Диагностический инструментарий
сводные таблицы для детей различных возрастных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
для выпускников ДОУ Яшина | 42.68 КБ |
ТНР, для детей 4-7 лет речевая карта Нищевой | 779 КБ |
Иншакова 4- 7 лет (логопункт) | 546 КБ |
сводная таблица логопедического обследования для школ на конец года | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ (1)
№ п/п | Ф.И.ребенка | Понимание грамматических форм | Итог В.б-1 Н.б.-0 Общий 10 | Образование имен существительных, обозначающих детенышей животных | Итог 2 1 0 Общий 20 | ||||||||||||||||||
Уложи маленького ребенка спать. | Кошка поймана мальчиком. | Утка убежала прежде чем ее схватила овца. | Собака кусает медведя, который схватил зайца. | Собака позволяет мальчику погладить ее. | Толя веселее Светы. Кто грустнее? | Покажи хозяина собаки. | Белка стоит между медведем и мальчиком. | Мальчик убежал от собаки и спрятал за кубик. | Покажи ручкой карандаш. | Лошадь д\и «Кто у кого?» | Слон «Нет кого?» | Лиса | Кошка | Заяц | Свинья | Корова | Собака | Медведь | Лев | ||||
1 | |||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||||
25 |
ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ (2)
№ п\п | Ф.И.ребенка | Конструирование предложений | ИТОГ 2 1 0 Общий 10 | Словообразование | ИТОГ В.О-1 Н.О.-0 Общий 10 | ВЫВОД В.у.-50 С.у.-32-49 Н.у.-32 | |||||||||||||
1. Дети, гулять, парк. | 2.Аквариум, рыбка, плавать. | 3. Танк, мальчик, рисовать. | 4. Гараж, дети, строить. | 5. Малыш, купать, мама. | Слияние двух основ | Образование прилагательных | Подбор родственных слов | ||||||||||||
У зайца короткий хвост. Какой заяц? | У зайца длинные уши. Какой заяц? | У медведя толстые пятки. Какой медведь? | У девочки черные волосы. Какая девочка? | Стакан из стекла. Какой стакан? | Стол из дерева. Какой он? | Мясорубка из железа. Какая она? | Снег | Зима | Лед | ||||||||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||
25 |
ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОСОЗНАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЯЗЫКА
№ п/п | Ф.И.ребенка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | И Т О Г | ОЦЕНКА В.у.-12б., с.у.-6б ,н.у.-6б. |
Сказать 1 слово. | Сказать 1 звук. | Придумать слово на заданный звук [С]. | Придумать слово на заданный слог ША. | Сколько в слове звуков «Улитка». | Составить схему и назвать в этом слове (гл., согл. мяг.). | Разделить слово «Барабан» на слоги, назвать слоги: 1,2,3. | Собрать слово из звуков «Парта». | Сказать одно предложение. | Сколько слов в предложении «Дети любят гулять». | Назвать 1,2,3. | Какое слово 2,3,1. | ||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
24 | |||||||||||||||
25 |
ИЗУЧЕНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ
№ п/п | Ф.И.ребенка | I | И Т О Г | II | И Т О Г | III | И Т О Г | В Ы В О Д | ||||||||||||||||||
Одежда | Животные | Игрушки | Фрукты | Овощи | Транспорт | Хмурый | Веселый | Старый | Большой | Трусливый | Идти | Бежать | Разговаривать | Смеяться | Плакать | Платье | Береза | Яблоко | Лиса | Девочка | ||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||||||
25 |
ТАБЛИЦА ЗАПИСИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЗВУКОВОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ.
№ п/п | Ф.И.ребенка | Возраст | Звукопроизношение (автоматизация) | Особенности темпа речи, речевого дыхания | Дифференциация звуков | Оценка речи в баллах | |||||||
С Ш | З Ж | Ц Ч | С Щ | П Б | Т Д | К Г | Л Р | ||||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
24 | |||||||||||||
25 |
№ п/п | Ф.И. ребенка | Свистящие | Шипящие | Соноры | Заднеязычные | Другие | Вывод | |||||||||||||||
С | С` | З | З` | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л` | Р | Р` | К | К` | Г | Г` | Х | Х` | ||||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||
25 |
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
№ п/п | Ф. И. ребенка | Уровень речевой коммуникации | Связная речь | Уровень | |
Пересказ | Рассказывание по картинке | ||||
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 |
Уровень речевого развития выпускников
ДОУ_______________________ за _________________ учебный год
№ п/п | Ф.И. ребенка | Школа | Диагноз | Уровни развития | Уровень речевой готовности к школе | Примечание | ||||||
Первичный | По выпуску | Речевая коммуникации | Связная речь | Словарь | Грамматика | Произношение | Подготовка к обучению грамоте | |||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
24 | ||||||||||||
25 |
Качественный показатель: Примечание: Дети со средним уровнем речевого развития
отличаются нестабильностью успехов в учебе.
