Мои публикации.

Сутункина Елена Кузьминична

Мои публикации в различных изданиях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Заявка на участие во Всероссийской научно- практической конференции «Личностно ориентированное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  в С(К) ОУ в условиях введения ФГОС общего образования»

1

Фамилия Имя Отчество автора

Сутункина Елена Кузьминична

2

Название доклада

Ведущая деятельность при обучении детей с ограниченными возможностями

3

Учёная степень, учёное звание, почётное звание

нет

4

Город

П. Бреды

5

Представляемая организация

МКОУ БСО школа №1

6

Должность

Учитель начальных классов

7

Почтовый адрес с указанием индекса

П.Бреды  Брединского района Челябинской области ул. Ленина 47    457330

8

Телефон (служебный)

83514135041

9

Телефон (домашний)

83514135641

10

Е-mail

sutunkinae@mail.ru

11

Форма участия

заочная



Предварительный просмотр:

Эссе.

«Учить детей, что может быть прекрасней?»

      «Мамочка, ты почему не спишь?»- спрашиваю я, проснувшись ночью. Моя любимая мама под свет лампы проверяет тетради с сочинениями своих учеников.

«Спи, дочка, мне осталось проверить несколько тетрадей, и я тоже прилягу»

Воспоминания из детства  часто возвращаются ко  мне…..И я часто думаю, а смогла ли я  выбрать другой профессиональный путь? И сама себе отвечаю: «Конечно, нет!»

Как мне выбрать другой путь, если все выходные дни я вместе с мамой и папой проводила в школе. Отец, взяв инструменты, прибивал в классной комнате мамы стенды, ловко орудуя молотком и гвоздодёром. Мама, взяв перья, краски и тушь разукрашивала стены и писала плакаты. А я, маленькая девочка, осваивала длинные коридоры школы. Школа казалась мне дворцом, а я маленькой принцессой в этом неизведомом мире. Думала ли я, что в будущем я всю жизнь буду ходить в этот дворец знаний под названием школа.

    И вот я сама ученица-первоклашка.  Второй  ступенью в познании моей будущей профессии была встреча с моей первой учительницей Письмаркиной Анной Ивановной. Как ей доброй, ласковой, с тихим завораживающим голосом удавалось усмирить нас, сорок двух первоклашек и учить три года? Как  удалось научить всех читать, писать, рассуждать? Я всегда преклоняюсь перед Вами, моя первооткрывательница…..

           И вот я стою перед доской, держа кусочек мела, только не та первоклашка, а неопытная учительница. Передо мной столько глаз испытывающих, добрых и любопытных. А у меня страх и ответственность за этих маленьких мальчишек и девчонок. Смогу ли я научить их читать,  писать, а главное быть людьми в многосложном мире?

     Да, я учила и учу. Зная на отлично методику  преподавания предметов, я всегда задумываюсь над вопросом - как научить так, чтобы получая знания, дети получали от тебя и жизненные уроки? И вот с высоты своего двадцатилетнего опыта, я сделала вывод-учить добру везде, всегда, во всём!!! Ведь маленькие сердца могут простить тебе незнание ответа на их вопрос. Но никогда не простят, если обидишь своим случайным словом или делом маленькую ранимую душу ребёнка.

       Ненавижу зло, несправедливость, не люблю, когда смеются над одноклассником, высмеивают незнание, дают клички и обзывают. Пресекаю сразу, на корню. И дети это знают. Редко найдётся смельчак, который в классе посмеётся над кем-то. Радуюсь, когда дети восхищаются достижениями и успехами друг друга. «Молодец, здорово, ты смог, так держать!»-слышу я от них. И моё сердце переполняется радостью и гордостью. «Ура! Смогла! Коллектив формируется!». Мы учим друг друга, я-их, они-меня. «Мама, посмотри!»-часто путая и называя меня так, девчонки и мальчишки бегут, открывая мне свои сердца, показывая свои первые успехи. Не всегда всё гладко на моём учительском пути. Есть взлёты и ошибки, которые вспоминаешь каждый день, перебирая ситуации и кая себя в том, что поступила неверно. Сколько судеб проходит через тебя, учитель!

