Профессиональная деятельность в рамках Республиканской инновационной площадки (РИП) на базе КФУ

Ахметова Ландыш Мунировна

 

СЧЕТЧИК ПОСЕЩАЕМОСТИ МОЕЙ СТРАНИЦЫ ПО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

 

           Тема инновационной деятельности:   

  «Интеграция образовательных областей  в  образовательном процессе как эффективный  фактор повышения  уровня познавательной активности воспитанников» 

           Основная идея инновационной деятельности, ее актуальность:

Процесс интеграции рассматривается, как взаимопроникновение содержания различных дисциплин, с целью направленного формирования у обучающихся разносторонней, комплексной системы научных представлений о различных явлениях материального мира.  Интеграционные процессы в педагогической практике могут дать новые результаты по отношению к пониманию целостной картины мира, обеспечивая актуализацию новых механизмов познания.

            Цели, задачи, принципы инновационной деятельности:

Развитие  личности воспитанников, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

            Предполагаемый инновационный продукт 

 Программа дополнительного образования для воспитанников старшего дошкольного возраста

            Выход темы в рамках профессиональной деятельности на инновационной площадке:  

1. На Республиканских курсах повышения квалификации музыкальных руководителей «Музыкальное воспитание и развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» на базе Лениногорского музыкально- художественного педагогического колледжа (ГАПОУ ЛМХПК) транслировала:

          -   Иинтегрированную организованную образовательную деятельность по  художественно-эстетическому и познавательному развитию     воспитанников старшей группы: «В гостях у осени»;

          -   Интегрированнуюобразовательную деятельность по художественно-эстетическому и познавательному развитию с детьми средней   группы "О чем рассказывают звуки?"; 

          -  Театрализованную постановку на татарском языке "Батыр Әтәч" - "Храбрый Петух" с участием воспитанников театральной студии  МАДОУ №32 "Теремок".

2. На Республиканских курсах повышения квалификации воспитателей ДОУ при Приволжском межрегиональном ценре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования выступила по теме:

           -  Мастер - класс "Организация детской познавательно-исследовательской проектной деятельности в ДОУ как фактор повышения мотивации и познавательной активности воспитанников".

3.  Приняла участие в конференциях:

           - во II Межрегиональной научно-практической конференции "Инновации в образовании: опыт реализации" на базе КФУ;

           - в VI Международной дистанционной педагогической конференции "Спутник знаний" на базе ЦПИ им. К.Д.Ушинского. Представила мастер - класс  на тему: "Дифференцированный подход к воспитанникам разного уровня подвижности в процессе образовательной деятельности в ДОУ".

4.   В сборнике материалов II  Межрегиональной научно-практической конференции "Инноовации в образовании: опыт реализации"   опубликовала методическую разработку конспекта интегрированной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию и музыке "Наш добрый друг - книга". 

5.  Являюсь  участником Всероссийской экспериментально - творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского по теме экспериментального исследования: "Дифференцированный подход к воспитанникам разного уровня подвижности в ДОО" и представила следующие разработки:

            - Программа дополнительной образовательной театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)";

            -  Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и музыке "Путешествие в чудесный мир звуков".

6.   Разработала авторскую программу дополнительной образовательной театрализованной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО".

 

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ МОЕГО САЙТА! ВЫ МОЖЕТЕ ПРОСМОТРЕТЬ МОИ ВИДЕО РОЛИКИ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ЯНДЕКС ДИСКЕ

1. Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию и музыке в старшей группе "В ГОСТЯХ У ОСЕНИ"  1 часть

 https://disk.yandex.ru/client/disk?display=normal&....

2. Интегрированная образовательная деятельность "В ГОСТЯХ У ОСЕНИ" часть 2

https://disk.yandex.ru/client/disk?display=normal&...

3. Интегрированная образовательная деятельность "В ГОСТЯХ У ОСЕНИ" часть 3 

https://disk.yandex.ru/client/disk?display=normal&...

