"Инновационная деятельность на базе КФУ".
Предварительный просмотр:
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества пос. Дербышки» Советского района города Казани |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 420075, г.Казань, ул.Правды, 21 А cdt_derbishki@mail.ru 234-58-71 |
Тема инновационной разработки | «Изучение поведения млекопитающих в рамках экспериментальной работы учащихся » - Методическое руководство по проведению учебно-исследовательских работ в объединении эколого-биологического направления УДО. |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Лисина Валентина Валерьевна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а неполучение объективно нового результата, как в "большой" науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося). (А.В. Леонтович). Самостоятельная исследовательская деятельность должна сопутствовать освоению нового материала, побуждая ребенка к активному познанию. Методические рекомендации по каждой теме включают краткое содержание проблемы, цель выполняемой работы, перечень оборудования, алгоритм выполнения работы, схемы ведения протокола, список рекомендуемой литературы, рекомендации к оформлению и представлению работы. Настоящее пособие включает учебно-исследовательские работы по теме поведение животных и рассчитано на учащихся среднего школьного возраста. Но при необходимости уровень сложности можно повысить. |
Сведения о распространении инновационного опыта:
-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; -печатные работы за отчетный период и др. | Выступление на семинаре-практикуме на базе Центра детского творчества пос. Дербышки Советского района г. Казани в рамках курсов повышения квалификации педагогов ДОД, т. ч. ДМШ, концертмейстеров по проблеме «Обновление деятельности педагога дополнительного образования в условиях модернизации образования». в рамках стажировочной площадки для ПДО при ПМЦ ПК и ПП РО ФГАОУ ВПО КФУ. 10.12.2015 г Выступление на практическом семинаре «Традиции и новации в работе по формированию экологической культуры подрастающего поколения» по теме: «Проектная деятельность воспитанников объединения Юный натуралист». ФГАОУ ВПО КФУ «Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Общероссийское общественное детское экологическое движение «Зеленая планета». 27.09.2015 г. выступление на республиканском семинаре-практикуме рамках курсов повышения квалификации для педагогов дополнительного образования по программе «Содержание и технологии дополнительного образования детей в условиях реализации современной модели образования» при ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы», проведенного на базе ЦДТ пос.Дербышки. 30.03.2016
Являюсь членом Всероссийской экспериментально- творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство» . Тема экспериментального исследования: «Изучение поведения млекопитающих в рамках экспериментальной работы учащихся»2016 г. |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):
уровень);
-др. | Городской детский фотоконкурс "Парк, который я люблю". Максимова София Грамота за III место в номинации "Зелёные островки Казани". Среднее звено Торопова Дарья. Грамота за I место в номинации "Зелёные островки Казани". Старшее звено. 1-10. 11.2015 Всероссийский конкурс "Познание и творчество" 2015/2016 учебный год. "Зимний" тур. Садыкова Рената. Диплом ЛАУРЕАТА за IV место в номинации "У природы зимой нет тайн (3-4 кл.)" Количество баллов: 103. Апрель 2016 Всероссийский конкурс "Познание и творчество" 2015/2016 учебный год. "Зимний" тур. Шафикова Яна. Диплом ЛАУРЕАТА за V место в номинации "У природы зимой нет тайн (3-4 кл.)" Количество баллов: 102. Гарипова Анара. Диплом ЛАУРЕАТА за IX место в номинации "Организм человека (7-8 кл.)" Количество баллов: 90. |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):
|
|