Методические рекомендации к семинарским занятиям

Жижко Анастасия Александровна

Методические рекомендации к программам  ОУД, ОП, ПМ по информатике, информационным технологиям в профессиональной деятельности, дисциплинам по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pks_os_mr_po_s.docx38.85 КБ
Файл ek_itpd_mr_po_s.docx34.2 КБ
Файл poso_itpd_mr_po_s.docx25.58 КБ
Файл mepz_i_mr_po_s.docx64.91 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

______________ С.В. Казак

«___» ___________ 20___ г.

Методические рекомендации

для подготовки к семинарским занятиям

по учебной дисциплине

ОП.01 Операционные системы

для студентов I курса

специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии электро-технических  дисциплин
Протокол № ____

от «___» ________________ 20___ г.

Председатель ПЦК ______________

                                   С.Н.Гапоненко

Разработал преподаватель

_____________ А.А.Жижко

ВВЕДЕНИЕ

Семинар — это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику. Она возникла в древнегреческих и римских школах, когда сообщения учащихся сочетались с комментариями и заключениями преподавателей.

Семинар — слово латинского происхождения, в переводе означающее «теплица» или «рассадник», потому что учитель как бы «сеет» знания в сознание учеников. После чего ученики способны к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Семинарское занятие связано со всеми другими формами организации учебного процесса, включая лекции и самостоятельную работу студентов. На семинарские занятия выносятся узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки студентов.

Особенностью семинарского занятия является возможность равноправного и активного участия каждого студента в обсуждении рассматриваемых вопросов.

Тема семинара определяется преподавателем заранее и повторяет тему ранее проведенной лекции. На таких занятиях студенты выступают перед своими однокурсниками с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением или, по возможности, применить, услышанное на практике. Подготовка к семинару является обязательной.

Цель такой формы обучения — закрепить пройденный материал, научить присутствующих определенной методике. Немаловажным преимуществом семинаров является и формирование навыков профессиональной дискуссии. Кроме того, на таких занятиях можно легко проследить, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились у аудитории.

Назначение уроков-семинаров: углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекции или в процессе самостоятельной работы над определенной темой (проблемой), а также проконтролировать знания студентов по той или иной теме.

Цель семинарского занятия — развитие самостоятельности мышления и творческой активности студентов.

Задачи семинарского занятия:

  • закрепление, углубление и расширение знаний студентов по соответствующей учебной дисциплине;
  • формирование умения постановки и решения интеллектуальных задач и проблем;
  • совершенствование способностей по аргументации студентами своей точки зрения, а также по доказательству и опровержению других суждений;
  • демонстрация студентами достигнутого уровня теоретической подготовки;
  • формирование навыков самостоятельной работы с литературой.

Функции семинарского занятия:

  • познавательная;
  • воспитательная;
  • развивающая;
  • контрольная.

№ п/п

Название темы дисциплины

Название темы семинарских занятий

Время, ч.

1

Тема 2.4. Установка и оптимизация ОС

Подготовка файловой системы при установке ОС

2

2

Тема 4.2. Администрирование ОС Linux

Настройка пользовательского окружения ОС Linux

2

3

Использование стандартных пользовательских приложений ОС Linux

2

4

Установка ОС Linux

2

5

Анализ и управление системными ресурсами ОС Linux

2

Итого

10

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Оценка «отлично» выставляется студенту, который усвоил 91-100% программного материала, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически излагает его, связывает теорию с практикой. При этом студент не испытывает трудность при обсуждении вопросов семинара, свободно справляется с заданиями и другими видами применения знаний, владеет разнообразными навыками и приемами выполнения, делает все необходимые выводы, работает с литературой.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который знает 66-90% программного материала, грамотно излагает его, правильно применяет теоретические положения, владеет необходимыми навыками и приемами их использования, но допускает неточности при формулировании необходимых выводов и определений.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает 35-65% программного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, ощущает трудности при ответах, допускает ошибки при формулировании необходимых выводов и определений.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который знает менее 35% программного материала, допускает важные ошибки, неуверенно, с большой трудностью отвечает на заданные вопросы или не отвечает, не выполняет заданный объем работ.


