Развитие ФЭМП посредством геометрических фигур
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга
Развитие ФЭМП
посредством геометрических фигур
Разработала: воспитатель Баронас Ю. А.
2016
Развитие ФЭМП
посредством геометрических фигур
Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:
- Упражнять детей в находении и названии знакомых геометрических фигур;
- Упражнять детей в классификации фигур, умение распределять их по форме и цвету;
- Упражнять детей в определении знаков — символов, согласно которым распередять фигурки;
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику;
- Воспитывать интерес детей к деятельности, играм;
Демонстрационный материал:
- На большом листе — 4 домика с окошками и символами на подставках (знаки-символы белого цвета);
- На большом листе светло-голубого (серого) цвета — 2 самолёта; (оранжевый и голубой). У каждого самолёта знаки-символы:
оранжевый — красный символ зачёркнут,
голубой — синий символ зачёркнут;
- На большом листе голубого (серого) цвета — 4 острова, на каждом из них по 2 липучки;
- На большом листе бумаги 4 паровоза с вагонами.
На паровозах есть знаки с символами:
На первом — квадрат,
- На втором — кружок,
- На третьем — ничего нет,
- на четвёртом — жёлтый символ зачёркнут.
Раздаточный материал:
На каждом столе подносы с геометрическими фигурками:
Квадраты — жёлтый цвет;
Треугольник — синий цвет;
Кружок — зелёный цвет;
Прямоугольник — красный цвет.
Ход работы:
- - Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в сказочное путешествие, и путешествовать мы будем не одни.
Слушайте:
- В одкой математической стране жили геометрические фигуры: квадраты, треугольники, прямоугольники и кружки.
- Покажите квадраты. Какого они цвета? (Жёлтого).
- А сейчас покажите треугольники, какого они цвета? (Синего).
- А какие это фигуры? (Прямоугольники).
- Какого же они цвета? (Красные).
- Какие фигуры мы не назвали и какого они цвета? (Кружки, они зелёные).
- Вы знаете, ребята, фигуры бывают разных цветов, но сейчас у нас только такие фигурки, и я сейчас расскажу вам о них.
- - Жили фигурки в домиках. У каждой фигурки был свой домик. Все домики были похожи друг на друга, но фигурки никогда не путали свой домик с другимю как вы думаете, как фигуры безошибочно находили свой домик? Посмотрите внимательно на домики, что-нибудь заметили? (Если дети затрудняются сказать, обратите их внимание на столбики возле каждого домика)
- Как вы думаете, какие фигурки живут в этих домиках? (Кружки)
- Почему вы так думаете? (На столбике есть подсказка значок-символ).
- А в этом домике какие фигурки живут? И т. д.
3. Однажды фигурки решили попутешествовать, хотели полететь далеко-далеко. Купили билеты на самолёт, приехали в аэропорт, но оказалось, что в самолёт не всех пускают. У одних фигурок билет на оранжевый самолёт, у других — на голубой.
Фигуркам сказали: «Обращайте внимание на знаки, в чужой самолёт не садитесь!»
- Ребята, помогите фигуркам занять свои места в самолётах. Будьте внимательны. Как вы думаете, какие фигурки должны лететь в оранжевом самолёте и почему?
- А какие фигурки должны лететь в голубом самолёте и почему?
(Ребята рассаживают фигурки в самолёты).
- Летят фигурки над океаном, смотрят — острова.
- Сколько островов? (четыре).
Захотели фигурки побывать на островах, но не знают, как быть. Толпой ходить нельзя, можно траву вытоптать, а по-одному — страшно, вдруг там дикие и злые звери. Решили ходить парами, а потом друг другу рассказывать, что видели.
- Отгадайте, дети, кто где побывал, только знайте, что дважды на одном острове не бывал никто.
(Дети сами на липучках прикрепляют фигурки. Например: на острове у крокодила — кружочки и квадратики, на острове у обезьяны — прямоугольники и треугольники, на острове у слова — квадрат и прямоугольник, а на острове у бегемота — кружок и треугольник).
Дети рассказывают, кто где побывал и что видел.
- - Ну что ж, везде хорошо, но дома лучше.
Решили фигурки вернуться домой. Отправились на вокзал.
- Что они увидели? (Много поездов).
- Сколько их? (Четыре).
- Растерялись наши фигурки, в какой поезд сесть они не знают. Давайте им поможем найти свои места.
- Посмотрите на первый поезд. Как вы думаете, какие фигурки он повезёт домой ? (Квадратики).
- Почему ? (На паровозике есть значок-символ квадрата).
- Посадите в вагончики квадраты.
- А во второй поезд какие фигурки должны сесть ? (Кружки).
- Почему ? ( На паровозике есть значок-символ кружка).
- Посадите кружки в вагоны.
- Какой значок вы видите на третьем паровозе? (Нет значка).
- Что это значит? (Паровоз повезёт любые фигурки).
- А последний паровоз какие фигурки повезёт ?
- Почему вы так думаете? Посадите их в вагоны.
Расселились наши фигурки. Молодцы ребятки, помогли.
Довольные и счастливые фигурки поехали домой. И мы с вами попутешествовали вместе с ними.
- Понравилось вам путешествие?
- -Расскажите, ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали? (В стране геометрических фигур).
- С какими фигурами мы путеществовали?
- А еще какие фигуры вы знаете?
В следующий раз мы побываем в гостях и у других фигурок, а это путешествие у нас закончилось. Я вами очень довольна, вы все молодцы!