Методические рекомендации к семинарским занятиям
Методические рекомендации к программам ОУД, ОП, ПМ по информатике, информационным технологиям в профессиональной деятельности, дисциплинам по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pks_os_mr_po_s.docx | 38.85 КБ |
ek_itpd_mr_po_s.docx | 34.2 КБ |
poso_itpd_mr_po_s.docx | 25.58 КБ |
mepz_i_mr_po_s.docx | 64.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
______________ С.В. Казак
«___» ___________ 20___ г.
Методические рекомендации
для подготовки к семинарским занятиям
по учебной дисциплине
ОП.01 Операционные системы
для студентов I курса
специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии электро-технических дисциплин от «___» ________________ 20___ г. Председатель ПЦК ______________ С.Н.Гапоненко | Разработал преподаватель _____________ А.А.Жижко |
ВВЕДЕНИЕ
Семинар — это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику. Она возникла в древнегреческих и римских школах, когда сообщения учащихся сочетались с комментариями и заключениями преподавателей.
Семинар — слово латинского происхождения, в переводе означающее «теплица» или «рассадник», потому что учитель как бы «сеет» знания в сознание учеников. После чего ученики способны к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Семинарское занятие связано со всеми другими формами организации учебного процесса, включая лекции и самостоятельную работу студентов. На семинарские занятия выносятся узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки студентов.
Особенностью семинарского занятия является возможность равноправного и активного участия каждого студента в обсуждении рассматриваемых вопросов.
Тема семинара определяется преподавателем заранее и повторяет тему ранее проведенной лекции. На таких занятиях студенты выступают перед своими однокурсниками с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением или, по возможности, применить, услышанное на практике. Подготовка к семинару является обязательной.
Цель такой формы обучения — закрепить пройденный материал, научить присутствующих определенной методике. Немаловажным преимуществом семинаров является и формирование навыков профессиональной дискуссии. Кроме того, на таких занятиях можно легко проследить, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились у аудитории.
Назначение уроков-семинаров: углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекции или в процессе самостоятельной работы над определенной темой (проблемой), а также проконтролировать знания студентов по той или иной теме.
Цель семинарского занятия — развитие самостоятельности мышления и творческой активности студентов.
Задачи семинарского занятия:
- закрепление, углубление и расширение знаний студентов по соответствующей учебной дисциплине;
- формирование умения постановки и решения интеллектуальных задач и проблем;
- совершенствование способностей по аргументации студентами своей точки зрения, а также по доказательству и опровержению других суждений;
- демонстрация студентами достигнутого уровня теоретической подготовки;
- формирование навыков самостоятельной работы с литературой.
Функции семинарского занятия:
- познавательная;
- воспитательная;
- развивающая;
- контрольная.
№ п/п | Название темы дисциплины | Название темы семинарских занятий | Время, ч. |
1 | Тема 2.4. Установка и оптимизация ОС | Подготовка файловой системы при установке ОС | 2 |
2 | Тема 4.2. Администрирование ОС Linux | Настройка пользовательского окружения ОС Linux | 2 |
3 | Использование стандартных пользовательских приложений ОС Linux | 2 | |
4 | Установка ОС Linux | 2 | |
5 | Анализ и управление системными ресурсами ОС Linux | 2 | |
Итого | 10 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
Оценка «отлично» выставляется студенту, который усвоил 91-100% программного материала, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически излагает его, связывает теорию с практикой. При этом студент не испытывает трудность при обсуждении вопросов семинара, свободно справляется с заданиями и другими видами применения знаний, владеет разнообразными навыками и приемами выполнения, делает все необходимые выводы, работает с литературой.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, который знает 66-90% программного материала, грамотно излагает его, правильно применяет теоретические положения, владеет необходимыми навыками и приемами их использования, но допускает неточности при формулировании необходимых выводов и определений.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает 35-65% программного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, ощущает трудности при ответах, допускает ошибки при формулировании необходимых выводов и определений.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который знает менее 35% программного материала, допускает важные ошибки, неуверенно, с большой трудностью отвечает на заданные вопросы или не отвечает, не выполняет заданный объем работ.