Предварительный просмотр:
Приложение №1
Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи
(4-7 лет)
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка_____________________________________________________________________
Дата рождения, возраст____________________________________________________________________
Сведения о родителях:
мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)________________________________________
________________________________________________________________________________________
отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)_____________________________
________________________________________________________________________________________
Национальный язык_________________________________ Двуязычие ___________________________
1. Общий анамнез
- От какой беременности ребенок: 1, 2, 3,___________________________________________________
- Характер беременности: падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекционные заболевания: _________________________________________________________________________
- Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные, переношенные________________________________________________________________________
- Ребенок: доношенный, недоношенный, переношенный______________________________________
- Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция, выдавливание, вакуум, наложение щипцов, кесарево сечение______________________________________________________________
- Крик: был, нет________________________________________________________________________
- Особенности при рождении (родовая травма, гематома на голове, обвитие пуповиной вокруг шеи, предлежание ягодичное, головное)_______________________________________________________
- Асфиксия: белая, синяя________________________________________________________________
- Резус-фактор: отрицательный, совместимость_____________________________________________
- Вес ребенка при рождении_____________________________________________________________
рост ребенка при рождении_______________________________________________________________
- Вскармливание: грудное, искусственное,_________________________________________________
- Грудь взял активно, не взял, с помощью______________________________________________
- Сосал активно, вяло; засыпал во время кормления, быстро утомлялся_____________________
- Срыгивания, поперхивания__________________________________________________________
- Вскармливание грудью до__________________________________________________________
- Выписка из роддома на __________ день
- Раннее психомоторное развитие: держать головку (2м)______________________________________
- сидеть (6м)___________________________________________________________________________
- вставать (8-9м)________________________________________________________________________
- когда начал тянуться за игрушками:______________________________________________________
- когда стал самостоятельно садиться______________________________________________________
- когда стал самостоятельно ходить(12м)___________________________________________________
- когда появились зубы:_________________________________________________________________
- поведение ребенка до года: ____________________________________________________________
- появление навыков самообслуживания: самостоятельно кушать______________________________
одеваться______________________________ ходить на горшок ______________________________
Речевой анамнез: гуление (3-4м)___________________________________________________________
- лепет (5-6м)__________________________________________________________________________
- первые слова (1г.)_____________________________________________________________________
- фраза (3г.)___________________________________________________________________________
- понимание речи: ______________________________________________________________________
- прерывалось ли речевое развитие (когда, на сколько) _______________________________________
- занимался ли с логопедом: _____________________________________________________________
- жалобы родителей на речь ребенка: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________ ____________
характеристика речи в настоящее время: использование жестов, речевая активность, понимание речи окружающих ___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
- Состояние общей моторики
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||
Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | ||
1 | попрыгать на двух ногах | ||||||
2 | прыгнуть в длину с места | ||||||
3 | потопать ногами и похлопать руками одновременно | ||||||
4 | бросить мяч от груди | ||||||
5 | поймать мяч | ||||||
6 | попрыгать на левой ноге | ||||||
7 | на правой ноге | ||||||
8 | бросить мяч из-за головы | ||||||
9 | перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку | ||||||
10 | подбросить и поймать мяч | ||||||
объем выполнения движений | |||||||
темп | |||||||
активность | |||||||
координация движений | |||||||
Вывод: Состояние общей моторики |
- Состояние ручной моторики
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||
Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | ||
Кинестетическая основа движений: | |||||||
1 | сложить в кольцо большой и указательный пальцы на правой руке | ||||||
2 | на левой руке | ||||||
3 | одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки | ||||||
4 | потом левой руки | ||||||
5 | обеих рук | ||||||
6 | одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки | ||||||
7 | потом левой руки | ||||||
8 | обеих рук | ||||||
9 | поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке | ||||||
10 | на левой | ||||||
Вывод: | |||||||
Кинетическая основа движений | |||||||
1 | поочередно сгибать и разгибать пальцы сначала на правой руке | ||||||
2 | на левой | ||||||
3 | одна сжата в кулак, пальцы другой выпрямлены и наоборот | ||||||
4 | «Игра на рояле» ведущей рукой | ||||||
5 | левой, правой рукой | ||||||
6 | «кулак — ребро — ладонь» вед. | ||||||
7 | левой, правой рукой | ||||||
Вывод: | |||||||
