Инновационная деятельность на базе КФУ
Отчет обиновационной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по инновационной деятельности муз. рук-ля с родителями | 36.88 КБ |
отчет об инновационной деятельности за 2016 год | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Проектная работа
Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ
Выполнил:
Музыкальный руководитель
МАДОУ №311
Шулятьев Ю.А.
Казань 2016
Оглавление
Введение ……………………………………………………………………………..…..3
- Актуальность…………………………………………………………………….3
- Цель и задачи………………………………………………………...………........3
2.1.Цель проекта…………………………………………………………..……...4
2.2. Задачи проекта……………………………………………………….……...4
- Целевая группа …………………………………………………………….….…4
- Жизненный цикл ………………………………………………………….….….4
- Этапы реализации проекта……………………………………………….……..4
- Проектное решение ……………………………………………………….…….5
- Программа проектных мероприятий…………………………………….…….5
- Разработка системы инновационных подходов работы музыкального руководителя с родителями…………………………………………....................5
- План праздничных мероприятий………................................................6
- Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с родителями.………………………….……………………………………….…..8
- Ожидаемые результаты реализации проекта…………….……………….….10
- Заключение………………………………………………………..…………….11
- Список литературы………………………………………….….………………12
Введение
Наряду с появлением новых федеральных государственных образовательных стандартов, где одной из ведущей целью является гармоничное развитие личности ребенка, появилась необходимость создать современную модель взаимосвязи участников образовательного процесса. Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама нуждается в поддержке, которую призван оказывать ей детский сад, в данном случае – музыкальный руководитель.
Система сопровождения и консультирования семьи должна осуществляться через взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом образовательной среды.
На примере этого проекта я рассматриваю модель взаимодействия родителей, музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения и дошкольников. Разработан план по взаимодействию музыкального руководителя с родителями и их детьми для достижения поставленной цели. Проект подразумевает деление всего срока реализации проекта на 9 учебных месяцев - с сентября по май.
1. Актуальность
В рамках нового стандарта изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Из этого следует, что родители должны тесно взаимодействовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка дошкольного возраста, чтобы не упустить важнейший период развития его личности.
Это направление самое востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
2. Цель и задачи проекта
- Цель: Разработка и реализация инновационных подходов взаимодействия музыкального руководителя с родителями в рамках ФГОС ДОУ для художественно-эстетического воспитания дошкольников.
2.2. Задачи:
1. Разработать систему инновационных подходов работы музыкального руководителя с родителями по месяцам.
2. Разработать план праздничных мероприятий.
3. Проанализировать систему взаимодействия музыкального руководителя с родителями дошкольников через анкетирование родителей и мониторинг уровня знаний и умений детей.
- Целевая группа – дети второй младшей группы
- Жизненный цикл – 1.09.2016 – 31.05.2017
- Этапы реализации проекта:
Подготовительный 1.09.2016 – 1.10.2016
- Провести анкетирование на выяснения желания и возможностей родителей участия в предлагаемых мероприятиях;
- Сбор подручных материалов;
- Подготовка плана работы;
- Подбор музыкального материала;
Основной 1.10.2016 – 1.05.2016
- Реализация проекта с участием родителей и детей 6 средней группы №6
Заключительный 1.05.2017 – 31.05.2017
- Проведение итоговых мероприятий;
- Подведение итогов.
- Подготовка проекта в этой же группе на следующий учебный год.
- Анкетирование родителей.
- Проектное решение: Разработка современных инновационных форм совместной деятельности музыкального руководителя и родителей, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий для развития личности ребенка младшего дошкольного возраста.
- Программа проектных мероприятий.
- Разработка системы инновационных подходов работы музыкального руководителя с родителями:
Цель: Разработать систему подходов участников образовательного процесса.
Задачи:
- повысить компетентность в вопросах музыкального воспитания родителей (индивидуальные беседы, анкетирование, консультации, изготовление папок-передвижек)
- вовлечь в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них, создание развивающей предметно-пространственной среды) ;
- совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей, изготовление театральных атрибутов).
