Научная и учебно -методическая деятельность

Пермякова Ольга Юрьевна
Представлены материалы о научной и учебно-методической деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 2 г. Поронайск

_____________________________________________________________________________

694240, г. Поронайск, ул .Октябрьская, 31 , тел (8-42431) 4-20-22, факс 4-20-22

E-mail:  ps_shcool_2@ mail. Ru,    ИНН-6507010159   , КПП 650701001

                                                               _______________________________________________________________________________

Разработка программно-методических продуктов в межаттестационный период

Название продукта

Уровень реализации

Год издания или публикации

Проверочная работа по по русскому языку

Школьный

2016  г.

Карточки по русскому языку для 2 класса

Школьный

2017 г.

Тесты по литературному чтению, раздел «Великие русские писатели» 3 класс

Школьный

2017 г.

Проверочная работа по разделу «Люби живое»

Школьный

2017 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Занимательная грамматика»

Школьный

2018 г.

Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс

Школьный

2018 г.

Презентация – диафильм к произведению В.Бианки «Сова» по литературному чтению 2 класс

Школьный

2021 г.

Презентация к уроку русского языка (изложение «Кот Мурзик»)2 класс

Школьный

2020 г.

Карточки по русскому языку для 4 класса по теме «Спряжение глаголов»

Школьный

2021 г.

Задачи на нахождение величин S V t  для 4 класса

Школьный

2021 г.

Тест по литературному чтению к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Школьный

2018 г.



Предварительный просмотр:

  1. Расстояние от города до посёлка 30 км. Сколько времени потребуется пешеходу, чтобы пройти это расстояние со скоростью 6 км/час?

S

V

t

____________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Мальчик пробежал 200 м за 10 сек. С какой скоростью бежал мальчик?

S

V

t

____________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Крейсер проплыл 800 км со скоростью 40 км/час. Сколько времени он затратил?

S

V

t

____________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Муха летела со скоростью 5 м/сек 35 секунд. Какое расстояние она пролетела?

S

V

t

____________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

  1. За какое время  сокол пролетел 78 м, если он летел сл скоростью 26 м/с?

S

V

t

____________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Дизель – электрический поезд был в пути 3 часа, двигаясь со скоростью185 км/ч. Какое расстояние он проехал?

S

V

t

____________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Расстояние в 450 км скорый поезд проехал за 5 часов. С какой скоростью ехал поезд?

S

V

t

____________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Лыжник прошёл с одинаковой скоростью 70 км за 5 часов. Какова скорость лыжника?

S

V

t

____________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Туристы пролетели 5 часов со скоростью 370 км/час. Какое расстояние они пролетели?

S

V

t

____________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Расстояние в 240 км мотоциклист проехал со скоростью 40 км/час. За сколько часов мотоциклист проехал это расстояние?

S

V

t

____________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

  1. За 2 часа вертолёт пролетел 600 км. С какой скоростью летел вертолёт?

S

V

t

____________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

  1. Легковой автомобиль проехал 270 км за 3 часа. С какой скоростью ехал автомобиль?

S

V

t

____________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________

  13) Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 70 км/час. Какое расстояние проехал мотоциклист?

S

V

t

____________________________________________________________________

Ответ: _____________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И зложение «Кот Мурзик » 2 класс Подготовила: Пермякова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 г.Поронайска

Слайд 2

Котик М урзик был озорной.

Слайд 3

О днажды он сидел на дереве. Рядом села в о р о на.

Слайд 4

М урзик прыгнул ей на спину. Он вц е пился к ог тями в пер ь я и замер. В о р о на испугалась.

Слайд 5

Она пол е тела над деревней.

Слайд 6

М урзик не уд е ржался и упал.

Слайд 7

Ему пов е зло. Он пров а лился в пуш и стый сне г .

Слайд 8

Мурзик . Котик М урзик был озорной. О днажды он сидел на дереве. Рядом села в о р о на. М урзик прыгнул ей на спину. Он вц е пился к ог тями в пер ь я и замер. В о р о на испугалась. Она пол е тела над деревней. М урзик не уд е ржался и упал. Ему пов е зло. Он пров а лился в пуш и стый сне г .