4.Спектакль на татарском языке "БАТЫР-ӘТӘЧ" - "ХРАБРЫЙ ПЕТУХ" , театральный коллектив "Теремок" - II место в Республиканском конкурсе  "Петрушка"

https://disk.yandex.ru/client/disk?display=normal&....

5. Спектакль на татарском языке "ИКЕ КЫЗ" - "ДВЕ ДЕВУШКИ", Подготовительная к шкоше группа

 https://disk.yandex.ru/client/disk?display=normal&...

6.  Театрализованная постановка сказки "КОЛОБОК", старшая группа, - Абсолютный победитель Республиканского конкурса чтецов в номинации "Сказки"

https://disk.yandex.ru/client/disk?display=normal&...

7. Рисунок на асфальте "МОЕ СЧАСТЬЕ - МОЯ СЕМЬЯ",  I место в Международном конкурсе, Никодимова Полина, подготовительная к школе группа

https://disk.yandex.ru/client/disk?display=normal&...

8. Дополнительная образовательная деятельность. Обучение чтению по здоровьесберегающей технологии Н.А. Зайцева. Занятие кружка "Волшебные кубики"

https://disk.yandex.ru/client/disk?display=normal&...

9.  Защита детского проекта по познавательно - исследовательской деятельности "СНЕЖИНКИНЫ СЕКРЕТЫ"

https://disk.yandex.ru/client/disk?display=normal&...

10. Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию и музыке  "О ЧЕМ РАССКАЗЫВАЮТ ЗВУКИ?", средняя группа

https://disk.yandex.ru/client/disk?display=normal&...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий»

на межаттестационный период (2018 - 2022гг.)

1.Ф.И.О. педагога – Ахметова Ландыш Мунировна

2. Образование –

1. Высшее, Елабужский государственный педагогический институт, учитель  математики и физики.   Диплом МВ №416545, выдан 14 июля 1986 г.

2. Профессиональная переподготовка «Педагогика и психология дошкольного образования»,  «Институт экономики, управления и права» г. Казань,  педагогика и психология дошкольного образования. Диплом  ПП-I №990074 выдан 24декабря 2012г.

3. Категория – высшая квалификационная категория

Цель профессионального развития:

Повышение уровня профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики для активизации познавательной и творческой активности дошкольников .

Задачи:

1.Создание условий для повышения познавательной и творческой активности дошкольников в рамках ФГОС  ДО.

2.Внедрение (изучение, применение, апробирование) инновационных технологий с целью когнитивного развития  дошкольников (игровых технологий,  метода проектов, экспериментально-исследовательской и творческой деятельности).

3. Теоретическая и практическая работа по теме самообразования

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I.Изучение и организация педагогической деятельности в соответствие с нормативными и нормативно – методическими документами

Задачи:

- совершенствование методической и правовой компетентности; умение организовывать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников.

Изучение документов:

1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от  20 ноября 1989 года. ООН 1990.

2 .Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г.  № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный  № 30384).

4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» // Российская газета. – 2013. – 19.07(№ 157).

5.  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г.[Электронный ресурс].─ Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/.

7. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638)

8. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 года № 544н « Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

2018 -2022  г.г.

II. Изучение психолого-педагогической литературы по теме:

«Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий»

Задачи:

-формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике;

-создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме;

-получение теоретических знаний, обоснование собственной гипотезы и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

Изучение литературы:

1. Атемаскина Ю.В. Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ.- Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.

2.  Белая К. Ю. Интеграция – как инструмент создания новой модели ДОУ // Управление ДОУ. – 2003. – № 4.

3. Веракса Н. Е., Т. С. Комарова, М. А. Васильева.  Примерная общеобразовательная программа « От рождения до школы», Издательство  «Мозаика - Синтез»,  г. Москва, 2014.

4. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольника: Библиотека программы: методики. / Мозаика-Синтез, 2008.

  5. Л.В.Годовкина, Коррекционно -развивающие технологии в ДОУ: программы развития личностной, познавательной сферы, ФГОС. – М.: Учитель, 2014.

6. Гончарова Е.В., Телегина И.С.  Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении: Учебно-методическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. 

