Участие в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов
Участие педагога в работе экспертных групп, жюри профессиональных конкурсов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 3
к приказу Департамента Смоленской
области по образованию и науке от 24.12.2018 № 246-УНК/18
Список аттестованных заявителей по результатам квалификационного экзамена об их соответствии критериям аттестации экспертов для привлечения к проведению проверок по осуществлению федерального государственного контроля качества образования
№ | ФИО Эксперта | Место работы |
1 | 2 | 3 |
1. | Богатырева Наталья Александровна | Заместитель директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шумячская средняя школа имени В.Ф. Алешина» |
2. | Братушкина Елена Ивановна | Главный специалист отдела по образованию Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области |
3. | Буренина Елена Евгеньевна | Доцент кафедры государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» |
4. | Быля Ольга Викторовна | Заместитель директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4» города Смоленска |
5. | Галецкая Лариса Валерьевна | Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Андрейковская средняя общеобразовательная школа» Вяземского района Смоленской области |
6. | Захаров Сергей Петрович | Проректор по оценке качества образования государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» |
7. | Иваниченко Людмила Борисовна | Доцент кафедры менеджмента федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Смоленский государственный университет» |
8. | Красных Елена Владимировна | Заместитель директор, учитель русского языка и литературы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новодугинская средняя школа» |
9. | Козлова Елена Владимировна | Заместитель директор, учитель физики муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Новодугинская средняя школа» |
10. | Королева Юлия Петровна | Начальник отдела по образованию Администрации муниципального образования «Новодугинский район» Смоленской области |
11. | Кузина Юлия Игоревна | Заместитель директора смоленского областного государственного казенного общеобразовательного учреждения «Открытая сменная школа № 6» |
12. | Ластовская Галина Семеновна | Заведующая кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» |
13. | Листопадова Мария Леонидовна | Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Красновской школы имени Михаила Бабикова Краснинского района Смоленской области |
14. | Микайлова Светлана Юрьевна | Заместитель директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 4 имени Героя Советского Союза А. Б. Михайлова |
15. | Моисейкина Галина Борисовна | Заместитель директора муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 1 им. академика Б.Н. Петрова» города Смоленска |
16. | Морозова Оксана Владимировна | Начальник центра государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» |
17. | Подрядова Олеся Викторовна | Старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов гуманитарного цикла государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» |
18. | Попова Алла Александровна | Директор муниципального общеобразовательного учреждения Краснооктябрьской школы Краснинского района Смоленской области |
19. | Цыганкова Полина Владимировна | Заведующая отделом государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
24.09.2020 г № 163
О проведении школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников
по предметам в 2020-2021 учебном году
На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 года № 1252, на основании приказа Департамента Смоленской области по образованию и науке от 01.09.2019 года № 606-ОД
п р и к а з ы в а ю:
1.Провести школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам в установленные сроки до 24 октября 2020 года
2.Провести муниниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по предметам по единым заданиям (Приложение №1).
3. Руководителям образовательных организаций:
3.1.Обеспечить сбор и хранение заявлений родителей (законных представителей) обучающихся, заявивших о своем участии в олимпиаде, о согласии на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей.
3.2.Предоставить в отдел образования протоколы школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по каждому предмету в электронном виде.
3.3.Предоставить в отдел образования в срок до 01.11.2019 года информацию о результатах проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам, заявку на участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам (Приложение №2).
4.Установить следующие сроки и время проведения муниципального этапа:
06 ноября 2020 г, 10-00:
- технология (7, 8-9, 10-11 классы);
07 ноября 2020 г, 10-00:
- физика (7, 8, 9, 10, 11 классы);
- история (7, 8, 9, 10, 11 классы);
13 ноября 2020 г, 10-00:
- обществознание (7, 8, 9, 10-11 классы).