Семинарское занятие № 1

Тема: «Подготовка файловой системы при установке ОС»

Рассматриваемые вопросы:

1. Дать определение понятиям: ОС, ФС, командная  строка, BIOS.

2. Описать типовую последовательность установки операционной системы.

3. Перечислить особенности применения BIOS во время установки ОС.

4. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:

  1. Основные характеристики ПК для установки Windows 7.
  2. Основные характеристики ПК для установки Windows 8.
  3. Основные характеристики ПК для установки Windows 8.1.
  4. Основные характеристики ПК для установки Windows 10.

Семинарское занятие №2

Тема: «Настройка пользовательского окружения ОС Linux»

Рассматриваемые вопросы:

1. Дать определение понятиям: пользовательское окружение, оболочка, среда.

2. Перечислить этапы экспортирования переменных для изменения поведения программ.

3. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:

  1. Fortune.
  2. Оболочка входа.
  3. Проверка на интерактивность.
  4. Использование «env».
  5. Установка переменных с «set».
  6. Export и set -x.

Семинарское занятие № 3

Тема: «Использование стандартных пользовательских приложений ОС Linux»

Рассматриваемые вопросы:

1. Дать определение понятиям: операционная система, приложение, браузер.

2. Перечислить этапы установки новых программ на персональный компьютер.

3. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:

  1. Браузеры: Firefox, Opera, Konqueror.
  2. Почтовые клиенты: Thunderbird, KMail, Sylpheed, Evolution.
  3. Коммуникационные системы: Licq, Pidgin, SIM, Skype.
  4. Офисные приложения: OpenOffice.org, KOffice, AbiWord, Gnumeric.
  5. Программы для работы с графикой: The GIMP, GQview , XnView , Kuickshow.
  6. Мультимедийные приложения: XMMS, MPlayer, Kaffeine, K3b, X-CD-Roast.

Семинарское занятие № 4

Тема: «Установка ОС Linux»

Рассматриваемые вопросы:

1. Дать определение понятиям: дистрибутив, настройка, параметр.

2. Перечислить этапы установки операционной систепы.

3. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:

  1. Подготовка к установке ОС
  2. Выбор варианта установки ОС.
  3. Разметка диска.
  4. Создание разделов на жестком диск.
  5. Учетные записи
  6. Настройка раскладок клавиатуры
  7. Установка драйверов

Семинарское занятие № 5

Тема: «Анализ и управление системными ресурсами ОС Linux»

1. Дать определение понятиям: ресурс, процесс, поток, администрирование, терминал.

2. Описать особенности работы с командной строкой.

5. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:

1. Остаток места на диске после установки.

2. Освобождение дискового пространства.

3. Удалении пакетов ПО, установленных при инсталляции системы.

4. Информация о системе.

5. Список процессов.

6. Дерево процессов.

7. Использование памяти


Литература:

Основные источники:

1. Операционные системы и среды Батаев А.В. , Налютин Н.Ю. , Синицын С.В. - Академия 3-е изд., испр., 2017

Дополнительные источники:

  1. Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Т.Л. Партыка, И.И. Попов – 2-е изд., испр. и доп. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 368 с.
  2. Мельников, В.П. Информационная безопасность: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Мельников, С.А. Клейменов, А.М. Петраков; под редакцией С.А. Клейменова – 6-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 362 с.
  3. Голицина, О. Л. Программное обеспечение: Уч. пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 350 с

Электронные ресурсы:

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР. Форма доступа: http://www.fcior.edu.ru.
  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Форма доступа: http:// www.school-collection.edu.ru
  3. Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика». Форма доступа: http:// www.intuit.ru/studies/courses
  4. Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям. Форма доступа: http:// www.lms.iite.unesco.org
  5. Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании. Форма доступа: http:// http://ru.iite.unesco.org/publications
  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет». Форма доступа: http://www.megabook.ru
  7. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Форма доступа: http:// www.ict.edu.ru
  8. Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования». Форма доступа: http:// www.digital-edu.ru
  9. Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации. Форма доступа: http:// www.window.edu.ru
  10.  Портал Свободного программного обеспечения. Форма доступа: http:// www.freeschool.altlinux.ru
  11. Учебники и пособия по Linux. Форма доступа: http://www.heap.altlinux.org/ issues/ textbooks



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

______________ С.В. Казак

«___» ___________ 20___ г.