7. Крашенинникова Е., Развитие познавательных способностей дошкольников, ФГОС.-М.: Мозаика – Синтез, 2014г.,

8.  Микляева Н.В. «Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей», 2010.

9. Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры», Москва «Просвещение», 1990.

10. Новая интерактивная энциклопедия, Москва «Махаон», 2012.

11.  Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.

12. Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. – М. : НИИ школьных технологий, 2006.

13. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. - СПб: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011.- 80 с.

14. Павленко И. Н. Интегрированный подход в обучении дошкольников // Управление ДОУ. – 2005. – № 5.

15.  Игровое обучение детей 5-7 лет. Методические рекомендации / Под ред. Н.В. Ивановой. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 112 с., 
16. Интернет-ресурсы.

2018- 2022  г.г.

Аннотации к изученной литературе, доклады, круглый стол, консультации и т. д.

Педагогические совещания, семинары - практикумы, обучающие семинары МБДОУ №32.

III. Разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Задачи:

- совершенствование педагогического мастерства;

- овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;

- проявление творческого потенциала педагога;

- развитие адаптивной способности  в контексте современных тенденций развития образования

Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

1. Рабочие программы.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. Программа дополнительной образовательной деятельности.

  4. Конспекты НОД.

5. Сценарии мероприятий.

6. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, артикуляционных гимнастик, опытов, наблюдений, экспериментальной деятельности и т.д.)

7. Педагогические проекты.

8. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).

9. Дидактический материал.

10. Развивающие  игры, пособия, макеты, коллекции.

11. Материал для работы с семьей (презентации, консультации, сообщения и т. д.)

2018-2022  г.г.

Разработанные материалы

Педагогические совещания, обучающие семинары, семинары - практикумы МБДОУ №32, конференции муниципального и федерального уровня, ММО, методические конкурсы.

IV. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

- повышение профессиональной активности;

- создание условий для обмена опытом и

осуществления сотрудничества с коллегами.

Основные действия по обобщению

собственного опыта педагогической деятельности по теме:  «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий».

  1. Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в рамках недели педагогического мастерства.
  2. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.
  3. Публикации в методических изданиях, журналах, на сайтах социальной сети работников образования.
  4. Пополнение  электронного портфолио, мини-сайта методическими разработками.
  5. Выступление на региональных курсах повышения квалификации, семинарах и конференциях различного уровня.
  6. Разработка авторских методических  материалов.

Ежегодно по графику

Ежегодно

Ежегодно

2017г., 2022 г.

По графику

2018г., 2022 г.

Статьи из  опыта работы, доклады,

 мастер- классы, методические разработки, конспекты НОД

Педагогические совещания,  семинары МБДОУ №32, конференции муниципального и федерального уровня, ММО на базе ДОУ.

V. Участие в системе методической работы ДОУ и района

Задачи:

 - решение личных профессиональных задач;

 - достижение желаемого профессионального    статуса.

 Основные мероприятия:

1.   Разработка и коррекция рабочих

     программ и методических материалов

2.   Обобщение и распространение опыта

      работы.

3.  Участие в профессиональных и

     методических конкурсах.

4.   Подготовка воспитанников к

      конкурсам различного уровня.

5.   Педагогическая аттестация.

Ежегодно

2022 г.

2018-2021гг.

2018-2021гг.

2018-2021гг.

2018-2021гг.

2022гг.

Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка НОД, проведение мастер-класса, открытые показы деятельности, выступление на педагогических совещаниях, конференциях, публикации

ММО, педагогические совещания и семинары МБДОУ №32, интернет-сайт МБДОУ №32, муниципальные  конференции, размещение информации на персональном интернет-сайте и на интернет-сайте ДОУ.

VI. Прохождение курсов повышения квалификации по вопросам реализации  ФГОС ДО.

Самообразовательная работа.

Задачи:

- реализация потребности в профессиональном развитии;

- самостоятельное управление своим профессиональным развитием;

- обеспечение качества дошкольного образования.

2021 г.

