"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Салихова Алсу Халиловна

Инновационные процессы реализуются сегодня практически    во всех сферах человеческой деятельности. Нововведение в учреждениях дополнительного образования являются достаточно важным и необходимым механизмом творческой деятельности.

Эра информационных  технологий,   в которую вступило человечество, оказывает огромное влияние на все стороны жизни, в том числе и на жизнь искусства. Все мы знаем, что новая, современная  музыкальная индустрия подвластна электронике. Музыка в мире сегодня создается, записывается и обрабатывается с помощью электронных музыкальных инструментов и компьютера.

Очевидность принципиально новых возможностей, предоставляемых компьютером и электронными музыкальными инструментами во всех сферах музыкального творчества, в наше время ведет к нарастающему внедрению музыкально-компьютерных технологий во все сферы музыкального творчества.

Внедрение инновационных технологий в традиционный процесс обучения – занятие очень увлекательное и интересное, требующее от педагога-музыканта информационной грамотности, стремления к самообразованию, умения творчески и оригинально мыслить.

Также, сегодня становится очевидным, что в условиях многонационального Государства, важнейшим стабилизирующим фактором является национальная культура. Национальная культура несёт в себе  огромный педагогический потенциал, который ещё не в полной мере реализуется в учебно-воспитательном процессе школ. (В приложении  предложены типы остинатных фактур для импровизации на основе пентатоники, что должно способствовать воспитанию слуха ребёнка в  пентатонной ладовой атмосфере.)

Одна из основных задач музыкальной педагогики -  воспитание гармонически развитой творческой личности. В музыке, как ни в каком другом искусстве, раскрывается внутренний мир человека, его творческие возможности. Прививая любовь к музыке, педагог воспитывает художественный вкус, интеллект, творческую инициативу ученика.

-Занятия по сочинению предполагают создание учащимися небольших законченных музыкальных произведений, обладающих ярким образным  содержанием, жанровой характерностью, стройных по форме, мелодичных.

-При анализе  музыкальных произведений  у учащихся постепенно вырабатывается навык слухового освоения, происходит закрепление новых для них музыкально-интонационных элементов музыкального синтаксиса, осознание некоторых простейших закономерностей работы композитора по организации небольшого музыкального произведения, получение стимулов для собственной работы.

-Импровизация хорошо развивает архитектоническое ощущение музыкальной формы; чувство музыкального процесса; обогащает фантазию и музыкально-ассоциативное мышление, помогает находить музыкально - интонационные «зерна», которые могут использоваться при сочинении пьес.

-Запись собственных произведений с помощью музыкального редактора Sibelius7

-Аранжировка и запись собственных сочинений на синтезаторах фирмы YAMAHA, и запись их на электронные носители с помощью программы Sound Forge

В элективном курсе учтены психологические и возрастные особенности учащихся, национально-региональный

компонент музыкального обучения.

 

Синтезаторный дуэт-Калимуллина З Зиатдинова З.:

https://drive.google.com/open?id=0BwxN-k_xhihyOEs0...  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Отчет за 2016год21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №19» Советского района г. Казани

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

420029, Россия, Республика Татарстан,

г. Казань, Пионерская, 10   тел 273-26-03

e-mail:detmsh19@mail.ru

Тема инновационной разработки

«Разработка, апробация и внедрение инновационной деятельности в педагогических процесс, как изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий, создание системы работы с одаренными детьми, информатизация образовательного процесса»

Автор , авторский коллектив инновационной разработки

Салихова Алсу Халиловна

Краткое описание инновационной разработки(актуальность, новизна, , цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты(либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

 Инновационные процессы реализуются сегодня практически    во всех сферах человеческой деятельности. Нововведение в учреждениях дополнительного образования являются достаточно важным и необходимым механизмом творческой деятельности.

Эра информационных  технологий,   в которую вступило человечество, оказывает огромное влияние на все стороны жизни, в том числе и на жизнь искусства. Все мы знаем, что новая, современная  музыкальная индустрия подвластна электронике. Музыка в мире сегодня создается, записывается и обрабатывается с помощью электронных музыкальных инструментов и компьютера.

Очевидность принципиально новых возможностей, предоставляемых компьютером и электронными музыкальными инструментами во всех сферах музыкального творчества, в наше время ведет к нарастающему внедрению музыкально-компьютерных технологий во все сферы музыкального творчества.

Внедрение инновационных технологий в традиционный процесс обучения – занятие очень увлекательное и интересное, требующее от педагога-музыканта информационной грамотности, стремления к самообразованию, умения творчески и оригинально мыслить.

 

Также, сегодня становится очевидным, что в условиях многонационального Государства, важнейшим стабилизирующим фактором является национальная культура. Национальная культура несёт в себе  огромный педагогический потенциал, который ещё не в полной мере реализуется в учебно-воспитательном процессе школ. (В приложении  предложены типы остинатных фактур для импровизации на основе пентатоники, что должно способствовать воспитанию слуха ребёнка в  пентатонной ладовой атмосфере.)

Одна из основных задач музыкальной педагогики -  воспитание гармонически развитой творческой личности. В музыке, как ни в каком другом искусстве, раскрывается внутренний мир человека, его творческие возможности. Прививая любовь к музыке, педагог воспитывает художественный вкус, интеллект, творческую инициативу ученика.