Предварительный просмотр:

                                              Спряжение глаголов.

Карточка №1.

Пиш…т  ручкой,  мы  черт….м , они  леч…т,  наступа…т  весна,  вы  обижа…те,  вы реша…те,  ты  дежур…шь,  мы  дыш…м,  ты  не  догон…шь,  маш…т рукой,  ты ласка…шься,  ты вздыха…шь, ты выуч…шь,  друзья не посмотр …т, ты  стира…шь,  мы  вер…м,  вы  готов…те,  он  подбира…т, они  глад…т, мы  вид…м, ты  дыш…шь.

Карточка №2.

Стрекоч…т  в  поле, ты  гуля…шь,  пиш…м  в  тетради, рассыпа…т,   бега…т  по дорожке,  вы груз…те,  дума…т  на  уроке, мы  замороз…м,  ты  крас…шь,  ярко свет…т, мы  се…м,  он  обид…лся , прыга…шь  на  улице, вы  слыш…те, зна…те правило, смотр…т  в  окно, он  верт…ся ,  они  вид…т, игра…м  в  мяч,  ты  бре…шь.

Карточка №3.

Зеленее…т  в  лесу, она  держ…тся ,  пиш…т  в  тетради,  полива…т  цветы, ты жале…шь, чернее…т  в  поле, мы  вид…м, корм…т  птиц, она  завис…т,  ход…т  в школу, ты  посмотр…шь, ищ…т  одежду,  дела…шь  уроки, замеча…шь  ошибку, гон…т  стаю туч, стон…т  от  боли,  маш…т рукой,  встрет…ш..  друга,  ты жале…шь.

Карточка №1.

Пиш…т  ручкой,  мы  черт….м , они  леч…т,  наступа…т  весна,  вы  обижа…те,  вы реша…те,  ты  дежур…шь,  мы  дыш…м,  ты  не  догон…шь,  маш…т рукой,  ты ласка…шься,  ты вздыха…шь, ты выуч…шь,  друзья не посмотр …т, ты  стира…шь,  мы  вер…м,  вы  готов…те,  он  подбира…т, они  глад…т, мы  вид…м, ты  дыш…шь.

Карточка №2.

Стрекоч…т  в  поле, ты  гуля…шь,  пиш…м  в  тетради, рассыпа…т,   бега…т  по дорожке,  вы груз…те,  дума…т  на  уроке, мы  замороз…м,  ты  крас…шь,  ярко свет…т, мы  се…м,  он  обид…лся , прыга…шь  на  улице, вы  слыш…те, зна…те правило, смотр…т  в  окно, он  верт…ся ,  они  вид…т, игра…м  в  мяч,  ты  бре…шь.

Карточка №3.

Зеленее…т  в  лесу, она  держ…тся ,  пиш…т  в  тетради,  полива…т  цветы, ты жале…шь, чернее…т  в  поле, мы  вид…м, корм…т  птиц, она  завис…т,  ход…т  в школу, ты  посмотр…шь, ищ…т  одежду,  дела…шь  уроки, замеча…шь  ошибку, гон…т  стаю туч, стон…т  от  боли,  маш…т рукой,  встрет…ш..  друга,  ты жале…шь.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по разделу «Люби живое»

1 вариант.

  1. Укажи автора рассказа «Моя Родина».

а) М.М. Пришвин    б) И.С. Соколов-Микитов    в) В.И. Белов    г) В.В. Бианки

2. Отметь, о каком животном повествуется в рассказе «Листопадничек»

     а) о зайце   б) о кошке   в) о собаке   г) о лисице

3. Отметь, автором какого рассказа является В.И. Белов.

    а) «Мышонок Пик»    б) «Малька провинилась»    в) «Листопадничек»

    г) «Моя Родина»

4. Отметь рассказ из раздела «Люби живое, который похож на сказку.

    а) «Моя Родина»  б) «Листопадничек»   в) «Малька провинилась»

    г) «Ещё про Мальку»

5. Укажи, какой «соловей-разбойник» повстречался мышонку Пику.

