Инновационная деятельность на базе КФУ
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ ОБ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016 год.
Полное название образовательной организации(учреждения) | Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №95 комбинированного вида» Кировского района г.Казани | |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 420078. Г.Казань, ул.Бирюзовая, д.22. Тел. 516-19-47, сайт: edu.tatar.ru, эл.почта: ds95.kzn@tatar.ru | |
Тема инновационной разработки | «Игровые технологии в обучении детей татарскому языку с использованием УМК «Говорим по-татарски». | |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Заляева Фарида Абдулловна | |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | В Республике Татарстан в соответствии с законом о языках РТ государственными языками являются русский и татарский языки. Т.е. современные дошкольники получают дошкольное образование в условиях билингвальной социальной ситуации развития. Игровая среда, созданная в ДОУ и игровые технологии приемлемы во все времена в условиях детского сада. И в связи с этим использование игровых технологий в обучении детей татарскому языку актуальны на протяжении всего дошкольного возраста Использование игровых технологий с детьми дошкольного возраста по обучению детей по программе УМК «Говорим по-татарски» (для русскоязычных детей) на основе материалов нового учебно-методического комплекта МО и РТ по обучению детей двум государственным языкам РТ «Татарча сөйләшәбез”(под ред. З.М.Зариповой, Р.Г.Кидрячевой, Р.С.Исаевой Ф.В.Хазратовой) Задачи инновационной деятельности:
Принципы инновационной деятельности: 1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, степени владения им родным и вторым (татарским) языком учет этнокультурной ситуации развития детей. 2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; 3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 4) сотрудничество с семьей; 5) приобщение детей к татарскому языку, социокультурным нормам, традициям семьи, Родного края; 6) возрастная адекватность обучения татарскому языку (соответствие условий, требований, методов, игровых технологий возрасту и особенностям развития); Ожидаемый результат- инновационный продукт: «Инновационный проект» - реализация в рамках Основной образовательной программы дошкольного образования: - изучена нормативная документация и методическая литература по билингвальному образованию с использованием игровых технологий: 1. Р.К.Шаехова «Региональная программа дошкольного образования» Казань - 2012 2. «Балачак – уйнап - көлеп үсәр чак» (методик кулланма) Казан - 2012. 3. «Туган телдә сөйләшәбез» Казан, «Татарстан китап нәшрияты» - 2012. 4. «Балачак аланы» Казан, «РИЦ» нәшрияты - 2011. 5. «На поляне детства» хрестоматия Казань – 2011. 6. «Изучаем русский язык» Казань, «Хәтер» нәшрияты – 2011. 7. Р.К.Шаехова «Раз – словечко, два – словечко» (занимательное обучение татарскому языку) Казань, «Хәтер» нәшрияты – 2011. 8. М.Ф.Кашапова «Балалар бакчаларында телдән сөйләмгә өйрәтүнең фәнни – методик алымнары» Казан, «Школа» - 2009. 9. М.Ф.Кашапова «Иң гүзәл тел – туган тел» Казан, «Школа» - 2009. 10. Ф. М.Зиннурова «Уйнап укый сабыйлар» Казан, «Мәгариф» нәшрияты – 2007. 11. К.Закирова «Уйный – уйный үсәбез». Казан, «Мәгариф» нәшрияты - 2005. 12. Р.К.Шаехова, К.Ф.Закирова «Иҗат баскычлары» Казан, «Школа» нәшрияты - 2001. - В рамках реализации проекта проведено анкетирование родителей по теме «Татарский язык в детском саду». Получили результаты-довольны качеством преподавания татарского языка и видят результат работы воспитателя татарского языка - 87, 5 % родителей. | |
Сведения о распространении инновационного опыта: -участие в научно-практических конференциях -открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики -участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности -печатные работы за отчетный период и д.р. | - Выступление «Эффективные приемы обучения русскоязычных педагогов татарскому языку». Республиканский семинар-практикум для педагогов ДОО – слушателей курсов повышения квалификации «Практическая реализация педагогических технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в контексте здоровьесбережение дошкольников», организованный ФГАО ВО К(П)ФУ на базе «ЦРР-Детский сад № 88» Кировского района, 2016 - Выступление «Роль игровых технологий в обучении русскоязычных детей в ДОУ татарскому языку». Презентация инновационного опыта. Республиканский семинар-практикум для педагогов ДОО – слушателей курсов повышения квалификации «Игровые технологии в образовательном процессе. Сочетании элементов игры и конструирования», организованный ФГАО ВО К(П)ФУ на базе «ЦРР-Детский сад № 88» Кировского района, 2016 - Публикация игрового занятия «Волшебное путешествие» в сборнике «Наш любимый детский сад» ИМО ГМЦ по Кировскому и Московскому районам г.Казани, 2016 | |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский уровень): - качество образования (высокобалльники); -др. | - Диплом за I место в районном конкурсе детских работ «Калейдоскоп российских мультфильмов в номинации «Творчество детей и взрослых» ОО УО ИКМО г.Казани по Кировскому и Московскому районам, 2016 - Диплом II степени районного детского конкурса чтецов по стихотворениям М.Джалиля УО ИК МО г.Казани по Кировскому и Московскому районам г.Казани, 2016 - Грамота за III место в детском конкурсе чтецов «Габдула тукай в наших сердцах» УО ИК МО г.Казани по Кировскому и Московскому районам г.Казани, 2016 | |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы: - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | - Мастер-класс по рассказу Р.К.Шаеховой «Цыпленок» - «Цыпленок» Республиканский семинар-практикум для педагогов ДОО – слушателей курсов повышения квалификации «Практическая реализация педагогических технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в контексте здоровьесбережение дошкольников», организованный ФГАО ВО К(П)ФУ на базе «ЦРР-Детский сад № 88» Кировского района, 2016 - Презентация авторской компьютерной игры «Кто где живет». Республиканский семинар-практикум для педагогов ДОО – слушателей курсов повышения квалификации «Практическая реализация педагогических технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации в контексте здоровьесбережение дошкольников», организованный ФГАО ВО К(П)ФУ на базе «ЦРР-Детский сад № 88» Кировского района, 2016 - Авторская динамическая пауза-игра «Три медведя». Республиканский семинар-практикум для педагогов ДОО – слушателей курсов повышения квалификации «Игровые технологии в образовательном процессе. Сочетании элементов игры и конструирования», организованный ФГАО ВО К(П)ФУ на базе «ЦРР-Детский сад № 88» Кировского района, 2016 -Опыт работы «Ознакомление с выставкой дидактических и методических материалов, публикаций, творческих работ». Республиканский семинар-практикум для педагогов ДОО – слушателей курсов повышения квалификации. «Игровые технологии в образовательном процессе. Сочетании элементов игры и конструирования», организованный ФГАО ВО К(П)ФУ на базе «ЦРР-Детский сад № 88» Кировского района, 2016 | |
Отчет об инновационной деятельности, а также видео и фотоматериалы размещены на сайте nsportal.tu |