Документы о прохождении курсов повышения квалификации, отчет по самообразованию


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Повышение познавательной и творческой активности воспитанников посредством вовлечения в проектную деятельность» Ахметова Л.М. - воспитатель МБДОУ № 32г. Лениногорск

Слайд 2

Актуальность темы:

Слайд 3

Причины, препятствующие развитию познавательной активности: Воспитанники получают готовые знания; пассивно слушают информацию; не имеют возможности добывать информацию самостоятельно; не имеют условий для самостоятельного творчества и эксперимента

Слайд 4

Проектная деятельность - методологическая основа реализации ФГОС ДО. Это познавательно – исследовательская, творческая, поисковая совместная работа педагогов, воспитанников и их родителей

Слайд 5

Условия для развития познавательной активности дошкольников через проектную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО : 1. Учет интересов и потребностей воспитанников; 2. осмысление и осознание себя как части окружающего мира; 3. сохранение индивидуальности каждого ребенка, 4. обогащение развивающей среды; 5. предоставление средств и материалов для развития; 6. обучение способам добывания знаний 7. познание окружающего мира через действие

Слайд 6

Интеграция образовательных областей в проектной деятельности: Проект в ДОУ Коммуникативно - личностное развитие Познавательно -речевое развитие художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 7

Развитие психических процессов через проектную деятельность: формирование мотивации к познанию; развитие воображения и мышления; развитие речи

Слайд 8

Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования в проектной деятельности: осмысление цели; о владение способами ее достижения; предвидения предполагаемого результата

Слайд 9

Цель проектной деятельности в ДОУ Создание условий для развития интеллектуального потенциала, творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности

Слайд 10

Задачи проектной деятельности Формирование: Представлений о предмете изучения; Воспитание: Мотивации к познанию; Уверенности в своих возможностях; Повышение самооценки воспитанников; Развитие: Познавательных способностей; Творческого мышления; Обучение: Способам поиска информации; Способам исследований; Применению знаний в самостоятельной деятельности; Совершенствование Навыков исследовательского поведения; Побуждение: К проявлению самостоятельности; Инициативности воспитанников.

Слайд 11

Целевые ориентиры проектной деятельности Активный, Любознательный, Разносторонне развитый; Творчески свободный ребенок

Слайд 12

Классификация проектов по доминирующему методу : Поисково - исследовательские Информационные Игровые Творческие Проекты

Слайд 13

Этапы проекта 1 этап Погружение в проект Педагог отбирает возможные темы и предлагает их детям; Мотивирует у детей интерес к теме проекта; Помогает сформулировать: - проблему проекта; - цель и задачи Побуждает детей к: - обсуждению, - созданию проекта, - достижения поставленных целей

Слайд 14

Этапы проекта 2 этап Планирование деятельности Помощь воспитанникам в планировании деятельности по решению задач проекта; Предоставление воспитанникам ресурсов для осуществления деятельности; Планирование взаимодействия педагогов с воспитанниками, родителями ; Планирование взаимодействия дошкольников с родителями.

Слайд 15

Этапы проекта 3 этап Осуществление деятельности по решению проблемы - Беседы с детьми и родителями; - Игровая деятельность; - Исследовательская деятельность; - Чтение художественной литературы; - Продуктивная деятельность по художественно - эстетическому развитию; - Организованная образовательная деятельность; - Трудовые поручения; - Взаимодействие с родителями и т. д.

Слайд 16

Этапы проекта 4 этап Презентация результатов Репетиция с детьми предстоящей презентации результатов проектной деятельности; Организация презентации

Слайд 17

Результативность проектной деятельности проявляется в активном участии: в проектной деятельности

Слайд 18

Результативность проектной деятельности в выполнении творческих заданий детей совместно с родителями

Слайд 19

Результативность проектной деятельности в конкурсном движении разных уровней; в познавательных викторинах для дошкольников; на которых занимают призовые места

Слайд 20

Заключение Метод проектной деятельности отвечает современным подходам в образовании и способствует: развитию познавательной , творческой активности в процессе игровой и учебно-познавательной деятельности; формированию у дошкольников умений и навыков коммуникативного характера; поиску самостоятельного решения задач в различных условиях; обогащению детско-родительских отношений в результате совместной творческой деятельности по реализации проектов; приобретению навыков публичных выступлений