Семинарское занятие № 1
Тема: «Подготовка файловой системы при установке ОС»
Рассматриваемые вопросы:
1. Дать определение понятиям: ОС, ФС, командная строка, BIOS.
2. Описать типовую последовательность установки операционной системы.
3. Перечислить особенности применения BIOS во время установки ОС.
4. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:
- Основные характеристики ПК для установки Windows 7.
- Основные характеристики ПК для установки Windows 8.
- Основные характеристики ПК для установки Windows 8.1.
- Основные характеристики ПК для установки Windows 10.
Семинарское занятие №2
Тема: «Настройка пользовательского окружения ОС Linux»
Рассматриваемые вопросы:
1. Дать определение понятиям: пользовательское окружение, оболочка, среда.
2. Перечислить этапы экспортирования переменных для изменения поведения программ.
3. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:
- Fortune.
- Оболочка входа.
- Проверка на интерактивность.
- Использование «env».
- Установка переменных с «set».
- Export и set -x.
Семинарское занятие № 3
Тема: «Использование стандартных пользовательских приложений ОС Linux»
Рассматриваемые вопросы:
1. Дать определение понятиям: операционная система, приложение, браузер.
2. Перечислить этапы установки новых программ на персональный компьютер.
3. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:
- Браузеры: Firefox, Opera, Konqueror.
- Почтовые клиенты: Thunderbird, KMail, Sylpheed, Evolution.
- Коммуникационные системы: Licq, Pidgin, SIM, Skype.
- Офисные приложения: OpenOffice.org, KOffice, AbiWord, Gnumeric.
- Программы для работы с графикой: The GIMP, GQview , XnView , Kuickshow.
- Мультимедийные приложения: XMMS, MPlayer, Kaffeine, K3b, X-CD-Roast.
Семинарское занятие № 4
Тема: «Установка ОС Linux»
Рассматриваемые вопросы:
1. Дать определение понятиям: дистрибутив, настройка, параметр.
2. Перечислить этапы установки операционной систепы.
3. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:
- Подготовка к установке ОС
- Выбор варианта установки ОС.
- Разметка диска.
- Создание разделов на жестком диск.
- Учетные записи
- Настройка раскладок клавиатуры
- Установка драйверов
Семинарское занятие № 5
Тема: «Анализ и управление системными ресурсами ОС Linux»
1. Дать определение понятиям: ресурс, процесс, поток, администрирование, терминал.
2. Описать особенности работы с командной строкой.
5. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:
1. Остаток места на диске после установки.
2. Освобождение дискового пространства.
3. Удалении пакетов ПО, установленных при инсталляции системы.
4. Информация о системе.
5. Список процессов.
6. Дерево процессов.
7. Использование памяти
Литература:
Основные источники:
1. Операционные системы и среды Батаев А.В. , Налютин Н.Ю. , Синицын С.В. - Академия 3-е изд., испр., 2017
Дополнительные источники:
- Партыка Т.Л., Попов И.И. Информационная безопасность: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Т.Л. Партыка, И.И. Попов – 2-е изд., испр. и доп. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 368 с.
- Мельников, В.П. Информационная безопасность: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Мельников, С.А. Клейменов, А.М. Петраков; под редакцией С.А. Клейменова – 6-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 362 с.
- Голицина, О. Л. Программное обеспечение: Уч. пособие / Т.Л. Партыка, И.И. Попов – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 350 с
Электронные ресурсы:
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР. Форма доступа: http://www.fcior.edu.ru.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Форма доступа: http:// www.school-collection.edu.ru
- Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика». Форма доступа: http:// www.intuit.ru/studies/courses
- Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям. Форма доступа: http:// www.lms.iite.unesco.org
- Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании. Форма доступа: http:// http://ru.iite.unesco.org/publications
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет». Форма доступа: http://www.megabook.ru
- Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании». Форма доступа: http:// www.ict.edu.ru
- Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования». Форма доступа: http:// www.digital-edu.ru
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации. Форма доступа: http:// www.window.edu.ru
- Портал Свободного программного обеспечения. Форма доступа: http:// www.freeschool.altlinux.ru
- Учебники и пособия по Linux. Форма доступа: http://www.heap.altlinux.org/ issues/ textbooks
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
______________ С.В. Казак
«___» ___________ 20___ г.
