"Инновационная деятельность на базе КФУ"
С 2014 года принимаю участие в работе городской инновационной площадки по инклюзивному образованию на базе Центра детского творчества пос. Дербышки являюсь участником Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство», тема экспериментального исследования: «Применение методик восточных единоборств как средства социализации в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» свидетельство № 2455 от 22.06.2015 г.
С 2015 года принимаю участие в работе кафедры педагогики Института психологии и образования КФУ в рамках республиканской инновационной площадки «Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора» по теме: «Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания на примере оздоровительной работы в условиях УДО»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества пос. Дербышки»
Советского района г. Казани
Проектная работа
Взаимодействие семьи и учреждения дополнительного образования в сохранении и укреплении здоровья дошкольника
Автор проекта:
Симакова Т.Ф.
Казань, 2016
Оглавление
Введение……………………………………………………………………..........3 1. Актуальность проекта…………………………………………………………..3
2. Цель и задачи проекта…………………………………………………………..5
2.1 Целевая группа проекта………………………………………………………..5
2.2 Объект исследования…………………………………………………………..5
2.3 Предмет исследования……………………………………………………........5
3. Проектное решение…………………………………………………………….6
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта……………………………..10
4.1 Сроки реализации проекта……………………………………………………10
4.2 Этапы реализации проекта…………………………………………………...10
5. Программа проектных мероприятий………………………………………...10
6. Бюджет проекта……………………………………………………………….12
7. Ожидаемые результаты реализации проекта……………………………….12
7.1 Прогнозируемые социальные эффекты……………………………………...13
8. Риски реализации проекта и пути их преодоления…………………….......13
9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта…. 14
Заключение………………………………………………………………………….14
Список использованных документов и источников информации………………15
Глоссарий…………………………………………………………………………...16
Приложение…………………………………………………………………………17
Введение
Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. В преамбуле Устава Всемирной организации здравоохранения здоровье характеризуется как «состояние наибольшего физического психологического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов».
На основе изученного материала по проблеме создания в УДО здоровьесберегающего пространства «школа раннего развития – семья» нами была запланирована работа над проектом «Взаимодействие семьи и учреждения дополнительного образования в сохранении и укреплении здоровья дошкольника», уточнены цели, задачи и содержание проектной деятельности. Основная цель предлагаемого проекта – разработка и внедрение программы сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования.
- Актуальность проекта
«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»
Томас Карлейль
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микроклимата, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Однако по результатам мониторинга мы можем констатировать явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании и укреплении здоровья детей. Интерес к данной проблеме возникает лишь тогда, когда их ребенку уже требуется медицинская или психологическая помощь.
(63 % из числа опрошенных родителей).
Сбережение здоровья детей — может стать приоритетным направлением деятельности объединений учреждения дополнительного образования (далее УДО), в частности - школы раннего развития, так здесь занимаются в основном дети, не посещающие детские сады. Состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой. При низких показателях здоровья, вследствие чего снижается посещаемость УДО, не могут быть реализованы учебно-воспитательные программы. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщения и взрослых и детей к здоровому образу жизни.
С этой позиции более полноценное физическое развитие и оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и УДО. Важнейшим условием преемственности является установление доверительно делового контакта между семьей и школой раннего развития, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов.
Всё это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей.
Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в УДО не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
- Цель и задачи проекта
Цель проекта - разработка и внедрение программы сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования в условиях школы раннего развития «Дошкольная академия».
Задачи проекта:
1. Изучить современные здоровьесберегающие технологии, и их основное содержание, принципы и направления использования в УДО.
2. Определить структуру и содержание программы по направлениям: психического, физического и социального здоровья дошкольников.
3. Разработать эффективную систему взаимодействия участников проекта на основе интеграции всех видов деятельности в УДО.
4. Повысить родительскую компетентность по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ и семьи.
5. Организовать здоровьесберегающую совместную деятельность педагогов УДО, родителей, учащихся, психолога, логопеда, тренеров детских спортивных секций, музыкальных работников.
