"Инновационная деятельность на базе КФУ".

***

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_innovatsionnoy_deyatelnosti.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества пос. Дербышки» Советского района города Казани

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

420075, г.Казань, ул.Правды, 21 А

cdt_derbishki@mail.ru 234-58-71

Тема инновационной разработки

«Изучение  поведения  млекопитающих

в рамках экспериментальной работы

 учащихся » - Методическое руководство по проведению

 учебно-исследовательских работ в объединении

эколого-биологического направления УДО. 

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Лисина Валентина Валерьевна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а неполучение объективно нового результата, как в "большой" науке. Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).  (А.В.  Леонтович).  Самостоятельная исследовательская деятельность должна сопутствовать освоению нового материала, побуждая ребенка к активному познанию.

Методические рекомендации по каждой теме включают  краткое содержание проблемы,  цель выполняемой работы,  перечень оборудования,  алгоритм  выполнения работы, схемы ведения протокола,  список рекомендуемой литературы,   рекомендации к  оформлению и представлению работы. Настоящее пособие включает учебно-исследовательские  работы   по теме поведение животных и рассчитано на учащихся среднего школьного возраста.  Но при  необходимости уровень сложности можно повысить.

Сведения о распространении инновационного опыта:

  • участие в научно-практических конференциях
  • открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики:

-участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности;

-печатные работы за отчетный период и др.

Выступление на семинаре-практикуме  на базе Центра детского творчества пос. Дербышки  Советского района г. Казани в рамках курсов повышения квалификации педагогов ДОД, т. ч. ДМШ, концертмейстеров  по проблеме «Обновление деятельности педагога дополнительного образования в условиях модернизации образования». в рамках стажировочной площадки для  ПДО при   ПМЦ ПК и ПП РО ФГАОУ ВПО КФУ. 10.12.2015 г

Выступление на практическом семинаре «Традиции и новации в работе по формированию экологической культуры подрастающего поколения» по теме: «Проектная деятельность воспитанников объединения Юный натуралист». ФГАОУ ВПО КФУ «Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Общероссийское общественное детское экологическое движение «Зеленая планета». 27.09.2015 г.

выступление на республиканском семинаре-практикуме рамках курсов повышения квалификации для педагогов дополнительного образования   по программе  «Содержание и технологии дополнительного образования  детей в условиях реализации современной модели образования» при ГБУ ДО «Республиканский центр внешкольной работы», проведенного на базе ЦДТ пос.Дербышки. 30.03.2016

 

Являюсь членом Всероссийской экспериментально-

творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство» . Тема экспериментального исследования: «Изучение поведения млекопитающих в рамках экспериментальной работы учащихся»2016 г.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

  • конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

  • качество образования (высокобалльники);

-др.

Городской детский фотоконкурс "Парк, который я люблю".

Максимова София  Грамота за III место в номинации "Зелёные островки Казани". Среднее звено

Торопова Дарья. Грамота за I место в номинации "Зелёные островки Казани". Старшее звено. 1-10. 11.2015

Всероссийский конкурс "Познание и творчество" 2015/2016 учебный год. "Зимний" тур. Садыкова Рената. Диплом ЛАУРЕАТА за IV место в номинации "У природы зимой нет тайн (3-4 кл.)" Количество баллов: 103. Апрель 2016

Всероссийский конкурс "Познание и творчество" 2015/2016 учебный год. "Зимний" тур. Шафикова Яна. Диплом ЛАУРЕАТА за V место в номинации "У природы зимой нет тайн (3-4 кл.)" Количество баллов: 102.

Гарипова Анара. Диплом ЛАУРЕАТА за IX место в номинации "Организм человека (7-8 кл.)" Количество баллов: 90.

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

  • «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК;
  • семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);
  • элективный курс в рамках заявленной темы;
  • открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;
  • печатные работы;
  • разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

  • Выступление на семинаре-практикуме для слушателей программы ПК (на базе 00);