"Инновационная деятельность на базе КФУ"
В 2015 году в нашей школе группа учителей прикрепились к РИП при КФУ. Участвуя в педагогических советах, обучаясь на педагогических семинарах по введению ФГОС ООО нам стало интересно создать банк компетентностно-ориентированных заданий в различных предметных областях. Мы объединились и взяли общую тему "Компетентностно-ориентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно-деятельностного подхода". Планируем создать банк заданий для формирования и оценивания ключевых компетенций учащихся. Я приняла участие в республиканском семинаре на базе нашей школы - выступила перед слушателями курсов повышения квалификации по данной проблеме (февраль, 2016г).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет по инновационной работе за 2016 год | 17.01 КБ |
Выступление на семинаре,2016 | 687 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности
Щуриной Ирины Александровны
учителя биологии МБОУ «Школа № 95»
Приволжского района г.Казани
за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности
1 | Полное наименование образовательной организации (учреждения) | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 95 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г.Казани |
2 | Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 420138 Казань, ул.Фучика, д.51 – кв.45 89503137751 http://nsportal.ru/irina-aleksandrovna-shchurina shchurina59@mail.ru |
3 | Тема инновационной разработки | Компетентностно-ориентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно-деятельностного подхода |
4 | Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Щурина И.А. |
5 | Краткое описание инновационной разработки: (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме). | Цель инновационной разработки состоит в том, чтобы создать оптимальные информационно-методические условия для реализации основой образовательной программы, для самореализации и развития ключевых компетентностей всех участников образовательного процесса. Задачи инновационной разработки: - развитие единой информационно-образовательной среды, - формирование у учащихся навыков и умений, способствующих развитию ключевых (общеучебных) компетенций; - овладение базовыми универсальными учебными действиями в разных предметных областях и ситуациях; - применение деятельностного подхода в обучении учащихся; - разработка дидактических материалов по определению уровня компетентностей учащихся.
Проект предполагает создание базы компетентностно-ориентированных заданий по биологии при формировании ключевых (общеучебных) компетенций, таких как, учебно-познавательные, коммуникативные, информационные. Проект реализуется при введении ФГОС ООО на базе всех имеющихся ресурсов школы, социума для обеспечения саморазвития, самоопределения обучающихся, их воспитания и социализации в обществе. |
6 | Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | Участие в семинаре по инновационному направлению деятельности: - Республиканский семинар в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей географии «Совершенствование преподавания предмета «География» в условиях реализации ФГОС», на базе МБОУ «Школа № 95» Приволжского района г.Казани 11 февраля 2016 года. Тема семинара: «Компетентностно-ориентированные задания в структуре современного урока как средство реализации системно-деятельностного подхода», Показана презентация по теме семинара, проведено практическое занятие со слушателями курсов с показом приемов и конкретных заданий по биологии, формирующих ключевые (общеучебные) компетенции на различных этапах урока. |
7 | Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др. | В МБОУ «Школа № 95» Приволжского района создана группа учителей, объединившихся в работе по данной тематике в разных предметных областях (Приказ по школе от 23.11.2015г № 288). |
8 | Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (КИМы и др). | Создание банка заданий, Публикации на http://nsportal.ru/. Организация семинаров-практикумов на базе школы, района и др. Создание сборника заданий по предметным областям (на уровне всей группы). |