    а) сказочный персонаж    б) сорокопут-жулан   в) былинный разбойник

    г) настоящий разбойник

6. Отметь, кого из животных не слышал около хатки Листопадничек.

   а) жадную росомаху    б) свирепого медведя    в) хитрую  лисицу   г) злую рысь

7. Вспомни произведение В.В. Бианки  и расположи пункты плана в нужном порядке.

    а) Хвост-цепляка и шёрстка-невидимка.   б) Страшная ночь.

   в) Кораблекрушение.  г) «Соловей-разбойник».    д) Как мышонок Пик попал в мореплаватели. ____________________________________________

8. Узнай героев произведений по описанию. Запиши героя , название произведения и автора.

     а) Рассказал он братьям и сёстрам, как бегал за журавлями в тёплые страны, как жил у бобров, как научил его старый Бобр плавать и нырять.

  __________________________________________________________________

    б) Такая маленькая и беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды!

  ____________________________________________________________________

9. Напиши название произведения, в котором встречаются данные животные. Указать автора этого произведения.

   а) птица  _____________________________________________________________

   б) обезьянка __________________________________________________________

2 вариант

  1. Укажи автора рассказа «Малька провинилась».

а) М.М. Пришвин    б) И.С. Соколов-Микитов   в) В.И. Белов   г) В.В. Бианки

2. Отметь, о каком животном повествуется в рассказе «Ещё  про Мальку».

    а) о зайце   б) о кошке   в) о собаке   г) о лисице

3. Укажи,  автором какого произведения является В.В. Бианки.

   а) «Малька провинилась»    б) «Листопадничек»   в) «Мышонок Пик»

   г) «Моя Родина»

4. Отметь, почему перевернулся кораблик мышонка Пика.

   а) налетели чайки    б) перевернула щука   в) дул сильный ветер

   г) птица задела крылом парус

5. Укажи, о ком часто вспоминал Листопадничек долгой зимой.

   а) о матери-зайчихе   б) о братьях и сёстрах   в) о тёплом гнезде   г) о долговязых журавлях

6. Укажи рассказ из раздела «Люби живое», который похож на сказку.

    а) «Моя родина»   б)»Мышонок Пик»    в) «Малька провинилась»

   г) «Ещё про Мальку»

7. Вспомни произведение В.В. Бианки  и расположи пункты плана в нужном порядке.

    а) Хвост-цепляка и шёрстка-невидимка.   б) Страшная ночь.

   в) Кораблекрушение.  г) «Соловей-разбойник».    д) Как мышонок Пик попал в мореплаватели. ____________________________________________

8. Узнай героев произведений по описанию. Запиши героя,  название произведения и автора.

   а) Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные.

  _____________________________________________________________________

   б) Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло.

   _____________________________________________________________________

9. Напиши название произведения, в котором встречаются данные животные. Указать автора этого произведения.

   а) светлячок ____________________________________________________________

   б) зайчонок ____________________________________________________________

   

   



Предварительный просмотр:

                                                                   Проверочная работа

                                                                               Вариант 1

  1. Разберите предложение по членам предложения. Укажите части речи над словами.

              На  подводных  полянках  лежали  красные  морские  звёзды.

  1. Выпишите из предложения словосочетания.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Выполните морфологический разбор слова:

        На  полянках-_____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.   Выполните звуко-буквенный разбор слова: лось

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполните разбор слов по составу:

Подберёзовик,   малиновый,    поглядела.

                                                               

                                                                     Проверочная работа

                                                                               Вариант 2

  1. Разберите предложение по членам предложения. Укажите части речи над словами.

              На  пригорке лесной   поляны  стояла  избушка лесника.

   2.     Выпишите из предложения словосочетания.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Выполните морфологический разбор слова:

        На  пригорке-_____________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4.   Выполните звуко-буквенный разбор слова: день

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполните разбор слов по составу:

Подосиновик,   лимонный,  обгрызла.



Предварительный просмотр:

                           Тест. Великие русские писатели.

                                           Вариант  1.

А 1. Найди лишнее произведение.

