Рабочие программы
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» руководитель кафедры _________/Абдуллина Г.А./ протокол № 1 от « 26 » августа 2019 г. | «Согласовано» зам. директора по УР __________/Шабурова А.А./ « 26 » августа 2019 г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Лицей №83» ____________/Бикуева Д.Д./ приказ № 48 от « 26 » августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №83 – Центр образования» Приволжского района г. Казани
по математике в 5б1 классе
( базовый уровень)
Зиннуровой Лилии Данировны,
учителя высшей квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №1
от « 26 » августа 2019 г.
2019/2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов на 2019-2020 учебный год составлена:
- в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- во исполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 (в редакции приказа от 31.12.2015 № 1577);
- на основе авторской примерной программы к УМК Н.Я. Виленкина и др. «Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы» (сост. Т.А. Бурмистрова - М.: «Просвещение», 2014). Программа соответствует учебно-методическому комплекту: «Математика» - М.: Мнемозина, 2013 г. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.
- и является приложением к Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Лицей №83 – Центр образования» Приволжского района города Казани, утвержденной приказом МБОУ «Лицей №83 – Центр образования» Приволжского района города Казаниот 26 августа 2019 г. №48.
На изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю (210 часов в год) в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей №83 – Центр образования» Приволжского района города Казани. 1 дополнительный час за счет школьного компонента. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса и углубления тем математики. Из них 14 контрольных работ, 43 самостоятельных работ.
Общая характеристика предмета математики в 5 классе.
Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.
Изучение арифметического материала начинается с систематизации и развития знаний о натуральных числах. При этом формирование теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, которая актуальна и при наличии вычислительной техники, в частности, с обучением простейшим приемам прикидки и оценки результатов вычислений. В связи с рассмотрением свойств арифметических действий специальное внимание уделяется преобразованиям числовых выражений, выполняемых с целью рационализации вычислений. Таким образом, учащиеся на доступном материале знакомятся с идеей перехода от одного выражения к другому, ему равному, что в последующем послужит основой при овладении преобразованием буквенных выражений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии – это обыкновенные дроби. Рассмотрение обыкновенных дробей предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики развертывания числовой линии: правила действий с десятичными дробями можно будет обосновывать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
В изучении курса математики происходит знакомство с понятием процента. При обучении решению задач на проценты учащиеся овладевают разнообразными способами рассуждения, при этом они имеют возможность выбора приема и могут пользоваться тем, который кажется им более удобным. Изучение дробей и процентов опирается на предметно-практическую деятельность, на геометрическое моделирование. Широко используются рисунки и чертежи, помогающие разобраться в соответствующих задачах и увидеть путь их решения. При обучении решению текстовых задач в 5 классах преимущественно используются арифметические (логические) приемы решения. Помимо текстовых задач, решаемых при отработке вычислительных умений, рассматриваются определенные их виды: задачи на движение, на уравнивание дробей, на нахождение количества выпущенной продукции, производительности труда. такое выделение методически оправдано. Задачи на движение и задачи на совместную работу составляют значительный пласт текстовых задач, решаемых в школьной математике.
Курс 5 класса освобожден от чрезмерной алгебраизации. Буквенная символика широко используется прежде всего для обозначения чисел, записи общих утверждений и предположений. В учебнике для 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это первый этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту. Учащиеся знакомятся с геометрическими фигурами и их конфигурациями на плоскости и в пространстве, учатся изображать их, овладевают некоторыми приемами построения фигур, рассматривают их свойства, знакомятся с геометрическими фактами. Знания, полученные учащимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы по математикее в 5 классе.
В 5 классе обучение ориентировано на обеспечение достижений личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение математики предполагает достижение следующих личностных результатов:
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение математики предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- определять обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
- определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
- планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
- систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
- анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
- наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
- соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
- излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
- самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
- вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
- обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
- определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
- строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
- создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
- преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
- переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
- строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
- анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
8. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
- резюмировать главную идею текста;
- критически оценивать содержание и форму текста.
9. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
- определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
- соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
10. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
- определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
- корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
- критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
- выделять общую точку зрения в дискуссии;
- договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
- устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
11. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
- определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
- отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
- соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
- высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
- принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
- создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
- использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
- использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;
- делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
12. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
- выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
- использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
- использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
- создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ученики 5 класса должны продемонстрировать следующие результаты освоения математики:
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа.
Ученик научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- сравнивать и упорядочивать натуральные числа;
- выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
- использовать понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач, выполнять несложные практические расчёты.
Ученик получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Измерения, приближения, оценки
Ученик научится: использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Ученик получит возможность: понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.
Уравнения
Ученик научится:
- решать простейшие уравнения с одной переменной;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
Ученик получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений;
- уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
Неравенства
Ученик научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства;
- применять аппарат неравенств, для решения задач.
Ученик получит возможность научиться: уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
Описательная статистика.
Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Ученик получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Комбинаторика
Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Наглядная геометрия
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
- распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;
- строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Ученик получит возможность:
- научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.
Геометрические фигуры
Ученик научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
- решать несложные задачи на построение.
Ученик получит возможность:
- научится пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
- находить значения длин линейных фигур, градусную меру углов от 0 до 180°;
- решать несложные задачи на построение.
Измерение геометрических величин
Ученик научится:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять площади прямоугольника, квадрата;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
- решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
- вычислять площади прямоугольника, квадрата;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, формулы площадей фигур;
- решать задачи на применение формулы площади прямоугольника, квадрата.
Координаты
Ученик научится: находить координаты точки.
Ученик получит возможность: овладеть координатным методом решения задач.
Работа с информацией
Ученик научится:
- заполнять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку;
- выполнять действия по алгоритму;
- читать простейшие круговые диаграммы.
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать закономерность расположения данных в строках и столбцах таблицы, заполнять таблицу в соответствии с установленной закономерностью;
- понимать информацию, заключенную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста (устного или письменного), числового выражения, уравнения;
- выполнять задания в тестовой форме с выбором ответа;
- выполнять действия по алгоритму; проверять правильность готового алгоритма, дополнять незавершенный алгоритм;
- строить простейшие высказывания с использованием логических связок «верно /неверно, что ...»;
- составлять схему рассуждений в текстовой задаче от вопроса.
Содержание курса математики в 5 классе
1. Натуральные числа и шкалы. Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
2. Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
3. Умножение и деление натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.
4. Площади и объемы. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
5. Обыкновенные дроби. Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
8. Инструменты для вычислений и измерений. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.
9. «Множества и комбинаторика»
Цель - показать вероятностный характер многих закономерностей и вывод ознакомить с элементами теории множеств.
Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Понятие и примеры случайных событий. Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.
10. Повторение. Решение задач.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Введение | 2 | 0 |
2 | Натуральные числа и шкалы. | 16 | 2 |
3 | Сложение и вычитание натуральных чисел. | 28 | 2 |
4 | Умножение и деление натуральных чисел. | 36 | 2 |
5 | Площади и объемы. | 14 | 1 |
6 | Обыкновенные дроби. | 32 | 2 |
7 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 15 | 1 |
8 | Умножение и деление десятичных дробей. | 29 | 2 |
9 | Инструменты для вычислений и измерений. | 17 | 2 |
10 | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности | 4 | 0 |
11 | Повторение. Решение задач. | 17 | 1 |
ИТОГО: | 210 | 14 |
Распределение 1 часа школьного компонента
Программа для учащихся 5 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы примыкают к основному курсу математики. Однако в результате занятий учащиеся должны приобрести навыки и умения решать более трудные и разнообразные задачи, а так же задачи олимпиадного уровня. Углубление реализуется на базе обучения методами и приёмами решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое алгоритмическое мышление. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности - повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие, применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации. Программа дополнительных часов составлена с учётом содержания программы по математике для учреждений, обеспечивающих получение среднего образования.
