Методическая разработка по составлению рассказов в подготовительной группе.

Методическая разработка по составлению рассказов в подготовительной группе по теме: "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять, систематизировать и закреплять знания и представления детей о профессиях.

Задачи:

  1. (социально-коммуникативное развитие) Развивать стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умения договариваться, помогать друг другу.
  2. (познавательное развитие) Уточнять представления детей о профессиях, совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
  3. (речевое развитие) Расширять и активизировать словарь по теме, упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных, совершенствовать умение составлять рассказ на основе плана, предложенного воспитателем, формировать правильное произношение с помощью чистоговорок.
  4. (художественно-эстетическое развитие) Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам сверстников. Развивать воображение и пространственное восприятие.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы по теме.
  2. Рассматривание иллюстраций по теме: «Профессии», прослушивание аудиозаписей по данной теме.
  3. Приготовление карточек с заданиями.

Материалы и оборудование: телевизор, магнитофон, аудиозапись «Все профессии нужны, все профессии важны», «Волшебный мешочек», чистоговорки, план-схема рассказа о профессиях родителей, иллюстрации профессий, карточки с заданиями.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

1.Вводный

2.Основной

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

3.Заключи-тельный

Воспитатель говорит:

- Сначала присядет тот, у кого красная футболка, у кого синие шорты, зеленое платье, белые колготки и т. д.. 

- Я предлагаю произнести чистоговорки:

1. Ткач ткет ткани на платье Тане.

2. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

3. Эй, кузнец-молодец, расковался жеребец.

Воспитатель показывает на экране детям подборку иллюстраций о профессиях, предлагает назвать их.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Учитель, продавец, врач – это что?

- Что такое профессия?

- Какая профессия, по-вашему, самая интересная?

Что нужно сделать, чтобы получить профессию?

Воспитатель обобщает и подводит детей к выводу: чтобы получить профессию, нужно много учиться и заниматься, сначала в школе, потом в университете или колледже.

А сейчас сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. 

Раз, два, три, четыре, пять. 

Не сидится им опять. 

Постучали, повертели

и работать захотели

Поработают немножко, 

мы дадим им отдохнуть. 

Постучали, повертели

и опять обратно в путь. 

- А сейчас я для вас приготовила «Волшебный мешочек».

- Я прошу угадать и назвать предмет, не доставая его.

- Назовите, люди, каких профессий пользуются этими предметами?

Воспитатель говорит:

- Я предлагаю вам дидактическую игру «Отгадай». Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете, используя существительные в родительном падеже множественного числа.

- Кого мы пригласим покрасить заборы, окна, двери и коридоры?

- Кого мы попросим продать творог, сосиски и корм для любимой киски?

- Кого мы попросим научить чисто говорить и звуки все произносить?

- Без кого не спасти людей на пожаре?

- Без кого не будет в детском саду вкусного обеда?

- Молодцы! Давайте немножко отдохнем!

Физкультминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

- Я предлагаю рассказать о работе ваших родителей по плану:

1. Как зовут твоих родителей?

2. Кем они работают?

3. Носят ли люди их профессии форменную одежду? Если да, то какую?

4. Что необходимо им для работы? Перечислите.

5. Что они делают в процессе своей работы?

Воспитатель: Работа у родителей такая разная, но каждая по-своему интересная и нужная.

- Я предлагаю вам дидактическую игру: «Сосчитай и назови». У  каждого на столе лежит карточка с заданием. Вам необходимо сосчитать количество красных кружочков,  затем назвать профессию и согласовать числительное с существительным.

- Что больше всего вам запомнилось?

- Что больше всего понравилось?

Ребята выполняют задание воспитателя и рассаживаются на свои места.

Дети повторяют чистоговорки.

Ответы детей

Профессии

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Смотрим на раскрытые ладони, потираем руками. Хлопаем в ладоши.
Встряхиваем кистями, стучим по столу, круговые вращения
, потираем руками, хлопаем в ладоши, сложили ладони вместе.

Дети вынимают из мешка по одному предмету и называют его.

Ответы детей.

Ответы детей.

Маляров

Продавцов

Логопедов

Без пожарных

Без поваров

Изображаем плавание,

рисование

Умываемся

Бег на месте

Прыгаем, бегаем

Танцуем

Хлопки в ладоши

Присели на корточки и уснули.

Дети рассказывают о профессиях своих родителей.

Ответы детей

Ребята согласовывают числительные с существительными.

Ответы детей

Ответы детей