Семинарские занятия

по учебной дисциплине ОП. 08 Информационные технологии в профессиональной деятельности

для студентов II курса

специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Рассмотрен

на заседании предметной цикловой

комиссии социально-экономических дисциплин

Протокол от «___»___2019 г. № ___

Председатель ПЦК ___________

С.Ю. Письменная

Разработал преподаватель

_____________ А.А.Жижко

ВВЕДЕНИЕ

Семинар — это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику. Она возникла в древнегреческих и римских школах, когда сообщения учащихся сочетались с комментариями и заключениями преподавателей.

Семинар — слово латинского происхождения, в переводе означающее «теплица» или «рассадник», потому что учитель как бы «сеет» знания в сознание учеников. После чего ученики способны к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Семинарское занятие связано со всеми другими формами организации учебного процесса, включая лекции и самостоятельную работу студентов. На семинарские занятия выносятся узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки студентов.

Особенностью семинарского занятия является возможность равноправного и активного участия каждого студента в обсуждении рассматриваемых вопросов.

Тема семинара определяется преподавателем заранее и повторяет тему ранее проведенной лекции. На таких занятиях студенты выступают перед своими однокурсниками с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением или, по возможности, применить, услышанное на практике. Подготовка к семинару является обязательной.

Цель такой формы обучения — закрепить пройденный материал, научить присутствующих определенной методике. Немаловажным преимуществом семинаров является и формирование навыков профессиональной дискуссии. Кроме того, на таких занятиях можно легко проследить, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились у аудитории.

Назначение уроков-семинаров: углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекции или в процессе самостоятельной работы над определенной темой (проблемой), а также проконтролировать знания студентов по той или иной теме.

Цель семинарского занятия — развитие самостоятельности мышления и творческой активности студентов.

Задачи семинарского занятия:

  • закрепление, углубление и расширение знаний студентов по соответствующей учебной дисциплине;
  • формирование умения постановки и решения интеллектуальных задач и проблем;
  • совершенствование способностей по аргументации студентами своей точки зрения, а также по доказательству и опровержению других суждений;
  • демонстрация студентами достигнутого уровня теоретической подготовки;
  • формирование навыков самостоятельной работы с литературой.

Функции семинарского занятия:

  • познавательная;
  • воспитательная;
  • развивающая;
  • контрольная.

№ п/п

Название темы дисциплины

Название темы семинарских занятий

Время, ч.

1

Тема 1.2. Техническое обеспечение информационных технологий

Персональный компьютер и его составные части. Тестирование устройств персонального компьютера с описанием их назначения

2

2

Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий

Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты.

2

3

Тема 1.4. Компьютерные вирусы. Антивирусы. Защита информации в информационных системах

Организация защиты информации на персональном компьютере

2

Итого

6

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Оценка «отлично» выставляется студенту, который усвоил 91-100% программного материала, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически излагает его, связывает теорию с практикой. При этом студент не испытывает трудность при обсуждении вопросов семинара, свободно справляется с заданиями и другими видами применения знаний, владеет разнообразными навыками и приемами выполнения, делает все необходимые выводы, работает с литературой.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который знает 66-90% программного материала, грамотно излагает его, правильно применяет теоретические положения, владеет необходимыми навыками и приемами их использования, но допускает неточности при формулировании необходимых выводов и определений.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает 35-65% программного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, ощущает трудности при ответах, допускает ошибки при формулировании необходимых выводов и определений.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который знает менее 35% программного материала, допускает важные ошибки, неуверенно, с большой трудностью отвечает на заданные вопросы или не отвечает, не выполняет заданный объем работ.

Семинарское занятие № 1

Тема: «Персональный компьютер и его составные части. Тестирование устройств персонального компьютера с описанием их назначения»

Рассматриваемые вопросы:

1. Дать формулировку понятиям: персональный компьютер, устройство ввода/вывода информации, магистральная шина, накопитель, ноутбук.

2. Определить минимальную комплектацию персонального компьютера.

3. Перечислить составляющие аппаратной части персонального компьютера.

4. Перечислить составляющие принципа фон Неймана.

5. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:

1. Перечислить устройства ввода информации и описать их назначение.

2. Принтеры: их классификация и видовые особенности.

3. Память: её классификация и видовые особенности.

4. Перечислить характеристики элементов персонального компьютера:

  • оперативная память,
  • процессор,
  • сетевой адаптер.

5. Перечислить устройства вывода информации и описать их назначение.

6. Мониторы: их классификация и видовые особенности.

7.Система охлаждения: её классификация и видовые особенности.

8. Перечислить характеристики элементов персонального компьютера:

  • видеокарта,
  • монитор,
  • жесткий диск.

9. Перечислить составляющие материнской платы и описать их назначение.

10. Мыши: их классификация и видовые особенности.

11. Накопители: их классификация и видовые особенности.

12. Перечислить характеристики элементов компьютера:

  • блок питания,
  • звуковая карта,
  • система охлаждения.

Семинарское занятие № 2

Тема: «Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты»

Рассматриваемые вопросы:

1. Дать формулировку понятиям: прикладная программа, утилита, архиватор.

2. Перечислить основные типы пакетов прикладных программ.

3. Перечислить составляющие и основные функции пакета Office.

4. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:

  1. Текстовые процессоры.
  2. Электронные таблицы.
  3. Программы распознавания символов.
  4. Издательские системы.
  5. Файловые менеджеры.
  6. Пакеты программ мультимедиа
  7. Графические редакторы.
  8. СУБД.
  9. Программы демонстрации графики.

Семинарское занятие №3

Тема: «Организация защиты информации на персональном компьютере»

Рассматриваемые вопросы:

1. Дать формулировку понятиям: собственник, владелец, пользователь информацией; компьютерный виру, антивирус, программы: детекторы, дезинфекторы, ревизоры, иммунизаторы.

2. Описать свойства информации, на которые влияет безопасность.

3. Перечислить цели защиты информации.

4. Перечислить основные законодательные акты, касающиеся защиты информации.

5. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:

1. Основные положения ФЗ « Об информации, информатизации и защите информации».

2. Защита информации от несанкционированного доступа.

3. Причины потери информации.

4. Угрозы безопасности информации в сети Интернет.

5. Организационные методы защиты информации.

6. Службы безопасности сети Интернет.

Литература:

Печатные издания:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция).
  2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОИЦ «Академия», 2016.
  3. Михеева Е.В., Тарасова Е.Ю., Титова О.И. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера,  ОИЦ «Академия», 2016.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.garant.ru – Информационно-правовой портал
  2. http://www.consultant.ru/ – Информационно-правовой портал
  3. http://www.ed.gov.ru – Министерство образования Российской федерации.
  4. http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».
  5. http://www.rambler.ru – Русская поисковая система.
  6. http://www.yandex.ru – Русская поисковая система.
  7. http://biblioteka.net.ru – Библиотека компьютерных учебников.
  8. http://www.britannica.com – Библиотека Britannica.
  9. http://ict.edu.ru/lib/ - Библиотека портала «ИКТ в образовании»
  10. http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  11. http://www.firo.ru/ - Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО»
  12. http://www.edu-all.ru/ - Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам
  13. http://www.vuzlib.net - Экономико–правовая библиотека.

Дополнительные источники

  1. https://www.minfin.ru/- Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации
  2. https://www.nalog.ru/ - Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации
  3. http://www.pfrf.ru/ - Официальныйсайт Пенсионного фонда России
  4. http://fss.ru/ - Официальный сайт Фонда социального страхования
  5. http://www.ffoms.ru/ - Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования
  6. http://www.cbr.ru/ - Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации
  7. http://www.kremlin.ru– Официальныйсайт Президента России



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

______________ С.В. Казак

«___» ___________ 20___ г.

Семинарские занятия

по дисциплине ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности

для студентов 3 курса

специальность 40.02.01Право и организация социального обеспечения

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии социально-экономических дисциплин
Протокол № ____

от «___» ________________ 20___ г.

Председатель ПЦК ______________

                                   С.Ю.Письменная

Разработал преподаватель

_____________ А.А.Жижко

ВВЕДЕНИЕ

Семинар — это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику. Она возникла в древнегреческих и римских школах, когда сообщения учащихся сочетались с комментариями и заключениями преподавателей.