Навыки работы с карандашом | |||||||
умение держать карандаш | |||||||
рисовать горизонтальные линии | |||||||
вертикальные линии | |||||||
круги | |||||||
умение рисовать прямые линии | |||||||
Ломаные линии | |||||||
замкнутые линии | |||||||
человека | |||||||
волнистые линии | |||||||
Вывод: | |||||||
Манипуляции с предметами | |||||||
умение застегивать пуговицы | |||||||
расстегивать пуговицы | |||||||
перекладывать мелкие предметы из одной руки в другую | |||||||
перекладывать мелкие предметы из одной емкости в другую | |||||||
Завязывать шнурки | |||||||
развязывать шнурки | |||||||
выполнять ножницами прямой разрез | |||||||
косой разрез | |||||||
вырезать круг из квадрата | |||||||
Вывод: | |||||||
объем выполнения движений | |||||||
темп | |||||||
активность | |||||||
координация движений | |||||||
Вывод: Состояние ручной моторики |
- Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) __________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)
__ _____________________________________________________________________________________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)_____________
________________________________________________________________________________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель)
________________________________________________________________________________________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)_______________
_______________________________________________________________________________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический» гипертрофия корня языка)
________________________________________________________________________________________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной
области)_____________________ ___________________________________________________________
- Моторика артикуляционного аппарата
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||
Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | ||
Движения нижней челюсти | |||||||
1 | открыть и закрыть рот | ||||||
2 | открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков | ||||||
3 | подвигать нижней челюстью вправо-влево)_ | ||||||
Вывод: | |||||||
Движения губ | |||||||
1 | растянуть губы в «улыбку», | ||||||
2 | вытянуть губы вперед «трубочкой» | ||||||
3 | чередовать выполнение указанных упражнений | ||||||
4 | поднять верхнюю губу обнажив верхние зубы | ||||||
5 | опустить нижнюю губу обнажив нижние зубы | ||||||
Вывод: | |||||||
Движения языка | |||||||
1 | показать широкий язычок — «лопату» | ||||||
2 | показать узкий язычок — «жало» | ||||||
3 | «качели» | ||||||
4 | «маятник» | ||||||
5 | облизать кончиком языка губы по кругу — «вкусное варенье» | ||||||
Вывод: | |||||||
Движения мягкого нёба | |||||||
широко открыть рот и зевнуть | |||||||
Вывод: | |||||||
наличие или отсутствие движений | |||||||
тонус | |||||||
объем | |||||||
способность к переключению | |||||||
замены | |||||||
отклонение кончика языка | |||||||
тремор | |||||||
обильная саливация | |||||||
синкинезии | |||||||
Вывод: Состояние артикуляционной моторики |
6. Состояние мимической мускулатуры
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||
Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | ||
1 | закрыть правый глаз | ||||||
2 | левый глаз | ||||||
3 | поднять брови | ||||||
4 | нахмурить брови | ||||||
5 | наморщить нос | ||||||
6 | надуть щеки | ||||||
7 | втянуть щеки | ||||||
8 | прищурить глаза | ||||||
9 | надуть правую щеку | ||||||
10 | левую щеку | ||||||
11 | втянуть правую щеку | ||||||
12 | левую щеку | ||||||
Итог: | |||||||
наличие или отсутствие движений | |||||||
точность выполнения | |||||||
активность | |||||||
мышечный тонус | |||||||
темп | |||||||
наличие синкинезий | |||||||
замедленность движений глазных яблок | |||||||
Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок | |||||||
Вывод: Состояние мимической мускулатуры |
7. Состояние звукопроизношения
Изолированно, в словах, в предложениях.
С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Нач. | Кон. | Нач. | Нач. | Кон. | Нач. | Нач. | Кон. | Нач. | Нач. | Кон. | Нач. | ||||||||||||||||||||||||||
[а] | [г] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[у] | [г'] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[о] | [к] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[и] | [к'] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[э] | [х] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[б] | [х'] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[б'] | [й] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[п] | [с] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[п'] | [с'] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[м] | [ц] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[м'] | [з] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[в] | [з'] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[в'] | [ш] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[ф] | [ж] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[ф'] | [ч] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[д] | [щ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[д'] | [л] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[т] | [л'] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[т'] | [р] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[н] | [р'] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[н'] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вывод |
8. Исследование слоговой стороны речи
Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность):
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | ||
1 | Кот | Самолет | Тротуар | ||||||
2 | Вода | Скворец | Градусник | ||||||
3 | Стук | Фотограф | Фотоаппарат | ||||||
4 | Мост | Микстура | Экскаватор | ||||||
5 | Спина | Мотоциклист | Виолончелист | ||||||
6 | Банка | Погремушка | Регулировщик | ||||||
7 | Фантик | Сестренка развешивает простыни. | Виолончелист укладывает инструмент в футляр | ||||||
8 | Ступенька | В универсаме продают продукты. | Регулировщик руководит движением на перекрестке | ||||||