14 ноября 2020 года, 10-00:
- русский язык (7-8, 9, 10-11 классы);
- физическая культура (7-8, 9-11 классы);
20 ноября 2020 г, 10-00:
- астрономия (7, 8, 9, 10, 11 классы);
- мировая художественная культура (7-8, 9, 10, 11 классы);
21 ноября 2020 г, 10-00:
- иностранный язык (немецкий язык, французский) (7-8, 9-11 классы);
- основы безопасности жизнедеятельности (7-8, 9, 10-11 классы);
28 ноября 2020 г, 10-00:
- математика (7-8, 9, 10, 11 классы);
04 декабря 2020 г, 10-00:
- право (7-8, 9, 10, 11 классы);
5 декабря 2020 г, 10-00:
- биология (7, 8, 9, 10, 11 классы);
- литература (7- 8, 9- 11 классы);
11 декабря 2020 г, 10-00:
- экономика (7-11 класс);
12 декабря 2020 г, 10-00:
- химия (7-8, 9, 10, 11 классы – теоретический тур);
- информатика (7-8, 9-11 классы);
18 декабря 2020 г, 10-00:
- экология (7, 8, 9, 10-11 классы);
- иностранный язык (китайский язык) (7-8, 9-11 классы);
19 декабря 2020 г, 10-00:
- география (7, 8, 9, 10, 11 классы),
- иностранный язык (английский язык) (7-8 классы);
5.Провести муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников на базе МБОУ Краснинской СШ.
6.Утвердить состав предметных методических комиссий по проведению муниципального этапа предметных олимпиад школьников (Приложение №1).
7.Утвердить оргкомитет по проведению муниципального этапа в следующем составе:
Морозов Н.М., менеджер-методист отдела образования, председатель оргкомитета.
Члены оргкомитета:
Тимошенкова С.В., менеджер отдела образования;
Новикова Е.В., руководитель РМО учителей русского языка, литературы, иностранных языков;
Сысоенкова И.И., руководитель РМО учителей химии, биологии, географии;
Кращенко А.Ю., руководитель РМО учителей изобразительного искусства, технологии, музыки;
Хроменков Ю.Н., руководитель РМО учителей физической культуры, ОБЖ.
5.Ответственность за проведение муниципального этапа предметных олимпиад школьников возложить на менеджера отдела образования Морозова Н.М.
6. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.
Приложение №1
Утверждено
приказом отдела образования
Администрации муниципального образования
«Краснинский район» Смоленской области
от 24.09.2020 г. № 163
Состав
предметных методических комиссий,
жюри по проведениюмуниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников в 2020 – 2021 учебном году
по физике, астрономии
Попова А.А. – учитель физики МБОУ Краснооктябрьскойшколы,
председатель жюри;
Осипова Л.П. – учитель физики МБОУ Краснинской средней школы,
член жюри;
по истории, обществознанию, праву, экономике
Тимошенкова С.В. – учитель истории и обществознания МБОУ Краснинской
средней школы, председатель жюри;
Глушнёва Г.М. – учитель истории и обществознания МБОУ
Краснооктябрьскойшколы,член жюри;
по химии
Сысоенкова И.И. – учитель химии МБОУ Краснинской средней школы,
председатель жюри;
Беляева Е.М. – учитель химии МБОУ Краснинской средней школы,
член жюри;
по русскому языку, литературе
Новикова Е.В. – учитель русского языка и литературы МБОУ
Краснинской средней школы, председатель жюри;
Хлябина И.А. – учитель русского языка и литературы МБОУ Краснинской
средней школы, член жюри;
Кабычкина И.Е. – учитель русского языка и литературы МБОУ Краснинской
средней школы, член жюри;
Котова Т.А. – учитель русского языка и литературы МБОУ Гусинской
средней школы, член жюри;
Зарецкая С.Г. – учитель русского языка и литературы МБОУ Гусинской
средней школы,член жюри;
Иваненкова С.Е. – учитель русского языка и литературы МБОУ Гусинской
средней школы, член жюри;
Колабская С.А. – учитель русского языка и литературы МБОУ
Глубокинской школы, член жюри;
по математике
Нестеров В.Н. – директор МБОУ Краснинской средней школы , председатель жури
Нестерова Г.А. – учитель математики МБОУ Краснинской средней
школы, член жюри;
Федорова Г.В. – учитель математики МБОУ Краснинской средней
школы, член жюри;
Тимощенкова О.В. – учитель математики МБОУ Краснинской средней
школы, член жюри;
Павлюченкова С.В. – учитель математики МБОУ Гусинской средней
школы, член жюри
по биологии, экологии
Точиленкова Г.П. – учитель биологии МБОУ Краснинской средней школы,