Семинарские занятия
по учебной дисциплине ОП. 08 Информационные технологии в профессиональной деятельности
для студентов II курса
специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Рассмотрен на заседании предметной цикловой комиссии социально-экономических дисциплин Протокол от «___»___2019 г. № ___ Председатель ПЦК ___________ С.Ю. Письменная | Разработал преподаватель _____________ А.А.Жижко |
ВВЕДЕНИЕ
Семинар — это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику. Она возникла в древнегреческих и римских школах, когда сообщения учащихся сочетались с комментариями и заключениями преподавателей.
Семинар — слово латинского происхождения, в переводе означающее «теплица» или «рассадник», потому что учитель как бы «сеет» знания в сознание учеников. После чего ученики способны к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Семинарское занятие связано со всеми другими формами организации учебного процесса, включая лекции и самостоятельную работу студентов. На семинарские занятия выносятся узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки студентов.
Особенностью семинарского занятия является возможность равноправного и активного участия каждого студента в обсуждении рассматриваемых вопросов.
Тема семинара определяется преподавателем заранее и повторяет тему ранее проведенной лекции. На таких занятиях студенты выступают перед своими однокурсниками с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением или, по возможности, применить, услышанное на практике. Подготовка к семинару является обязательной.
Цель такой формы обучения — закрепить пройденный материал, научить присутствующих определенной методике. Немаловажным преимуществом семинаров является и формирование навыков профессиональной дискуссии. Кроме того, на таких занятиях можно легко проследить, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились у аудитории.
Назначение уроков-семинаров: углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекции или в процессе самостоятельной работы над определенной темой (проблемой), а также проконтролировать знания студентов по той или иной теме.
Цель семинарского занятия — развитие самостоятельности мышления и творческой активности студентов.
Задачи семинарского занятия:
- закрепление, углубление и расширение знаний студентов по соответствующей учебной дисциплине;
- формирование умения постановки и решения интеллектуальных задач и проблем;
- совершенствование способностей по аргументации студентами своей точки зрения, а также по доказательству и опровержению других суждений;
- демонстрация студентами достигнутого уровня теоретической подготовки;
- формирование навыков самостоятельной работы с литературой.
Функции семинарского занятия:
- познавательная;
- воспитательная;
- развивающая;
- контрольная.
№ п/п | Название темы дисциплины | Название темы семинарских занятий | Время, ч. |
1 | Тема 1.2. Техническое обеспечение информационных технологий | Персональный компьютер и его составные части. Тестирование устройств персонального компьютера с описанием их назначения | 2 |
2 | Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий | Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты. | 2 |
3 | Тема 1.4. Компьютерные вирусы. Антивирусы. Защита информации в информационных системах | Организация защиты информации на персональном компьютере | 2 |
Итого | 6 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
Оценка «отлично» выставляется студенту, который усвоил 91-100% программного материала, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически излагает его, связывает теорию с практикой. При этом студент не испытывает трудность при обсуждении вопросов семинара, свободно справляется с заданиями и другими видами применения знаний, владеет разнообразными навыками и приемами выполнения, делает все необходимые выводы, работает с литературой.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, который знает 66-90% программного материала, грамотно излагает его, правильно применяет теоретические положения, владеет необходимыми навыками и приемами их использования, но допускает неточности при формулировании необходимых выводов и определений.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает 35-65% программного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, ощущает трудности при ответах, допускает ошибки при формулировании необходимых выводов и определений.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который знает менее 35% программного материала, допускает важные ошибки, неуверенно, с большой трудностью отвечает на заданные вопросы или не отвечает, не выполняет заданный объем работ.
Семинарское занятие № 1
Тема: «Персональный компьютер и его составные части. Тестирование устройств персонального компьютера с описанием их назначения»
Рассматриваемые вопросы:
1. Дать формулировку понятиям: персональный компьютер, устройство ввода/вывода информации, магистральная шина, накопитель, ноутбук.
2. Определить минимальную комплектацию персонального компьютера.
3. Перечислить составляющие аппаратной части персонального компьютера.
4. Перечислить составляющие принципа фон Неймана.
5. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:
1. Перечислить устройства ввода информации и описать их назначение.
2. Принтеры: их классификация и видовые особенности.
