Спортивный досуг в подготовительной группе совместно с медицинским работником детского сада "День здоровья".

Рожкова Елена Сергеевна

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.
  2. Развивать мышление, речь детей.
  3. Активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  4. Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.
  5. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Оборудование: воротикик 4 шт., плоскостной цветок 2 шт., прищепки по количеству детей, веревка 1 шт., плоскостные изображения предметов гигиены по количеству детей, корзины 2 шт., конусы 8 шт. муляжи фруктов и овощей по количеству детей, кубики 8 шт., кегли 8 шт., пуфики 4 шт., снежколепы 2 шт., киндеры (большое количество).

Ход досуга.

Дети входят в зал под  музыку и садятся на стулья.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду мы отмечаем День здоровья! И я предлагаю вам совершить путешествие по стране «Здоровейка», и собрать лепестки волшебного цветка. А вот какого, вы узнаете в конце нашего путешествия.

Медсестра: Ребята, отгадайте загадку.  Делать нужно по утрам,

                                                                    Она бодрость дарит нам (зарядка).

Правильно ребята, это зарядка. А для чего нам нужна зарядка (ответы детей). Правильно, чтобы быть здоровым и бодрым!!

Инструктор: 1-й лепесток – утренняя зарядка.

Дети встают в рассыпную и выполняют музыкально – ритмическую композицию «Ручки-ручки».

Дети садятся на стулья.

Медсестра: Ребята, как вы думаете, с чего еще начинается утро здорового человека?(ответы детей) А что необходимо еще делать, чтобы сохранять здоровье? (мыть руки после прогулки и перед едой, носить опрятную, чистую одежду, и т.д.). Как же называется все это общим словом? Гигиена!

Инструктор: 2-й лепесток – гигиена.

Эстафета № 1 «Собери предметы гигиены».

Первый участник пролезает в воротики, перепрыгивает через плоскостной цветок, подбегает к столу , на котором лежат плоскостные изображения предметов гигиены вперемешку с другими изображениями, участник должен выбрать нужный предмет, прикрепить его с помощью прищепки на веревку, бегом по прямой  вернуться к своей команде. И передать эстафету следующему участнику.

Медсестра: Чтоб здоровым оставаться

                     Нужно правильно питаться.

А как вы думаете ребята, все ли продукты одинаково полезны?

Проводится разговор о правильном питании и пользе витаминов.

Инструктор: 3-й лепесток – правильное питание.

Эстафета № 2 «Полезная корзина».

         Первый участник бежит «змейкой» между ориентирами с корзиной в руках до стола и берет фрукт или овощ, кладет в корзину и бегом по прямой возвращается к линии старт-финиш, перекладывает фрукт или овощ в большую корзину и передает корзину следующему участнику команды.

Примечание: перед началом эстафеты определяется какая из команд собирает фрукты, а какая овощи.

Медсестра: Ребята, продолжите фразу. Солнце воздух и вода…. (наши лучшие друзья). Разговор о правильной одежде, головных уборах летом, закаливание организма.

Инструктор: Все ребята точно знают,

              Что закалка помогает,

              Что полезны, нам всегда –

              Солнце, Воздух и Вода!

              На прогулку выходи,

              Свежим воздухом дыши,

              Только помни при уходе:

              Одевайся по погоде!

Инструктор: 4-й лепесток –закаливание.

Эстафета №3 «Закаляйся»

         Первый участник прыгает из обруча в обруч (классики), бежит до пустого ведра и «обливает себя водой» (изображает закаливающие процедуры), бегом возвращается к линии старт-финиш и передает эстафету следующему участнику.

Медсестра: Ребята, отгадайте загадку. Чтоб здоровье сохранить,

                                                                    Организм свой укрепить.

                                                                    Знает вся моя семья –

                                                                    Очень важен… (режим дня).

Ребята, а что надо делать после пробуждения от сна? (ответы детей).

Чем занимаются дети по утрам? (ответы детей).

Когда надо мыть руки? (ответы детей).

Обязательно ли детям спать днем? (ответы детей).

Можно ли детям поздно ложиться спать? (ответы детей).

Инструктор: Мы здоровьем дорожим,

              Соблюдаем мы режим!

              Днем играем, ночью спим.

              Отдыхаем и играем,

              Кушаем, читаем – вовремя, всё в сроки!