Для углубления используются следующие темы:
|
|
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс
№ | Тема урока | Количество часов, отводимых на изучение темы | Дата проведения | Примечание | |
планируемая | фактическая | ||||
Введение (2ч) | |||||
Обобщающее повторение | 1 | 2.09 | № 64,73 | ||
Обобщающее повторение | 1 | 3.09 | № 24, 28, 30(а,б) | ||
| |||||
Обозначение натуральных чисел | 1 | 3.09 | №23, 28 | ||
Обозначение натуральных чисел | 1 | 5.09 | №24,29 | ||
Обозначение натуральных чисел | 1 | 6.09 | №25,30(а,б) | ||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | 7.09 | №41,42 | ||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | 9.09 | №71, 68(а,б), 73 | ||
Плоскость, прямая, луч | 1 | 10.09 | №99устно, 100, 101 | ||
Плоскость, прямая, луч | 1 | 10.09 | №103, 104 | ||
Входная контрольная работа | 1 | 12.09 | не задано | ||
Шкалы и координаты | 1 | 13.09 | №137, 138, 144а | ||
Шкалы и координаты | 1 | 14.09 | №143, 144(б) | ||
Шкалы и координаты | 1 | 16.09 | №139, 140,142. | ||
Меньше или больше | 1 | 17.09 | №168устно ,171, 172 | ||
Двойные неравенства | 1 | 17.09 | №173, 174, 179 | ||
Двойные неравенства | 1 | 18.09 | не задано | ||
Сравнение отрезков | 1 | 19.09 | №,180 (а), 170, 178. | ||
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шалы» | 1 | 21.09 | не задано | ||
II. Сложение и вычитание натуральных чисел (28ч) | |||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | 23.09 | №229, 239 | ||
Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | 24.09 | №231, 230 | ||
Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | 24.09 | №236, 240 (а,б) | ||
Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 | 26.09 | №234, 240(в) | ||
Вычитание | 1 | 27.09 | №288, 291 | ||
Вычитание | 1 | 28.09 | № 290, 292 | ||
Вычитание | 1 | 30.09 | № 289, 288. | ||
Вычитание и его свойства | 1 | 1.10 | №286, 296(а,в) | ||
Вычитание. Решение задач. | 1 | 1.10 | №295, 296(б,г) | ||
Вычитание. Решение задач. | 1 | 3.10 | № 326 (1), 327 (1). | ||
Вычитание. Решение задач. | 1 | 4.10 | № 326 (2), 327 (2). | ||
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 5.10 | не задано | ||
Числовые и буквенные выражения | 1 | 7.10 | №328, 329 | ||
Числовые и буквенные выражения | 1 | 8.10 | № 335 (а),336 (в) | ||
Чтение и запись числовых и буквенных выражений | 1 | 8.10 | №330,331,332, | ||
Применение буквенных выражений при решении задач | 1 | 10.10 | №333, 336(а,б) | ||
Применение буквенных выражений при решении задач | 1 | 11.10 | Задание в тетрадях | ||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 12.10 | №366, 371(а) | ||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 14.10 | №364, 365, 368 | ||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | 15.10 | №367, 371(б) | ||
Уравнение | 1 | 15.10 | №395 (абв), 397(а) | ||
Решение уравнений | 1 | 17.10 | №396 (а,б), 397в | ||
Решение уравнений | 1 | 18.10 | № 397 (б) | ||
Решение уравнений | 1 | 19.10 | Задание в тетрадях. | ||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | 21.10 | №398, 395где, | ||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | 22.10 | Задание в тетрадях. | ||
Решение задач с помощью уравнений | 1 | 22.10 | №400, 403а. | ||
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | 24.10 | не задано | ||
III Умножение и деление натуральных чисел (36ч) | |||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 25.10 | №451, 452, 455а-г | ||
Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 26.10 | Задание в тетрадях. | ||
Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 28.10 | №453, 450 | ||
Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 | 29.10 | №454, 455д-з, | ||
Применение умножения при решении задач | 1 | 29.10 | №456, 460, 461а | ||