3. Память: её классификация и видовые особенности.
4. Перечислить характеристики элементов персонального компьютера:
- оперативная память,
- процессор,
- сетевой адаптер.
5. Перечислить устройства вывода информации и описать их назначение.
6. Мониторы: их классификация и видовые особенности.
7.Система охлаждения: её классификация и видовые особенности.
8. Перечислить характеристики элементов персонального компьютера:
- видеокарта,
- монитор,
- жесткий диск.
9. Перечислить составляющие материнской платы и описать их назначение.
10. Мыши: их классификация и видовые особенности.
11. Накопители: их классификация и видовые особенности.
12. Перечислить характеристики элементов компьютера:
- блок питания,
- звуковая карта,
- система охлаждения.
Семинарское занятие № 2
Тема: «Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты»
Рассматриваемые вопросы:
1. Дать формулировку понятиям: прикладная программа, утилита, архиватор.
2. Перечислить основные типы пакетов прикладных программ.
3. Перечислить составляющие и основные функции пакета Office.
4. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:
- Текстовые процессоры.
- Электронные таблицы.
- Программы распознавания символов.
- Издательские системы.
- Файловые менеджеры.
- Пакеты программ мультимедиа
- Графические редакторы.
- СУБД.
- Программы демонстрации графики.
Семинарское занятие №3
Тема: «Организация защиты информации на персональном компьютере»
Рассматриваемые вопросы:
1. Дать формулировку понятиям: собственник, владелец, пользователь информацией; компьютерный виру, антивирус, программы: детекторы, дезинфекторы, ревизоры, иммунизаторы.
2. Описать свойства информации, на которые влияет безопасность.
3. Перечислить цели защиты информации.
4. Перечислить основные законодательные акты, касающиеся защиты информации.
5. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:
1. Основные положения ФЗ « Об информации, информатизации и защите информации».
2. Защита информации от несанкционированного доступа.
3. Причины потери информации.
4. Угрозы безопасности информации в сети Интернет.
5. Организационные методы защиты информации.
6. Службы безопасности сети Интернет.
Литература:
Печатные издания:
- Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция).
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОИЦ «Академия», 2016.
- Михеева Е.В., Тарасова Е.Ю., Титова О.И. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера, ОИЦ «Академия», 2016.
Электронные ресурсы:
- http://www.garant.ru – Информационно-правовой портал
- http://www.consultant.ru/ – Информационно-правовой портал
- http://www.ed.gov.ru – Министерство образования Российской федерации.
- http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование».
- http://www.rambler.ru – Русская поисковая система.
- http://www.yandex.ru – Русская поисковая система.
- http://biblioteka.net.ru – Библиотека компьютерных учебников.
- http://www.britannica.com – Библиотека Britannica.
- http://ict.edu.ru/lib/ - Библиотека портала «ИКТ в образовании»
- http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- http://www.firo.ru/ - Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО»
- http://www.edu-all.ru/ - Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам
- http://www.vuzlib.net - Экономико–правовая библиотека.
Дополнительные источники
- https://www.minfin.ru/- Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации
- https://www.nalog.ru/ - Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации
- http://www.pfrf.ru/ - Официальныйсайт Пенсионного фонда России
- http://fss.ru/ - Официальный сайт Фонда социального страхования
- http://www.ffoms.ru/ - Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования
- http://www.cbr.ru/ - Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации
- http://www.kremlin.ru– Официальныйсайт Президента России
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
______________ С.В. Казак
«___» ___________ 20___ г.
Семинарские занятия
по дисциплине ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности
для студентов 3 курса
специальность 40.02.01Право и организация социального обеспечения
Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии социально-экономических дисциплин от «___» ________________ 20___ г. Председатель ПЦК ______________ С.Ю.Письменная | Разработал преподаватель _____________ А.А.Жижко |
ВВЕДЕНИЕ
Семинар — это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику. Она возникла в древнегреческих и римских школах, когда сообщения учащихся сочетались с комментариями и заключениями преподавателей.
Семинар — слово латинского происхождения, в переводе означающее «теплица» или «рассадник», потому что учитель как бы «сеет» знания в сознание учеников. После чего ученики способны к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Семинарское занятие связано со всеми другими формами организации учебного процесса, включая лекции и самостоятельную работу студентов. На семинарские занятия выносятся узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки студентов.
