный опыт человек может приобретать знания, умения, навыки, постигать суть человеческих ценностей, взаимоотношений, норм и правил. Проект “ Да не устанем мы, творя добро…” направлен на формирование нравственных ценностных ориентаций детей в условиях классного и домашнего коллективов, на развитие социального интереса и активное участие в жизни класса, школы, города.
Гипотеза : Мы считаем, что доброта и милосердие живут в каждом человеке, только у кого-то они спрятаны очень глубоко…
Цель проекта: Формирование у молодежи общечеловеческих качеств: милосердия сочувствия доброты
Задачи проекта : Исследование и анализ ценностных ориентаций учащихся школы Организация эффективной и целесообразной деятельности учащихся школы по данному направлению Разработка программы социально-значимых мероприятий по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся. Создание рабочих волонтерских групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта. Проведение семинаров и практических занятий с родителями по нравственному просвещению и формированию у них навыков эффективного воспитания своих детей. Работа по организации учащихся, родителей для проведения совместных социально-значимых мероприятий. Организация и проведение социально-значимых мероприятий.
Участники, партнеры проекта: Учащиеся 10 класса, их родители, классный руководитель, старшая вожатая. Ресурсы и кадровое обеспечение для реализации проекта: Вохминцева С.М. – старшая вожатая школы; стаж работы - 16 лет; имеет 1 категорию. Красильникова В.Л. - классный руководитель 10 «Б» класса; учитель русского языка и литературы; стаж работы – 25 лет; учитель высшей категории. Материально-техническое обеспечение: компьютер, фотоаппарат, видеокамера, литература, бумага, фломастеры Сроки реализации проекта: Проект рассчитан на октябрь- февраль 2010-2011 учебного года. Возможно продление сроков реализации проекта
План - карта действий по реализации проекта: Задача 1. Исследование и анализ ценностных ориентаций учащихся школы и жителей города. Исследование ценностных ориентаций учащихся класса. Анкетирование, беседы. (11-16 октября 2010г) Анализ ценностных ориентаций учащихся класса. Диагностика. (18-23 октября 2010г.) Социологический опрос жителей города (25 декабря 2010г.) Задача 2. Организация эффективной и целесообразной деятельности учащихся школы. Внеклассное мероприятие для 5 классов «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» Классный час «Зажги звезду добра» ( 8 ноября 2010 г.) Сочинение по темам «Что такое добро и зло», «Чем отличается добрый человек от «добренького»». (18 ноября- 6 декабря 2010г.) Стихи собственного сочинения о добре. ( 11ноября 2010 г.-13 января 2011 г.) На уроках музыки разучивание песни о добре. ( ноябрь-декабрь 2010 г.)
Задача 3. Разработка программы социально-значимых мероприятий по формированию нравственных ценностных ориентаций учащихся. Изучение и анализ социальных проблем (4 октября 2010г.) Разработка плана социально-значимых мероприятий(4-7 октября 2010 г.) Разработка коллективных творческих дел, акций и других мероприятий. (4-7 октября 2010 г.) Задача 4. Создание рабочих волонтерских групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта. 1. Проведение агитационно-разъяснительной работы.(11 октября 2010г.) 2. Проведение встреч и консультаций с детьми, изъявивших желание принять участие в проекте (13 октября 2010 г.) 3. Создание рабочих волонтерских групп по различным направлениям деятельности в рамках проекта (18 октября 2010г.) 4. Распределение обязанностей и поручений среди участников рабочих групп (18 октября 2010г.)