1). «Акула»                               3). «Лев и собачка»

2). «Прыжок»                            4). «Сивка – Бурка»

А 2. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?

1). «Прыжок»                                3). «Зимний вечер»

2). «На севере диком…»              4). «Ворона и Лисица»

А 3. Из какого произведения строчки?

Оба, как  ящерицы, вытягивались в  воде  и  что  было  силы  поплыли  к  тому  месту,  где  был  бочонок  над  якорем.

1).  «Прыжок»                                3). «Лев и собачка»

2). «Акула»                                      4). «Какая бывает роса на траве»

А 4. Какое из приведённых произведений можно назвать научно – познавательным?

1). «Куда девается вода из моря?»                 3). «Горные вершины»

2). «На севере диком…»                                  4). «В тот год осенняя погода…»

А 5. Сколько братьев и сестёр было у Л.Н.Толстого?

1). Два брата и две сестры                              3). Три брата и одна сестра

2). Один брат и одна сестра                             4). Четыре брата и одна сестра

В 1. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?

1). А.С.Пушкин                                      3). Л.Н.Толстой

2). М.Ю.Лермонтов                               4). И.А.Крылов

В 2. О ком из писателей приведённые строки?

Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

1). А.С.Пушкин                                      3). Л.Н.Толстой

2). М.Ю.Лермонтов                               4). И.А.Крылов

В 3. Узнай произведение по ключевым словам.

Шляпа, забавляла, сын, капитан, ружьё, страх.

1). «Акула»                                         3). «Куда девается вода из моря?»

2). «Прыжок»                                       4). «На севере диком…»

В 4. Кто из писателей большую часть жизни провёл в своём имении недалеко от Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счёту, письму и чтению.

1). М.Ю.Лермонтов                              3). И.А.Крылов

2). А.С.Пушкин                                     4). Л.Н.Толстой

С 1. Кто из приведённых авторов писал басни?

1). М.Ю.Лермонтов                             3). Л.Н.Толстой

2). И.А.Крылов                                    4). А.С.Пушкин    

С 2. Как ласково называла няня маленького Сашу Пушкина?

1). Мой свет, красно солнышко

2).мой ненаглядный

3). милый ангел

4).мой внучек                                



Предварительный просмотр:

                           Тест. Великие русские писатели.

                                           Вариант  2.

А 1. Найди лишнее произведение.

1). Какая бывает роса на траве»           3). «Лев и собачка»

2). «Прыжок»                                          4). «Зимнее утро»

А 2. Какое произведение написал Л.Н.Толстой?

1). «Утёс»                                      3). «Зимний вечер»

2). «На севере диком…»              4). «Куда девается вода из моря?»

А 3. Из какого произведения строчки?

Один  корабль  обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе.

1).  «Прыжок»                                3). «Лев и собачка»

2). «Акула»                                      4). «Какая бывает роса на траве»

А 4. Какое из приведённых произведений можно назвать научно – познавательным?

1).  «За весной, красой природы…»                  3). «Горные вершины»

2).  «Какая бывает роса на траве?»                   4). «На севере диком…»

А 5. В каком произведении  Л.Н.Толстого говорится о дружбе животных?

1). «Прыжок»                                 3). «Лев и собачка»

2). «Акула»                                       4). «Котёнок»

В 1. Какие чувства вы испытали при чтении стихотворений М.Ю.Лермонтова?

1). Веселье, радость                             3). Печаль

2). Страх                                                4). Лёгкую грусть

В 2. О ком из писателей здесь говорится?

И получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт, никто не запомнил, и мы их не знаем.

1). И.А.Крылов                                       3). Л.Н.Толстой

2). М.Ю.Лермонтов                               4). А.С.Пушкин                                      

В 3. Узнай произведение по ключевым словам.

Мальчики, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.

1). «Акула»                                         3). «Куда девается вода из моря?»

2). «Прыжок»                                       4). «Лев и собачка »

В 4. Кто из писателей написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его же рассказы и басни?

1). М.Ю.Лермонтов                              3). И.А.Крылов

2). А.С.Пушкин                                     4). Л.Н.Толстой

С 1. Найдите определение басни.