Особенностью семинарского занятия является возможность равноправного и активного участия каждого студента в обсуждении рассматриваемых вопросов.
Тема семинара определяется преподавателем заранее и повторяет тему ранее проведенной лекции. На таких занятиях студенты выступают перед своими однокурсниками с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением или, по возможности, применить, услышанное на практике. Подготовка к семинару является обязательной.
Цель такой формы обучения — закрепить пройденный материал, научить присутствующих определенной методике. Немаловажным преимуществом семинаров является и формирование навыков профессиональной дискуссии. Кроме того, на таких занятиях можно легко проследить, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились у аудитории.
Назначение уроков-семинаров: углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекции или в процессе самостоятельной работы над определенной темой (проблемой), а также проконтролировать знания студентов по той или иной теме.
Цель семинарского занятия — развитие самостоятельности мышления и творческой активности студентов.
Задачи семинарского занятия:
- закрепление, углубление и расширение знаний студентов по соответствующей учебной дисциплине;
- формирование умения постановки и решения интеллектуальных задач и проблем;
- совершенствование способностей по аргументации студентами своей точки зрения, а также по доказательству и опровержению других суждений;
- демонстрация студентами достигнутого уровня теоретической подготовки;
- формирование навыков самостоятельной работы с литературой.
Функции семинарского занятия:
- познавательная;
- воспитательная;
- развивающая;
- контрольная.
№ п/п | Название темы дисциплины | Название темы семинарских занятий | Время, ч. |
1 | Тема 1.1. Введение в информационные технологии в юриди-ческой деятельности | Подбор и установка программного обеспечения исходя из назначения компьютера | 2 |
Итого | 2 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
Оценка «отлично» выставляется студенту, который усвоил 91-100% программного материала, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически излагает его, связывает теорию с практикой. При этом студент не испытывает трудность при обсуждении вопросов семинара, свободно справляется с заданиями и другими видами применения знаний, владеет разнообразными навыками и приемами выполнения, делает все необходимые выводы, работает с литературой.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, который знает 66-90% программного материала, грамотно излагает его, правильно применяет теоретические положения, владеет необходимыми навыками и приемами их использования, но допускает неточности при формулировании необходимых выводов и определений.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает 35-65% программного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, ощущает трудности при ответах, допускает ошибки при формулировании необходимых выводов и определений.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который знает менее 35% программного материала, допускает важные ошибки, неуверенно, с большой трудностью отвечает на заданные вопросы или не отвечает, не выполняет заданный объем работ.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
Тема: «Подбор и установка программного обеспечения исходя из назначения компьютера»
Цель занятия: закрепить теоретический материал, изучить и проанализировать основные возможности программного обеспечения.
Ключевые понятия и термины: прикладная программа, утилита, архиватор, пакет программ, установщик, официальный сайт, Мастер установки.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА
Рассматриваемые вопросы:
1. Дать формулировку понятиям: прикладная программа, утилита, архиватор.
2. Перечислить основные типы пакетов прикладных программ.
3. Перечислить составляющие и основные функции пакета Office.
4.Описать назначение и привести примеры программного обеспечения в соответствии с вариантом:
ВАРИАНТ 1
1. Назначение и особенности работы с текстовыми процессорами. Их примеры (платные и бесплатные).
2. Назначение и особенности работы с электронными таблицами. Их примеры (платные и бесплатные).
3. Назначение и особенности работы с антивирусными программами. Их примеры (платные и бесплатные).
ВАРИАНТ 2
1. Назначение и особенности работы с системами распознавания текста. Их примеры (платные и бесплатные).
2. Назначение и особенности работы с файловыми менеджерами. Их примеры (платные и бесплатные).
3. Назначение и особенности работы с пакетами программ мультимедиа. Их примеры (платные и бесплатные).
ВАРИАНТ 3
1. Назначение и особенности работы с графическими редакторами. Их примеры (платные и бесплатные).
2. Назначение и особенности работы с СУБД. Их примеры (платные и бесплатные).
3. Назначение и особенности работы с программами демонстрации графики. Их примеры (платные и бесплатные).