председатель жюри;
Беляева Е.М. – учитель биологии МБОУ Краснинской средней школы,
член жюри;
по географии
Тимощенкова Е.В. – учитель географии МБОУ Краснинской средней
школы, председатель жюри;
Цыганва Т.П. – учитель географии МБОУ Краснинской средней
школы, член жюри;
по иностранному языку
Корниенко Е.Л. – учитель иностранногоязыкаМБОУКраснинской
средней школы, председатель жюри;
Прудникова В.А. – учитель английского языка МБОУ Краснинской
средней школы, член жюри;
Талахова Т.Н. – учитель немецкого языка МБОУ Краснинскойсредней
школы, член жюри;
по информатике
Тимощенкова О.В. – учитель информатики МБОУ Краснинской средней
школы, председатель жюри;
Морозов Н.М. – учитель информатики МБОУ Краснооктябрьской
школы, член жюри
по технологии
Кращенко А.Ю. – учитель технологии МБОУ Краснооктябрьскойшколы,
председатель жюри;
Губернаторов А.В. – учитель технологии МБОУ Краснинской средней школы,
член жюри;
по физическому воспитанию
Хроменков Ю.Н. – учитель физической культуры МБОУ Глубокинской
школы, председатель жюри;
Пугляева В.В. – учитель физической культуры МБОУ Краснинской
средней школы, член жюри;
по мировой художественной культуре
Кращенко А.Ю. – учитель МХК МБОУ Краснооктябрьской школы,
председатель жюри;
Балабанова И.И. – учитель МХК Краснинской средней школы, член жюри;
по основам безопасности жизнедеятельности
Губернаторов А.В. – учитель технологии МБОУ Краснинской средней школы, председатель жюри;
Чернин Г.С. – учитель ОБЖ МБОУ Глубокинской школы, член жюри;
Приложение №2
Утверждено
приказом отдела образования
Администрации муниципального образования
«Краснинский район» Смоленской области
от 24.09.2020 г. № 163
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
2020/2021 УЧЕБНОГО ГОДА
№ П/П | ПРЕДМЕТ | КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ | ||||
7 КЛ | 8 КЛ | 9 КЛ | 10 КЛ | 11 КЛ | ||
1 | АНГЛИЙСКИЙ | |||||
2 | АСТРОНОМИЯ | |||||
3 | БИОЛОГИЯ | |||||
4 | ГЕОГРАФИЯ | |||||
5 | ИНФОРМАТИКА | |||||
6 | ИСТОРИЯ | |||||
7 | ЛИТЕРАТУРА | |||||
8 | МАТЕМАТИКА | |||||
9 | НЕМЕЦКИЙ | |||||
10 | ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ | |||||
11 | ОБЖ | |||||
12 | ПРАВО | |||||
13 | РУССКИЙ ЯЗЫК | |||||
14 | ТЕХНОЛОГИЯ | |||||
15 | ФИЗИКА | |||||
16 | ФИЗКУЛЬТУРА | |||||
17 | ФРАНЦУЗСКИЙ | |||||
18 | ХИМИЯ | |||||
19 | ЭКОЛОГИЯ | |||||
20 | ЭКОНОМИКА |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНИНСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
23.01.2017 г. № 26
О проведении районного
естественно-эстетического конкурса
«Волшебный мир космоса»
среди обучающихся образовательных учреждений
Краснинского района Смоленской области
В целях привлечения внимания и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганды научных знаний и в соответствии с планом работы отдела образования Администрации МО «Краснинский район» на 2017 год
п р и к а з ы в а ю:
1.Провести с 26 января по 12 апреля 2017 года районный естественно-эстетический конкурс (далее – Конкурс) «Волшебный мир космоса».
2.Утвердить Положение о проведении Конкурса (Приложение 1).
3.Руководителям образовательных учреждений обеспечить участие обучающихся в Конкурсе.
4.Утвердить смету расходов на награждение победителей Конкурса (Приложение 2) и выделить денежные средства в размере 1000 (одна тысяча) рублей из подпрограммы «Реализация молодежной политики» программы «Развитие образования и молодежной политики в муниципальном образовании «Краснинский район» Смоленской области на 2014-2017 годы.
5.Ответственность за организацию и проведение Конкурса возложить на Попову А.А.
6.Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Начальник отдела образования Н.В. Симакова
Приложение №1
Утверждено
приказом отдела образования
Администрации муниципального образования
«Краснинский район» Смоленской области
от 23.01.2017 г. № 26
Положение о районном физическом конкурсе
«Волшебный мир космоса»
Общие положения
Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок проведения районного естественно-эстетическогоконкурса «Волшебный мир космоса».