1). Большой юмористический рассказ            

2). Маленький рассказ

3). Сатирическое стихотворение  

4). Произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей

С 2. Как  называется явление, о котором писал Л.Н.Толстой?

1). Круговорот воды в природе

2).вращение Земли вокруг своей оси

3). вращение Земли вокруг Солнца

4).смена времён года



Предварительный просмотр:

  1. Запиши недостающие слова

Глагол-это ______________________________, которая отвечает на вопросы_______________________________________________________________

____________________________ и обозначает ______________________предмета.

Глаголы изменяются по _________________________________________________

В прошедшем времени у глаголов суффикс_________________________________

Частица не с глаголами пишется _______________________

  1. Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Докажи на примере___

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Сколько глаголов в тексте?

  У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.

 1) 6                                      3) 4  

 2) 5                                      4) 3

4. Подчеркни только глаголы:

Зелёный, зеленеть, зелень, кричалка, крикливый, кричать, полёт, лётный, лететь, молчанка, молчать, молчун.

5. От данных существительных образуйте глаголы трёх времен:

И. сущ.

Прош. вр.

Наст. вр.

Буд. вр.

Письмо

Звон

Молчание

Бег

Плач

6. У глагола принёс неопределённая форма

Нёс

Принёс

Нести

Занести

7. Поставь глаголы в неопределенную форму и запиши к ним вопросы

Бегал (что делать?)-_____________________________________________________

Говорили-_____________________________________________________________

Отправился-___________________________________________________________

Наступила-____________________________________________________________

8. Выбери глаголы в неопределенной форме:

Хотел

Таскать

Улетели

Спасти

9. Вставь пропущенные буквы.

Был бы обед, а ложка сыщет__ся. Была бы охота — будет ладит__ся работа.   Грамоте учит_ся — всегда пригодит_ся.  В умной беседе ума набират_ся, в глупой свой потерять.

10. Неопределенная форма глаголов отвечает на вопросы:

1.Что делать?

2. Что делал?

3. Что делает?

4. Что сделать?

11. Разобрать глаголы по составу:

Забежала, написала, рассказали, посмотрел, прилепила

12. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы? 

 1) голосовые, земляной, правдивый, светлый

 2) голосить, приземлиться, оправдать, светить

 3) голосок, землица, правый, светлеет

 4) голоса, земли, с правдой, просвет

13. Спиши и раскрой скобки.

Маша (не)доела кашу.

Мальчик (не)пошёл в школу, он (не)домогает.

Он и с этой лестницей (не) достает до провода.

Он (не)навидел своих врагов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко каждый спрячется, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка.

15.Запиши глаголы, поставив их в единственное число, определи время.

Плывут-                        Варят-

Кипят-                        Расскажут-

Запоют-                        Говорят-

Ползут-                        Спят-



Предварительный просмотр:

Прочитай предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым словом подпиши части речи.

                  В тишине леса слышался заливистый лай собак.

Прочитай предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым словом подпиши части речи.

                В полях по свежим бороздам бродят  черноспинные  грачи.

Прочитай предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым словом подпиши части речи.

                       Перелётные птицы торопливо готовятся к отлёту.

        Прочитай предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым словом подпиши части речи.

                       В осеннем лесу свищет холодный ветер.

Прочитай предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым словом подпиши части речи.

                  В тишине леса слышался заливистый лай собак.

Прочитай предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым словом подпиши части речи.

                       В осеннем лесу свищет холодный ветер.

Прочитай предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым словом подпиши части речи.

                В полях по свежим бороздам бродят  черноспинные  грачи.

Прочитай предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым словом подпиши части речи.

                       Перелётные птицы торопливо готовятся к отлёту.

Прочитай предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым словом подпиши части речи.

                       В осеннем лесу свищет холодный ветер.

Прочитай предложение. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Над каждым словом подпиши части речи.

                  В тишине леса слышался заливистый лай собак.



Предварительный просмотр:

  Вставить безударные гласные:

     П...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки.

  Вставить безударные гласные:

     П...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки.