9 | Гонщик едет на мотоцикле. | У фотографа фотоаппарат со вспышкой | |||||||
Вывод: | Вывод: | Вывод: | |||||||
Вывод: слоговая струк. слова |
9. Состояние фонематического восприятия
Повторение слогов с оппозиционными звуками:
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | ||
1 | ба-па | ба-па-ба | са-ша-са | ||||||
2 | па-ба | да-та-да | жа-ша-жа | ||||||
3 | га-ка | га-ка-га | са-ца-са | ||||||
4 | да-та | за-са-за | ча-тя-ча | ||||||
5 | ма-ба | та-тя-та | ла-ля-ла | ||||||
6 | ва-ка | па-ба-па | ша-са-ша | ||||||
7 | ня-на | та-да-та | ша-жа-ша | ||||||
8 | ка-га | ка-га-ка | ца-са-ца | ||||||
9 | та-да | са-за-са | тя-ча-тя | ||||||
10 | ба-ма | тя-та-тя | ля-ла-ля | ||||||
11 | ка-ва | ||||||||
12 | на-ня | ||||||||
Вывод: | Вывод: | Вывод: |
Дифференциация оппозиционных звуков, (показать по картинкам):
не смешиваемых в произношении | Нач. | Кон. | смешиваемых в произношении | Нач. | Кон. | |||
4 года | кот — кит | 4 года | коса — коза | |||||
дом — дым | мишка — миска | |||||||
уточка — удочка | кочка — кошка | |||||||
киска — миска | малина — Марина | |||||||
Вывод: | Вывод: | |||||||
5 лет | мышка — мишка | 5 лет | речка — редька | |||||
почка — бочка | цвет — свет | |||||||
катушка — кадушка | челка— щелка | |||||||
корка — горка | рейка— лейка | |||||||
Вывод: | Вывод: | |||||||
6 лет | мышка — мошка | 6 лет | лук — люк | |||||
пашня — башня | марка — майка | |||||||
сова — софа | ель — гель | |||||||
крот — грот | плач — плащ | |||||||
Вывод: | Вывод: | |||||||
Вывод: фонематическое восприятие |
10. Исследование состояния импрессивной речи (словарный запас)
1. Пассивный словарь
Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда):
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||
Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | ||
1 | отдельные предметы | ||||||
2 | объекты | ||||||
3 | части предметов | ||||||
4 | объектов | ||||||
Вывод: |
Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов, относящихся к одному понятию):
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||
Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | ||
1 | игрушки | ||||||
2 | одежда | ||||||
3 | обувь | ||||||
4 | посуда | ||||||
5 | мебель | ||||||
6 | овощи | ||||||
7 | фрукты | ||||||
8 | птицы | ||||||
9 | домашние птицы | ||||||
10 | дикие птицы | ||||||
11 | домашние животные | ||||||
12 | дикие звери | ||||||
13 | транспорт | ||||||
Вывод: |
Понимание действий (показать по предложенным картинкам):
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | ||
1 | девочка сидит | птица летит | строитель строит | ||||||
2 | стоит | рыба плывет | уборщица убирает | ||||||
3 | лежит | слон идет | продавец продает | ||||||
4 | идет | лягушка прыгает | покупатель покупает | ||||||
5 | мальчик ест | змея ползет | |||||||
6 | читает | ||||||||
7 | пьет | ||||||||
8 | рисует | ||||||||
Вывод: |
Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон | Проба | Нач. | Кон | ||
1 | большая чашка | круглое печенье | прямоугольная салфетка | ||||||
2 | маленькая чашка | квадратное печенье | многоугольная салфетка | ||||||
3 | красный шар | треугольное печенье | молодой человек | ||||||
4 | синий шар | овальное печенье | старый человек | ||||||
5 | желтый шар | холодное мороженое | веселый мальчик | ||||||
6 | зеленый шар | горячий чай | грустный мальчик | ||||||
7 | сладкая конфета | горькое лекарство | высокий дом | ||||||
8 | кислый лимон | сладкое варенье | низкий дом | ||||||
9 | круглый торт | ||||||||
10 | квадратный торт | ||||||||
Вывод: | |||||||||
Вывод: Пассивный словарь |
2. Понимание различных форм словоизменения
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||
Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | ||
1 | в, | ||||||
2 | на | ||||||
3 | у | ||||||
4 | под | ||||||
5 | за | ||||||
6 | по | ||||||
7 | с | ||||||
8 | из | ||||||
9 | из-за | ||||||
10 | из-под | ||||||
Вывод: |
Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам):
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | ||
1 | дом — дома | глаз — глаза | рукав — рукава | ||||||
2 | кот — коты | стул — стулья | пень — пни | ||||||
3 | кукла — куклы | лист — листья | гнездо — гнезда | ||||||
4 | груша — груши | окно — окна | перо — перья | ||||||
5 | ведро — ведра | ухо — уши | |||||||
Вывод: |
Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | ||
1 | стол | носок | нож | ||||||
2 | столик | носочек | ножик | ||||||
3 | машина | чашка | рукавица | ||||||
4 | машинка | чашечка | рукавичка | ||||||
5 | ведро | окно | одеяло | ||||||
6 | ведерочко | окошечко | одеяльце | ||||||
Вывод: |
Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам):
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | ||
1 | кошка сидит | птица летит | мальчик читает | ||||||
2 | кошки сидят | птицы летят | мальчики читают | ||||||
3 | слон идет | машина едет | девочка ест | ||||||
4 | слоны идут | машины едут | девочки едят | ||||||
Вывод: |
Дифференциация глаголов с различными приставками (показать по предложенным картинкам):
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | ||
1 | девочка наливает воду в чашку | птица вылетает из клетки | мальчик переходит дорогу | ||||||
2 | выливает воду из чашки | птица влетает в клетку | мальчик перебегает дорогу | ||||||
3 | поливает цветы из лейки | мальчик подбегает к дому | |||||||
Вывод: |
3. Понимание отдельных предложений и связной речи
Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | ||
1 | Мальчик поздравляет девочку | Собака бежит за мальчиком | Бабочка сидит на цветке, который уже распустился | ||||||
2 | Девочка поздравляет мальчика | Мальчик бежит за собакой | Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился | ||||||
Вывод: |
Понимание текста:
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | ||
1 | сказка «Репка» | сказка «Колобок» | сказка «Теремок» | ||||||
Вывод: | |||||||||
Вывод: Пассивный словарь |
Исследование состояния экспрессивной речи (активный словарь)
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам:
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | ||
1 | Игрушки | Мебель | Ягоды | ||||||
2 | Посуда | Овощи | Насекомые | ||||||
