Сайт кружка "Немецкий легко!"
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого студента в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеаудиторная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка “Немецкий - почему нет?”. ”
Данная программа позволяет студентам ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики немецкого языка, выходящими за рамки учебной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа кружка, проводимая в форме игры, закрепит интерес студентов к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у студентов умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические, лексические навыки.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям студентов и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть ориентированы на то, чтобы студент получил широкую практику работы с различными текстами, чтобы занятия немецким языком связывались с положительными эмоциями и чувством радости, а формулировки заданий соотносились с возрастом и интересами учащихся. Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю.
Цель
Основной целью занятий в кружке по немецкому языку является формирование способности и готовности к общению на немецком языке и ознакомление с культурой, обычаями и традициями немецкоязычных стран.
Задачи
- Воспитание толерантности к культуре и обычаям немецкоязычных стран. Расширение общего кругозора на основе знакомства с культурой и бытом сверстников за рубежом.
- Формирование элементарных коммуникативных умений и навыков в четырех видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении и письме, с учетом интересов и возрастных особенностей.
- Развитие познавательных и интеллектуальных способностей студентов (памяти, внимания, логического мышления).
Принципы программы:
1. Обеспечение мотивации
– развитие интереса к немецкому языку
– успешное выступление на олимпиадах по немецкому языку
– повышение качества знаний по предмету
2. Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение фонетических, лексических навыков, что положительно скажется при подготовке к олимпиадам по предмету, повышение качества знаний по предмету.
3. Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
Основные принципы развития и воспитания студентов в языковом кружке:
1. Социокультурная направленность, подразумевающая воспитание толерантности через диалог культур.
2. Развитие способности и готовности к межкультурной коммуникации. Важнейшими составляющими развивающего процесса в кружке немецкого языка является знакомство студентов с различными укладами жизни, культурой и менталитетом народа страны изучаемого языка. Межкультурная компетенция рассматривается в современной системе образования, в том числе и в кружковой работе, как существенная черта формирования зрелой личности. Развитие иноязычной компетентности осуществляется в процессе знакомства с условиями жизни в немецкоязычных странах, с речевым этикетом, а также с традициями проведения немецких национальных праздников. В условиях современной глобализации это предполагает:
* чуткое отношение к традициям, обычаям, иной культуре, умение воспринимать и понимать их, находить различия и общность;
* умение ориентироваться в явлениях иного образа жизни, иного образа сознания и системы чувств, что обогащает собственную картину мира;
*усвоение знаний о повседневной культуре;
3. Коммуникативная направленность занятий в кружке по немецкому языку. Под коммуникативной компетентностью понимается способность и готовность студентов вести на немецком языке диалог с конкретными собеседниками в естественных ситуациях речевого общения, а также способность извлекать социокультурную информацию из текста.
4. Формирование навыков автономной (самостоятельной) работы в кружке.
Принцип автономности связан с формированием готовности и привычки самостоятельно работать. С этой целью активно используются подходы, которые оптимизируют самостоятельную работу студента. Это творческие задания, проектная работа, групповые задания и тому подобное. Все это создает благоприятный климат для формирования навыков самостоятельного обучения.
Методы и формы обучения:
– самостоятельное изучение информационных материалов
– дифференцированный, личностно-ориентированный подход к учащимся – конкурсы зачетных творческих работ, проектов,
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь студентам:
– формировать творческое мышление;
– способствовать улучшению качества письменной и устной речи учащихся;
– способствовать расширению страноведческих понятий;
– формировать умения общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей ;
– формировать умения адаптироваться в новом языковом мире;
– привить интерес к предмету немецкий язык.
Инструментарий для оценивания результата – творческие работы (открытки, кроссворды, письма, альбомы), проекты.
Методические рекомендации:
- Заниматься могут студенты, не изучающие немецкий язык.
- Рекомендуется использовать парную, групповую, индивидуальную и самостоятельную работу, наглядность (журналы, книги, творческие работы, проводимые ранее, отдельные заготовки для творческих работ, готовые работы).
- Студенты могут включиться в работу в любом из семестров.
Ожидаемый результат реализации программы кружка «Deutsch- warum nicht?»
Коммуникативная направленность процесса обучения иностранным языкам и деятельностный подход к изучению иностранных языков не могут быть реализованы без повышения работоспособности обучающегося. Для осуществления этой цели, необходим переход от традиционного фронтального управления всей деятельностью обучающихся без учёта их индивидуальных возможностей и особенностей к управлению учебным процессом с максимальной индивидуализацией обучения. Кроме того, необходимо повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Именно внеаудиторные занятия помогают поддерживать мотивацию на должном уровне, а также интерес к стране изучаемого языка и к самому предмету. Следует заметить, что внеаудиторная работа строится на добровольных началах, она не терпит авторитарного стиля общения. Значение внеаудиторной работы по иностранному языку не только в формировании и поддержании интереса и мотивации к изучению языка, но и также в формировании познавательной деятельности студентов, в разумной организации их досуга.
Внеаудиторная работа расширяет лексический запас студентов, повышает уровень практического владения иностранным языком, значительно улучшает страноведческие знания учащихся.