Конкурс проводится в соответствии с планом работы отдела образования Администрации МО «Краснинский район» на 2017 год.
Организацию и проведение конкурса осуществляет отдел образования Администрации МО «Краснинский район».
Цель конкурса
- развивать интерес детей к теме космоса; воспитывать любовь, чувство патриотизма и гордости за героев родного края;
- создать условия и возможности для развития и самореализации детей;
- пропагандировать детское художественное творчество и выявлять юные дарования;
- стимулировать и развивать творческую деятельность и творческий потенциал детей;
- предоставить участникам возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки учреждения в рамках открытого творческого Конкурса.
Задачи конкурса
- развитие интеллектуальных, личностных, нравственных качеств и творческого потенциала обучающихся;
- развитие у обучающихся интереса к научно-исследовательской деятельности.
- выявление талантливых и одаренных детей, содействие развитию у них творческих способностей, их поддержка и поощрение;
- активизация внеклассной и внешкольной работы обучающихся;
- стимулирование стремления педагогов к более творческой работе с воспитанниками и углубленному изучению предметов.
Номинации:
1. Номинации конкурса «Изобразительного творчества» - все категории участников:
1.1. «Сюжетная композиция».
1.2. «Декоративная композиция» (витраж, роспись, коллаж, аппликация).
1.3. «Иллюстрация» (авторские работы, иллюстрирующие произведения писателей-фантастов.
2. Номинация «Космическая викторина» - все категории участников.
Участники конкурса
В конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных учреждений. Конкурс проводится по возрастным категориям. Категории участников конкурса:
- 1 – 4 класс,
- 5 – 8 класс,
- 9 – 11 класс.
Участие в конкурсе может быть только индивидуальным. Групповые работы не оцениваются. Обучающиеся могут принимать участие в конкурсе самостоятельно или под руководством учителя. Один участник может принять участие в нескольких номинациях, но загрузить не более одной конкурсной работы в одной номинации.
Организация, условия и сроки проведения конкурса
Отдел образования Администрации МО «Краснинский район» осуществляет общее руководство проведением конкурса, формирует жюри по проверке конкурсных работ, координирует его работу, подводит итоги конкурса.
Конкурс проводится с 26 января по 12 апреля 2017 года. Работы принимаются с 1 февраля до 1 апреля 2017 года.
Конкурсные материалы участника оформляются в соответствии с указанными в Положении требованиями и предоставляются на бумажных носителях в отдел образования ответственному за проведение конкурса – Поповой А.А.
Деятельность жюри по оцениванию работ, подведению итогов, публикации результатов, оформлению дипломов – с 1 по 12 апреля 2017 года. Вручение дипломов победителям и призерам конкурса – 12 апреля 2017 года.
Содержание конкурса, порядок предоставления конкурсных работ и требования к их оформлению для номинации «Изобразительное творчество»
На конкурс принимаются индивидуальные работы, соответствующие требованиям настоящего Положения.
Содержание представленной работы должно отражать общественную значимость освоения космического пространства и работы исследователей космоса в жизни человека.
Требования к оформлению номинации «Изобразительное творчество»
• На конкурс принимаются работы, выполненные в любой технике и соответствующие теме и цели настоящего положения.
• Сгибание работы не допускается.
• Каждая работа должна иметь пояснительную табличку, прикреплённую к работе, отпечатанную на компьютере, с указанием названия работы, номинации, образовательного учреждения, фамилии и имени автора, возраста (Приложение 1).
• Работы должны быть оформлены в паспорту (на белом листе бумаги) или иметь белые поля (Приложение 2).
Содержание конкурса, порядок предоставления конкурсных работ и требования к их оформлению для номинации «Космическая викторина»
Содержание конкурса для номинации «Космическая викторина» представлено для каждой категории участников (Приложение 3).
Участникам конкурса категории 1-4 классы
Конкурс представляет собой викторину. Участнику необходимо дать развернутый ответ на вопросы викторины. Ответы заносятся в приведенную таблицу. (Приложение 4). Если на какой-либо вопрос у участника конкурса нет ответа, соответствующая ячейка в таблице остаётся незаполненной.