  Вставить безударные гласные:

     П...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки.

  Вставить безударные гласные:

     П...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки.

  Вставить безударные гласные:

     П...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки.

  Вставить безударные гласные:

     П...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки.

  Вставить безударные гласные:

     П...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки.

  Вставить безударные гласные:

     П...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки.



Предварительный просмотр:

Тест

 по русской народной сказке

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1.Почему  сестрица и братец остались одни – одинёшеньки?

А) родители их прогнали

Б) родители умерли

В) дети потерялись

2.  Куда пошла Алёнушка?

А) на работу                               В) играть с подругами

Б) за грибами                              Г) за дровами

3. Откуда Иванушка хотел попить в третий раз?

А) из козьего копытца              В) из речки

Б) из лошадиного копытца             Г) из волшебного колодца

4. Что случилось с Иванушкой?

А) попал в жилище ведьмы      В) стал телёночком

Б) стал жеребёночком                Г) стал козлёночком        

5. Что предложил Алёнушке купец?

А) спасти Иванушку

Б) убить ведьму

В) выйти за него замуж

6. Что сделала с Алёнушкой ведьма?

А) превратила в лягушку

Б) надела на шею камень и бросила в реку

В) заперла в подвале

7. Как ведьма попала в дом к купцу?

А) околдовала купца

Б) оборотилась мышкой

В) оборотилась Алёнушкой

8. Почему ведьма упросила купца зарезать козлёнка?

А) козлёнок ей не понравился

Б) козлёнок всё знал

В) козлёнок казался ей очень вкусным

9. Как купец узнал правду?

А) его слуга подслушал разговор козлёнка с Алёнушкой

Б) купец подслушал разговор ведьмы

В) козлёнок всё рассказал купцу

ОТВЕТЫ:

  1. б
  2. а
  3. а
  4. г
  5. в
  6. б
  7. в
  8. б
  9. а


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Занимательная грамматика».

1.Пояснительная записка.

2.Тематическое планирование занятий  с примерным распределением часов по разделам на четыре года обучения в начальной школе.

3.Календарно – тематическое планирование первого года обучения.

4.Приложения.

4.1    Задания к разделу «Чудесные превращения слов».

  1. Задания к разделу «Лексика и фразеология».

  1. Задания к разделу «Секреты орфографии».

.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Исследования психологов и педагогов убедительно показывают, что интеллектуальные возможности людей, которых обычно называют талантливыми, не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, помочь использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых многие подчас и не подозревают.

Начинать работу по совершенствованию познавательных способностей возможно в любом возрасте. Данная программа представляет систему работы по развитию творческих способностей личности на начальной ступени обучения ребёнка в школе. «Начальная школа» призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.  Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности. Важно помочь учащимся сформировать рациональные способы достижения высокого результата умственной деятельности, вооружить их методикой и техникой умственного труда. Программа ориентирована не только на диагностику определенного уровня интеллекта, но и на формирование умственных и познавательных способностей ребенка.

Актуальность данной рабочей  программы заключается в том, что она обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.

Новизна  данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования. Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в исследовательскую  деятельность.   

         Программа способствует формированию « Я – концепции » ребенка. Ребенок периодически участвует в разных играх, игры повторяются, и он начинает видеть свой рост, свое движение. При реализации программы используется игра как педагогическая технология и приемы развивающего обучения, личностно – ориентированный подход, являющиеся важным в развитии личности младшего школьника, в частности ее познавательной сферы.

  

Цель программы:

  • формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;
  • формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями;
  • развивать  языковую культуру и формировать речевые умения: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;        
  • развивать  творческие и интеллектуальные способности ребенка;
  • научить использовать начальные знания языка  для описания окружающих предметов, процессов, явлений;
  • развивать  психические познавательные процессы: различные виды памяти, внимания, зрительного восприятия, творческого воображения.