3 | Одежда | Фрукты | Животные | ||||||
4 | Обувь | Птицы | Транспорт | ||||||
Вывод: |
Назвать части тела и части предметов (по картинкам):
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | ||
1 | Ноги | Нос | Локоть | ||||||
2 | Руки | Рот | Ладонь | ||||||
3 | Голова | Шея | Затылок | ||||||
4 | Глаза | Живот | Висок | ||||||
5 | Уши | Грудь | манжета | ||||||
6 | спинка стула | рукав | петля для пуговицы | ||||||
7 | сиденье стула | воротник | фары | ||||||
8 | ножки стула | пуговица | мотор | ||||||
9 | кузов машины | кабина машины | |||||||
10 | колеса машины | руль | |||||||
Вывод: | Вывод: | Вывод: |
Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | ||
1 | Мяч, кукла, машинка | Стул, стол, шкаф | Клубника, смородина, черника | ||||||
2 | Рубашка, платье, шорты | Огурец, помидор, морковь | Муха, комар, бабочка | ||||||
3 | Тапки, туфли, ботинки | Яблоко, банан, апельсин | Кошка, собака, корова | ||||||
4 | Воробей, голубь, сова | Самолет, автобус, машина | |||||||
Вывод: | Вывод: | Вывод: |
Подобрать антонимы (слова «наоборот»):
Возраст Проба | 6 лет | |||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | ||
1 | Друг | Добро | ||||
2 | Горе | Горячий | ||||
3 | Легкий | Длинный | ||||
4 | Давать | Поднимать | ||||
Вывод: | Вывод: |
ГЛАГОЛЫ
С 4 лет ответить на вопросы по картинкам | С 5 лет ответить на вопросы логопеда | С 6 лет ответить на вопросы логопеда | |||||||
Возраст | Нач | Кон | Проба | Нач | Кон | Проба | Нач | Кон | |
1 | Что делает мальчик? (Ест) | Как передвигаются птицы? (Летают) | Как подает голос кукушка? (Кукует) | ||||||
2 | Что делает девочка? (Спит) | Как передвигаются рыбы? (Плавают) | А как подает голос волк? (Воет) | ||||||
3 | Что делают дети? (Играют) | Как передвигается змея? (Ползает) | Как подает голос лошадь? (Ржет) | ||||||
4 | Что делает птица? (Летит) | Как передвигается лягушка? (Прыгает) | Как подает голос овца? (Блеет) | ||||||
5 | Что делают рыбки? (Плавают) | Как передвигается человек? (Ходит) | Врач лечит. А что делает учитель? (Учит) | ||||||
6 | Что делают машины? (Едут) | Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает) | А что делает продавец? (Продает) | ||||||
7 | Как подает голос корова? (Мычит) | А что делает маляр? (Красит) | |||||||
Как подает голос петух? (Кукарекает) | А что делает швея? (Шьет) | ||||||||
Вывод: | Вывод: | Вывод: |
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Назвать предъявленные цвета:
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||
Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | ||
1 | красный | ||||||
2 | желтый | ||||||
3 | синий | ||||||
4 | зеленый | ||||||
5 | белый | ||||||
6 | черный | ||||||
7 | оранжевый | ||||||
8 | голубой | ||||||
9 | розовый | ||||||
10 | фиолетовый | ||||||
11 | коричневый | ||||||
12 | серый | ||||||
Вывод: |
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):
С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | |||||||
Нач. | Кон | Проба | Нач. | Кон | Проба | Нач | Кон | ||
1 | Мяч какой? (Круглый) | Солнце какое? (Круглое) | Руль какой? (Круглый) | ||||||
2 | Платок какой? (Квадратный) | Печенье какое? (Квадратное) | Окно какое? (Квадратное) | ||||||
3 | Косынка какая? (Треугольная) | Флажок какой? (Треугольный) | |||||||
4 | Огурец какой? (Овальный) | Слива какая? (Овальная) | |||||||
5 | Одеяло какое? (Прямоугольное) | ||||||||
Вывод: | Вывод: | Вывод: | |||||||
Вывод: активный словарь | |||||||||
Вывод: словарный запас |
10. Состояние грамматического строя речи
Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):
4 года | Нач. | Кон. | 5 лет | Нач. | Кон. | 6 лет | Нач. | Кон. |
Стол - столы | Рот - рты | Глаз - глаза | ||||||
Кот - | Лев - | Лист - | ||||||
Дом - | Река - | Стул - | ||||||
Кукла - | Ухо - | Дерево - | ||||||
Рука - | Кольцо - | Пень - | ||||||
Окно - | Воробей - | |||||||
Вывод: | Вывод: | Вывод: |
Употребление имен существительных в косвенных падежах:
Возраст Проба | С 4 лет | ||
Нач. | Кон. | ||
1 | Что есть у мальчика? (Мяч) | ||
2 | Чего нет у мальчика? (Мяча) | ||
3 | Кому мальчик дает мяч? (Девочке) | ||
4 | Что ты видишь на картинке? (Машину) | ||
5 | Чем рисует девочка? (Карандашом) | ||
6 | О ком думает кошка? (О мышке) | ||
Вывод: |
Образование существительных множественного числа в родительном падеже
(ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):
Возраст Проба | С 5 лет | С 6 лет | ||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | ||
1 | Шаров | Карандашей | ||||
2 | Ключей | Листьев | ||||
3 | Берез | Книг | ||||
4 | Ложек | Вилок | ||||
5 | Окон | Ведер | ||||
Вывод: | Вывод: |
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | ||
1 | Красный мяч | Оранжевый апельсин | Фиолетовый колокольчик | ||||||
2 | Синяя шапка | Белое блюдце | Серая ворона | ||||||
3 | Желтое ведро | Голубая бабочка | Розовое платье | ||||||
Вывод: | Вывод: | Вывод: |
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон | Проба | Нач. | Кон | ||
1 | Где стоит ваза? (На столе) | Где сидит снегирь? (На дереве) | Где лежит мяч? (Под столом) | ||||||
2 | Где лежат фрукты? (В корзине) | Где стоит машина? (В гараже) | Где летает бабочка? (Над цветком) | ||||||
3 | У кого мячик? (У мальчика) | У кого кукла? (У девочки) | Откуда вылетает птичка? (Из клетки) | ||||||
4 | Где стоит коза? (За забором) | Откуда прыгает котенок? (С кресла) | |||||||
5 | Где едет машина? (По дороге) | ||||||||
Вывод: | Вывод: | Вывод: |
Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | Проба | Нач. | Кон. | ||
1 | Два кота | Два мяча | Два пня | ||||||
2 | Пять котов | Пять мячей | Пять пней | ||||||
3 | Две машины | Две розы | Два воробья | ||||||
4 | Пять машин | Пять роз | Пять воробьев | ||||||
5 | Два окна | Две шали | |||||||
6 | Пять окон | Пять шалей | |||||||
7 | Два ведра | ||||||||
8 | Пять ведер | ||||||||
Вывод: | Вывод: | Вывод: |
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам):
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач | Кон | Проба | Нач | Кон | Проба | Нач | Кон | ||
1 | Стол - столик | Забор - заборчик | Палец - пальчик | ||||||
2 | Чашка - чашечка | Носок - носочек | Изба - избушка | ||||||