Слайд 21

Литература 1 . Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. . [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/новости/3447/файл/2280/13.06.14-ФГОС-ДО.pdf ; 2. Айдашева Г.А. Дошкольная педагогика / Г.А. Айдашева , Н.О. Пичугина. - М: Феникс, 2004. 3. Венгер Л.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста / Л.А. Венгер . – М.: Просвещение, 1986. 4.Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008 5.Голицин В.Б. Познавательная активность дошкольников [Текст]/ В.Б. Голицин // Советская педагогика. -1991. - № 3.- С.19. 6.Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №32»г. Лениногорска муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Доклад: «Повышение познавательной и творческой активности воспитанников посредством вовлечения в проектную деятельность»

Подготовила:

Ахметова Л.М. – воспитатель   высшей квалификационной категории

1 слайд: Тема: «Повышение познавательной и творческой активности воспитанников посредством вовлечения в проектную деятельность»

2  слайд: Актуальность данной темы заключается в следующем:

 За последние годы  снизился уровень познавательной акивности старших дошкольников до 70%.

3 слайд: Причины, препятствующие развитию познавательной активности заключаются в следующем: 

- воспитанники получают готовые знания;

- пассивно слушают информацию;

- не имеют возможности добывать информацию самостоятельно.

- не имеют условий для самостоятельного творчества и эксперимента.

   4 слайд: В соответствии с требованиями ФГОС ДО, переход в режим обновления содержания образования требует от педагогов инновационных методов развития когнитивной сферы воспитанников т. е. сферы познания.

         Одним из наиболее эффективных методов осуществления данной задачи является детская проектная деятельность, поскольку  этот вид деятельности решает задачи, поставленные ФГОС ДО.

 Проектная деятельность – это познавательно – исследовательская, творческая, поисковая совместная работа педагогов, воспитанников и их родителей.

5 слайд: Проектная деятельность создает условия для реализации ФГОС ДО.  

Это:  1.  Учет интересов и потребностей воспитанников;

 2.  осмысление и осознание себя как части  окружающего мира;

 3.  сохранение индивидуальности каждого  ребенка;

 4. обогащение развивающей среды;

5. предоставление средств и материалов для проявления творчества;

6. обучение способам добывания  знаний;

7. познание окружающего мира через действие.  

                                                                                     

  1. слайд: Следующий момент в пользу проектной деятельности - это обеспечение интеграции образовательных областей.
  2. слайд: Через проектную деятельность развиваются основные психические процессы дошкольников:

- формирование мотивации к познанию;

- развитие воображения и мышления;

- развитие речи.

  1. слайд: Проектная деятельность способствует развитию умений и навыков исследования и экспериментирования в проектной деятельности:

- осмысление цели;

- овладение способами ее достижения;

- предвидения предполагаемого результата.

  1. слайд: Целью проектной деятельности в ДОУ является: Создание условий для развития интеллектуального потенциала, творческой и познавательной активности дошкольников в процессе  исследовательской  деятельности.

  1. слайд:  Проектная деятельность решает ряд задач:

Формирование: Представлений о предмете изучения;

Воспитание:  Мотивации к познанию;

  • Уверенности в своих возможностях;
  • Повышение самооценки воспитанников;

Развитие:   Познавательных способностей;

  • Творческого мышления;

 Обучение: Способам поиска информации;

  • Способам исследований;
  • Применению знаний в самостоятельной деятельности;

Совершенствование:  Навыков исследовательского поведения;

Побуждение:  К проявлению самостоятельности;

  • Инициативности воспитанников.

11 слайд:   Целевыми ориентирами  проектной деятельности являются следующие качества:

- активный,

- любознательный,

- разносторонне развитый;

 - творчески свободный ребенок.

12 слайд: На слайде представлена классификация проектов  по доминирующему методу:

-информационные,

- творческие,

- игровые,

- поисково-исследовательские.

  1. слайд:   Здесь вы видите этапы реализации проекта, их 4

      1 этап   Погружение в проект.

  1. слайд: 2  этап  Планирование деятельности.
  2. слайд:  3 этап  Осуществление деятельности по решению проблемы.

