В каждом человеке солнце - дайте только ему светиться

Сакулина Ольга Борисовна

Доклад об использовании арт-терапевтических методов в работе воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_temu.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

ДОКЛАД НА ТЕМУ «ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЦЕННОСТНОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВАМИ АРТ - ТЕРАПИИ»

В условиях нашего стремительного времени, когда технический прогресс крепко вошёл в жизнь, когда родители из –за чрезмерной занятости и педагогической некомпетентности, позволяют детям много времени проводить перед телевизором и компьютером, что негативно сказывается как на психическом так и на физическом здоровье детей. Они меньше общаются между собой, чаще возникает эмоциональная напряжённость, повышается уровень тревожности и агрессивности, снижается сосредоточенность и самооценка. А как возможно вырастить разносторонне развитую личность, обозначить ориентиры жизненной компетентности ребёнка, не формируя эмоциональное восприятие, не препятствуя эмоциональной «глухости», безразличию, не научив ребёнка ориентироваться в различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, не обогащая опыт самостоятельных выборов, принятия элементарных решений и проявлений самых простых форм ответственности за них перед другими, без обучения элементарным формам вербализации собственных переживаний, описания своего настроения, состояния, анализа поступков, которые явились их причиной, умения передавать их в рисунке, без поддержания и развития чувства самоценности  ребёнка, его важности в жизни.

В ходе практической деятельности, я заметила что важным подспорьем в решении этих задач являются арт-терапевтические методы, ведь в арт-терапии не нужно уметь рисовать и не важно, какой из материалов выбрать: краску, карандаши, пластилин, песок, природный материал и т.д., нужно лишь только начать работу, а в процессе творчества человек сам чувствует, что ему необходимо, что ближе. Суть не в том, что бы создать шедевр мировой культуры, - важно через призму искусства выглянуть из своей  ракушки.

Как известно, язык изобразительного искусства, является языком детей. Ведь  дети мыслят образами, цветами, звуками, чувствами, вообще, как писал К.Ушинский, призывая педагогов ориентироваться на эти особенности детского мышления. Работа фантазии проявляется в визуальных образах – и уже потом – в словах. Изобразительная работа является безопасным и природным для ребёнка видом деятельности. Дети, по сравненияю со взрослыми, более спонтанны, но менее способны к рефлексии своих чувств и поведения. Художественный метафорический образ является посредником между внутренним миром ребёнка и окружающей реальностью.

Рисование можно рассматривать как специальную технику для сбалансированности внутреннего состояния физических, психических и эмоциональных качеств в развитии ребёнка, и в этом процессе ведущим является не взрослый, а сам ребёнок, что способствует формированию свободной, мыслящей и творческой личности.