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | *Анкетирование родителей; *Проведение родительского собрания. | *Индивидуальные беседы с родителями по результатам анкетирования; *Сбор подручных материалов для проведения игр, занятий и т.д. | *Создание папки-передвижки, для привлечения родителей в образовательный процесс ДОУ; *Подбор музыкального материала. | *Подготовка плана работы на учебный год. *Знакомство с музыкальным миром - развлечение |
Октябрь | *Просмотр открытого занятия. Анализ. Формирование выводов о работе музыкального руководителя. | *Привлечение родителей как героев в сценки инсценировки; *Создание атрибутов для сценок. | *Показ родителями музыкальной сказки для детей «Теремок»; Анализ проделанной работы. | *Формирование базы предметно-развивающей среды. |
Ноябрь | *Викторина с родителями «Путешествие в страну детства» | *Ознакомление родителей с музыкальным репертуаром детей 2 мл. группы | *Совместный праздник «Наша любимая мамочка» | *Создание новогоднего сценария совместно с родителями. Привлечь родителей к участию в новогоднем утреннике |
Декабрь | *Создание атрибутов для новогодних праздников | *Вечерняя викторина «Наша музыкальная семья» | *Индивидуальные консультации родителей по результатам полугодовой работы | *Новогодний праздник «Путешествие по волшебному лесу» |
Январь | --------- | --------- | *Создание папки-передвижки «В мире пожеланий и предложений» *Фотовыставка «Музыка в нашей семье» | *Праздник с привлечением родителей «Вечерние посиделки» |
Февраль | *Мастер класс для родителей «Музыкальные игры для детей» | *Консультация «Музыка – как средство патриотического воспитания» | *Подготовка и пошив костюмов для праздника «Масленица» | *Проведение праздника «Масленица с участием родителей» |
Март | *Совместный праздник «Лучше мамы в мире нет» | *Открытое занятие с участием родителей для родителей | *Изготовление уголка в группе (приемной) «Музыка наш общий друг» | *Участие родителей в дидактических играх и танцах «Время играть и танцевать» |
Апрель | *Индивидуальные консультации с родителями | *Совместный праздник «Весенний калейдоскоп» | *Создание оркестра с родителями на детских муз. инструментах | *Концерт для детей «Посмотри на нас» |
Май | *Мониторинг знаний и умений детей на конец года. Анализ работы муз. рук с родителями | *Анкетирование родителей по итогам прошедшего года | *День родителя (проведение музыкального занятия в ДОУ силами родителей) | *Подготовка проекта на след. учебный год. *Круглый стол |
7.2 План праздничных мероприятий
Родителям необходимо знать, что детский сад является основой для оказания помощи в воспитании детей, в охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Цель: Создать план праздничных мероприятий для анализа проводимой работы музыкального руководителя с родителями.
Месяц | Праздники, развлечения |
Сентябрь | «Знакомство с музыкальным миром» |
Октябрь | «Теремок» (сказка родителей для детей) |
Ноябрь | Викторина для родителей «Путешествие в страну детства»; «Наша любимая мамочка» |
Декабрь | «Новогоднее путешествие по волшебному лесу» |
Январь | «Вечерние посиделки» |
Февраль | «Масленица» |
Март | «Лучше мамы в мире нет»; «Время играть и танцевать» |
Апрель | «Весенний калейдоскоп»; «Посмотри на нас» |
Май | «День родителя» |
7.3 Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с родителями.
Анализ системы взаимодействия музыкального руководителя с родителями дошкольников я буду проводить с помощью анкетирования родителей и мониторинга приобретенных навыков и умений детей. Мною создана таблица анкетирования, по которой будет видно - изменилось ли отношение родителя к художественно-эстетическому воспитанию дошкольника. Остался ли доволен родитель о совместно проделанной работе. Изменилось ли в семье отношение к музыкальному воспитанию дошкольника.
В заключение всего проекта будет создана книга отзывов и предложений для музыкального руководителя.
Анкета:
Да Нет Подчеркнуть.
С большим желанием С удовольствием Музыкальную деятельность не любит Зависит от настроения ребенка
Да Нет Не знаю
Да Нет Не замечал (а)
1 2 3 4 5 (обвести)
___________________________________________________________ |
- Ожидаемые результаты реализации проекта
- Разработка и реализация подходов взаимодействия музыкального руководителя и родителей для совместной работы;
- Повышение инициативы родителей в образовательном процессе дошкольника;
- Партнерские взаимоотношения между участниками образовательного процесса;
- Положительное влияние совместной деятельности музыкального руководителя и родителей на воспитанников;
- Новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Заключение
Таким образом, была представлена модель взаимосвязи участников образовательного процесса (музыкального руководителя и родителей) на примере данного проекта для детей младшей группы.