6. Разработать мероприятия для детей дошкольного возраста и их родителей с применением здоровьесберегающих технологий.
2.1 Целевая группа проекта: семьи воспитанников школы раннего развития.
2.2 Объект исследования: процесс здоровьесбережения дошкольников в условиях УДО.
2.3 Предмет исследования: использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательной деятельности УДО.
- Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну)
Проблема: какие способы, формы и направления взаимодействия с семьями воспитанников необходимо использовать для осознания родителями важности здорового образа жизни и создания в УДО здоровьесберегающего пространства «школа раннего развития – семья» на основе партнерских, доверительных отношений.
Гипотеза: если установить тесное эффективное сотрудничество педагогов с семьей посредством привлечения родителей к проектной деятельности по здоровьесбережению дошкольников, то взаимодействие будет способствовать положительным результатам в сохранении и укреплении здоровья и физическом развитии детей, приобщения детей и взрослых к здоровому образу жизни.
Идеи проекта: проблема взаимодействия с родителями в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни исследуется в русле проектировочной деятельности. Новизна проекта заключается в интегрированном использовании разнообразных форм, видов и способов совместной детско-взрослой деятельности на основе использования следующих принципов:
- Единство цели и задач воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям. Семья знакомится с основным содержанием, методами и приемами здоровьесберегающей деятельности в УДО, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
- Систематичность и последовательность деятельности (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
- Комплексность и интегративность — решение задач здоровьесберегающей деятельности происходит в системе всего образовательного процесса УДО.
- Индивидуальность в подходе к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и особенностей.
- Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей — УДО.
- Результативность и гарантированность — реализация прав детей на получение помощи и поддержки, гарантия положительного результата.
- Активность, сознательность — участие всего коллектива в поиске новых эффективных методов и целенаправленной деятельности по здоровьесбережению детей.
Примерная модель использования разнообразных форм, видов и способов совместной деятельности УДО с семьями воспитанников
№ | Вид деятельности | Место прове дения | Срок проведе ния | Ответствен ный | |
1 | Диагностическая работа с родителями | ||||
1.1 | Анкетирование родителей *«Личностные качества детей, соматические заболевания» | ШРР | Август - сентябрь | Методист Психолог Логопед ПДО | |
2 | Организационно-педагогическая деятельность | ||||
2.1 | Работа с кадрами * Методическое объединение * Семинары * Круглые столы * Деловые игры | ШРР | В течение года | Зав. отделом, методист, психолог | |
2.2 | Участие родителей в образовательном процессе * Родительские собрания * Проведение совместных занятий по темам: * Уроки Мойдодыра: «Дружу с водой» «Чистые руки» * Уроки Айболита «Чтобы глазки видели» «А ушки – чтобы слышали» «Крепкие – крепкие зубы»» «Красивые ногти» «Держи осанку» «Приятного аппетита» «Пожалей свою кожу» «Руки и ноги тебе ещё пригодятся» «Свет, мой, зеркальце, скажи…» (внешний вид) | ШРР ШРР | сентябрь декабрь май В течение года | Зав. отделом, методист, ПДО ПДО предмет: «Азбука безопасности» | |
2.3 | Мероприятия, посвященные здоровому образу жизни * Всемирный день красоты * «Папа, мама, я – спортивная семья» (фотовыставка) *Физкультурный досуг «Зимние забавы» * Конкурс «Сегодня мальчик - завтра солдат» * Всемирный день воды * Международный день здоровья * Семейный поход « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | ШРР | 9 сентября Ноябрь Январь Февраль 22 марта 7 апреля май | ПДО предмет: «Окружающий мир», ОФП | |
3 | Психолого-педагогическое просвещение родителей | ||||
3.1 | Семинары-практикумы: * «Секреты детской памяти». * «Способы борьбы со страхами», *Предупреждение заболеваний, иммунопрофилактика: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» | ШРР | В течение года | психолог методист ПДО | |
3.2 | Тематика лекториев, бесед * Психолого-педагогические особенности дошкольников. * Нервные заболевания у детей. * Здоровые дети – в здоровой семье. * Духовные (национальные) традиции в семьях. * Если ваш ребенок левша. * Предупреждение заболеваний, иммунопрофилактика. * Аптека на окошке. * Чудесная сила природы. | ШРР | В течение года | психолог методист педиатр ПДО | |
3.3 | Тематика диспутов и дискуссий * Умеем ли мы любить своих детей? | ШРР | октябрь | психолог | |
3.4 | «Круглый стол» Азбука здорового образа жизни семьи. | ШРР | ноябрь | методист | |
3.5 | Консультирование (индивидуальные и групповые консультации по запросу родителей) | ШРР | В течение года | методист психолог логопед ПДО | |
3.6 | Групповой анализ анонимных трудных ситуаций. | ШРР | В течение года | методист | |
3.7 | Взаимодействие с другими социальными институтами | ШРР | В течение года | методист | |
3.8 | Ящик доверия «Мои проблемы». Ответы специалистов на информационном стенде «Для вас, родители». | ШРР | В течение года | методист |
4. Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта: 1 год (август – май)
4.2 Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (август – сентябрь)
2. Основной (октябрь – апрель)
3. Заключительный (апрель – май)
3.1 Оценочно-рефлексивный.