3 | Сумка - сумочка | Лента - ленточка | Крыльцо - крылечко | ||||||
4 | Ведро - ведерочко | Окно - окошечко | Кресло - креслице | ||||||
Вывод: | Вывод: | Вывод: |
Образование названий детенышей животных:
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Нач | Кон | Проба | Нач | Кон | Проба | Нач | Кон | ||
1 | У кошки - котенок | У зайчихи | У медведицы | ||||||
2 | У лисы | У волчицы | У барсучихи | ||||||
3 | У утки | У белки | У собаки | ||||||
4 | У слонихи | У козы | У коровы | ||||||
У бобрихи | |||||||||
Вывод: | Вывод: | Вывод: | |||||||
Вывод: грамматический строй |
12. Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений:
4 – 5 лет КОТЕНОК. У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
Начало года ___________________________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________
Конец года____________________________________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________
5 – 6 лет РЫБАЛКА. Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
Начало года __________________________________________________________________________
_Вывод:______________________________________________________________________________
Конец года____________________________________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________
6 - 7 лет Составление рассказа по серии картинок:
Начало года ___________________________________________________________________________
__Вывод:______________________________________________________________________________
Конец года
________________________________________________________________________________________Вывод:________________________________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия
Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек:
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||||||||
Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | ||||||||||
1 | Дудочки | ||||||||||||||
2 | колокольчика | ||||||||||||||
3 | бубна | ||||||||||||||
4 | маракасов | ||||||||||||||
Определение направления звука | |||||||||||||||
Восприятие и воспроизведение ритма | |||||||||||||||
с 4 лет | Начало года | Конец года | с 5 лет | Начало года | Конец года | с 6 лет | Начало года | Конец года | |||||||
_ _ . . | _ _ . . _ | _ _ . . _ _ | |||||||||||||
_ . . _ | _ . . _ _ | . . _ _ _ _ | |||||||||||||
. . _ _ | _ _ . . . | _ . . . _ _ | |||||||||||||
Вывод: |
2. Исследование зрительного восприятия
Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца)
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||
Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | ||
1 | красный | ||||||
2 | желтый | ||||||
3 | синий | ||||||
4 | зеленый | ||||||
5 | белый | ||||||
6 | черный | ||||||
7 | оранжевый | ||||||
8 | голубой | ||||||
9 | розовый | ||||||
10 | фиолетовый | ||||||
11 | коричневый | ||||||
12 | серый | ||||||
Вывод: |
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||
Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | ||
1 | круг | ||||||
2 | квадрат | ||||||
3 | овал | ||||||
4 | треугольник | ||||||
5 | шар | ||||||
6 | куб | ||||||
7 | прямоугольник | ||||||
8 | многоугольник | ||||||
9 | цилиндр | ||||||
Вывод: | |||||||
Вывод: зрительное восприятие |
3. Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного
и наглядно-образного мышления
Ориентировка в пространстве: показать предметы, которые находятся-
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||
Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | ||
1 | вверху | ||||||
2 | внизу | ||||||
3 | впереди | ||||||
4 | сзади | ||||||
5 | слева | ||||||
6 | справа | ||||||
7 | слева внизу | ||||||
8 | справа вверху | ||||||
9 | справа внизу | ||||||
10 | слева вверху | ||||||
Вывод: |
Ориентировка в схеме собственного тела:
Возраст Проба | С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||
Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | Нач. | Кон. | ||
1 | правую руку | ||||||
2 | левую руку | ||||||
3 | правую ногу | ||||||
4 | левую ногу | ||||||
5 | правый глаз | ||||||
6 | левый глаз | ||||||
7 | правое ухо | ||||||
8 | левое ухо | ||||||
9 | правой рукой левый глаз | ||||||
10 | левой рукой — правое ухо | ||||||
Вывод: |
Складывание картинок из частей:
4 года (2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)_____________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы) ________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Складывание фигур из палочек по образцу:
| Начало года | Конец года | |
4 года: | «стульчик» из четырех палочек | ||
«кроватка» из четырех палочек | |||
«лесенка» из пяти палочек | |||
Вывод: | |||
5 лет: | «домик» из шести палочек | ||
«елочка» из шести палочек | |||
| «лесенка» из семи палочек | ||
Вывод: |
Складывание фигур из палочек по памяти:
Начало года | Конец года | |||||||
6 лет: | «елочка» из шести палочек | |||||||
«дерево» из шести палочек | ||||||||
«лодочка» из семи палочек | ||||||||
«лесенка» из семи палочек | ||||||||
Вывод: | ||||||||
С 4 лет | С 5 лет | С 6 лет | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||
Вывод: восприятия пространственных представлений |
Предварительный просмотр:
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ
№ п/п | Ф.И. ребенка | Анамнез | Общая моторика | Мелкая моторика | Артикул. аппарат | Моторика арт. аппар. | Мимика | Звукопроизношение | Слоговая стр. слова | Фонемат. процессы | Словарный запас | Гррамат-ий стр.речи | Связная речь | Педагогический диагноз |
1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
№ п/п | Ф.И. ребенка | Свистящие | Шипящие | Соноры | Заднеязычные | Другие | Вывод | |||||||||||||||
С | С` | З | З` | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Л | Л` | Р | Р` | К | К` | Г | Г` | Х | Х` | ||||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||
25 |
2. ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
№ п/п | Ф.И. ребенка | Ответы детей | Вывод |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 | |||
19 | |||
20 | |||
21 | |||
22 | |||
23 | |||
24 | |||
25 |
1 – Двухсложные слова из двух открытых слогов. 8 – Трехсложные слова со стечением согласных.