Литература:
- Е.В.Михеева, Е.Ю.Тарасова, О.И.Титова. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера.: учеб.пособие.-, 10-е изд., - М.:Академия, 2016
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности.: учеб.пособие.-, 3-е изд., - М.:Академия, 2016
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие- 12-е изд., стер. М.:Академия, 2013.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
______________ С.В. Казак
«___» ___________ 20___ г.
Методические рекомендации
для подготовки к семинарским занятиям
по учебной дисциплине
ЕН.02 Информатика
для студентов II курса
специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Рассмотрено и одобрено на заседании предметной цикловой комиссии электро-технических дисциплин от «___» ________________ 20___ г. Председатель ПЦК ______________ С.Н.Гапоненко | Разработал преподаватель _____________ А.А.Жижко |
ВВЕДЕНИЕ
Семинар — это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику. Она возникла в древнегреческих и римских школах, когда сообщения учащихся сочетались с комментариями и заключениями преподавателей.
Семинар — слово латинского происхождения, в переводе означающее «теплица» или «рассадник», потому что учитель как бы «сеет» знания в сознание учеников. После чего ученики способны к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Семинарское занятие связано со всеми другими формами организации учебного процесса, включая лекции и самостоятельную работу студентов. На семинарские занятия выносятся узловые темы курса, усвоение которых определяет качество профессиональной подготовки студентов.
Особенностью семинарского занятия является возможность равноправного и активного участия каждого студента в обсуждении рассматриваемых вопросов.
Тема семинара определяется преподавателем заранее и повторяет тему ранее проведенной лекции. На таких занятиях студенты выступают перед своими однокурсниками с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением или, по возможности, применить, услышанное на практике. Подготовка к семинару является обязательной.
Цель такой формы обучения — закрепить пройденный материал, научить присутствующих определенной методике. Немаловажным преимуществом семинаров является и формирование навыков профессиональной дискуссии. Кроме того, на таких занятиях можно легко проследить, как усвоен материал, какие вопросы и возражения появились у аудитории.
Назначение уроков-семинаров: углубить, систематизировать и закрепить теоретические знания, полученные студентами на лекции или в процессе самостоятельной работы над определенной темой (проблемой), а также проконтролировать знания студентов по той или иной теме.
Цель семинарского занятия — развитие самостоятельности мышления и творческой активности студентов.
Задачи семинарского занятия:
- закрепление, углубление и расширение знаний студентов по соответствующей учебной дисциплине;
- формирование умения постановки и решения интеллектуальных задач и проблем;
- совершенствование способностей по аргументации студентами своей точки зрения, а также по доказательству и опровержению других суждений;
- демонстрация студентами достигнутого уровня теоретической подготовки;
- формирование навыков самостоятельной работы с литературой.
Функции семинарского занятия:
- познавательная;
- воспитательная;
- развивающая;
- контрольная.
№ п/п | Название темы дисциплины | Название темы семинарских занятий | Время, ч. |
1 | Тема 2.1. Архитектура ПК, программное обеспечение вычисли-тельной техники | Подбор и установка программного обеспечения исходя из назначения компьютера | 2 |
2 | Тема 2.2. Логические основы компьютера | Основные законы алгебры логики. Преобразование логических выражений | 2 |
3 | Основные логические элементы, их назначение и обозначение на схемах. Составление логических схем | 2 | |
4 | Тема 3.1. Размещение и хранение информации в компьютере | Создание файловой структуры на жестком диске. Копирование и удаление файлов. Архивирование данных | 2 |
5 | Организация защиты информации от компьютерных вирусов и несанкционированного доступа | 2 | |
Итого | 10 |
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ
Оценка «отлично» выставляется студенту, который усвоил 91-100% программного материала, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически излагает его, связывает теорию с практикой. При этом студент не испытывает трудность при обсуждении вопросов семинара, свободно справляется с заданиями и другими видами применения знаний, владеет разнообразными навыками и приемами выполнения, делает все необходимые выводы, работает с литературой.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, который знает 66-90% программного материала, грамотно излагает его, правильно применяет теоретические положения, владеет необходимыми навыками и приемами их использования, но допускает неточности при формулировании необходимых выводов и определений.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, который знает 35-65% программного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, ощущает трудности при ответах, допускает ошибки при формулировании необходимых выводов и определений.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который знает менее 35% программного материала, допускает важные ошибки, неуверенно, с большой трудностью отвечает на заданные вопросы или не отвечает, не выполняет заданный объем работ.