Задача 5. Организация и проведение социально-значимых мероприятий. Акция « Новогодний подарок» (сбор денежных средств для приобретения больших мягких игрушек) (6-18.12.2010г.) Подготовка новогоднего концерта.(13-22.12.2010г.) Новогодний концерт в Савинском доме интернате для умственно-отсталых детей» (24 декабря 2010г.) Поздравление детей-инвалидов обучающихся на дому. ( 25-28 декабря 2010г.) Создание сборника сочинений и стихов ( февраль-март 2011 г.) Участие в городских и школьных волонтерских акциях. (октябрь 2010г.-март 2011 г.) Выпуск специального номера школьной газеты «Переменка»,посвященному теме добра и милосердия. (январь 2011 г.) Создание фильма и слайд-шоу по итогам проводимых дел в рамках проекта.( в течение и по результатам проводимой акции)
Механизмы реализации проекта: Анкетирование, диагностики Беседы Выпуск газеты Выпуск буклета Выпуск сборника сочинений и стихов Создание видеороликов и слайд-шоу по ходу и реализации проекта Коллективные творческие дела и акции Игры и игровые программы Создание фотоальбома по ходу и реализации проекта
Анкетирование В анкетировании принимали участие учащиеся 7 классов: 38 – мальчиков и 54 - девочки Считаете ли Вы себя добрым человеком? Что на Ваш взгляд можно отнести к милосердию? Как Вы относитесь к людям без определенного места жительства? Как Вы считаете нужна ли смертная казнь?
Социологический опрос жителей города: «Что в Вашем понимание относиться к доброте и милосердию?» «Добрый ли Вы человек?» возраст пол «Что в Вашем понимание относится к доброте и милосердию?» « Добрый ли Вы человек?» 45 лет ж Доброта и милосердие. Разумеется, понятия эти пересекаются. Доброта больше милосердия, но милосердие глубже. Да 74 лет м Милосердие у меня отождествляется со словом «сострадать», доброта же со словом "творить, делать что-то хорошее" Да 35 года м Быть милосердным — значит делать все, что в наших силах. Доброта, если она не безгранична, не достойна называться добротой Да 54 года ж Милосердие и доброта трудноразделимы в моем понимании... одно вытекает из другого, равно как и наоборот. Что доброта, что милосердие - мертвы без дела, без приложения каких-то усилий и энергии. Да 34 года ж Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Да
Социологический опрос жителей города Ольга Петровна, 54 г. Наталья, 34 г Иван Иванович, 74 г Елена Николаевна, 41 г Ксения, 13 л Олег Иванович, 60 л Лидия Васильевна, 47 л
Классные часы, посвященные доброте и милосердию: Красильникова В.Л., Чашкина Л.М., Лаптева О.А. и учащиеся МОУ СОШ №7 г. Й-Ола
Ожидаемые результаты, показатели результативности : Усвоение учащимися общечеловеческих ценностей, формирование активной гражданской позиции, чувства милосердия, сострадания, участия, доброты. Воспитание чувства долга, ответственности учащихся и их родителей. Организация эффективной и целесообразной деятельности учащихся, в основу которой будут положены нравственные ценности детей. Организация и проведение социально-значимых мероприятий. Оказание посильной помощи детям-инвалидам, пожилым людям. Сотрудничество детей и взрослых в процессе деятельности.
Информационные ресурсы: Наталья Чуб « Азбука доброты » ,Москва, Просвещение 2001 год Кир Булычёв «Излучатель доброты», Санкт-Петербург, 1998 год Грозовский, Дружинина, Самарец – « Стихи о доброте»,«Росмэн-Издат», 2005 год Иеромонах Роман « О доброте бессмысленны слова » , ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007 год Чарлз Сперджен « О доброте » , 1998 год З. Глушкова. « Сорок и одна доброта » Марийское Книжное Издательство, 1999 год Лабрюйер «Афоризмы», Изд-во «Спутник+», 2000 год Портал образовательных ресурсов студентов и учителей. [ Электронный ресурс ] . – доступ: www.wiki.vspu.ru , свободный. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». [ Электронный ресурс ] . – доступ: www.festival.1september.ru , свободный
БлагодариМ за предоставление материалов по направлению работы «Милосердие» Юсову Анну Леонидовну педагога – психолога Новоселову Нину Викторовну социального педагога Стрелковскую Ангелину Аркадьевну заместителя директора по ВР
Коллектив авторов проекта Красильникова В.Л. , Вохминцева С.М. группа волонтеров 10 «Б» класса
Поделись своей добротой !