Применение умножения при решении задач | 1 | 7.11 | Задание в тетрадях. | ||
Применение умножения при решении задач | 1 | 8.11 | № 457, 462. | ||
Деление | 1 | 9.11 | №514, 517 | ||
Деление | 1 | 11.11 | Задание в тетрадях. | ||
Деление | 1 | 12.11 | №515, 518 | ||
Деление | 1 | 12.11 | №516, 524абв, | ||
Деление | 1 | 14.11 | №519, 524где, | ||
Применение деления при решении уравнений. | 1 | 15.11 | 521,523, | ||
Применение деления при решении уравнений. | 1 | 16.11 | № 524,527 | ||
Применение деления при решении задач | 1 | 18.11 | №525, 526 | ||
Деление с остатком | 1 | 19.11 | №550,552 | ||
Деление с остатком | 1 | 19.11 | №,553, 551абв | ||
Деление с остатком | 1 | 21.11 | №,554, 556а. | ||
Графы, элементы графа, полные и изолированные графы | 1 | 22.11 | Задание в тетрадях. | ||
Графы, элементы графа, полные и изолированные графы | 1 | 23.11 | №555, 556б | ||
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 25.11 | не задано | ||
Распределительное свойство умножения | 1 | 26.11 | №610, 616 | ||
Упрощение выражений | 1 | 26.11 | №611, 612, 614аб, | ||
Упрощение выражений | 1 | 28.11 | 613,615,617 | ||
Применение свойств умножения при упрощении выражений. | 1 | 29.11 | №614вг,618 | ||
Применение свойств умножения при упрощении выражений. | 1 | 30.11 | №621, 625а, | ||
Упрощение выражений | 1 | 2.12 | 622, 625бв | ||
Порядок выполнения действий. | 1 | 3.12 | №644, 649, | ||
Составление схем и программ вычислений. | 1 | 3.12 | №645, 647абв, | ||
Решение задач по теме «Порядок выполнения действий». | 1 | 5.12 | №650, 646. | ||
Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | 6.12 | № 666, 668а-д, | ||
Квадрат и куб числа. | 1 | 7.12 | №669,668е-и, | ||
Квадрат и куб числа. | 1 | 9.12 | Задание в тетрадях. | ||
Квадрат и куб числа. | 1 | 10.12 | Задание в тетрадях. | ||
Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | 10.12 | №670,671 | ||
Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | 12.12 | не задано | ||
IV Площади и объёмы (14ч) | |||||
Формулы. | 1 | 13.12 | №701, 704, | ||
Формулы. | 1 | 14.12 | №702, 703, 706 | ||
Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | 16.12 | №737, 738 | ||
Площадь. Формула площади квадрата. | 1 | 17.12 | №745,740, 742 | ||
Единицы измерения площадей. | 1 | 17.12 | №779, 780, 781, | ||
Решение задач на перевод одних единиц измерения площадей в другие. | 1 | 19.12 | №782, 784, | ||
Решение задач на нахождение площадей. | 1 | 20.12 | №787, 788. 789, | ||
Прямоугольный параллелепипед. | 1 | 21.12 | №813, 814 | ||
Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед». | 1 | 23.12 | №815, 816 | ||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 24.12 | №841, 842, | ||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | 24.12 | № 843, 848б | ||
Соотношения между единицами объема | 1 | 26.12 | №844, 846, | ||
Решение задач по теме «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда». | 1 | №845, 848а | |||
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | 1 | не задано | |||
V Обыкновенные дроби (32ч) | |||||
Окружность и круг. | 1 | №874, 875, 878аб, | |||
Окружность и круг. | 1 | №876, 877, 878вг, | |||
Окружность и круг. | 1 | Задание в тетрадях. | |||
Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | №925, 927, | |||
Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | №933, 934а, | |||
Решение задач по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | 1 | №926, 934б, | |||
Решение задач по теме «Доли. Обыкновенные дроби» | 1 | Задание в тетрадях. | |||
Решение задач по теме: Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | №928, 931 | |||
Решение задач по теме «Доли. Обыкновенные дроби». | 1 | №929, 930 | |||
Сравнение дробей | 1 | №965, 966 | |||
Сравнение дробей | 1 | №967, 968 | |||