-Занятия по сочинению предполагают создание учащимися небольших законченных музыкальных произведений, обладающих ярким образным  содержанием, жанровой характерностью, стройных по форме, мелодичных.

-При анализе  музыкальных произведений  у учащихся постепенно вырабатывается навык слухового освоения, происходит закрепление новых для них музыкально-интонационных элементов музыкального синтаксиса, осознание некоторых простейших закономерностей работы композитора по организации небольшого музыкального произведения, получение стимулов для собственной работы.

-Импровизация хорошо развивает архитектоническое ощущение музыкальной формы; чувство музыкального процесса; обогащает фантазию и музыкально-ассоциативное мышление, помогает находить музыкально - интонационные «зерна», которые могут использоваться при сочинении пьес.

-Запись собственных произведений с помощью музыкального редактора Sibelius7

-Аранжировка и запись собственных сочинений на синтезаторах фирмы YAMAHA, и запись их на электронные носители с помощью программы Sound Forge

В элективном курсе учтены психологические и возрастные особенности учащихся, национально-региональный

компонент музыкального обучения.

Сведения о распространении инновационного опыта

Статья  «Диалог культур»

Номинация: «Музыкальные теоретические дисциплины»

Проектная работа «СинтАккорд». Республиканский конкурс исполнителей на электроклавишных инструментах.

Лауреат II степени

Статья «Воспитание чувства гордости и патриотизма у учащихся за достояния в сфере национальной культуры»

Номинация:

Лирические песни патриотического содержания, в том числе для хора.

Результата еще нет.

Социальная сеть работников образования  «21 век» Публикация  web-адрес http//21vek.netdo.ru/ prezentacii.html  номер работы 5

Региональный конкурс методических пособий педагогов дополнительного образования художественно- эстетического направления

01.04.2016г.г.Набережные Челны

XV Общероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей «Стратегия развития детской школы искусств в современной России: от концепции к результату»

Сертификат 3-5 июня 2016г.г.Екатеринбург

Республиканский конкурс произведений музыкального искусства, посвященных патриотической тематике

15.09-1.12.2016г. г.Казань

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки

Международный конкурс «Восточная сказка»

 Городского конкурса татарской музыки «Кояшлы булек»

Районный фортепианный фестиваль-конкурс «По клавишам-друзьям»

Республиканском конкурсе «Музыка современных композиторов Татарстана»

Республиканском конкурсе «Музыка современных композиторов Татарстана»

Республиканском конкурсе «Музыка современных композиторов Татарстана»

Второй открытый городской конкурс исполнителей на электроакустических инструментах «Юный клавишник»

Второй открытый городской конкурс исполнителей на электроакустических инструментах «Юный клавишник»

Второй открытый городской конкурс исполнителей на электроакустических инструментах «Юный клавишник»

Второй открытый городской конкурс исполнителей на электроакустических инструментах «Юный клавишник»

Второй открытый городской конкурс исполнителей на электроакустических инструментах «Юный клавишник»

XX открытый всероссийский юношеский фестиваль татарской фортепианной и камерно-инструментальной музыки «Энжелэр-2016»

XX открытый всероссийский юношеский фестиваль татарской фортепианной и камерно-инструментальной музыки «Энжелэр-2016»

Городской конкурс пианистов «Музыкальная мозаика»

Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества

"Детство цвета апельсина"

Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества

"Детство цвета апельсина"

Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества

"Детство цвета апельсина"

Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества

"Детство цвета апельсина"

Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества

"Детство цвета апельсина"

Республиканский конкурс юных пианистов ДМШ и ДШИ Управления образования Forte

Международный марафон «Калейдоскоп талантов»(член жюри)

Открытый региональный конкурс "Золотой петушок" ноябрь 2016г.

Открытый региональный конкурс "Золотой петушок" ноябрь 2016г.

VIII Международный  музыкальный фестиваль-конкурс исполнителей современной популярной музыки «The lights of Kazan» («Огни Казани» - «Казан утлары»)

Егорова Лиза-автор, испонитель

Лауреат I степени

Низамов Алишер-Грошева Милана (форт.ансамбль)

Лауреат III степени

Ибрагимов Тимур

Диплом участника

Низамов Алишер-Грошева Милана (форт.ансамбль)  Лауреат II степени

Ибрагимов Тимур

Лауреат III степени

Благодарственное письмо за педагогическое мастерство (член жюри)

Гильманова Эмилия

Диплом участника

Гильманов Айзан

Диплом участника

Калимуллина Зарина-Зиатдинова Зилия

(ансамбль)

Лауреат II степени

Чумак Злата

Диплом участника

Благодарственное письмо за педагогическое мастерство

Низамов Алишер-Грошева Милана (форт.ансамбль)

Лауреат III степени

Благодарственное письмо за педагогическое мастерство

Низамов Алишер

Дипломант II степени

Низамов Алишер

Лауреат III степени

Ибрагимов Тимур

Лауреат III степени

Чумак Злата

Лауреат II степени

Калимуллина Зарина-Зиатдинова Зилия

(ансамбль)

Лауреат III степени

Благодарственное письмо за педагогическое мастерство

Низамов Алишер

Лауреат III степени

Шигапова Гайнель

Лауреат II степени

Ибрагимов Тимур

Лауреат II степени

Низамов Алишер

Диплом участника

Гильманова Эмилия

Диплом участника

Форма представления

Элективный курс -«Творчество»                   в рамках заявленной темы