Исходя из основной цели, можно выделить задачи, которые решаются учителем в процессе внеурочной деятельности:

общеучебные:

  • расширение и углубление программного материала;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
  • совершенствование общего языкового развития младших школьников;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

развивающие:

  • развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
  • развитие речи, мышления,  творческого воображения школьников, способности   выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
  • развитие умения составлять логические высказывания разной степени сложности;
  • выявление и поддержка лингвистически одаренных детей;

воспитательные:

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  • воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  • воспитание доброжелательности, толерантности.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • системность;
  • добровольное участие учащихся;
  • научность;
  • сознательность и активность;
  • наглядность;
  • доступность;
  • связь теории с практикой;
  • занимательность;
  • индивидуальный подход к учащимся.

Предполагаемые результаты:

  • в процессе обучения происходит интеллектуальное и нравственное  развитие детей;
  • расширение и углубление основных базовых знаний по русскому языку; его  ключевых понятий;
  • учащиеся овладевают способами исследовательской деятельности;
  • формируется творческое мышление.

Основные виды деятельности учащихся:

  • игры;
  • разгадывание и составление занимательных ребусов, загадок,шарад;
  • практическая работа с различными видами  словарей по русскому языку;
  • оформление газет по русскому языку и литературному чтению;
  • участие в олимпиадах различных уровней и видов, международной игре «Русский медвежонок»;
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с русским языком;
  • проектная деятельность, творческие работы;
  • самостоятельная работа; работа в парах, в группах.

Метапредметные результаты.

Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;
  • учебно-познавательный интерес к предмету;
  • чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой;
  • умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха/;
  • развитие морально-этического сознания;
  • формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознательность, уважение к культурному наследию страны и края.

Регулятивные УУД:

  • умение учитывать установленные правила в планировании;
  • умение решать проблемы творческого характера;
  • умение адекватно воспринимать оценку;
  • умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
  • умение понимать причины своего успеха/неуспеха/ и находить способы выхода из этой ситуации.

Познавательные УУД:

  • умение добывать новые знания;
  • умение перерабатывать информацию;
  • умение строить суждения в простой форме;
  • умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать;
  • интерес к познанию природы.

Коммуникативные УУД:

  • умение доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;
  • умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
  • умение договариваться;
  • умение работать в паре, группе, коллективе;
  • умение адекватно использовать речевые средства;
  • умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.

Интеллектуальный клуб «Весёлая грамматика» занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.

        Программа внеурочной деятельности  «Занимательная грамматика»», реализуется через занятия, содержание которых предусматривают взаимосвязь с программой «Русский язык» УМК «Школа России».

Тематическое планирование занятий разработано на 4 года (135ч) обучения учащихся в начальной школе.

п/п

Тема

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

1.

Чудесные превращения слов

11ч

23ч

2.

Лексика и фразеология

11ч

25ч

3.

Секреты орфографии

11ч

10ч

38ч

4.

Строительная работа морфем

-

5.

«Пересаженные» корни

-

6.

Приключения в странах «Имя существительное» и « Имя прилагательное»

-

12ч

7.

Здравствуй, глагол!

10ч

8.

Секреты пунктуации

-

10ч

9.

Итого

33ч

34ч

34ч

34ч

135ч

Занятия сопровождаются выполнением практических заданий поисковой и исследовательской деятельности по темам, работойс использованием различных словарей, упражнений на смекалку, решением занимательных и логических заданий,проведениемигр.Занятия сгруппированы по возрасту детей и прохождением учебного материала, с учётом 1часа в неделю. Таким образом, создаётся возможность систематически сочетать изучаемый материал по русскому языку с внеклассной работой, углублять знания учащихся.

Тематическое планирование первого года обучения.

№ занятия

Тема  занятия

кол-во

часов

Содержание  занятия

Чудесные превращения слов (11ч)

1- 2.

Что бы это значило?

2

Обучение решению и составлению рисуночных ребусов

3.

Прятки с предлогами.

1

Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги.

4.

Наши имена.

1

Знакомство со значениями имён, нахождение соответствий русских и иностранных имён, разгадывание и составление ребусов

5.

Карусель загадок.

1

Обучение разгадыванию и составлению загадок.

6 – 7.

Загадки – шарады.

2

Обучение разгадыванию шарад.

8 .