Решение задач на сравнение дробей | 1 | №969,970, 963 | |||
Правильные и неправильные дроби | 1 | №999, 1001 | |||
Правильные и неправильные дроби | 1 | №1004а,1003 | |||
Решение задач по теме «Правильные и неправильные дроби» | 1 | №1004 вг,1002,1004б | |||
Контрольная работа №7 по темам «Обыкновенные дроби» и «Правильные и неправильные дроби» | 1 | не задано | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | №1039, 1041 | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Задание в тетрадях. | |||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | №1040, 1043 | |||
Решение задач по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». | 1 | №1038, 1044 | |||
Деление и дроби | 1 | №1076, 1077 | |||
Деление и дроби | 1 | №1078,1079, 1080 | |||
Деление и дроби | 1 | Задание в тетрадях | |||
Смешанные числа | 1 | №1109, 1110 | |||
Смешанные числа | 1 | Задание в тетрадях | |||
Смешанные числа | 1 | №1111, 1113 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | №1136, 1137 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Задание в тетрадях | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | №1138, 1143а, | |||
Решение уравнений с помощью сложения и вычитания смешанных чисел. | 1 | №1141, 1143б. | |||
Решение уравнений с помощью сложения и вычитания смешанных чисел. | 1 | п.26-29, № 1142 | |||
Контрольная работа №8 по темам «Смешанные числа» и «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | не задано | |||
VI Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.(15ч) | |||||
Десятичная запись дробных чисел | 1 | 1166а, 1169, | |||
Перевод обыкновенных дробей в десятичные и обратно. | 1 | 1166б, 1170 | |||
Перевод обыкновенных дробей в десятичные и обратно. | 1 | Задание в тетрадях | |||
Сравнение десятичных дробей | 1 | 1167, 1168 | |||
Сравнение десятичных дробей | 1 | №1200, 1206, | |||
Дидактическая игра «Сравнение десятичных дробей» | 1 | №1201, 1203 | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | №1205абв, 1207. | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Задание в тетрадях | |||
Разложение десятичных дробей по разрядам. | 1 | №1264, 1265 | |||
Применение свойств сложения и вычитания для десятичных дробей. | 1 | №1255, 1257 | |||
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | №, 1256, 1258,1261, | |||
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | №1268,1259, 1262. | |||
Приближенные значения чисел. | 1 | №1297, 1301, | |||
Приближенные значения чисел. | 1 | №1298, 1302 | |||
Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | не задано | |||
VII Умножение и деление десятичных дробей (29ч) | |||||
Умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | №1330, 1331 | |||
Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | №1332, 1333, | |||
Решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число | 1 | №1334, 1335. | |||
Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | № 1375 (1,2 ст), 1376, | |||
Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | Задание в тетрадях | |||
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | 1377, 1379абвг, 1375 (3ст), | |||
Применение деления десятичных дробей на натуральное число при решении задач. | 1 | №1 1378,1384 | |||
Решение задач на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | №1 1381,1382 | |||
Решение задач на умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | 1 | №1379 е,ж,з,и, 1389аб | |||
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | п. 34-35 №1387, 1380аб | |||
Умножение десятичных дробей | 1 | №1 1432 (1,2 ст), 1440, | |||
Умножение десятичных дробей | 1 | Задание в тетрадях | |||
Умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001. | 1 | №1 1433,1431, | |||
Применение умножения десятичных дробей при решении уравнений. | 1 | №1 1435,1432(3ст) | |||
Применение умножения десятичных дробей при решении задач. | 1 | №,1438, 1441, | |||
Применение умножения десятичных дробей при решении задач. | 1 | №1437аб, 1434 | |||
Деление десятичных дробей | 1 | №1483, 1484, | |||
Деление десятичных дробей | 1 | Задание в тетрадях | |||
Деление десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001. | 1 | №1485, 1489аб,1486, | |||
Применение деления десятичных дробей при решении уравнений. | 1 | 1489 вг, 1490, 1492а, | |||
Применение деления десятичных дробей при решении уравнений | 1 | №1491, 1492б, | |||
Применение деления десятичных дробей при решении задач. | 1 | №1492в, 1493, | |||
Применение деления десятичных дробей при решении задач. | 1 | №1494,1488, | |||
Применение деления десятичных дробей при решении задач. | 1 | №1495, 1492г | |||
Среднее арифметическое | 1 | №1524, 1534а, | |||
Решение задач на нахождение среднего арифметического | 1 | №1528, 1532, | |||
Решение задач на нахождение средней скорости движения | 1 | №1534б,1526, | |||
Решение задач на нахождение среднего арифметического | 1 | №1534в, 1529, 1530. | |||
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | не задано | |||
VIII Инструменты для вычислений и измерений (17ч) | |||||
Микрокалькулятор | 1 | №1156(1ст), 1557, 1558 | |||
Проценты | 1 | №1 1598, 1599, 1612а, | |||
Решение задач на нахождение про-цента от числа | 1 | №111600, 1601, 1612б, | |||
Решение задач на нахождение числа по его проценту | 1 | №1 1603, 1604, | |||
Решение задач на процентное отношение чисел | 1 | №11609, 1610. | |||
Решение задач на проценты | 1 | №11605,1606, 1611, | |||
Множества | 1 | Задание в тетрадях | |||
Контрольная работа №12 по теме «Инструменты для вычислений и измерений» | 1 | не задано | |||
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | 1638, 1639, | |||
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | №1640, 1642а, 1641, | |||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | №1643,1644, 1647, | |||
Измерение углов. Транспортир. | 1 | №1682, 1683, | |||
Измерение углов. Транспортир. | 1 | №11692а,1687, | |||
Измерение углов. Транспортир. | 1 | №1685, 1686 | |||
Круговые диаграммы. | 1 | №1706, 1710 | |||
Круговые диаграммы. | 1 | №1707. 1709 | |||
Контрольная работа № 13 по теме «Углы» | 1 | не задано | |||
XI Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности (4ч) | |||||
Достоверные, невозможные, случайные события | 1 | Задания в тетрадях | |||
Достоверные, невозможные, случайные события | 1 | Задания в тетрадях | |||
Комбинаторные задачи | 1 | Задания в тетрадях | |||
Комбинаторные задачи | 1 | Задания в тетрадях | |||
XI1 Итоговое повторение курса математики 5 класса. (17ч) | |||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | №1727, 1728 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | №1822, 1823, 1824 | |||
Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | Задания в тетрадях | |||
Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | №1815, 1816, | |||
Умножение и деление десятичных дробей. | 1 | №1834 | |||
Решение уравнений. | 1 | №1817, 1835 | |||
Решение уравнений. | 1 | Задания в тетрадях | |||
Решение текстовых задач | 1 | 1837, 1838 | |||
Решение текстовых задач | 1 | Задания в тетрадях | |||
Решение задач с помощью уравнения | 1 | 1839, 1840 | |||
Решение задач с помощью уравнения | 1 | Задания в тетрадях | |||
Решение задач на движение. | 1 | №1831, 1832 | |||
Решение задач на проценты. | 1 | Карточка | |||
Углы. Измерение и построение углов. | 1 | 1842, 1843, 1847 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | не задано | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | не задано | |||
Анализ контрольной работы | 1 | не задано |