Мои конспекты
Тема: «Ветка рябины» (Рисование с использованием нетрадиционных техник)
Задачи:
Развивающие: Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира на красивые объекты. Развивать и совершенствовать творческие способности при использовании разных изобразительных материалов . Развивать творческую активность.
Образовательные : Рассказать ребятам о рябине. Учить детей рассуждать о том, какую пользу приносит рябина людям, животным. Развивать связную речь, логическое мышление.
Показать красоту и поэзию русского слова, отразившихся в стихах о рябине.
Формировать умение пользоваться красками , используя разные освоенные изобразительные техники при создании ярких образов , верно подбирать средства выразительности.
Воспитательные: воспитание потребности узнавать о культурных и природных ценностях родной станицы, беречь и охранять их.
Используемые технологии: Личностно- ориентированного обучения , технология проблемного обучения, нетрадиционные техники работы, информационно – коммуникативные технологии ( мультимедийная презентация), сдоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование.
Художественное слово: стихотворение А. Плещев «Рябина», загадки о рябине, приметы. Ветка рябины, снегири. Для изобразительной деятельности: бумага , простой карандаш , кисти № 2, 10, тычки поролоновые, краски гуашь, палитра, клей, салфетки, баночки с водой, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point - презентация по теме «Рябинушка
Предшествующая работа: Чтение и разучивание стихотворений, , загадок, рассматривание иллюстраций, картинок , рисунков по теме, беседы о рябине, наблюдение во время экскурсий, просмотр слайдов.
Ход
1.Вступительная часть:
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашей станицы.
Загадка:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.
Слайд №1
2. Беседа педагога.
Воспитатель: Ребята, а вы можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).
Воспитатель: Также сегодня мы познакомимся с прекрасным автором Алекссеем Плещевым:
Слайд №2
«Рябинушка – красавица,
Стоит в лесу густом,
Красивая и стройная!
В уборе снеговом.
Рябинушка – красавица,
Ты очень хороша,
Украсила рябинушку зимняя пора.
Слайд №3
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ветку рябины. Что у неё есть?
Дети: ветка коричневого цвета, листочков нет , потому что зима, Очень хорошо видны ягоды.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой формы? Как расположены?
Дети: Круглой, висят.
Воспитатель: Правильно ягоды округлой формы держатся на веточке-кисточке.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит рябина?
Дети: Для красоты, а также плодами зимой кормятся птицы.
Слайд №4
Воспитатель: Правильно, рябина очень красивое дерево и полезное. Любят ягоды и медведи, лоси. Для людей тоже рябина полезна, ягоды и листья рябины обладают целебными свойствами, содержат витамины, убивают микробы, их сушат, варят варенье, добавляют в чай, компот.
Воспитатель: Наступила зима и поэтому все птицы улетели на юг, а те которые остались зимовать уже всё съели в лесу. Помогите пожалуйста птицам, им очень трудно найти корм. Вы согласны помочь?
Воспитатель: А, вы, знаете чем питаются птицы в лесу?
Дети: Птицы питаются зёрнами, семенами, червяками.
Воспитатель:А чем они питаются, когда наступают холода или земля покрывается снегом?
Дети: Их подкармливают люди хлебом, зёрнами, крупой, семечками.
Воспитатель: Скажите, а ещё чем мы можем покормить птиц?
Дети: Мы можем покормить ягодами рябины
.
3. Физминутка.
- Давайте превратимся в птиц.
Раз, два, три повернись. Быстро в птичек превратись.
Птицы по небу летали ( дети машут крыльями и бегут по кругу).
И на веточку присели (на корточки присели),
Горстку ягодок склевали ( руками показывают как птицы клюют).
Дальше в небо улетели ( машут крыльями и бегут за столы),
4. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, рябина просит нас нарисовать, много ягодок, чтобы и птицам и животным и людям хватило ее плодов на всю зиму. Давайте посмотрим этапы нашей работы.
Воспитатель :Теперь вы возьмите кисточку, обмакните её в краску и нарисуйте на бумаге
длинную ветку и от неё две короткие.
Молодцы. Нарисовали ветку рябины, кисточки положили в баночку.
Берём тычок, обмакиваем его в краску и прикладываем её к ветке.
Какого у нас цвета ягоды рябины?
Дети: Ягоды красного цвета.
Рисуем аккуратно, обмакиваем тычок в краску хорошо,чтобы ягоды были сочные.
Оказание помощи в процессе работы.
Воспитатель: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали. птицы очень будут довольны.
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и снегири прилетели к нам на дерево, они очень любят лакомиться ягодами и вы сейчас каждый угостит их своими ягодами ( дети вывешивают рисунки к снегирям, которые на веточках дерева сидят).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, что снегирям ягоды очень понравились.