3.2. Презентативный.
5. Программа проектных мероприятий
№ | Комплекс мероприятий | Место проведения | Срок проведения | Ответст венный |
Этап 1 | ||||
1 | Определение проблемы | ШРР | август-сентябрь | ПДО |
2 | Анкетирование родителей | ШРР | сентябрь | методист |
3 | Организация творческих групп по созданию проекта (их обучение) | ШРР | август-сентябрь | Зав. отделом |
Этап 2 | ||||
1 | Организация педагогической деятельности по реализации намеченных планов (практическое обучение ПДО использованию здоровьесберегающих технологий). Разработка и проведение совместных занятий и мероприятий. Апробация новых форм взаимодействия с семьями. | ШРР | сентябрь-апрель | методист ПДО |
2 | Реализация плана-графика контрольных мероприятий (заполнение карты наблюдения, проведение различных тестов) | ШРР | сентябрь-май | методист ПДО |
3 | Проведение родительского всеобуча (Психолого-педагогическое просвещение родителей) | ШРР | сентябрь-май | |
Этап 3 | ||||
1 | Анализ выполнения проекта, оценка результатов, подведение итогов, определение точек дальнейшего роста. | ШРР | апрель-май | методист ПДО |
2 | Подготовка проекта к защите, обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов, их оценка | ШРР | май | методист ПДО |
- Бюджет проекта
Статья расходов | Источник финансирования | Объем собственных средств (руб.) | Объем запрашиваемых средств (руб.) |
Ксерокс | финансирование из местного бюджета | 4000 руб. | |
Мультимедийное оборудование | 50 000 руб. | ||
Видео и аудио аппаратура | 20 000 руб. | ||
Канцтовары | 20 000 руб. | ||
Дидактический материал | 10 000 руб. | ||
Наглядные пособия | 10 000 руб. | ||
Спортивно - игровой инвентарь и оборудование | 50 000 руб. | ||
Призовой фонд | 30 000 руб. |
- Ожидаемые результаты реализации проекта
- сохранение и укрепление здоровья детей посредством ЗСТ в условиях УДО и семьи;
- становление устойчивого интереса к правилам здорового и безопасного поведения, развитие субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности;
- повышение родительской компетентности по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством ЗСТ в условиях УДО и семьи;
- рост престижа учреждения дополнительного образования
- Прогнозируемые социальные эффекты
1 | 2 |
Стейкхолдеры | Социальные эффекты |
Обучающиеся | Сформированное понятие здоровый образ жизни, потребность в здоровом образе жизни. |
Родители | Сформированная активная родительская позиция в вопросах здорового образа жизни и укрепления здоровья детей, повышение родительской компетентности по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий. |
Педагогический коллектив | Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах формирования у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни. |
- Риски реализации проекта и пути их преодоления
1 | 2 | 3 |
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Кадровый | Недостаточная компетентность по данной проблеме педагогов УДО | Курсовая подготовка, обучающие семинары различного уровня, самообразование. |
Финансовый | Не выделение государственных средств на реализацию проекта | Привлечение спонсорских субсидий. |
9. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
1 | 2 | 3 |
Критерий эффективности | Условие (%) | Измеритель |
Повышение уровня компетентности и общего оздоровления семей воспитанников | 50-100% | Карты наблюдения, анкета, тесты. |
Заключение
Результатом реализации проекта является разработка и внедрение программы сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования в условиях школы раннего развития «Дошкольная академия». Данная программа может быть использована как методическая рекомендация для педагогов дошкольного и дополнительного образования.