2 – Трехсложные слова из открытых слогов. 9 – Трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом.
3 – Односложные слова. 10 – Трехсложные слова с двумя стечениями согласных.
4 – Двухсложные слова с одним закрытым слогом. 11– Односложные слова со стечением согласных.
5 – Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова. 12 – Двухсложные слова с двумя стечениями согласных.
6 – Двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных. 13 – Четырехсложные слова из открытых слогов.
7 – Трехсложные слова с закрытым слогом. 14 – Слова со сложной слоговой структурой.
15 – Предложения: В универсаме продают продукты.
Сестренка развешивает простыни.
3. ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
№ п/п | Маршировать | Стоять на одной ноге (затем на другой) с закрытыми глазами (до 5 сек) | Прыжки на правой, затем левой ноге | Стоять с закрыт. глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок другой ноги упирался в пятку другой, руки вытянуть вперед (5 сек) | Приседания на носках (3-5 раз) | Отхлопать ритмический рисунок | Вывод | |||||
III-II | II-III | III-III | III-I | I-III | ||||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
24 | ||||||||||||
25 |
4. ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК
№ п/п | Одновременное сжатие и разжатие пальцев рук в кулак (5-6 раз) | Ладонь на столе – пальцы разъединить – соединить (5-6 раз) | Повременное соединение всех пальцев рук с большим пальцем, (на правой, левой, обеих руках) | Позы: «Кольцо», «Ушки зайца», «Коза» (на правой, левой, обеих руках вместе) | Вывод |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 |
5. ОБСЛЕДОВАНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
№ п/п | Строение органов артикуляции | Небо | Вывод | |||||
Губы | Зубы | Прикус | Язык | Подъязычная уздечка | твердое | мягкое | ||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
22 | ||||||||
23 | ||||||||
24 | ||||||||
25 |
6 (1). ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
№ п/п | Двигательная функция губ (удержать позу до 5 сек) | Вывод | Двигательная функция челюсти | Вывод | Двигательная функция языка (удержать позу до 5 сек) | Вывод | Сила выдоха | |||||||||
Округлить губы на звук | «Хоботок» | «Улыбка» | «Оскал» | Широко раскр. рот и затем закр. (звук[а]) | Движения нижней челюсти вправо-влево и вперед | «Часы» | «Движение языка вверх-вниз» | «Чашка» | «Иголка» | «Лопата» | ||||||
О | У | «Сдуй ватку» | ||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||
19 |
7. ОБСЛЕДОВАНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ
№ п/п | Исследование объема и качества движения | Символический праксис | Вывод | ||||||||
Мышцы лба | Мышцы глаз | Мышцы щек | Свист | Поцелуй | Плевок | ||||||
Нахмурить брови | Поднять брови | Наморщить лоб | Легко сомкнуть веки | Закрыть правый (левый) глаз | Надуть левую (правую) щеку | Обе щеки | |||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 |
- ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
№ п/п | Обследование фонематического восприятия | Обследование фонематического анализа | Обслед. фонематич. синтеза | Вывод | ||||||||
Зад.1 Определ. наличие или отсутствие задан.звука в слове | Зад.2 Найди картинку с задан. звуком | Зад.3 Услышать слово с задан. звуком | Зад.5 Выделение ударного гласного в начале слова | Зад.6 Выделение глас. звука в середине слова | Зад.7 Выделение гласного звука в конце слова | Зад.8 Выделение согл.звука в конце слова | Зад.9 Выделение согл.звука в начале слова | Зад.11 Определ. кол-во звуков в слове | Зад.14 Определ. места задан. звука в слове | Зад.16 Составить слова из задан. кол-ва звуков (от 3 до 5) | ||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
24 | ||||||||||||
25 |
9. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
№ п/п | Существительные (назвать картинки и обобщить) | Глаголы | Прилагательные | Наречия | Числительные | Вывод | |||||||||||||||
Части тела человека | Посуда | Одежда | Обувь | Овощи | Фрукты | Дикие жив. | Дом. жив. | Транспорт | Зад. 34 Назв. дейст. по предъявл. предмету | Зад.35 Близкие по значению слова действия | Зад.36 Назвать дейст. по предъяв. предмету | Антонимы | Качественные | Относительные | Притяжатель- ные | Времени | Количествен- ные | Количествен- ные | Порядковые | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||
25 |
10 (1). ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
№ п/п | Понимание обращенной речи | Зад.5 Словоизменение | Зад. 6 Какой предмет по цвету (прил.) | Зад.7 Подбор глаголов к сущ. | ||||||||
Зад.1 Выполнение пространств. инструкций | Зад.2 Понимание предлогов | Зад.3 Понимание предлож. с причинно- следственной связью | Зад.4 Понимание измен. числа сущ. в предл. | И.п. | Р.п. | Д.п. | В.п. | Т.п. | П.п. | |||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
24 | ||||||||||||
25 |
10(2). ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
№ п/п | Зад.8 Изменение существ. | Зад.9 Изменение сущ. с непродуктивными основами по числам | Зад.10 Множ. число сущ. в родит.пад. | Зад.11 Соглас. сущ. с числит. | Словообразование | Вывод | |||||
Ж.р. | М.Р. | Ср.р. | Зад.13 Образов. приставочн. глаголов | Зад.15 Ораз. сущ. с помощью уменьш.-ласк. суф. | Зад.17 Оразов. прилаг. от сущ. | Зад.20 Подбор родствен. слов | |||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 |
11. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
№ п/п | Пересказ рассказа | Рассказ по серии картинок |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 |
Предварительный просмотр:
Протокол обследования уровня речевого развития выпускников
МАДОУ «Детский сад «Радуга»
Учебный год: 2017-2018год. Дата заполнения протокола: 14.05.2018г.