Семинар — слово латинского происхождения, в переводе означающее «теплица» или «рассадник», потому что учитель как бы «сеет» знания в сознание учеников. После чего ученики способны к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Семинарское занятие связано со всеми другими формами организации учебного процесса, включая лекции и самостоятельную работу студентов. На семинарские занятия выносятся узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки студентов.

Особенностью семинарского занятия является возможность равноправного и активного участия каждого студента в обсуждении рассматриваемых вопросов.

Тема семинара определяется преподавателем заранее и повторяет тему ранее проведенной лекции. На таких занятиях студенты выступают перед своими однокурсниками с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением или, по возможности, применить, услышанное на практике. Подготовка к семинару является обязательной.

Цель такой формы обучения — закрепить пройденный материал, научить присутствующих определенной методике. Немаловажным преимуществом семинаров является и формирование навыков профессиональной дискуссии. Кроме того, на таких занятиях можно легко проследить, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились у аудитории.

Назначение уроков-семинаров: углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекции или в процессе самостоятельной работы над определенной темой (проблемой), а также проконтролировать знания студентов по той или иной теме.

Цель семинарского занятия — развитие самостоятельности мышления и творческой активности студентов.

Задачи семинарского занятия:

  • закрепление, углубление и расширение знаний студентов по соответствующей учебной дисциплине;
  • формирование умения постановки и решения интеллектуальных задач и проблем;
  • совершенствование способностей по аргументации студентами своей точки зрения, а также по доказательству и опровержению других суждений;
  • демонстрация студентами достигнутого уровня теоретической подготовки;
  • формирование навыков самостоятельной работы с литературой.

Функции семинарского занятия:

  • познавательная;
  • воспитательная;
  • развивающая;
  • контрольная.

№ п/п

Название темы дисциплины

Название темы семинарских занятий

Время, ч.

1

Тема 1.1. Введение в информационные технологии в юриди-ческой деятельности

Подбор и установка программного обеспечения исходя из назначения компьютера

2

Итого

2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Оценка «отлично» выставляется студенту, который усвоил 91-100% программного материала, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически излагает его, связывает теорию с практикой. При этом студент не испытывает трудность при обсуждении вопросов семинара, свободно справляется с заданиями и другими видами применения знаний, владеет разнообразными навыками и приемами выполнения, делает все необходимые выводы, работает с литературой.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который знает 66-90% программного материала, грамотно излагает его, правильно применяет теоретические положения, владеет необходимыми навыками и приемами их использования, но допускает неточности при формулировании необходимых выводов и определений.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает 35-65% программного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, ощущает трудности при ответах, допускает ошибки при формулировании необходимых выводов и определений.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который знает менее 35% программного материала, допускает важные ошибки, неуверенно, с большой трудностью отвечает на заданные вопросы или не отвечает, не выполняет заданный объем работ.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема: «Подбор и установка программного обеспечения исходя из назначения компьютера»

Цель занятия: закрепить теоретический материал, изучить и проанализировать основные возможности программного обеспечения.

Ключевые понятия и термины: прикладная программа, утилита, архиватор, пакет программ, установщик, официальный сайт, Мастер установки.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА

Рассматриваемые вопросы:

1. Дать формулировку понятиям: прикладная программа, утилита, архиватор.

2. Перечислить основные типы пакетов прикладных программ.

3. Перечислить составляющие и основные функции пакета Office.

4.Описать назначение и привести примеры программного обеспечения в соответствии с вариантом:

ВАРИАНТ 1

1. Назначение и особенности работы с текстовыми процессорами. Их примеры (платные и бесплатные).

2. Назначение и особенности работы с электронными таблицами. Их примеры (платные и бесплатные).

3. Назначение и особенности работы с антивирусными программами. Их примеры (платные и бесплатные).

ВАРИАНТ 2

1. Назначение и особенности работы с системами распознавания текста. Их примеры (платные и бесплатные).

2. Назначение и особенности работы с файловыми менеджерами. Их примеры (платные и бесплатные).

3. Назначение и особенности работы с пакетами программ мультимедиа. Их примеры (платные и бесплатные).

ВАРИАНТ 3

1. Назначение и особенности работы с графическими редакторами. Их примеры (платные и бесплатные).