Участникам конкурса категории 5-8 и 9-11 классов
Конкурс состоит из двух заданий. Первое задание имеет тестовую форму. Текстовые конкурсные материалы оформляются в соответствии с требованиями. Ответы заносятся в приведенную таблицу (Приложение 5). Второе задание представлено в виде вопросов, требующих развёрнутого, поясняющего, доказательного или аналитического ответа. Ответы на второе задание заносятся в приведенную таблицу (Приложение 6). Если на какой-либо вопрос у участника конкурса нет ответа, соответствующая ячейка в таблице остаётся незаполненной.
Титульный лист конкурсной работы оформляется в соответствии с указанными требованиями (Приложение 7). В верхней части листа указывается полное название школы, в середине листа – конкурс, его тема. В нижней половине листа справа указывается ФИО автора работы, класс; ФИО руководителя, должность (если у участника конкурса имеется руководитель). В нижней части листа – Красный 2017.
Критерии оценивания конкурсных работ, порядок определения победителей и призёров конкурса
При оценке конкурсных работ участников 1-4 классов будут учитываться:
- точность, правильность, доказательность, полнота ответов, знание фактического материала, аргументированность позиции, умение обосновать свой ответ до 3-х баллов за каждый правильный ответ;
- правильность оформления работы, соответствие целям, задачам, требованиям Положения конкурса – 5 баллов.
Максимальная оценка конкурсной работы участника – 35 баллов.
Победителем конкурса считается участник, набравший 33 – 35 баллов. Призерами конкурса считаются участники, набравшие 28 – 32 балла.
При оценке конкурсных работ участников 5-8классов будут учитываться:
- точность и правильность ответов (первое задание) – по 1 баллу за каждый правильный ответ на вопросы первого задания;
- точность, правильность, доказательность, полнота ответов, знание фактического материала, аргументированность позиции, умение обосновать свой ответ (второе задание) – до3-х баллов за ответы на вопросы;
- правильность оформления работы, соответствие целям, задачам, требованиям Положения конкурса – 5 баллов.
Максимальная оценка конкурсной работы участника – 45 баллов. Победителем конкурса считается участник, набравший 43 – 45 баллов. Призерами конкурса считаются участники, набравшие 38 – 42 балла.
При оценке конкурсных работ участников 9-11 классов будут учитываться:
- точность и правильность ответов (первое задание) – по 1 баллу за каждый правильный ответ на вопросы с №1 - 20; по 2 балла за каждый правильный ответ на вопросы с № 21по 27;
- точность, правильность, доказательность, полнота ответов, знание фактического материала, аргументированность позиции, умение обосновать свой ответ (второе задание) – до 2-х баллов за ответы на вопросы № 1,2,3; до 5 баллов за ответы на вопросы № 4,5;
- правильность оформления работы, соответствие целям, задачам, требованиям Положения конкурса – 5 баллов.
Максимальная оценка конкурсной работы участника – 45 баллов.
Победителем конкурса считается участник, набравший 43 – 45 баллов. Призерами конкурса считаются участники, набравшие 38 – 42 балла. Подведение итогов конкурса, награждение победителей, призеров и их руководителей
Для подведения итогов конкурса, определения победителей и призеров конкурса формируется жюри в составе:
- Попова А.А., руководитель проблемной группы учителей физики, председатель жюри.
- Кращенко А.Ю., руководитель районной проблемной группы учителей изобразительного искусства, технологии, ОБЖ, физической культуры, музыки, член жюри.
- Боханова Т.Н., руководитель проблемной группы учителей начальных классов, член жюри.
Решение по определению победителей и призеров конкурса принимается простым большинством голосов.
Победители и призеры конкурса награждаются дипломами, участники – получают благодарности. Учителя, подготовившие победителей и призеров конкурса, награждаются грамотами.
Жюри конкурса, представленные участниками работы не рецензирует, не возвращает, в переписку по поводу условий и результатов конкурса с номинантами и заинтересованными лицами не вступает.
Приложение №1
Утверждено
приказом отдела образования
Администрации муниципального образования
«Краснинский район» Смоленской области
от 23.01.2015 г. № 26
Смета
на награждение победителей районного естественно-эстетического конкурса «Волшебный мир космоса»
Дипломы, грамоты 50 * 20-00 = 1000-00 руб.
Итого: 1000-00 рублей.