16   слайд:    4 этап   Презентация результатов проекта.

14 слайд: Результативность проектной деятельности воспитанников проявляется:

        - в активном участии в различных проектах;

15 слайд:   - в выполнении творческих заданий дошкольников совместно с родителями;

16 слайд:    - участием дошкольников в конкурсах и  викторинах,  на которых занимают призовые места.

17 слайд:  В Заключение можно сделать вывод, что

Метод проектной деятельности отвечает современным подходам в образовании  и способствует:

  • развитию познавательной творческой активности  в игровой и учебно-познавательной деятельности;
  • формированию у дошкольников умений и навыков коммуникативного характера;
  • приобретению навыков публичных выступлений;
  • поиску самостоятельного решения задач в различных условиях;
  • обогащению детско-родительских отношений в результате совместной творческой деятельности по реализации проекта



Предварительный просмотр:

Тема: Здоровьесберегающая технология: «Обучение дошкольников чтению и письму по методике Н.А. Зайцева»

Подготовила: Ахметова Л.М. – воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 32» г. Лениногорска РТ

  1. Слайд. Тема: Здоровьесберегающая технология: «Обучение дошкольников чтению и письму по методике Н.А. Зайцева»
  2.  Слайд. Автор методики – Зайцев Николай Александрович - Российский педагог-новатор, профессор; академик «Академии творческой педагогики».

Его любимое изречение: «Не учить ребенка читать и писать,                                                                     а сделать так, чтобы чтение вошло в жизнь малыша спокойно и естественно» 3 Слайд. Основные положения методики заключаются в следующем:

  •  Превратить чтение в увлекательную игру;
  • Учить не буквам в отдельности, а складам;
  • Обучение чтению лежит через обучение письму

4 Слайд Актуальность методики заключается в том, что эта технология является здоровьесберегающей и соответствует требованиям ФГОС Дош О: 

  1. Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме;
  2. Обеспечивается сохранность здоровья детей;
  3. Двигательная активность на занятиях отвечает физиологической потребности ребенка в движении;
  4. Учебный материал подается в интеграции с познавательным развитием,  художественной литературой, художественно-эстетическим и физическим развитием;

5 слайд     Целесообразность методики Н.А. Зайцева отметил крупнейший специалист в области охраны здоровья учащихся, доктор медицинских наук, профессор, Владимир Филиппович Базарный. Он дал следующую оценку данной технологии: «В отличие от традиционных учебников Н.А. Зайцевым разработаны специальные таблицы, кубики, дидактические  пособия определенного цвета и размера, которые охраняют и развивают остроту зрения. Склады с расстояния в несколько метров видны и доступны восприятию для слабовидящих детей. Постоянные переводы взгляда с одного склада на другой, смена режимов ближнего и дальнего зрения позволяют избегать напряжения и утомления глаз и тренировать глазные мышцы.

    6 Слайд. Еще одним преимуществом данной методики является свободное перемещение детей по группе во время занятия, отказ от угнетающей работы в сидячем положении. При сидении согнувшись за столом блокируется сердечно-сосудистая система человека, диафрагма почти не работает. Диафрагма работает свободно лишь тогда, когда мы на ногах, когда голова приподнята и  происходит глубокий вдох. Сердце гонит волну крови в сосуды. А из сосудов ритмические мышечные сокращения и вибрации гонят кровь обратно вверх. Для того, чтобы происходили ритмичные мышечные сокращения, ребенок должен быть в постоянном движении для обеспечения тока крови вверх против сил гравитации. Еще одна система вибрации мелких сосудов находится в шейных узлах. При поворотах головы кровь поступает к сосудам мозга. Для правильной работы антигравитационной колебательной системы организма и для оттока отработанного вещества из крови также требуется, чтобы ребенок постоянно двигался. Данная методика не ограничивает ребенка в движении.

        Важно отметить, что при работе с таблицами, расположенными на высоте около двух метров у воспитанников происходит вытягивание позвоночника. Это позволяет избегать нарушений осанки.