Путешествие в сказку.

1

Решение загадок о сказочных героях

9-10.

Секреты анаграммы и метаграммы.

2

Знакомство с анаграммами и метаграммами. Обучение их решению и составлению.

11.

Турнир грамотеев.

1

Лексика и фразеология(11ч)

12.

В  Стране Слов. (Слово.Лексическое значение слова).

1

Проговаривание слов по слогам. Игры «Слово в слове», «Сколько слов?». Рассказ учителя о речи. Прямое и переносное значение слова.

13-14.

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

2

Рассказ учителя о родственных словах. Игры «Лишнее слово», «Листочки».  Подбор родственных слов. Сказка«Корень слова». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. «Клад»

(Рассказ кладоискателя).

15.

 Чудеса в Стране Слов.

1

Разгадывание ребусов. Омонимы. Угадывание слов по их значению.

16-17.

Шиворот – навыворот.

2

Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними.

18.

Следопыты развлекают детей.

1

«Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.

19-20.

Крылатые слова и выражения.

2

Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением.

21.

Пословица недаром молвится

1

Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц

22.

Турнир грамотеев.

1

Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синонимами, антонимами, многозначными словами.

Секреты орфографии(11ч)

23.

Как обходились без письма?

Древние письмена.

1

Сигналы – символы. Заучивание песенок – «напоминалок». Появление письменности: наскальное письмо,узелковое письмо, говорящая глина,письмо на бересте.

24.

Как возникла наша письменность?

1

Китайское письмо. Финикийский алфавит. Греческий алфавит.  Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».

25.

«Ошибкоопасные» места.

1

    «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.

26-27 .

Опасные согласные.

2

Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?»

28-29.

На сцене гласные!

2

Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение».  Гласные без хлопот!

30-31.

Ваши старые знакомые.В сочетаниях  жи – ши только и всегда пиши. В государстве сочетаний» (ча – ща, чу – щу).

2

Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.

32.

Турнир«грамотеев».

1

Индивидуальное выполнение заданий по карточкам.

33.

Итоговое занятие.

1

Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синонимами, антонимами. Инсценирование рассказов.

                                                              Литература

  1. З. Е. Александрова Словарь синонимов русского языка. Москва. Рус. Язык. 1986.
  2. В.А.Борзова, А.А.Борзов.  Развитие творческих способностей у детей. «Самарский Дом печати». 1994
  3. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н «Занимательная грамматика». Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
  4. Винокурова Н. К. Подумаем вместе. Москва. Рост. 1998
  5. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
  6. Волина В. В. Занимательноеазбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.
  7. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
  8. Г.Г.Гранник, С.М.Бондаренко, Л.А.Концевая.  Секреты орфографии. Москва. «Просвещение». 1994
  9.  Даль В.И. «Пословицы русского народа». Москва. «Просвещение».1990г.
  10. Даль В. И.Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1-4.  Москва. Русский язык.1981. Е. М. Елизарова К тайнам слова: занимательная лексика. Кружковая работа по русскому языку, занятия в группе продленного дня. Волгоград. Учитель. 2008.
  11.  Иванова В. А. Занимательно о русском языке. Москва.«Просвещение». 1990.
  12. Л.А.Концевая.  Секреты орфографии. Москва. «Просвещение». 1994
  13. Т. А Ладыженская.Речевые уроки: книга для учителя нач. классов. Москва. 995. «Просвещение».
  14. В.В.Лайло.  Развитие памяти и повышение грамотности. Москва. «Дрофа». 2000.
  15. В.В.Лайло.   Повышение грамотности и развитие мышления. Москва. «Дрофа». 1999.
  16. М. С.Лапатухина. Школьный толковый словарь рус.языка. Москва. «Просвещение».1981.
  17. М. Р. Львов Школьный словарь антонимов рус.языка. Москва. «Просвещение». 1987.
  18. С. И. Львова. Люби и знай родной язык. Москва. Русское слово. 2000.
  19. Маршак С.Я. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.
  20. С. И Ожегов,Швецова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. Москва. 2000.
  21. .Г.А.Фомичёва.  Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах. Москва. Просвещение».1981.