Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения. ТЕМА: «Друзья Цветика-Семицветика». (Старший дошкольный возраст)
Сценарий спортивного развлечения по ПДД "Друзья Цветика-Семицветика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Спортивное развлечение по ПДД в старшей группе | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного развлечения по правилам дорожного движения.
ТЕМА: «Друзья Цветика-Семицветика».
(Старший дошкольный возраст)
Составила:
Воспитатель МБДОУ № 43
Попова Любовь Александровна
г. Невинномысск, 2018 г.
Цель: закрепить знания о правилах поведения на проезжей части.
Задачи:
— совершенствовать представление о дорожных знаках;
— развивать умение ориентироваться в дорожных ситуациях;
— способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Роли: Фея, Бармалей, Леший.
Ход развлечения:
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Я – фея сказочной страны. Сегодня я хочу подарить вам волшебный цветок, который вырос в моем саду. Называется он Цветик-Семицветик. Этот цветок может выполнить любое доброе желание, надо только знать специальные слова. А вот и он (достает цветок из сумки, на цветке не хватает 2 лепестков).
Фея: Ой, а куда же делись 2 лепестка, ведь без них цветок не может обладать волшебной силой (находит записку: Цветик-Семицветик не хочет выполнять наши вредные желания, поэтому мы оторвали лепестки, чтобы он никому не достался. Подпись Леший и Бармалей).
Фея: Ребята, надо срочно найти 2 лепестка, иначе цветок завянет.
Звучит музыка, появляются Леший и Бармалей.
Леший: Так и надо этой фее, вырастила цветок доброты. А я может хочу, чтобы в лесу всегда было темно, и я мог бы всех пугать. У-у-у!
Бармалей: Нет, мое желание было лучше. Я просил у Цветика-Семицветика, чтобы вместо травы и цветов было одно сплошное топкое болото.
Фея: Молодые люди, вы не видели хулиганов, которые оторвали лепестки от цветика-семицветика?
Леший: Кто, мы? Нет, не видели!
Бармалей (показывает на детей): А может они сорвали?
Дети и воспитатели: Нет, это не мы.
Леший и Бармалей поворачиваются к детям так, чтобы они увидели у них лепестки.
Дети и воспитатели: Вот же они, держите воров!
Фея: тише, друзья! Этим мы ничего не добьемся. Их надо перевоспитывать! Этим мы сейчас и займемся (обращается к Лешему и Бармалею): Как вам не стыдно обманывать! Это же неправильно!
Леший: А что нам оставалось делать? С нами никто не дружит, нас все считают плохими.
Бармалей: Поэтому нам только и остается гадости делать.
Фея: Мне все понятно (обращается к детям): Ребята, как вы думаете, если мы предложим Лешему и Бармалею нашу дружбу, могут они исправиться?
Дети: ….
Бармалей: Мы хотим научиться чему-нибудь!
Леший: Да, ведь сейчас мы умеем только драться (дерутся)
Фея: Прекратите, драться нехорошо!
Бармалей: А что же тогда хорошо?
Фея: Хорошо, например, знать правила дорожного движения и выполнять их.
Леший: Правила какого движения?
Фея: Дорожного!
На дороге множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.
Песня «По улице, по улице» Т. Шутенко, Г. Бойко
Фея: Сейчас вам ребята расскажут про светофор.
1 ребенок: Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он предупреждает цветом,
Можно ли сейчас идти.
Фея (показывает): вот – это светофор.
Леший: Что, чучело трехглазое следит у вас за порядком на дороге?
Фея: Да, он сообщает, когда можно переходить дорогу пешеходам, а когда можно ехать машинам. Вы послушайте дальше.
2 ребенок: Красным светом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит!
3 ребенок: Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!
Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет —
Никому дороги нет.
Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
4 ребенок: Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!
И зеленый свет горит,
Нам как будто говорит:
Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
Бармалей: Полностью поддерживаем эту идею.
Эстафета «Светофор»
(на полу лежат 3 обруча красного, желтого и зеленого цвета. Дети кладут по очереди кубики, чтобы они совпадали по цветам – «Зажигают огоньки светофора». Участвует 9 детей в каждой команде)
Бармалей: Что-то я путаюсь, на какой свет надо переходить дорогу?
Фея: Чтобы вы лучше запомнили, давайте поиграем.
Танцевальная игра «Светофор».
(У персонажей в руках шарики или круги – красного, желтого и зеленого цвета. Они стоят спиной к детям. Звучит веселая музыка. По команде красный – дети приседают, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – танцуют.)
Леший: Как нам все это нравится! А не установить ли нам, Бармалей, парочку светофоров в нашем лесу?
Бармалей: Идея хорошая! Может ребята еще какие-нибудь правила знают?
Фея: Давайте спросим (задает детям вопросы):
- Почему пешеходам нельзя ходить там, где ездят машины? (опасно для жизни)
- Где детям можно играть на улице? (на игровой площадке)
- Как нужно поступить, если при переходе дороги вы уронили какой-нибудь предмет? (не поднимать, идти дальше)
- Почему опасно разговаривать во время перехода дороги? (можно не заметить едущую машину)
- В каких местах можно переходить дорогу? (где есть светофор или по зебре)
Бармалей: Что за зебра такая, животное что ли?
Фея: «Зеброй» называют специальную дорожку для пешеходов (выложить из «кирпичиков».
Леший: Значит по этой «зебре» ходить безопасно?
Фея: Да!
Бармалей: А машинам можно по ней ездить.
Фея: Машины пропускают пешеходов, а потом тоже ее переезжают.
Леший: Это как?
Фея: Сейчас мы вам покажем.
Эстафета «Проведи грузовик».
(Дети, держа за веревочку игрушечную машину, должны аккуратно проехать туда и обратно через «кирпичики» пешеходного перехода. Фея отмечает самых аккуратных и ловких).
Фея: На самом деле у этой «зебры» есть правильное название. Это знак… (спросить у детей какой) — пешеходный переход.
Фея: Есть еще и другие дорожные знаки (показывает их детям, дети называют)
Фея: Предлагаю поиграть. Сейчас каждому из игроков нужно будет найти 1 дорожный знак и принести его в команду.
Эстафета «Найди дорожные знаки».
(Вперемешку со знаками лежат другие картинки. Дети бегут по очереди, берут со стола дорожный знак и возвращаются в команду). По окончании эстафеты проверить правильность выбранных картинок.
Бармалей: Как у вас интересно все устроено, какие замечательные правила дорожного движения!
Леший: Благодарим вас за этот урок!
Фея: Ребята, смотрите какими вежливыми стали наши новые друзья.
Бармалей: В знак благодарности и в память о нашей крепкой дружбе примите от нас в подарок два волшебных лепестка.
Фея: Спасибо, ребята давайте скажем дружно…
Дети и воспитатели: Спасибо!
Леший и Бармалей: Ну а нам пора прощаться…(уходят)
Фея: Теперь, когда все лепестки на месте, я хочу загадать желание.
Лети-лети лепесток через запад на восток.
Лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети этого детского сада были дружными!
До новых встреч!