Конспект "Деньги всякие нужны, деньги всякие нужны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dengi_vsyakie_nuzhny.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ибресинский детский сад «Рябинка»
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Знакомство с деньгами"
Составила: Арсентьева Н. В.
Воспитатель 1 категории
Ибреси, 2020 г
Цель: Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»;
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- учить детей на основе опытов анализировать и делать самостоятельные выводы;
- развивать воображение, любознательность, наблюдательность, смекалку
- Материал к занятию:
- Монеты и банкноты;
- оборудование для экспериментирования (ёмкость с водой, бумага по размеру бумажных денег);
- салфетки бумажные
- пластиковые карты;
- - ноутбук.
Воспитатель:
Ребята, сегодня, когда шла в детский сад, я нашла такой маленький красненький мешочек. Никто из вас не терял его? Мне кажется, что-то там есть. Давайте откроем мешочек и посмотрим. Что это?
Дети: флэшка.
- А для чего, нужна флэшка?
Дети:
- Правильно, флэшка нужна для хранения информации. А давайте посмотрим, может быть может там есть информация и для нас.
На экране компьютера появляется картина Монетка.
Письмо от Монетки.
- Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Сегодня я нашла время написать вам письмо. Я хочу, чтобы вы больше узнали о моих друзьях монетках и банкнотах - бумажных деньгах. А для этого я приглашаю вас на выставку денег на остров сокровищ. Спешите.
Воспитатель.
- Но прежде, чем отправится на выставку , я хочу спросить у вас, что вы знаете о деньгах, для чего они нужны?
Ответы детей
Правильно, деньгами расплачиваются за покупки, за оказанную услугу, работу. Родители получают деньги там, где они работают.
А как же мы попадем на этот остров?
Ответы детей.
-Я предлагаю полететь на летающей тарелке.
(Звучит музыка полет -летающей тарелки.)
-Посмотрите сколько здесь разных денег.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета? (Круглая, металлическая) Возьмите по несколько монет, потрясите в руках. Что слышите? (Звенит.)
Посмотрите на монеты. Они одинаковые? Чем отличаются? Да, монеты разные, разного достоинства. Монеты бывают: 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей.
Посмотрите на эту полочку.
- Что это? Тоже деньги. Как можно назвать эти деньги? (Бумажные)
Бумажные деньги называются купюрами, банкнотами.
- А какие они? (прямоугольные, шуршат.) Они одинаковые или разные? Что можно сказать о банкнотах (Тоже разного достоинства.) Купюры бывают разного достоинства: 10, 50, 100, 500, 1000, 2000, 5000. Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.
На каждой купюре нарисован герб России - двуглавый орел. А также на всех купюрах изображены достопримечательности российских городов.
-А как вы думаете, какие деньги удобнее бумажные или металлические? Мнения разделились, поэтому, я предлагаю, это проверить в лаборатории.
Для этого нам нужно вернуться в детский сад.
Занимайте места в летающей тарелке.
(Под музыку дети возвращаются в детский сад).
Чтобы попасть в лабораторию, мы должны сначала пойти по дорожке высоко поднимая ноги, затем перепрыгнуть через ручей и обойти кочки. Вот мы с вами и очутились в лаборатории.
Для работы в лаборатории нужно надеть специальную одежду и повторить правила безопасности:
- Без разрешения ничего не трогай.
- Ни кому не мешай, будь аккуратен.
Как вы думаете, для чего у нас лежит бумага? Правильно, бумага будет символизировать купюру. Возьмите лист бумаги, помните его, попробуйте разорвать. Получилось? А с монетой можно сделать эти действия: порвать, помять? Какой вывод? Бумажные деньги легко рвутся. А монеты, сделанные из металла, прочные.
Затем, берем бумажный лист и кладем его в воду. Что происходит. Правильно, бумага намокает, а мокрая бумага разваливается, разрывается. А теперь опустим в стакан монету. Что происходит, монета намокла? Монета намокла, но не поменяла форму.
Следующий опыт, на одну ладонь положим монету, а на другую купюру. Что тяжелее, что легче? Подуем на бумагу, что происходит, почему бумага слетает с ладони? Правильно, потому, что бумага легче. Что удобнее? Хорошо, удобнее оказались монеты. Но один существенный недостаток у таких денег это то, что они тяжелые и когда этих денег много, то они занимают много места. Чтобы купить много покупок, нужно возить с собой мешок монет.
В наше время люди придумали использовать вместо денег банковскую карту (показывает) Она легкая и не занимает много места. И деньги можно совсем не использовать. С такой карточкой можно ехать в другой город или полететь в другую страну без денег.
Ну, а сейчас нам пора в группу. Снимайте халаты.
Сначала мы обойдем кочки, перепрыгнем через ручеек и высоко поднимая ноги пойдем по дорожке, которая приведет нас в детский сад.
Ребята, где мы сегодня побывали, что узнали?
Сегодня мы побывали на выставке денег и узнали, что деньги бывают бумажные-это купюры и банкноты, и монеты- деньги из металла. И все деньги разного достоинства.
А на память о нашем сегодняшнем путешествии я приготовила вам вот такие красивые кошельки для игры в магазин.