Инструктор: 5-й лепесток –режим дня.

Медсестра: Ребята, у нас остался последний лепесток. Как вы думаете, как он называется? Ответы детей.

Инструктор: Правильно, ребята. Спортом надо заниматься, он тоже помогает нам укреплять наше здоровье, становиться сильными, ловкими, быстрыми, смелыми. Вот сейчас мы и узнаем как хорошо вы знаете виды спорта.

                        Спорт, ребята, очень нужен!

              Мы со спортом крепко дружим!

              Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

              Спорт – игра! Физкульт – ура!

Детям загадывают загадки про спорт.

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится (лыжник).

 

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

 

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу в скачь,

Ну, конечно это… (мяч).

 

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики «шайбу», «мимо», «бей»,

Там идет игра … (хоккей).

Инструктор: 6-й лепесток – физкультура и спорт.

Эстафета № 4 «Мы сильные, мы ловкие».

Первый участник прыгает из обруча в обруч и меняет местами кеглю и кубик около каждого обруча, добегает до мягких пуфиков, и с помощью снежколепов перекладывает киндер из одной корзины в другую и бегом возвращается к линии старт-финиш и передает эстафету следующему участнику.

Инструктор: Ребята, вот и собрали мы все лепестки, и расцвел наш волшебный цветок под названием «Здоровье».

                                                Здоровье – как цветок,

                                                В нем важен каждый лепесток!

Не забывайте эти лепестки и укрепляйте ваше здоровье. Ведь быть здоровым это здорово! Ну, а наше путешествие по стране «Здоровейка» закончилось и я желаю вам крепкого здоровья!

Медсестра: Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
                     Гуляйте на воздухе,

                     Не ешьте перед сном,
                     А летом спите с распахнутым окном
                     Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
                     Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
                     Быть здоровым – это так здорово!!!

Выход детей из зала под музыку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_podg._gr.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 28общеразвивающего вида     с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Красногвардейского района Санкт – Петербурга.

Конспект

Спортивного праздника

с детьми подготовительной группы

Тема: «День здоровья».

                                                                                      Составитель:

                                                                                                                                     инструктор по

                                                                                                                                     физической культуре                                                                                                                                                              

                                                                                                                    Рожкова Е. С.

                                                                                                                                     медсестра Иванова О.Г.

                                                                                                                                           

                                                                                                                                           

                                                                                                                                       

         

                                                 

Санкт – Петербург

2020г.

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов.
  2. Развивать мышление, речь детей.
  3. Активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
  4. Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.
  5. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Оборудование: воротикик 4 шт., плоскостной цветок 2 шт., прищепки по количеству детей, веревка 1 шт., плоскостные изображения предметов гигиены по количеству детей, корзины 2 шт., конусы 8 шт. муляжи фруктов и овощей по количеству детей, кубики 8 шт., кегли 8 шт., пуфики 4 шт., снежколепы 2 шт., киндеры (большое количество).

Ход праздника.

Дети входят в зал под  музыку и садятся на стулья.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду мы отмечаем День здоровья! И я предлагаю вам совершить путешествие по стране «Здоровейка», и собрать лепестки волшебного цветка. А вот какого, вы узнаете в конце нашего путешествия.

Медсестра: Ребята, отгадайте загадку.  Делать нужно по утрам,

                                                                    Она бодрость дарит нам (зарядка).

Правильно ребята, это зарядка. А для чего нам нужна зарядка (ответы детей). Правильно, чтобы быть здоровым и бодрым!!

Инструктор: 1-й лепесток – утренняя зарядка.

Дети встают в рассыпную и выполняют музыкально – ритмическую композицию «Ручки-ручки».

Дети садятся на стулья.

Медсестра: Ребята, как вы думаете, с чего еще начинается утро здорового человека?(ответы детей) А что необходимо еще делать, чтобы сохранять здоровье? (мыть руки после прогулки и перед едой, носить опрятную, чистую одежду, и т.д.). Как же называется все это общим словом? Гигиена!

Инструктор: 2-й лепесток – гигиена.

Эстафета № 1 «Собери предметы гигиены».

Первый участник пролезает в воротики, перепрыгивает через плоскостной цветок, подбегает к столу , на котором лежат плоскостные изображения предметов гигиены вперемешку с другими изображениями, участник должен выбрать нужный предмет, прикрепить его с помощью прищепки на веревку, бегом по прямой  вернуться к своей команде. И передать эстафету следующему участнику.