Данный проект позволит:
Для детей - приобрести социальный опыт, повысить качество и эффективность развития, воспитания и обучения, сформировать активно-познавательную позицию и школьно-значимые навыки;
Для музыкальных руководителей - оценить свои профессиональные возможности и достижения, постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, сформировать партнерские, доверительные отношения между участниками образовательного процесса; создать пространство для интеграции педагогических технологий, используя ИКТ; осуществлять поиск новых идей, работать над совместными проектами;
Для родителей, неравнодушных к настоящему и будущему своих детей, желающих понимать их проблемы - стать активными участниками и партнерами образовательного процесса, получать полную информацию о развитии и достижениях своего ребенка, пользоваться рекомендациями специалистов при выборе школы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
Список используемой литературы
1. Алексеева Л.Н. , Тютюнникова Т.Э. «Музыка». Учебно-наглядное пособие «Музыка». – М.: АСТ, 2008.
2. В.А. Петрова « Музыка малышам». – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
3. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», младшая группа. СПб. Изд-во «Композитор», 1999.
4. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа, С-Пб., Композитор, 2007.
5. Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М., 2000
6. «Музыка в детском саду» Вторая младшая группа. сост. Ветлугина Н. М., «Музыка», 2000
7. Радынова О.П. «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 2007
8. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М.: «Владос», 2009
9. Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез, 2001.
10. Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз, 2003.
11. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
12. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.
13. Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез, 2001.
14. ФГОС дошкольного образования - http://11ds.sayan-obr.ru/DswMedia/fgosprezentaciyadlyaroditeley.pdf
15. Сценарий новогоднего праздника - http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/08/stsenariy-zayushkina-izbushka
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 311 комбинированного вида» Московского района Г. Казани |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | г.Казань, ул.Восход, 5Б, 420095, РТ555-22-83-рабочий, Ds311.kzn@tatar.ru |
Тема инновационной разработки | «Инновационные методы взаимодействия музыкального руководителя с родителями для художественно-эстетического воспитания детей» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Музыкальный руководитель Шулятьев Юрий Александрович Первая квалификационная категория |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цели, задачи, содержание работы, полученные результаты) | Новизна: Создание системы взаимодействия музыкального руководителя с родителями воспитанников ДОУ для понимания глубины проблемы музыкального воспитания. Актуальность: В рамках нового стандарта изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Из этого следует, что родители должны тесно взаимодействовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка дошкольного возраста, чтобы не упустить важнейший период развития его личности. Это направление самое востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Цель: Разработка и реализация инновационных подходов взаимодействия музыкального руководителя с родителями. Задачи: - Воспитание у родителей воспитанников ДОУ музыкально-эстетической культуры. - Развитие у дошкольников умения взаимодействия со взрослыми в рамках музыкальной деятельности - Повышение креативности участников инновационного проекта - Привлечение родителей к музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников Содержание: Инновационная разработка включает в себя план работы с перечнем мероприятий в разных видах деятельности дошкольников, а также приложения с фото и видеоматериалами по инновационной деятельности. Ожидаемые результаты: - Разработка и реализация подходов взаимодействия музыкального руководителя и родителей для совместной работы; - Повышение инициативы родителей в образовательном процессе дошкольника; - Партнерские взаимоотношения между участниками образовательного процесса; - Положительное влияние совместной деятельности музыкального руководителя и родителей на воспитанников; - Новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности - печатные работы за отчетный период |
http://nsportal.ru/shulyatev-yurii-aleksandrovich
http://nsportal.ru/shulyatev-yurii-aleksandrovich
http://nsportal.ru/shulyatev-yurii-aleksandrovich |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика) - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах обучающихся (муниципальный, республиканский) - качество образования - др. | Тесное сотрудничество музыкального руководителя с родителями воспитанников ДОУ положительно влияет на музыкальное развитие детей. В группе, где ведутся инновационные методы работы музыкального руководителя с родителями, процесс музыкального развития идет быстрее и насыщеннее. |
Форма представления инновационной деятельности -мастер – класс по инновационной деятельности в рамках ПК - семинар - практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО) - элективный курс в рамках заявленной темы - открытый урок по инновационной деятельности -на уровне муниципального района, республики - печатные работы - разработки | - презентация авторского песенного сборника на семинаре по обмену опытом для слушателей программа ПК на базе ПМЦПК и ППРО http://nsportal.ru/shulyatev-yurii-aleksandrovich - разработка музыкальных игр для родителей. |