Приложение 1
к Положению о проведении
районного естественно-эстетического конкурса «Волшебный мир космоса»
Форма оформления пояснительной таблички
районного конкурса юных художников
4 см
10 см
Строка | Шрифт | Начертание | Размер | Интервал перед абзацем |
«РАННЕЕ УТРО» | Times New Roman | полужирный (прописные буквы) | 14 | 0 |
акварель | Times New Roman | обычный | 12 | 0 |
Иванов Сергей, 12 лет | Times New Roman | полужирный курсив | 13 | 6 |
рук. Сергеев А. А | Times New Roman | обычный | 12 | 6 |
МБОУ Краснинская СОШ | Times New Roman | обычный | 12 | 6 |
Приложение 2
к Положению о проведении
районного естественно-эстетического конкурса «Волшебный мир космоса»
Форма оформления формата
Рисунки районного конкурса юных художников оформляются в паспарту (на белом листе бумаги), поля которого должны соответствовать заданному формату.
Поля 1, 2, 3, - 5 см
Поле 4 – 7 см
Поля 5, 6, 7, - 6 см
Поле 8 – 8 см
Горизонтальный формат оформляется аналогично.
Приложение 3
к Положению о проведении
районного естественно-эстетического конкурса «Волшебный мир космоса»
Космическая викторина «ЗНАТОКИ КОСМОСА»
для 1-4 классов
1. Какое животное отправилось первым в космос? Как звали это животное?
2. Чем знаменателен день 4 октября 1957 года в космонавтике?
3. Как звали первого космонавта, благополучно облетевшего Землю?
4. Назовите дату полёта в космос первого советского космонавта.
5. Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин?
6. Как называется космодром, откуда стартовал первый космический корабль?
7. Какие собаки ещё прославились в космосе?
8. Назовите имя первой в мире женщины, побывавшей в космосе?
9. Назовите имя главного конструктора, создавшего многие космические ракеты нашей страны.
10. Сколько женщин нашей страны побывали в космосе?
Космическая викторина «Волшебный мир космоса»
для 5-8 классов
Задание 1. Решите тест. Выберите правильный ответ.
- Что приходится испытывать на себе космонавтам, находившимся на орбите?
А. Лунатизм
Б. Солнечный удар
В. Звездную болезнь
Г. Невесомость
- Какое животное первым попало на орбиту земли?
А. Лягушка
Б. Собака
В. Мышонок
Г. Птичка
- Какой породы была первая собака отправленная в космос?
А. Лайка
Б. Шпиц
В. Такса
Г. Дворняга
- Что такое Зодиак?
А. Музыкальная группа 70-х годов
Б. Вертикальная линия из точки наблюдения
В. 12 созвездий, расположенных на эклиптике
Г. Главная звезда созвездия Волопас
- Какое созвездие?
А. Лебедь
Б. Кассиопея
В. Козерог
Г. Волосы Вероники
- Каков диаметр Земли?
А. 6000 километров
Б. 12000 километров
В. 36000 километров
Г. 100000 километров
- Кто придумал телескоп?
А. Аристотель
Б. Леонардо да Винчи
В. Галилей
Г. Тихо Браге
- Чем отличается метеор от метеорита?
А. Метеор больше
Б. Метеор - проявление движения метеорита в атмосфере
В. Метеорит – вещество, из которого состоит метеор
Г. Метеорит - хвост метеора
- Что такое астероид?
А. Маленькая звезда
Б. Ну очень большой камень
В. Небольшие небесные тела расположенные в поясе астероидов между Марсом и Юпитером
Г. Небольшой кусок звезды
- Что такое Млечный путь?
А. Газовая туманность
Б. Атмосферное явление
В. Вид нашей Галактики изнутри
Г. Пыль в Солнечной системе
Задание 2. Дайте развёрнутые ответы на вопросы.
1. Можно ли на лунной поверхности ориентироваться с помощью компаса?
2. Сколько времени будет гореть спичка на Луне?
3. Когда можно наблюдать на Луне «падающие звезды»
4. Мы знаем, что Земля – магнит. Почему Луна – спутник Земли – не падает на Землю?
5. Какую форму принимает любая жидкость в невесомости?
6. В чем различие звезды и планеты?
7. Где сегодня день равен ночи?