Медсестра: Чтоб здоровым оставаться

                     Нужно правильно питаться.

А как вы думаете ребята, все ли продукты одинаково полезны?

Проводится разговор о правильном питании и пользе витаминов.

Инструктор: 3-й лепесток – правильное питание.

Эстафета № 2 «Полезная корзина».

        Первый участник бежит «змейкой» между ориентирами с корзиной в руках до стола и берет фрукт или овощ, кладет в корзину и бегом по прямой возвращается к линии старт-финиш, перекладывает фрукт или овощ в большую корзину и передает корзину следующему участнику команды.

Примечание: перед началом эстафеты определяется какая из команд собирает фрукты, а какая овощи.

Медсестра: Ребята, продолжите фразу. Солнце воздух и вода…. (наши лучшие друзья). Разговор о правильной одежде, головных уборах летом, закаливание организма.

Инструктор: Все ребята точно знают,

              Что закалка помогает,

              Что полезны, нам всегда –

              Солнце, Воздух и Вода!

              На прогулку выходи,

              Свежим воздухом дыши,

              Только помни при уходе:

              Одевайся по погоде!

Инструктор: 4-й лепесток –закаливание.

Эстафета №3 «Закаляйся»

        Первый участник прыгает из обруча в обруч (классики), бежит до пустого ведра и «обливает себя водой» (изображает закаливающие процедуры), бегом возвращается к линии старт-финиш и передает эстафету следующему участнику.

Медсестра: Ребята, отгадайте загадку. Чтоб здоровье сохранить,

                                                                    Организм свой укрепить.

                                                                    Знает вся моя семья –

                                                                    Очень важен… (режим дня).

Ребята, а что надо делать после пробуждения от сна? (ответы детей).

Чем занимаются дети по утрам? (ответы детей).

Когда надо мыть руки? (ответы детей).

Обязательно ли детям спать днем? (ответы детей).

Можно ли детям поздно ложиться спать? (ответы детей).

Инструктор: Мы здоровьем дорожим,

              Соблюдаем мы режим!

              Днем играем, ночью спим.

              Отдыхаем и играем,

              Кушаем, читаем – вовремя, всё в сроки!

Инструктор: 5-й лепесток –режим дня.

Медсестра: Ребята, у нас остался последний лепесток. Как вы думаете, как он называется? Ответы детей.

Инструктор: Правильно, ребята. Спортом надо заниматься, он тоже помогает нам укреплять наше здоровье, становиться сильными, ловкими, быстрыми, смелыми. Вот сейчас мы и узнаем как хорошо вы знаете виды спорта.

                        Спорт, ребята, очень нужен!

              Мы со спортом крепко дружим!

              Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

              Спорт – игра! Физкульт – ура!

Детям загадывают загадки про спорт.

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится (лыжник).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки,

А несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

Он лежать совсем не хочет,

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу в скачь,

Ну, конечно это… (мяч).

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики «шайбу», «мимо», «бей»,

Там идет игра … (хоккей).

Инструктор: 6-й лепесток – физкультура и спорт.

Эстафета № 4 «Мы сильные, мы ловкие».

Первый участник прыгает из обруча в обруч и меняет местами кеглю и кубик около каждого обруча, добегает до мягких пуфиков, и с помощью снежколепов перекладывает киндер из одной корзины в другую и бегом возвращается к линии старт-финиш и передает эстафету следующему участнику.

Инструктор: Ребята, вот и собрали мы все лепестки, и расцвел наш волшебный цветок под названием «Здоровье».

                                                Здоровье – как цветок,

                                                В нем важен каждый лепесток!

Не забывайте эти лепестки и укрепляйте ваше здоровье. Ведь быть здоровым это здорово! Ну, а наше путешествие по стране «Здоровейка» закончилось и я желаю вам крепкого здоровья!

Медсестра: Я желаю вам ребята быть здоровыми всегда.
                     Гуляйте на воздухе,

                     Не ешьте перед сном,
                     А летом спите с распахнутым окном
                     Дружите с водою, купайтесь, обтирайтесь
                     Зимой и летом физкультурой занимайтесь!
                     Быть здоровым – это так здорово!!!

Выход детей из зала под музыку.