"Что нам осень подарила"

Ротанова Надежда Николаевна

Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Золушка»

МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида

ПРОЕКТ

«Что нам осень подарила?»

(краткосрочный)

Воспитатель: Ротанова Н. Н.

2024 г.

Описание работы: Проект для детей подготовительной группы детского сада, который через интеграцию образовательных областей и разных видов детской деятельности позволяет обобщить и систематизировать знания детей о «дарах осени», дать представления о переработке овощей и фруктов.

Актуальность: Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

Проблема: Как сохранить осенний урожай?

Цель проекта: Обогащение и систематизация детских представлений об осени, ее дарах.
Задачи:
- обобщить представления детей о дарах осени, закрепить понятия овощи, фрукты, ягоды, грибы, орехи;
- систематизировать представления о способах переработки овощей и фруктов, заготовки их на зиму;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе; воспитывать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы 6-7 лет, родители.
Сроки реализации: сентябрь-октябрь
Вид проекта: информационно – исследовательский, краткосрочный.
Ресурсы обеспечения проекта: 
- Кадровые: воспитатели. 
- Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, цифровой фотоаппарат.

Формы и методы работы:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- художественная мастерская;
- опыты, исследования;
- дидактические настольные игры;
- просмотр мультфильмов;
- тематическая выставка.

Ожидаемый результат: Дети

- имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей;
- знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, какие делают заготовки на зиму;
- владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни. 

Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – беседа по теме «Что нам осень подарила?»
- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.
- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта: проведение итогового мероприятия по теме.

План реализации:
Непосредственно – образовательная деятельность:
- «Такой разный урожай» - познавательное развитие;
- «Овощи – фрукты – лучшие продукты» - познавательное развитие;
- «Чудесная репа» - речевое развитие;
- «Витрина магазина»- художественно -эстетическое развитие;
- «О чем печалишься, осень?»- речевое развитие;
- «Осенние пейзажи»- художественно - эстетическое развитие.

Экспериментально – опытническая деятельность: 
- «Знакомься - огурец»;
- «В гостях у сеньора - помидора»;
- «Как угодить перцу»;
- Игровая обучающая ситуация «Приготовление винегрета»;
- Игровая обучающая ситуация «Приготовление морковного сока».

Игровая деятельность:

Дидактические игры: 
«Один – много»;
«Кому что нужно»;
«Что сначала, что потом»;
«Овощи - фрукты»;
«Кто больше назовет».

Подвижные игры:
«Серый волк»;
«Корзинки»;
«Огородный хоровод»;
«Собери яблоки»

Чтение художественной литературы/просмотр мультфильмов:
- «Овощи» Ю. Тувим – игра – драматизация, изготовление масок (художественная мастерская);
- "Мешок яблок" В. Сутеев.

Экскурсии: 
- Наблюдение за работой повара во время приготовления блюд из овощей;
- Наблюдение за работой продавца в магазине "Овощи - фрукты"

Итоговое мероприятие: 
- «Осенние фантазии» - выставка творческих работ.

Работа с родителями:
- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Что нам осень подарила»;
- участие в выставке поделок из овощей.


Используемая литература:
- Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. / Под ред. Л.А. Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.
- «Неизведанное рядом», занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина, М., ТЦ «Сфера», 2005 г.
- «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии. - Е.А. Алябьева, М., ТЦ «Сфера», 2006 г.
- «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд», тематическое планирование занятий. – В. Ю. Дьяченко, О.В. Гузенко и др., Волгоград: Учитель, 2007;
- «Учимся правильно питаться». – Ю.П. Климович, Волгоград: Учитель, 2007;
- «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». – Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова, Волгоград: Учитель, 2013;
- "Экологические проекты в детском саду" -Масленникова О.Н., Филиппенко А.А.- Волгоград:Учитель, 2013 г.