8. Какое астрономическое явление описал А.С. Пушкин «… не пуская тьму ночную, на голубые небеса, одна заря сменить спешит другую, дав ночи полчаса»?
9. Назовите русского ученого-революционера, который на плесени тюремной камеры изобразил свой проект летательного аппарата с ракетным двигателем?
10. Чьи это слова: «Я верю, что многие из нас будут свидетелями первого заатмосферного путешествия»?
Космическая викторина «Волшебный мир космоса»
для 9-11 классов
Задание 1. Решите тест. Выберите правильный ответ.
- Кто придумал телескоп?
- Аристотель
- Леонардо да Винчи
- Галилей
- Тихо Браге
- Какая кличка у первой собаки, побывавшей в космосе?
- Лайка
- Жучка
- Белка
- Стрелка
- Кто такой ХЭМ, первым отправившийся в космос на ракете в 1961 году?
- Гусь
- Мышонок
- Шимпанзе
- Доберман-пинчер
- Что такое черная дыра?
А.Темные места в Млечном пути
Б.Космический объект в космосе, гравитация у которого такая, что свет не может ее покинуть.
В.Звезда после гравитационного коллапса
Г.Звезда, поверхность которой уходит под сферу Шварцшильда
- Что такое "Большой взрыв"?
А. Процесс зарождения нашей Вселенной
Б. Взрыв сверхновой звезды
В. Взрыв галактики
Г. Взрыв сталкивающихся звезд, состоящих из материи и антиматерии
- Чем отличается метеор от метеорита?
- Метеор больше
- Метеор - проявление движения метеорита в атмосфере
- Метеорит – вещество, из которого состоит метеор
- Метеорит - хвост метеора
- Какая планета при наблюдении с Земли самая яркая?
- Марс
- Юпитер
- Сатурн
- Венера
- У какой из этих планет больше всего спутников?
- Венера
- Марс
- Нептун
- Меркурий
- Какая из планет имеет более плотную атмосферу?
- Меркурий
- Венера
- Земля
- Марс
- Спутником какой планеты Солнечной системы является Пандора?
- Юпитер
- Уран
- Нептун
- Сатурн
- На какой планете Солнечной системы существует самый большой стабильный атмосферный циклон «Большое красное пятно»
- Венера
- Юпитер
- Уран
- Марс
- Какая из планет практически лишена атмосферы?
- Меркурий
- Венера
- Земля
- Марс
- Небо какого цвета астронавты увидели на Луне?
- Голубого
- Синего
- Красного
- Черного
- На какой планет находится наибольший вулкан?
- Юпитер
- Марс
- Венера
- Меркурий
- Какого моря нет на поверхности Луны?
- Нектара
- Снов
- Паров
- Мечты
- Какая из планет является наиболее плотной?
- Марс
- Меркурий
- Земля
- Сатурн
- Какая страна запустила первую межпланетную космическую станцию к Венере?
- США
- СССР
- Япония
- Китай
- Какой многоразовый пилотируемый космический корабль США потерпел катастрофу в 1986 году?
- «Эндевер»
- «Колумбия»
- «Челленджер»
- «Атлантис»
- Какой объект исследует американский аппарат «Оппортьюнити»?
- Венеру
- Марс
- Луну
- Камету Галлея
- Какой из космических аппаратов первым покинул солнечную систему?
- «Воджер-1»
- «Галилео»
- «Пионер-5»
- «Улисс»
- В каком галактическом рукаве Млечного пути находится Солнечная система?
- Рукав Персея
- Рукав Стрельца
- Рукав Центавра
- Рукав Ориона
- Как по другому называется вторая космическая скорость?
- Скорость убегания
- Скорость запаздывания
- Скорость опережения
- Свехскорость
- Что начертал на поверхности Луны командир «Апполона-17» Юджин Сернан?
- Формулу скорости света
- Строчку гимна США
- Инициалы дочери
- Имя президента США
- Какое зодиакальное созвездие на небе самое большое?
- «Стрелец»
- «Водолей»
- «Дева»
- «Козерог»
- Как называется созвездие, которое по традиции не считается зодиакальным, хотя Солнце пересекает его в ноябре-декабре?
- Копьеносец
- Змееносец
- Меченосец
- Броненосец
- Пределом какой галактики ограничивается освоение космоса человеком?
- Магеллановы Облака
- Туманность Андромеды
- Кентавр А
- Млечный путь
- Какой космонавт награжден двумя Звездами Героя Советского Союза, первую из которых он получил в 1944 году?