В ходе реализации проекта, направленного на формирование потребности у
детей ЗОЖ – в дошкольном образовательном учреждении и семье была создана здоровьесберегающая среда, способствующая полноценному и гармоничному развитию ребенка, формированию потребности быть здоровым. Стоит отметить, что в процессе совместной деятельности между детьми и родителями сложились доверительные отношения, что позитивно отразилось на эмоциональном состоянии всех участников проекта и на работе дошкольного учреждения в целом.
.
Список использованных документов и источников информации
1. Алямовская В.Г. Новые подходы к планированию образовательной работы в детском саду. - //Управление ДОУ, N3, 2002г., с. 21 – 27.
2. Борисова,Н.Н. Организация оздоровительной работы с детьми и родителями.// Медработник ДОУ-2010-№8-С.62-65.
3. Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010.
4. Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2009.
5. Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Управление ДОУ – 2010 - № 3. - С.51-63.
6. Рябышева, О.И., Ленецкая, Л.А. Здоровьесберегающая среда детского сада // Управление ДОУ – 2011 - № 1. - С. 22-25.
7. Соловьева, И.В. Управленческий аспект здоровьесберегающей деятельности // Управление ДОУ – 2011 - № 1. - С.17-22.
8. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. –М.: ТЦ Сфера, 2005 г.
9. Степаненкова, Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
10. Шебеко, В. Воспитание ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности // Дошкольное воспитание – 2011. - №5. –
С.28-33
Глоссарий
Компетентность – это интегральная характеристика личности, способной к самостоятельному эффективному решению проблем на основе обладания соответствующей компетенцией (знаниями, умениями, навыками, способами деятельности).
Здоровьесберегающая компетентность - это свойство личности ребенка, которое включает в себя:
- Систему знаний о человеке и его здоровье, здоровом образе жизни
- Мотивы, имеющие эколого – сохранительную направленность по отношению к себе и окружающему миру, побуждающие к ведению здорового образа жизни
- Потребность в освоении способов сохранения своего здоровья, в выборе здорового образа жизни, в способах изучения, сохранения и коррекции здоровья, ориентированных на самопознание и самореализацию.
Здоровьесберегающие образовательные технологии это – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников на основе качественной характеристики педагогических технологий по критерию их позитивного воздействия на здоровье учащихся и педагогов (Митяева А.М., 2008).
"Здоровьесберегающие образовательные технологии", по определению Н. К. Смирнова, - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на формирование у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
Приложения
Приложение 1
Деловая игра для педагогов «Что вы знаете о здоровье?»
Цель игры: выяснить знания воспитателей методики физического воспитания, методов оздоровления детей. Воспитывать умение решать педагогические ситуации. Совершенствовать навыки общения с коллегами.
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-2 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
Ход игры:
Конкурс 1: «Приветствие»
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. Максимальная оценка - 3 балла.
Конкурс 2: «Разминка»
Провести со своей командой пальчиковую гимнастику. Максимальная оценка - 3 балла.
Конкурс 3: Блиц - игра.
Команды по очереди дают по одному ответу на каждый вопрос:
- перечислить упражнения на формирование правильной осанки у детей;
- назвать упражнения для профилактики плоскостопия у детей;
- перечислить дыхательные упражнения для детей;
- назвать упражнения для расслабления.
Оценка: по 1 баллу за правильный ответ, баллы суммируются.
Конкурс 4: Профессионалы.