7 Слайд. Методика Зайцева основана на складовом принципе обучения чтению. Склад - альтернатива слогу.  Это наиболее упрощенная составляющая  слова. Это может быть:  

  • пара из согласной с гласной,
  • пара из согласной с мягким или твердым знаком,

 это может быть одна буква.

В пользу методики Н.А.Зайцева В.Ф.Базарный отмечал и то, что: «…Традиционный вербально-фонематический принцип обучения чтению глубоко закрепощает речевую психомоторную свободу и вводит ребенка в психоэмоциональную и речемоторную напряженность, которая создает ситуацию телесно-моторных нарушений и истощения нервно-энергетического потенциала». Поэтому он, как и Зайцев рекомендует отказаться от вербально-фонемного принципа овладения чтением, как технологии, закрепощающей ребенка и негативно отражающейся на его здоровье».    

    Все вышеизложенные факторы говорят в пользу технологии Н.А. Зайцева, как здоровьесберегающей и обеспечивающей психофизиологическую раскрепощенность детей».

8 Слайд. Для примера, сравним слоги и склады. Один слог может содержать до 8 букв, а склад – не более двух. Следовательно, складовой метод чтения является наиболее упрощенным.

9 Слайд. Идея обучения чтению по складам  не нова: Зайцев позаимствовал ее у авторов «Азбуки» Федота Семеновича Кузьмичева и Льва Николаевича Толстого, которые использовали именно этот метод обучения чтению.

10 Слайд. Опираясь на опыт педагога-новатора Виктора Федоровича Шаталова и его систему «опорных сигналов», Зайцев создал таблицы складов. Они содержат большой блок информации с минимальным количеством символов. Кубики дублируют склады, представленные на таблице.

11 Слайд. Рассмотрим, что представляют собой кубики Зайцева.

По размеру кубики делятся на большие, обозначающие твердые склады и маленькие – мягкие. По цвету, так называемые: «Золотые» - это гласные, «Железные» - звонкие, «Деревянные» - глухие склады, «Бело-зеленые» кубики – со знаками препинания. Кубики наполнены звучащими элементами: звонкие – так называемые «железные» кубики содержат металлические наполнители,  глухие –«деревянные» содержат наполнители из дерева.

 12 Слайд. Дидактические принципы методики Зайцева:

От общего к частному и от частного к общему: обучающиеся знакомятся сразу со всей таблицей и кубиками, на которых сконцентрирован весь учебный материал;                                          

13 Слайд. От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому:

Схематично это будет выглядеть так: «Воспринимаю»→«Действую»→ «Запоминаю».

14 Слайд. Рабочий материал позволяет задействовать различные каналы восприятия информации: зрительные, слуховые, тактильные.

15 Слайд. Следующий принцип: Системная подача материала, т.е. блочная

систематизация складов на таблицах  и кубиках.

16 Слайд. Алгоритмизация учебных действий: значит, что расположение складов на таблицах подчинено единому алгоритму, в разработке которого принимали участие психологи, логопеды и специалисты - фонопеды.

Еще один принцип - Учет физиологии восприятия учебной информации. Зайцев использовал следующее открытие в нейрофизиологии:

 «Подача информации с четко заданным ритмом усиливает  ее восприятие мозгом».

На таблицах  Зайцева  склады легко ритмизуются. А поскольку дети любят петь, чтение складов более эффективно совмещать с пением. Для ознакомления с таблицей Зайцева используются «попевки» с музыкальным сопровождением.  Традиционно понятие «склады» заменяют  термином «песенки».

17 Слайд. Методика Зайцева не ограничивается использованием кубиков и таблиц. Мы широко применяем фабричные и авторские дидактические материалы.

18 Слайд. «Прищепки» 

19 Слайд. «Подпиши названия посуды», «Расставь треугольники по числам и прочитай плакат»

20 Слайд. «Складовое лото», «Разрезные овощи», «Доброе солнышко»

21 Слайд. Разгадываем кроссворды

22 Слайд. Читаем книжки-самоделки и тексты с плакатов

23 Слайд. В образовательной деятельности с кубиками используем различные приемы и упражнения:  Например, «Большие и маленькие паровозики»; «Найди старшим братьям младших сестричек». Эти упражнения направлены на восприятие и дифференциацию  твердых и мягких складов.