Семинарское занятие № 1
Тема: «Подбор и установка программного обеспечения исходя из назначения компьютера»
Рассматриваемые вопросы:
1. Дать формулировку понятиям: прикладная программа, утилита, архиватор.
2. Перечислить основные типы пакетов прикладных программ.
3. Перечислить составляющие и основные функции пакета Office.
4. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:
- Текстовые процессоры.
- Электронные таблицы.
- Программы распознавания символов.
- Издательские системы.
- Файловые менеджеры.
- Пакеты программ мультимедиа
- Графические редакторы.
- СУБД.
- Программы демонстрации графики.
Семинарское занятие №2
Тема: «Основные законы алгебры логики. Преобразование логических выражений»
Рассматриваемые вопросы:
1. Дать формулировку понятиям: логическое выражение, алгебра логики, логическая функция.
2. Привести примеры логических высказываний (5 примеров).
3. Перечислить базовые логические операции.
4. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:
- Инверсия: понятие, таблица, пример высказывания.
- Законы двойного отрицания, исключенного третьего, операции с константами.
- Дизъюнкция: понятие, таблица, пример высказывания.
- Законы повторения, переместительный, сочетательный.
- 1.Конъюнкция: понятие, таблица, пример высказывания.
- Законы поглощения, распределительный, де Моргана.
Семинарское занятие № 3
Тема: «Основные логические элементы, их назначение и обозначение на схемах. Составление логических схем»
Рассматриваемые вопросы:
1. Дать формулировку понятиям: логический элемент, триггер.
2. Используя логическую схему определить элементы цепи.
3. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:
- Назначение и особенности регистров
- Назначение и особенности сумматоров.
- Назначение и особенности мультиплексоров.
- Назначение и особенности демультиплексоров.
- Программное обеспечение для создания логических схем.
- Особенности создания схем при помощи ПО Multisim.
Семинарское занятие № 4
Тема: «Создание файловой структуры на жестком диске. Копирование и удаление файлов. Архивирование данных»
Рассматриваемые вопросы:
1. Дать формулировку понятиям: файловая структура, копирование, перемещение, удаление, архивирование.
2. Охарактеризовать структуру файловой системы на диске.
3. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:
- Копирование, перемещение и удаление файлов. Цели и способы.
- Архивирование данных. Виды, способы и цели архивирования.
- Программное обеспечения для работы с файловой структурой.
- Файловая система FAT16
- Файловая система FAT32
- Файловая система NTFS
Семинарское занятие № 5
Тема: «Организация защиты информации от компьютерных вирусов и несанкционированного доступа»
1. Дать формулировку понятиям: собственник, владелец, пользователь информацией; компьютерный виру, антивирус, программы: детекторы, дезинфекторы, ревизоры, иммунизаторы.
2. Описать свойства информации, на которые влияет безопасность.
3. Перечислить цели защиты информации.
4. Перечислить основные законодательные акты, касающиеся защиты информации.
5. Вопросы для подготовки к семинарскому занятию:
1. Основные положения ФЗ « Об информации, информатизации и защите информации».
2. Защита информации от несанкционированного доступа.
3. Причины потери информации.
4. Угрозы безопасности информации в сети Интернет.
5. Организационные методы защиты информации.
6. Службы безопасности сети Интернет.
Литература:
Основная литература:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2017 Печатные издания:
Дополнительная литература:
- Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014
- Михеева Е.В. Информатика: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ Е.В. Михеева, О.И. Титова. - М.: Издательский центр «Академия», 2014
Электронные издания:
- www.videouroki.net- видеоуроки по информатике в сети Интернет
- www.fcior.edu.ru- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- www.informika.ru- Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций
- www.eruditus.name/kopilka.html- библиотека электронных книг по информатике
- https://eknigi.org- «Электронные книги - источник знаний XXI века»
- www.freeschool.altlinux.ru- портал Свободного программного обеспечения
- www.school-collection.edu.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов