Инновационная деятельность на базе КФУ
"Инновационная деятельность на базе КФУ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_innovatsionnoy_deyatelnosti_za_2016_god_zhelifonova.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» Советского района города Казани |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | г.Казань, ул.8 Марта, д.10 89172315343 zhelifonova@mail.ru |
Тема инновационной разработки | Формирование универсальных учебных действий в процессе интеграции предметов естественно – математического цикла |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Легошина Светлана Николаевна, учитель математики; Желифонова Анастасия Маратовна, учитель физики; Филиппова Галина Васильевна, учитель биологии |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Интеграция – необходимое условие современного учебного процесса, которая позволяет активно формировать универсальные учебные действия, направленные на достижение планируемых результатов: предметных, метапредметных, личностных. Цель: формирование у школьников научного мировоззрения через целостное восприятие окружающего мира и развитие навыков коммуникации. Задачи: разработка и внедрение в практику системы интегрированных уроков, внеклассных занятий, модулей внеурочной деятельности, способствующих формированию учебных действий. Ожидаемые результаты: повышение мотивации обучения; создание условий для осознанного выбора личностных установок, обеспечивающих жизнь в социуме; рост качественной успеваемости; повышение результатов участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | В 2015-2016 у. инновационный опыт распространялся на Республиканских семинарах в рамках стажировки: -учителей биологии по теме «Формирование УУД и система оценивания образовательных и личностных результатов при интеграции предметов естественно – научных дисциплин», 22 октября 2015(руководитель семинара Володарская О.В., методист отделения общего образования ПМЦ ПК и ПП РО КФУ); -учителей математики по теме «Пути повышения уровня профессиональной компетентности учителей математики», 12 ноября 2015 (руководитель Ахметшина Г.Х.,ст.преподаватель отделения общего образования ПМЦ ПК и ПП РО КФУ); -учителей физики по теме «Организация экспериментально – исследовательской деятельности обучающихся», 25 февраля 2016 (руководитель Гарнаева Г.И., к.ф.-м.н., доцент кафедры образовательных технологий ф физике, заведующая научно-педагогического отделения Института физики КФУ). Публикация методического материала на страницах образовательного СМИ «Продленка» www.prodlenka.org по теме «Сценарий интегрированного урока курсов биологии, математики и физики по теме «Шестиугольное чудо» (29 октября 2015, свидетельство). Участие в Республиканской научно – практической конференции «Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования :опыт, проблемы, перспективы»(16 апреля 2016, диплом). Открытый урок курсов математики и литературы «О, эта мудрость чисел, что там не говори»(12 ноября 2015, республиканский семинар).
|
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); -др. | Участие обучающихся в олимпиадах по математике на муниципальном, республиканском уровнях, в турнире им.М.В.Ломоносова (диплом лауреата 2 степени), Всероссийском конкурсе для детей и молодежи «Достижения юных» (диплом 2 степени). По результатам ЕГЭ –учащиеся, набравшие более 80 баллов |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; | - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | Мастер –класс «Формирование универсальных учебных действий в процессе интеграции предметов естественно – математического цикла на примере интегрированного урока курсов математики, физики и биологии «Красота самоподобия». Мастер-класс «Формирование компетентности в области мотивации учебной деятельности на примере интегрированного урока курсов математики, биологии, физики «Шестиугольное чудо» Проведение занятий(в том числе и интегрированных) перспективно – опережающего обучения в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы. |