24 слайд. Прием «Прыжки по кочкам» помогает усвоить чтение с ударением в словах; Дидактическая игра «Превращалки», например, «Преврати воду в сок», активизирует логическое мышление, умение находить альтернативные решения задания.

25 слайд. Используя дидактическую игру «Запоминалки» и «Исправь ошибку Незнайки», учим воспитанников писать без ошибки словарные слова, слова с непроизносимыми согласными. Дети запоминают правило правописания  «ЖИ-ШИ».

26 Слайд. При ознакомлении с произведениями художественной литературы, рассматриваем портреты авторов и учимся записывать их фамилию, имя, отчество, используя кубик с обозначением  заглавной буквы.

27 Слайд. Развиваем внимание в игре «Какие слова спрятались?», для развития речевого аппарата знакомим со «Скороговорками».

28 Слайд. На занятиях по безопасности при знакомстве с правилами дорожного движения учатся подписывать названия дорожных знаков

29 Слайд. Пишем меню….

30 Слайд. И еще множество различных игровых приемов.

31Слайд. Многолетний опыт работы по данной методике показал ее актуальность, целесообразность и высокую эффективность.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающая технология: «Обучение дошкольников чтению и письму по методике Н.А. Зайцева» Ахметова Л.М. – воспитатель МБДОУ № 32

Слайд 2

Автор методики – Зайцев Николай Александрович Российский педагог-новатор; Профессор; Академик «Академии творческой педагогики» г. С-Петербург «Не учить ребенка читать и писать, а сделать так, чтобы чтение вошло в жизнь малыша спокойно и естественно» Н.А. Зайцев

Слайд 3

Актуальность методики Н.А.Зайцева – Здоровьесберегающая технология соответствующая требованиям ФГОС ДО Занятия проводятся в игровой и соревновательной форме; Обеспечивается сохранность здоровья воспитанников; Двигательная активность на занятиях отвечает физиологической потребности ребенка в движении; Учебный материал подается в интеграции с познавательным развитием, художественно-эстетическим развитием, художественной литературой, физическим развитием;

Слайд 4

- Свободное перемещение детей по группе во время занятия; - Вытягивание позвоночника при работе с таблицами, расположенными на высоте около двух метров позволяют избегать нарушений осанки.

Слайд 5

Складовой принцип - основа обучения детей чтению по методике Н.А.Зайцева Склад -альтернатива слогу Склад - это наиболее упрощенная составляющая слова : пара из согласной с гласной, пара из согласной с мягким знаком, пара из согласной с твердым знаком одна буква В.Ф.Базарный: «… Мы, как и Н.А. Зайцев рекомендуем отказаться от вербально-фонемного принципа овладения чтением, как технологии, закрепощающей ребенка и негативно отражающейся на его психомоторном развитии и здоровье.»

Слайд 6

Какие бывают кубики Н.А.Зайцева: По размеру: Большие (для твердых складов) Маленькие (для мягких складов) По цвету и наполнению элементами: «Золотые» - гласные «Железные» - звонкие «Деревянные» - глухие «Бело-зеленые» - знаки препинания

Слайд 7

Дидактические принципы методики Н.А.Зайцева - От общего к частному и от частного к общему: Учащиеся знакомятся сразу со всей таблицей и кубиками, на которых смоделирован весь учебный материал

Слайд 8

Авторские дидактические пособия: «Прищепки»

Слайд 9

«Складовое лото» «Разрезные овощи» «Доброе солнышко»

Слайд 10

Дидактические игры, приемы и упражнения: « Прыжки по кочкам» Превращалки: «Преврати воду в сок»

Слайд 11

Дидактические игры, приемы и упражнения: «Учимся использовать кубик ЗБ» (заглавная буква)

Слайд 12

Дидактические игры, приемы и упражнения: «Какие слова спрятались?» «Произнеси и запиши скороговорку»

Слайд 13

«Изучаем дорожные знаки»