Биология
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока "Царства живой природа" | 27.29 КБ |
презентация "Царства живой природы" | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение -
Водинская основная общеобразовательная школа
Методическая разработка урока
по биологии для 5 класса по теме:
«Царства живой природы»
Работу выполнила Котлярова Юлия Викторовна, учитель химии и биологии |
Водино,2016 г.
Технологическая карта урока
Предмет | биология | ||
Класс | 5 | ||
Автор учебника | Пономарева И.Н. Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / И.П. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова; под ред. И.П. Пономаревой. – М.: Вентана – Граф, 2015. | ||
Тема урока | «Царства живой природы» | ||
Задачи | Познакомить обучающихся с классификацией живых организмов; охарактеризовать царства живой природы; показать особенности строения и жизни вирусов; систематизировать знания обучающихся об основных группах существ | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Царство, систематика, вид | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ, оборудование | Презентация «Царства живой природы» | ||
Наглядно-демонстрационный материал | Мультимедиапроектор, ПК | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
развитие интеллектуальных умений анализировать особенности живых организмов и определять их принадлежность к царствам природы. | умение работать с дополнительной литературой, оформлять результаты в виде сообщений или презентаций, грамотно излагать дополнительный материал | умение определять принадлежность организмов к определённой систематической группе. |
Организационная структура урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный момент | Приветствие. Добрый день, ребята. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Встаньте ровно и красиво. Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь. | Приветствие. |
2 | Мотивация Целеполагание | Сегодня мы наш урок начнем с загадок. Маленький мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает. (Воробей) Маленький, удаленький Сквозь землю прошел - Красну шапочку нашёл. (Гриб) Зелена, а не луг, белена, а не снег, Кудрява, а не человек. (Береза) Объедините все эти слова одним общим термином. Кто это? Сообщить тему урока частично В некотором …. (царстве) В некотором государстве жили Растения, грибы, животные, бактерии. Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Смотрим в учебник на стр. 35 Откройте тетради, запишите число и тему урока. Тема урока: «Царства живой природы» (слайд 1) Учитель записывает тему на доске Давайте попробуем, определите цель нашего урока, ответив на вопрос: Что мы должны изучить сегодня на уроке? ( слайд 2) | Ученики отвечают – это организмы. Формируют тему. Записывают в тетради. Познакомиться с царствами живых организмов. |
3 | Актуализация |
(слайд 7-13) Постановка учителем проблемного вопроса: Докажите, что автомобиль неживой объект? | Отвечают на поросы. |
4 | Восприятие и осмысление обучающимися нового материала | Рассмотрим рисунок 28 на стр. 36 Составьте схему
Назовите основные признаки живых организмов? Составьте схему
| Рассматривают рисунок 28 в учебнике. Записываю в тетради Составляют схему
|
5 | Первичная проверка понимания |
| Отвечают на вопросы:
|
6 | Физкультминутка | Улыбнулись, подтянулись. Для здоровья, настроения Делаем мы упражнения: Руки вверх и руки вниз, На носочки подтянулись. То присели, то нагнулись И опять не улыбнулись. Занимаем свои рабочие места. | Обучающиеся выполняют действия, предложенные в стихотворении. |
7 | Самостоятельная работа | А еще одно царство живой природы вам не известно – это вирусы. (слайд 15) Работаем самостоятельно с пунктом № 2 на стр. 37-38 учебника. | Работают с материалом учебника. |
8 | Первичное закрепление | Задания в рабочей тетради 1-4. | Выполняют задания 1-4 в рабочей тетради. |
9 | Анализ | Организовать оценивание обучающимися собственной деятельности на уроке. | Оценивание обучающимися совместной деятельности на уроке. |
10 | Рефлексия | Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных обучающимся. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности. Благодарит учащихся за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием урока. | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. |
11 | Домашнее задание | Организовать обсуждение и запись домашнего задания. (слайд 16). | Запись домашнего задания. |
Используемая литература: Биология: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: И.Н. Пономарёва О.А. Корнилова, В.С. Кучменко «Вентана – Граф», 2015 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: 1. познакомиться с царствами живой природы; 2. охарактеризовать царства живой природы; 3. показать особенности строения и жизни вирусов.
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
ГРИБЫ
БАКТЕРИИ
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО
КАЖДЫЙ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ СОСТОИТ ИЗ КЛЕТОК
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ
РАЗДРАЖИМОСТЬ
РОСТ
РАЗВИТИЕ
РАЗМНОЖЕНИЕ
ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Растения Животные Бактерии Грибы
ВИРУСЫ
Домашнее задание: § 8, задания 5, 6 в рабочей тетради.