Инновационная деятельность на базе КФУ
На базе РИП "Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования" я реализую тему "Применение современных образовательных технологий на уроках информатики по решению задач повышенной сложности".
С 2014 года сотрудничаю с Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации о профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВПО КФУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Информационная карта инновационной деятельности за 2014-2016 г.г. (по май) | 88.5 КБ |
Отчет за период с мая по ноябрь 2016 года | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационной деятельности
учителя Бергер Полины Григорьевны
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 г. (июнь- декабрь)
учителя Бергер Полины Григорьевны
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации | Общеобразовательная школа-интернат «Лицей имени Н. И. Лобачевского» К(П)ФУ, |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | Г. Казань, ул. Рахматуллина, д.2/18, +7(843)-292- 07-70, liceum.kpfu@inbox.ru, Ll.kzn@tatar.ru |
Тема инновационной разработки | Применение современных педагогических технологий на уроках информатики по решению задач повышенной сложности |
Автор инновационной разработки | Бергер Полина Григорьевна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты | В настоящее время в сети Интернет широко представлены материалы по подготовке к ЕГЭ по информатике, где дается обширный материал по теории, разбор типовых задач, а также предлагаются тесты on-line. Однако учащимся и учителям необходимы методические материалы, в которых в сжатой форме разбираются оптимальные методы решения и тематические подборки заданий с ключами для экспресс-подготовки к экзамену по информатике. Идея изменений - проводить подготовку к ЕГЭ учащихся, изучающих информатику на базовом уровне, на занятиях в формате практикума-интенсива. Цель инновации - создание условий для подготовки к ЕГЭ учащихся, обучающихся информатике на базовом уровне. Задачи:
Ресурсы – учебно-методическое обеспечение инновационной деятельности:
Направления инновационной работы: - Повышение качества информационного образования и результатов ЕГЭ по информатике в условиях гимназии; - Внедрение методики проведения практикумов-интенсивов по решению задач повышенной сложности в школах РТ. Концепция изменений: Занятия в формате практикума-интенсива позволяют: - эффективно организовать обобщающее повторение с помощью специально разработанного опорного конспекта, - проконтролировать усвоение базовых знаний посредством диктанта на этапе актуализации, - повысить плотность урока, - обучить 11-классников самостоятельному решению задач повышенной сложности оптимальными методами на примере разбора заданий демо-версии ЕГЭ по предмету и специальной подборки заданий на 2 варианта. Полученные результаты: Данная методика в 2-го полугодия 2016 г. была апробирована в ОШИ «Лицей им. Н.И.Лобачевского» КФУ, демонстрировалась на мастер-классе для слушателей курсов учителей информатики и заслужила положительные отзывы учителей-практиков. Заметны следующие изменения:
|
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях; - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; - печатные работы за отчетный период | - публикация на тему «Методика проведения практикума-интенсива по решению задач ЕГЭ по разделу «Основы алгебры логики» в Сетевом издании «Образование: эффективность, качество, инновации», №1 2016 года по адресу: effektiko.ru/journal?p=12034; 10.06.2016; - диплом 1 степени Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Инновации в обучении», номинация «Методическая разработка», рег.№0005132, июнь 2016 г. - участие в семинаре Международная олимпиадная подготовка по информатике», 15.07.2016 г.; - участие в семинаре для учителей информатики и ИКТ: «Информационно-коммуникационные компетенции обучающихся как основа достижений результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС средствами курса К.Ю. Полякова «Информатика» для 7-9 и 10-11 классов», 13.10.2016 г.; - диплом V-й международной НПК «Информационные технологии в образовании и науке» (ИТОН-2016), 7.11.2016 г.; - участие в конкурсе «i-Учитель», ноябрь 2016 г.; - участие в конкурсе «ИНФО-2016» в номинации «Инновации в подготовке и повышении квалификации педагогических кадров», - участие в республиканском методическом семинаре для учителей-участников РИП «Актуальные проблемы внедрения ФГОС ОО» «Инновационная деятельность учителя в современной школе», 25.11.2016 г.; |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); | 2016 г. – средний балл ОГЭ по информатике 4,2; ЕГЭ – 73 балла. |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (КИМ) | Семинар-практикум на базе стажировочной площадки ОШИ «Лицей им. Н.И.Лобачевского» КФУ по теме «Кодирование информации. Системы счисления. Обработка числовой информации» в рамках программы повышения квалификации учителей информатики и ИКТ «Технология проведения современного урока информатики и ИКТ в условиях реализации ФГОС», 19.10.2016 г.
|
Видеоматериалы | https://drive.google.com/open?id=0B0nadGyiTIc9XzFnTWxQRUxFaE0 |
Фотоматериалы | https://drive.google.com/open?id=0B0nadGyiTIc9dmxVTE9VQTRoOWs https://drive.google.com/open?id=0B0nadGyiTIc9Tk1OdHJtVHJHWDg |