Мои публикации:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мои права и обязанности»
Цель: Формировать представление детей о правах и обязанностей ребёнка.
Расширять умение анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Развивать уважение к другим людям, представления о нравственности, кругозор, внимание, интерес к деятельности.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Я Вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Если да-то хлопни ,если нет-то топни» (Воспитатель называет поступки-дети выполняют соответствующее движение):
Девочка помогает маме мыть посуду;
Мальчик помогает девочке застегнуть пуговицу на платье;
Девочка обижает маленького братика;
Дети помогают взрослому убирать снег на участке;
Мальчик сломал новую игрушку;
Дети слушают воспитательницу, когда она читает книжку.
Ход: Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шёл малыш знакомиться с правами. Как вы понимаете, что такое права человека. (ответы)
Оказывается, есть закон который защищает права детей. (Показ слайда)
Сегодня вам предлагаю побеседовать н серьёзную тему и познакомить с некоторыми правами ребёнка. Посмотрите друг на друга, как вас можно назвать (дети, ребята, девочки, мальчики, ребятишки). Чем вы похоже (одного возраста, любят играть, бегать, скоро в школу пойдём), чем отличаетесь (характером, интересами, национальностью). Первое право с которым я вас познакомлю. Право на заботу, Кто из взрослых самые близкие люди ребёнку(мама и папа, родители, бабушка и дедушка, братья и сёстры). Как одним словом можно назвать этих людей? (семья) Следующее право-Право иметь семью (Показ иллюстрации).Я вам предлагаю поиграть игру «Моя семья» Моя семья…(добрая, внимательная, дружная, весёлая, хорошая, трудолюбивая….) Близкие люди заботятся о детях, помогают в трудную минуту. Про семью много есть пословиц:
1.Вся семья вместе, так и душа на месте.
2.Семья в куче, так не страшна и туча. (Как вы понимаете)
Родители, когда вы родились каждому дали…(что?) имя. Ещё одно право –право на имя, отчество, фамилию. У человека есть имя, не какое мы захотели , а то какое дали родители Как вы думаете для чего человеку имя(ответы) .кроме имя у ребёнка есть отчество, которое образуется от имени папы и фамилия . вы думаете, когда приятно ребёнку, когда его называют по имени или фамилии или как-то обзывают (ответы).Игра «Давайте познакомимся»- Дети по очереди называют фамилию имя отчество.
Мы с вами уже говорили, что дети разной национальности, недавно вы узнали, что есть дети –инвалиды. дети все разные и как вы думаете, они хотят так же как вы играть, посещать детский сад, школу (ответы детей). Право-на образование. Все дети, независимо от нации, все должны учиться. А для чего нужно учиться? (чтобы пойти в школу. получить знания, получить профессию…)
Физминутка
Если ребёнок заболел, кто придёт на помощь? (врач)- Право на медицинскую помощь. Врач обязательно окажет первую помощь и выпишет необходимые лекарства.
Игра
Оказывается , у таких маленьких детей есть не только права, но и обязанности. Как вы думаете, что такое обязанности (ответы)
Какие обязанности у вас есть дома (дети рассказывают: мыть посуду, подметать пол, прибирать игрушки….)
А в детском саду какие обязанности (слушаться воспитателя, самостоятельно одеваться, прибирать игрушки, помогать друг другу. А сейчас я вам предлагаю оформить свой альбом мои права и обязанности.
Творческая деятельность детей. Рассматривание работ. Материал: Иллюстрации, музыкальное сопровождение, листы бумаги, карандаши, краски, фломастеры, трафареты.