Общеобразовательная программа: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях детского сада».
Специалист (ФИО): учитель-логопед Черемных Н.С.
Методика проведения диагностики: Яшина В.И. «Изучение уровня речевой подготовки детей к обучению в школе».
Ф.И.ребёнка | Школа | Диагноз | Уровни развития | Уровень речевой готовности к школе | Примечание | ||||||
Первичный | По выпуску | Речевая коммуникация | Связная речь | Словарь | Грамматика | Произноше- ние | Подготовка к обучению грамоте | ||||
| 2 | ФФНР | - | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | - |
| 2 | ФФНР | - | В.У. | С.У. | В.У. | С.У. | В.У. | С.У. | В/С.У. | - |
| 2 | НВОНР | ФНР | В.У. | С.У. | С.У. | В.У. | С.У. | В.У. | В./С.У. | Контроль на школьном логопункте |
| 2 | ОНР | ФНР | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | В.У. | С.У. | С.У. | Контроль на шк. лог. |
| 2 | ФФНР | - | В.У. | С.У. | С.У. | С.У. | В.У. | С.У. | С.У. | |
| 2 | НВОНР | - | В.У. | В.У. | В.У. | С.У. | В.У. | В.У. | В.У. | |
| 2 | НВОНР | ФНР | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | В.У. | С.У. | Контроль на шк. лог. |
| 2 | ФФНР | - | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | |
| 2 | НВОНР | ФФНР | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | Контроль на школьном логопункте !!! |
| 2 | НВОНР | ФФНР | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | Контроль на школьном логопункте !!! |
| 2 | ФНР | - | С.У. | С.У. | В.У. | В.У. | В.У. | С.У. | В/С.У. |
Учитель-логопед: Черемных Н.С.________________________
Протокол обследования уровня речевого развития выпускников
МАДОУ «Детский сад «Радуга»
Учебный год: 2017-2018год. Дата заполнения протокола: 14.05.2018г.
Общеобразовательная программа: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях детского сада».
Специалист (ФИО): учитель-логопед Черемных Н.С.
Методика проведения диагностики: Яшина В.И. «Изучение уровня речевой подготовки детей к обучению в школе».
Ф.И.ребёнка | Школа | Диагноз | Уровни развития | Уровень речевой готовности к школе | Примечание | ||||||
Первичный | По выпуску | Речевая коммуникация | Связная речь | Словарь | Грамматика | Произноше- ние | Подготовка к обучению грамоте | ||||
| 1 | ОНР | ФФНР, МДР | С.У. | С.У. | С.У. | Н.У. | С.У. | С.У. | С.У. | - |
| 1 | ФФНР | - | В.У. | В.У. | С.У. | В.У. | В.У. | С.У. | В.У. | - |
| 1 | ФФНР | - | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | - |
Учитель-логопед: Черемных Н.С.________________________
Протокол обследования уровня речевого развития выпускников
МАДОУ «Детский сад «Радуга»
Учебный год: 2017-2018год. Дата заполнения протокола: 14.05.2018г.
Общеобразовательная программа: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях детского сада».
Специалист (ФИО): учитель-логопед Черемных Н.С.
Методика проведения диагностики: Яшина В.И. «Изучение уровня речевой подготовки детей к обучению в школе».
Ф.И.ребёнка | Школа | Диагноз | Уровни развития | Уровень речевой готовности к школе | Примечание | ||||||
Первичный | По выпуску | Речевая коммуникация | Связная речь | Словарь | Грамматика | Произноше- ние | Подготовка к обучению грамоте | ||||
| 4 | НВОНР | - | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | В/С.У. | С.У. | С.У. | Фонематический слух. |
Учитель-логопед: Черемных Н.С.________________________
Протокол обследования уровня речевого развития выпускников
МАДОУ «Детский сад «Радуга»
Учебный год: 2017-2018год. Дата заполнения протокола: 14.05.2018г.
Общеобразовательная программа: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях детского сада».
Специалист (ФИО): учитель-логопед Черемных Н.С.
Методика проведения диагностики: Яшина В.И. «Изучение уровня речевой подготовки детей к обучению в школе».
Ф.И.ребёнка | Школа | Диагноз | Уровни развития | Уровень речевой готовности к школе | Примечание | ||||||
Первичный | По выпуску | Речевая коммуникация | Связная речь | Словарь | Грамматика | Произноше- ние | Подготовка к обучению грамоте | ||||
| 3 | НВОНР | ФНР | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | Контроль на логоп. |
| 3 | ФФНР | - | В.У. | С.У. | В.У. | В.У. | В.У. | С.У. | В.У. | - |
| 3 | ФФНР | - | С.У. | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | Контроль на шк. лог. |
| 3 | ФФНР | - | В.У. | С.У. | С.У. | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | |
| 3 | НВОНР | ФФНР | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | С.У. | Контроль на шк. лог. |
| 3 | ФФНР | - | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | В.У. | С.У. | В.У. |
Учитель-логопед: Черемных Н.С.________________________