     Вспоминаю мальчишку из неблагополучной семьи, который всю ночь не спал из-за скандала семье, а на первом уроке заснул, сладко положив кулачки под щёки. Дети замерли и смотрят испытывающе. Все ждут. Как  поведу себя  я? Я перевела дух и попросила: «Давайте посидим в тишине, послушаем звуки утра» И через много лет выпускники , встретив менял  на улице, спрашивают: «А помните, как на уроке заснул Саша Данько, а мы сидели и ждали, когда он проснётся?» Конечно, помню…Помню каждого выпускника, каждую судьбу . Помню, что впереди полная жизнь с добром и злом. Что ждёт тебя там, впереди, на жизненном  пути? Кого-то счастье, здоровье, успех, а кого-то – трения, предательство, невзгоды. Так пусть хоть эти годы в школе будут для тебя, малыш, годами беззаботного счастливого детства, где встретит тебя мудрый учитель, не даст в обиду никому и никогда, научит читать, писать, познавать мир. Научит добру, оградит от предательства и зла.

        У каждой семьи есть свои традиции. А у меня, как у учителя, сложились свои. Вот они. Во-первых, учусь чувствовать детей. Смотрю - все устали. Минутка шума. Да, шума. Пусть делают что хотят. Пусть прыгают, бегают, шумят, «ходят друг к другу в гости».Это же только минутка. Чувствую, когда нужно прервать урок и поговорить на определённую

        тему. Нужно много говорить, разъяснять, пояснять, дети поймут. Только всё от души и вовремя.

   Во-вторых, не люблю грязную доску и  грязь в тетрадях. Бьюсь за чистоту в тетрадях и правильный каллиграфический почерк. Не позволяю себе писать на грязной доске, писать некрасиво. «Твоя тетрадь-это твоё лицо» -говорю я детям.

       В-третьих, люблю путешествовать с детьми. Это цирк, музей, выставки, кинозал, аквапарк, Абзаково. Дети ждут этих поездок, неделями готовясь к ним. Кто с кем сядет, когда выезжаем, что взять с собой покушать, боязнь проспать, выезд автобуса -столько разговоров об предстоящей поездке.

          Один раз за два дня до путешествия, ломается заказанный автобус. Что делать? Не простят мне мои третьеклассники. «Ну, что, думаю, раздам деньги, один раз не съездим, ничего, не моя вина.» Вся ночь прошла в размышлениях. Внутренний голос сказал: «Не сможешь сказать своим любимцам» Конечно, не смогла. Обзвонила родителей, собрала собрание. Заказали автобус побольше, переплатили, но поехали в Абзаково. Сколько впечатлений, эмоций, познание нового приносят эти поедки.

       Люблю читать детям. Нахожу и подбираю рассказы своего детства, которые запомнились мне на всю жизнь. Читаю не спеша, с выражением, прочувствовав каждое слово в рассказе. У самой иногда ком в горле, перехватывает дыхание. На перемене подходит Настя А и говорит: «Елена Кузьминична, я сидела и тихонько плакала». И опять я радуюсь - донесла.

        Может,  мои маленькие традиции пригодятся учителям. Но я всегда считала и считаю: «Учить детей-это прекрасно! Учитель, будь учителем! Учи так, чтобы дети запомнили уроки знаний и добра!»

        Дни школьной жизни-радость удивления

        Им нет цены, и опыт их велик.

        Они-исток, начало становления

         Твоей судьбы грядущей, ученик!

         Шагай вперёд дорогою рассветной!

         И знай, что вслед, печали не тая,

         Глядит с улыбкой и надеждой светлой

         Учительница первая твоя.

                                       Т.Г Долматова

Конкурсная работа (эссе)

по теме  «Учить детей, что может быть прекрасней?»

выполнена учителем МКОУ БСОШ №1

Сутункиной Еленой Кузьминичной

                             2013год