"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Информационная карта инновационной деятельности
Шарафутдинова Гузель Фасхетдиновна,
учитель татарского языка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности
Шарафутдинова Гузель Фасхетдиновна,
учитель татарского языка и литературы
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное название образовательной организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старомокшинская средняя общеобразовательная школа им. В.Ф.Тарасова» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 423063 с. Татарское Сунчелеево, ул.Тукая, дом17, кв1 Аксубаевского муниципального района РТ, тел. (8843)-44-4-04-24,+7(917)2928360, guzel.sharafutdinova.78@mail.ru |
Тема инновационной разработки | «Применение национально-регионального компонента на уроках татарского языка и литературы в условиях внедрения ФГОС ООО» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Шарафутднова Гузель Фасхетдиновна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Целью инновационной работы является: приобщение учащихся к культуре родного народа через введение на уроках работы с фольклорными текстами, текстами произведений писателей-земляков; формирование у школьников чувства уважения к традициям, обычаям, культурным ценностям народов региона. Задачи: развить художественный вкус школьников через анализ текстов; вызвать интерес учащихся к произведениям УНТ национально-региональной литературы, в которых отражены философия, нравственные качества народов; помочь учащимся усвоить идеи общечеловеческого родства, взаимосвязанности людей разных национальностей средствами самого учебного предмета. Содержание работы: -разработка плана работы с одаренными детьми по направлениям учебной и внеурочной деятельности. -оказание педагогической поддержки учащимся; -участие в научно-практических конференциях; -публикация лучших ученических работ. -включение в научно-практической конференции разных уровней; -участие в школьных турах предметных олимпиад, участие в предметных олимпиадах района и республики; -проведение предметных недель и творческих конкурсов. -участие в творческих конкурсах на уровне школы, района, республики. -повышение интереса к изучению предмета, повышение результативности обучения к ЕРТ, ОГЭ, ЕРЭ В связи со стремление в 21 веке гуманизации и гуманитаризации образования главной задачей школы стало воспитание гуманной, всесторонне развитой личности. Один из путей ее решения - введение в систему образования, в том числе в уроки словесности, регионального компонента. НРК – составная часть учебных планов и программ, претворяемая в жизнь через формы и методы учебно-воспитательного процесса, основанного на особенностях истории, языка, традиций, обычаев быта того или иного народа, способствующих формированию у учащихся устойчивых учебных и жизненных умений и навыков. Методические идеи использования в процессе обучения региональных языковых средств еще не нашли полноценной разработки и внедрения в современную практику преподавания татарского языка в школе. Наш регион имеет ярко выраженные территориальные, природные, национальные, культурно-исторические и языковые особенности. Потому нужно учитывать эти особенности при изучении татарского языка и литературы. Методисты предлагают рассматривать региональный компонент в преподавании татарского языка как углубленную лингвокраеведческую работу и использовать местный языковой материал не только на уроках татарского языка, но и для внеклассной работы. Ведь живое слово земляков и о земляках на уроках татарского языка воспитывает интерес к тому, что называется Малой Родиной, рассказывает о ее истории и сегодняшнем дне, что в конечном счете способствует общей гуманизации школьного образования. Такой подход в преподавании является одним из направлений в формировании у школьников знаний о родном крае и имеет воспитательное значение, так как способствует развитию уважения и любви к родному краю и оказывает влияние на формирование личности учащихся. Полученные результаты: Механизм трансляции в период реализации проекта был выражен в различных формах: – проведение мастер -классов на уровне школы, района, республики; – организация открытых уроков для педагогов района, – участие в семинарах, практикумах, круглых столах, научно-практических конференциях, исследовательских и профессиональных конкурсах различного уровня (в том числе участие школьников); –публикации тезисов и статей в профессиональных изданиях и периодической печати. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | -Открытый урок по татарскому языку в рамках предметной недели на базе МБОУ «Старомокшинская СОШ имени В.Ф.Тарасова»; -Видеоурок в рамках проведения всероссийского конкурса «Учитель здоровья России-2016»; -Участник Межрегионального семинара учителей татарского языка и литературы "Актуальные проблемы этнокультурного образования и преподавания татарского языка в многоязычной среде"2016 год; -Участие в Межрегиональном семинаре учителей татарского языка и литературы по теме «Күркәм гаилә”2016 год; - Муниципальный конкурс «Классный руководитель года» 2016 год |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др. | -Республиканская олимпиада по татарской литературе (Мингазова Гульчечек 11 класс-призер) 2016 год; - Международная олимпиада по двум государственным языкам (Имамутдинова Регина, 11 класс- призер) 2016 год; - Всероссийский конкурс «Зирәк тиен” (Мингазова Гульчачак 11 класс - призер, Чумакова Кристина 7 класс- призер); - - результаты ЕРТ: 2015-2016 учебный год: качество–60%, успеваемость – 100%, средняя оценка по школе 3,5, Средняя оценка по Аксубаевскому МР – 3.48, Средняя оценка ЕРТ по РТ – 3,79 - результаты ЕРЭ: 2015-2016 учебный год: качество–100%, успеваемость – 100% Мингазова Гульчачак ЕРЭ по татарскому языку -86 баллов. Качество образования: -татарский язык-77%; -татарская литература-100%. |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); элективный курс в рамках заявленной темы; -открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки ( контрольно – измерительные материалы и др) Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материал, , а также видео и фотоматериалы | Открытое внеклассное мероприятие «Образцовая семья» по инновационной деятельности на уровне республики 2016 год. |