2. Назначение и особенности работы с СУБД. Их примеры (платные и бесплатные).

3. Назначение и особенности работы с программами демонстрации графики. Их примеры (платные и бесплатные).

Литература:

  1. Е.В.Михеева, Е.Ю.Тарасова, О.И.Титова. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера.: учеб.пособие.-, 10-е изд., - М.:Академия, 2016
  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности.: учеб.пособие.-, 3-е изд., - М.:Академия, 2016
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие- 12-е изд., стер. М.:Академия, 2013.


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

______________ С.В. Казак

«___» ___________ 20___ г.

Методические рекомендации

для подготовки к семинарским занятиям

по учебной дисциплине

ЕН.02 Информатика

для студентов II курса

специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии электро-технических  дисциплин
Протокол № ____

от «___» ________________ 20___ г.

Председатель ПЦК ______________

                                   С.Н.Гапоненко

Разработал преподаватель

_____________ А.А.Жижко

ВВЕДЕНИЕ

Семинар — это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику. Она возникла в древнегреческих и римских школах, когда сообщения учащихся сочетались с комментариями и заключениями преподавателей.

Семинар — слово латинского происхождения, в переводе означающее «теплица» или «рассадник», потому что учитель как бы «сеет» знания в сознание учеников. После чего ученики способны к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Семинарское занятие связано со всеми другими формами организации учебного процесса, включая лекции и самостоятельную работу студентов. На семинарские занятия выносятся узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки студентов.

Особенностью семинарского занятия является возможность равноправного и активного участия каждого студента в обсуждении рассматриваемых вопросов.

Тема семинара определяется преподавателем заранее и повторяет тему ранее проведенной лекции. На таких занятиях студенты выступают перед своими однокурсниками с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением или, по возможности, применить, услышанное на практике. Подготовка к семинару является обязательной.

Цель такой формы обучения — закрепить пройденный материал, научить присутствующих определенной методике. Немаловажным преимуществом семинаров является и формирование навыков профессиональной дискуссии. Кроме того, на таких занятиях можно легко проследить, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились у аудитории.

Назначение уроков-семинаров: углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекции или в процессе самостоятельной работы над определенной темой (проблемой), а также проконтролировать знания студентов по той или иной теме.

Цель семинарского занятия — развитие самостоятельности мышления и творческой активности студентов.

Задачи семинарского занятия:

  • закрепление, углубление и расширение знаний студентов по соответствующей учебной дисциплине;
  • формирование умения постановки и решения интеллектуальных задач и проблем;
  • совершенствование способностей по аргументации студентами своей точки зрения, а также по доказательству и опровержению других суждений;
  • демонстрация студентами достигнутого уровня теоретической подготовки;
  • формирование навыков самостоятельной работы с литературой.

Функции семинарского занятия:

  • познавательная;
  • воспитательная;
  • развивающая;
  • контрольная.

№ п/п

Название темы дисциплины

Название темы семинарских занятий

Время, ч.

1

Тема 2.1. Архитектура ПК, программное обеспечение вычисли-тельной техники

Подбор и установка программного обеспечения исходя из назначения компьютера

2

2

Тема 2.2. Логические основы компьютера

Основные законы алгебры логики. Преобразование логических выражений

2

3

Основные логические элементы, их назначение и обозначение на схемах. Составление логических схем

2

4

Тема 3.1. Размещение и хранение информации в компьютере

Создание файловой структуры на жестком диске. Копирование и удаление файлов. Архивирование данных

2

5

Организация защиты информации от компьютерных вирусов и несанкционированного доступа

2

Итого

10

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

Оценка «отлично» выставляется студенту, который усвоил 91-100% программного материала, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически излагает его, связывает теорию с практикой. При этом студент не испытывает трудность при обсуждении вопросов семинара, свободно справляется с заданиями и другими видами применения знаний, владеет разнообразными навыками и приемами выполнения, делает все необходимые выводы, работает с литературой.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, который знает 66-90% программного материала, грамотно излагает его, правильно применяет теоретические положения, владеет необходимыми навыками и приемами их использования, но допускает неточности при формулировании необходимых выводов и определений.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает 35-65% программного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, ощущает трудности при ответах, допускает ошибки при формулировании необходимых выводов и определений.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который знает менее 35% программного материала, допускает важные ошибки, неуверенно, с большой трудностью отвечает на заданные вопросы или не отвечает, не выполняет заданный объем работ.