- Г.Т. Береговой
- Е,В, Хрунов
- Б.В. Волынов
- П.Р. Попович
Задание 2. Дайте развёрнутые ответы на вопросы.
- О водомет неистощимый!
Какой закон непостижимый
Тебя стремит, тебя метет?
Как жадно к небу рвешься ты!...
Но длань незримо-роковая,
Твой луч упорно преломляя.
Свергает в брызгах с высоты.
Какое физическое явление описано поэтом Ф.И. Тютчевым в стихотворении «Фонтан» в образе незримо-роковой руки (длани)?
- Слово о полку Игореве
Тогда Игорь воззрел на светлое Солнце,
Увидел он воинов своих. Тьмой от него прикрытых,
И рёк Игорь дружине своей:
«Братия и дружина!
Лучше нам быть порубленным, чем даться в полон.
Сядем же, други, на борзых коней
Да посмотрим синего Дона!»…
Тогда вступил князь Игорь в златое стремя
И поехал по чистому полю,
Солнце дорогу ему тьмой заступило.
Какое явление описано в этом отрывке?
- Г.Уэллс. Первые люди на Луне
«С минуту он колебался, потом спрыгнул и стал на девственную почву Луны. Фигура его, преломленная краем стекла, показалась мне фантастической. С минуту он стоял, осматриваясь вокруг. Потом собрался с духом и вдруг прыгнул в воздух.
Выпуклое стекло изображало всё в искаженном виде, но прыжок Кейвора показался чересчур высоким. Он сразу очутился очень далеко, отлетел футов на двадцать или на тридцать от меня. Теперь он стоял высоко на скале и махал мне рукой. Как он мог сделать такой гигантский прыжок? Это похоже на колдовство!»
Как бы вы ответили на вопрос автора?
- В открытом космосе
Космонавт, вышедший в открытый космос с инструментами для профилактических работ, забыл пристегнуть соединительный трос и оказался в нескольких метрах от своего корабля.
Как он может вернуться на корабль без посторонней помощи?
- Капли дождя
Шерлок Холмс и доктор Ватсон пережидали дождь. Вначале капли были редкие, но крупные, затем с неба посыпались мелкие-мелкие капельки.
- Ватсон, как Вы думаете. Какие капли падают быстрее - крупные или мелкие?
- Наверное, мелкие, так как сила сопротивления воздуха для них практически отсутствует, - рассуждал Ватсон.
- Вы ошибаетесь, - возразил Холмс,- Вы не учли…
Что не учел Ватсон?
Приложение 4
к Положению о проведении
районного естественно-эстетического конкурса «Волшебный мир космоса»
№ вопроса | Ответы на вопросы |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
Приложение 5
к Положению о проведении
районного естественно-эстетического конкурса «Волшебный мир космоса»
Ответы. Задание 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Для 5-8 классов
Приложение 5
к Положению о проведении
районного естественно-эстетического конкурса «Волшебный мир космоса»
Ответы. Задание 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | |||
Для 9-11 классов
Приложение 6
к Положению о проведении
районного естественно-эстетического конкурса «Волшебный мир космоса»
Ответы. Задание 2
№ вопроса | Ответы на вопросы |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
Для 5-8 классов
Ответы. Задание 2
№ вопроса | Ответы на вопросы |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 |
Для 9-11 классов
Приложение 7
к Положению о проведении
районного естественно-эстетического конкурса «Волшебный мир космоса»
Образец оформления титульного листа конкурсной работы обучающегося
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Краснинская средняя общеобразовательная школа Краснинского района Смоленской области Районный естественно-эстетический конкурс «Волшебный мир космоса» Работу выполнила Иванова Мария Ивановна, ученица 10 а класса. Руководитель: Петрова Ирина Петровна, учитель физики Красный 2015 |
Требования к оформлению текстовых материалов
- Текст набирается в редакторе Word for Windows,
- шрифт Times New Roman,
- кегль 14,
- междустрочный интервал – 1 – 1,5,
- переносы в тексте не ставятся,
- выравнивание текста по ширине страницы,
- абзац 1,25 см,
- поля: верхнее, нижнее – 2 см, левое – 3см, правое – 1,5 см;
- заголовки центруются и выделяются жирным шрифтом.