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию.
Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет.
- Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!
Права ли мама! Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
Конкурс 5: Знатоки.
Командам предлагается ответить на вопросы, побеждает команда, давшая наиболее полный и правильный ответ. Максимальная оценка - 3 балла.
- перечислить методы оздоровления детей;
- назвать формы двигательной активности детей в течение дня;
- назвать правила здорового питания.
Конкурс 6: Задания для капитанов.
капитан проводит с командой - соперницей подвижную игру, одной из основных задач которой является воспитание у детей: - выдержки; -смелости. Максимальная оценка - 3 балла.
Конкурс 7: Поиграем!
Команды демонстрируют элементы игр, которые лечат: - с песком;- с водой. Максимальная оценка - 3 балла.
Жюри подводит общий итог.
(Организационно-педагогическая деятельность
Приложение 2
Занятие 1. «Дружу с водой»
Проведение совместного занятия с родителями по темам «Уроки Мойдодыра»
Все видели, как умывается кошка - она вылизывает себя собственным языком. Но зачем она это делает, знают не все, даже многие взрослые не знают. Подумай и скажи: а может ли кошка подкрасться к мышке, очень чуткой мышке, если сама будет сильно пахнуть? Как чистят свое тело разные животные (орел греется на солнце, свинья моется в луже, птицы - клювом в лужице, стряхивая свои перышки, обезьяна - лапами, слон обливается хоботом...).
А зачем моется человек? Причин у него, конечно, не меньше, чем у животных. Человек моет все тело, а также отдельно руки, ноги, лицо. Чтобы делать все своевременно, нужно знать, в каких местах тело пачкается больше всего. Какие же это части? Руки, лицо, ноги, уши, волосы, нос, зубы. А что может случиться, если долго ходить грязным? Как называется такой человек? Как не быть грязнулей? Взрослые часто напоминают: «Вымой руки, причешись, прибери». Но лучше самому научиться делать это: купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать настоящее удовольствие.
Правила.
- 1 раз в неделю мыться основательно в ванне;
- нижнее белье менять каждый день.
Задание для совместного выполнения с родителями:
«А какие правила ты знаешь?»
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационной деятельности
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | МБУДО «Центр детского творчества пос. Дербышки» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | Правды,21а alisacdt@mail.ru |
Тема инновационной разработки | Проект «Взаимодействие семьи и школы раннего развития «Дошкольная академия» в сохранении и укреплении здоровья дошкольников» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Симакова Т.Ф. |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Сбережение здоровья детей — может стать приоритетным направлением деятельности объединений учреждения дополнительного образования. Более полноценное физическое развитие и оздоровление детей возможно при сотрудничестве семьи и УДО. Цель проекта - разработка и внедрение программы сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования в условиях школы раннего развития «Дошкольная академия». Идеи проекта: проблема взаимодействия с родителями в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни исследуется в русле проектировочной деятельности. Новизна проекта заключается в интегрированном использовании разнообразных форм, видов и способов совместной детско-взрослой деятельности. Ожидаемые результаты реализации проекта -сохранение и укрепление здоровья детей посредством ЗСТ в условиях УДО и семьи; -становление устойчивого интереса к правилам здорового и безопасного поведения, развитие субъектной позиции детей в здоровьесберегающей деятельности; -повышение родительской компетентности по вопросу сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством ЗСТ в условиях УДО и семьи; -рост престижа учреждения дополнительного образования |
Сведения о распространении инновационного опыта:
-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | Свидетельство о публикации в электронном СМИ.nsportal.ru, 29.11.16. Выступление на семинаре «Формирование коммуникативных компетенций у дошкольников как базисного компонента развития социально уверенной личности» на тему: «Развитие коммуникативных качеств на занятиях Школы восточных единоборств» 02.12.2016. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамики):
уровень);
-др. | Участие в семинарах Федерации каратэ Сётокай РФ. Получение спортивного разряда по итогам прохождения подготовительного этапа базового курса обучения каратэ традиционного стиля Сётокан. |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):
| Печатные работы |