Семинарское занятие № 1

Тема: «Подбор и установка программного обеспечения исходя из назначения компьютера»

Рассматриваемые вопросы:

1. Дать формулировку понятиям: прикладная программа, утилита, архиватор.

2. Перечислить основные типы пакетов прикладных программ.

3. Перечислить составляющие и основные функции пакета Office.

4. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:

  1. Текстовые процессоры.
  2. Электронные таблицы.
  3. Программы распознавания символов.
  4. Издательские системы.
  5. Файловые менеджеры.
  6. Пакеты программ мультимедиа
  7. Графические редакторы.
  8. СУБД.
  9. Программы демонстрации графики.

Семинарское занятие №2

Тема: «Основные законы алгебры логики. Преобразование логических выражений»

Рассматриваемые вопросы:

1. Дать формулировку понятиям: логическое выражение, алгебра логики, логическая функция.

2. Привести примеры логических высказываний (5 примеров).

3. Перечислить базовые логические операции.

4. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:

  1. Инверсия: понятие, таблица, пример высказывания.
  2. Законы двойного отрицания, исключенного третьего, операции с константами.
  3. Дизъюнкция: понятие, таблица, пример высказывания.
  4. Законы повторения, переместительный, сочетательный.
  5. 1.Конъюнкция: понятие, таблица, пример высказывания.
  6. Законы поглощения, распределительный, де Моргана.

Семинарское занятие № 3

Тема: «Основные логические элементы, их назначение и обозначение на схемах. Составление логических схем»

Рассматриваемые вопросы:

1. Дать формулировку понятиям: логический элемент, триггер.

2. Используя логическую схему определить элементы цепи. ris_switch

3. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:

  1. Назначение и особенности регистров
  2. Назначение и особенности сумматоров.
  3. Назначение и особенности мультиплексоров.
  4. Назначение и особенности демультиплексоров.
  5. Программное обеспечение для создания логических схем.
  6. Особенности создания схем при помощи ПО Multisim.

Семинарское занятие № 4

Тема: «Создание файловой структуры на жестком диске. Копирование и удаление файлов. Архивирование данных»

Рассматриваемые вопросы:

1. Дать формулировку понятиям: файловая структура, копирование, перемещение, удаление, архивирование.

2. Охарактеризовать структуру файловой системы на диске.

3. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:

  1. Копирование, перемещение и удаление файлов. Цели и способы.
  2. Архивирование данных. Виды, способы и цели архивирования.
  3. Программное обеспечения для работы с файловой структурой.
  4. Файловая система FAT16
  5. Файловая система FAT32
  6. Файловая система NTFS

Семинарское занятие № 5

Тема: «Организация защиты информации от компьютерных вирусов и несанкционированного доступа»

1. Дать формулировку понятиям: собственник, владелец, пользователь информацией; компьютерный виру, антивирус, программы: детекторы, дезинфекторы, ревизоры, иммунизаторы.

2. Описать свойства информации, на которые влияет безопасность.

3. Перечислить цели защиты информации.

4. Перечислить основные законодательные акты, касающиеся защиты информации.

5. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:

1. Основные положения ФЗ « Об информации, информатизации и защите информации».

2. Защита информации от несанкционированного доступа.

3. Причины потери информации.

4. Угрозы безопасности информации в сети Интернет.

5. Организационные методы защиты информации.

6. Службы безопасности сети Интернет.


Литература:

Основная литература:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2017 Печатные издания:

Дополнительная литература:

  1. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014
  2. Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014

Электронные издания:

  1. www.videouroki.net- видеоуроки по информатике в сети Интернет
  2. www.fcior.edu.ru- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  3. www.informika.ru- Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций
  4. www.eruditus.name/kopilka.html- библиотека электронных книг по информатике
  5. https://eknigi.org- «Электронные книги - источник знаний XXI века»
  6. www.freeschool.altlinux.ru- портал Свободного программного обеспечения
  7. www.school-collection.edu.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов