Главные вкладки
Наставничество
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета для молодого педагога | 23.15 КБ |
Этапы работы по самообразованию | 29.12 КБ |
Диагностика проблем педагога | 32.84 КБ |
Этапы работы по самообразованию | 29.12 КБ |
Анкета | 14.64 КБ |
Индивидуальная работа с дошкольниками в ДОУ | 788 КБ |
Структура прогулки | 58.8 КБ |
Оборудование для прогулок | 18.92 КБ |
Как организовать родительское собрание | 34.06 КБ |
Памятка "Оформление портфолио дошкольника" | 118.96 КБ |
Памятка "Организация занятия" | 478.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета изучения затруднений начинающего педагога ДОО
Подготовила: Недикова ТА.
1. Знание анатомо-физиологических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, которые необходимо учитывать при организации воспитательно-образовательной работы в условиях дошкольной образовательной организации:
а) плохо ориентируюсь в этих вопросах;
б) есть пробелы в знаниях;
в) знаю.
2. Владение методами педагогической диагностики:
а) не владею;
б) владею частично;
в) владею свободно.
3. Умение планировать воспитательно-образовательную работу с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
4. Умение выбрать форму организации непрерывной образовательной деятельности с детьми с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
5. Обеспечение практической направленности воспитательно-образовательного процесса (применение полученных знаний и умений):
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
6. Знание и применение различных методов, технологий обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста:
а) плохо ориентируюсь в этих вопросах;
б) есть пробелы в знаниях;
в) знаю и свободно применяю.
7. Использование здоровьесберегающих технологий:
а) не владею;
б) владею частично;
в) владею свободно.
8. Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
9. Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
10. Умение планировать индивидуальную работу с детьми:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
11. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
12. Умение анализировать результаты, полученные в процессе непрерывной образовательной деятельности с детьми:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
13. Умение активно взаимодействовать с коллегами:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
14. Умение активно взаимодействовать с родителями воспитанников и социумом:
а) испытываю большие затруднения;
б) умею частично;
в) свободно справляюсь с этой задачей.
Предварительный просмотр:
Этапы работы по самообразованию
Подготовила: Недикова Т.А., воспитатель
Информационно – подготовительный этап (вводно-ознакомительный). Включает в себя:
- Изучение научно-методической литературы;
- Изучение периодической печати;
- Посещение библиотек;
- Знакомство с работами других педагогов;
- Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
Практический этап. На данном этапе педагог может:
- Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает;
- Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования;
- Разработка конспектов занятий;
- Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей;
- Подготовить консультации по теме;
- Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы – составление календарно – тематического плана и подбор методов, приемов для развития обучающихся;
- Разработать проекты;
- Разработать опросники для диагностирования обучающихся;
- Создать фотоальбом или видеофильм по проблеме, над которой работает педагог;
- Создать собственные методические пособия, атрибуты;
- Участвовать в работе конференций, семинаров.
Итоговый этап (отчет). Формы отчета:
- Презентация проекта;
- Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта;
- Мастер – классы;
- Участие в конкурсах «Воспитатель года», «Мое лучшее занятие»;
- Внедрение в педагогический процесс проектов, образовательных программ, методических пособий;
- Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме);
- Неделя педагогического мастерства;
- Анализ взаимопосещений, видеоматериалов;
- Выставки работ педагогов и детей по темам самообразования
Предварительный просмотр:
Диагностика проблем педагога
Подготовила: Недикова Т.А.
1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?
- Познавательное развитие
- Изобразительная деятельность
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных математических представлений
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
- Материальные условия
- Большое количество детей в группе
- Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
- Недостаток педагогического опыта
- Нехватка методической литературы
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
- Да
- Нет
- Не знаю
4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
- На занятиях
- В игровой деятельности
- В труде
- В художественной деятельности
5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
- Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
- Умение диагностировать волевое развитие ребенка
- Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
- Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
- Знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?_______________________________
7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
- В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
- В методических консультациях по отдельным разделам
- Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
Предварительный просмотр:
Этапы работы по самообразованию
Подготовила: Недикова Т.А., воспитатель
Информационно – подготовительный этап (вводно-ознакомительный). Включает в себя:
- Изучение научно-методической литературы;
- Изучение периодической печати;
- Посещение библиотек;
- Знакомство с работами других педагогов;
- Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме.
Практический этап. На данном этапе педагог может:
- Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работает;
- Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования;
- Разработка конспектов занятий;
- Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей;
- Подготовить консультации по теме;
- Разработать и апробировать систему работы по конкретному разделу программы – составление календарно – тематического плана и подбор методов, приемов для развития обучающихся;
- Разработать проекты;
- Разработать опросники для диагностирования обучающихся;
- Создать фотоальбом или видеофильм по проблеме, над которой работает педагог;
- Создать собственные методические пособия, атрибуты;
- Участвовать в работе конференций, семинаров.
Итоговый этап (отчет). Формы отчета:
- Презентация проекта;
- Выступления на педсоветах, методических объединениях, конференциях по обмену и обобщению педагогического опыта;
- Мастер – классы;
- Участие в конкурсах «Воспитатель года», «Мое лучшее занятие»;
- Внедрение в педагогический процесс проектов, образовательных программ, методических пособий;
- Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования (проблеме);
- Неделя педагогического мастерства;
- Анализ взаимопосещений, видеоматериалов;
- Выставки работ педагогов и детей по темам самообразования
Предварительный просмотр:
Анкета по выявлению уровня адаптации молодых педагогов
к профессиональной деятельности
Подготовила: Недикова Т.А.
- С каким настроением вы идете на работу чаще всего? Почему?
- хорошим, потому что ________________________________________________________ ;
- доброжелательным, потому что _______________________________________________ ;
- удовлетворительным, потому что ______________________________________________ ;
- плохим, потому что __________________________________________________________ ;
- безразличным, потому что ____________________________________________________ .
- Комфортно ли вы чувствуете себя на рабочем месте? __________________________________
3. Какие условия созданы в дошкольном образовательном учреждении, для того чтобы вы чувствовали себя на работе комфортно?
- выделена рабочая зона;
- оказывается своевременное методическое информирование;
- удобное время работы методического кабинета;
- оказание помощи со стороны опытных педагогов;
- гибкий режим работы;
- четкое определение круга полномочий, должностных обязанностей;
- доброжелательная атмосфера в коллективе;
- другое ____________________________________________________________________ .
4. С какими трудностями вы встретились в первый год своей работы? ______________________
5. Как складываются ваши отношения с коллективом?
- коллеги приняли доброжелательно;
- оказывают моральную поддержку;
- удалось найти общий язык с коллективом;
- коллеги оказывают практическую помощь;
- приглашают на просмотры непосредственно образовательной деятельности;
- помогают решать педагогические задачи;
- рекомендуют методы и приемы работы с детьми;
- коллеги с первого дня не обращают внимания;
- открыто демонстрируют нежелание помогать;
- нет взаимопонимания с коллегами;
- свободно делюсь опытом работы с коллегами;
- коллеги обращаются за практическими советами;
- я не нуждаюсь в помощи коллег.
6. Как складывается ваше общение с воспитанниками?
- дети настроены положительно;
- не воспринимают всерьез;
- с трудом получается настроить их на общение;
- не испытываю трудностей в общении и работе с детьми.
7. Как складывается ваше общение с родителями воспитанников?
- испытываю трудности в общении с родителями воспитанников;
- не испытываю трудностей в общении с родителями воспитанников.
8. В каком направлении профессиональной деятельности вы испытываете затруднения?
- в изучении возможностей, потребностей, интересов субъектов образовательного процесса;
- проектировании и организации условий для развития детей и повышения информированности родителей о деятельности группы;
- организации образовательного пространства для детей и родителей;
- организации процесса самообразования;
- другое ______________________________________________________________________
9. На ваш взгляд, вы готовы к профессиональной деятельности? Почему? ___________________
10. Оцените уровень вашей подготовки к профессиональной деятельности по 5-балльной системе: __________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
При планировании индивидуальной работы, нужно помнить:
- Гибкая система планирования допускает включение работы и по другим темам, если педагог считает необходимым её провести.
- В календарном — три (утром, на прогулке, вечером). Имена детей, с которыми будет проведена работа, вписывают в ежедневный план, поскольку невозможно знать в начале месяца, будет ли ребёнок присутствовать в нужный день в ДОО.
- Кроме запланированной, ежедневно проводится внеплановая ситуативная индивидуальная работа, предпосылки которой возникают в ходе выполнения режимных моментов.
- Для индивидуальных занятий не существует отдельных тем, упражнений или игр. Воспитатель берёт материал из разных образовательных областей, над которым считает необходимым работать.
Подготовила: Недикова Татьяна Алексеевна – воспитатель высшей квалификационной категории
2023г
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»
Индивидуальная работа
с дошкольниками в детском саду с учетом ФГОС ДО
«….Весь процесс обучения и воспитания детей необходимо строить с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и выявлять эти особенности путем систематических наблюдений».
Я.А. Коменский
Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду – система целенаправленного психолого- педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом особенностей его личности.
С кем проводится индивидуальная работа в ДОО
В особом внимании нуждаются воспитанники, которые по каким-либо причинам отстают от группы (часто отсутствуют на занятиях, медлительные, застенчивые, слишком активные) или, наоборот, опережают остальных детей по объёму изученного материала.
Задача индивидуальных занятий -«навёрстывание упущенного», то есть быстрое восполнение пробелов в знаниях и умениях ребёнка, не посещавшего ДОО долгое время (по болезни, из-за отпуска, санаторно-курортного лечения), а также новичков, которые в детский сад не ходили вообще и, естественно, знают и умеют меньше одногруппников.
Время проведения индивидуальной работы: в утренние часы, во время прогулки и вечером, после полдника и игр.
От времени проведения зависит подбор видов деятельности и образовательной области, в которой она проводится.
Утром, когда дети расслаблены после сна, их физическая и умственная активность снижена, не рекомендуется использовать упражнения по развитию движений, звуковой культуры речи, мышления, логики.
Уместными будут беседы, короткие дидактические игры, создание образовательной ситуации на более простые и понятные детям, но не менее важные темы: о культуре поведения, гигиене, охране здоровья, правилах дорожного движения.
Также можно уделить внимание отработке навыков рисования, потренироваться, как нужно правильно держать карандаш или кисть, штриховать, не выходя за контур, ритмично накладывать мазки на плоскостное изображение предметов, проговаривание чистоговорок, потешек, коротких стихотворений.
На прогулке - словесные игры, упражнения на внимание, память, логику, сообразительность, формирование математических представлений, развитие представлений о предметном мире, социуме, природе.
Дневная прогулка — отличное время для совершенствования основных видов движений, координации, ловкости, чувства равновесия, ориентировки в пространстве.
Вторая половина дня даёт нам больше возможностей для работы с детьми индивидуально.
Вечерние индивидуальные занятия могут быть чуть длительнее, около 10–12 минут, и брать на них допустимо сложный материал (выделение звуков в слове, цифры и числа, экологическое воспитание).
Однако следует ориентироваться на состояние детей: если заметны признаки утомления, перевозбуждения, то занятие сворачивают.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА МОЛОДОМУ ВОСПИТАТЕЛЮ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГУЛКИ
День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшает аппетит и возникает у организма устойчивость к простудным заболеваниям.
Детский сад – это второй дом для детей, а свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, непохожим на другие, чтобы там было комфортно и красиво. Немаловажную роль в этом играет оформление участка и игровое оборудование на нем, которое создает не только отличное настроение, но и развивает в определенном смысле физические способности детей. Благодаря нашим отзывчивым родителям нами был создан самый красивый участок из подручных материалов.
Для того, чтобы прогулки радовали детей и способствовали всестороннему развитию, а не становились скучными, воспитатель ежедневно планирует их содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься.
При планировании воспитательной работы на прогулке необходимо:
1. Предусмотреть равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности.
2. Организовать наблюдения.
3. Трудовая деятельность.
4. Индивидуальная работа с детьми.
5. Самостоятельная деятельность.
Хочется поделится с вами как у нас проходят прогулки в нашей группе.
Наблюдения
Большое место на прогулках отводится наблюдениям. В первую очередь мы наблюдаем за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Обращаем внимание на облака и в игровой форме фантазируем на что они похожи: рассматриваем их форму, цвет, сравниваем с известными детьми образами. Или наблюдая за листьями, как они поменяли окраску, можно, например, включить математический счет и посчитать сколько листиков на определенной веточке. Или в летнее время при рассматривании цветов (одуванчиков) можно наблюдение совместить с дидактической игрой, такой как «Назови части растений». Мы одновременно развиваем речь, учим правильно называть части растений, обогащаем словарный запас детей.
Также мы всегда обращаем внимание на птиц. В прошлом году частым гостем у нас на участке был голубь. Мы всегда во все времена года наблюдаем за птицами, но в зимнее время особенно. Объясняем, что птицам голодно зимой, поэтому они прилетаю поближе к людям, чтобы найти корм. Дети с огромным удовольствием бежали на улицу, помня, что их ждет там их пернатый друг, для того чтобы покормить его и его товарищей. С недавнего времени в нашем детском саду поселилась белочка, она очень полюбилась нам и мы часто имеем возможность за ней понаблюдать и подкармливать всяким лакомствами. О всех наблюдениях рассказать невозможно, об этом можно говорить бесконечно, так как наблюдать можно абсолютно за всем. Что нас окружает, чем мы и занимаемся.
Трудовая деятельность.
Во время прогулки мы всегда уделяем внимание на трудовую деятельность детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Осенью дети собирают природный материал, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Так же привлекаем детей к сбору игрушек. Трудовые задания детям даются такие, которые не требуют от них определенных усилий.
Двигательная деятельность детей.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижные игры планируются и проводятся с учетом пожеланий детей. Они могут быть весьма разнообразными. В нашем возрасте детям очень нравятся игры соревновательного характера, игры по командам, различные эстафеты. Мальчикам нравится поиграть в «Догонялки», девочки предпочитают более малоподвижные игры, в основном сюжетные. Но мы от программы не отходим, стараемся разнообразить прогулку разным играми, такими как: «Мышеловка», «самолеты», «Салки», «Воротца», «Змейка», «затейники» и т. д.
Организация индивидуальной работы
В соответствии с календарным планированием мы осуществляет индивидуальную работу во время прогулок Для одних организует игру с мячом, для других - упражнение в равновесии, для третьих – прыжки с разбегу и т. д. Очень часто мы проговаривает стихи, которые разучивали ранее на занятиях, поем песни, танцуем танцы и т. д.
Самостоятельная деятельность.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в руководстве и контроле.
Мы предлагаем детям организовать подвижную игру, или занимательные задания.
Дети с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если настоящий воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.
Предварительный просмотр:
Консультация для молодых воспитателей
Структура прогулки по ФГОС ДО
1.Наблюдение.
2.Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
3.Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
4.Труд детей на участке.
5.Самостоятельная игровая деятельность.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.
Наблюдение.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.
В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 20 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.
Объектами наблюдений могут быть:
- 1.Живая природа: растения и животные;
- 2.Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);
- 3.Труд взрослых.
4.Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал.
Виды наблюдения:
- Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характерные движения, издаваемые звуки и т.д.
- Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.
Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:
1. устанавливаются факты;
2. формируются связи между частями объекта;
3. идет накопление представлений у детей;
4. проводятся сопоставления;
5. делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.
Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.
Подвижные игры.
Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.
Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.
Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах — элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.
Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке:
в младших группах — 6 — 10 минут,
в средних — 10-15 минут,
в старших и подготовительных — 20-25 минут.
На вечерней прогулке:
в младших и средних группах — 10-15 минут,
в старших и подготовительных — 12 -15 минут.
Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)
В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).
В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).
В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.
Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми:
для одних организует игру с мячом,
метание в цель,
для других — упражнение в равновесии,
для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом — это езда на велосипеде, классики, зимой — катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.
Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Переобуваются, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.
Оборудование для прогулки
- Труд: 1. Лопатки, совочки 2. Грабли 3. Веники, метелки 4. Ведерки (лейки).
- Двигательная активность: 1. Атрибуты к подвижным играм (в соответствии с играми по программе) 2.Кегли, прыгалки, кольцеброс 3. Мешочки с песком 4. Мячи, обручи 5.Маски, флажки.
- Самостоятельная деятельность: 1. Настольные и дидактические игры 2. Книги 3. Карандаши цветные, бумага 4. оборудование для СРИ «Семья», «Автомобили» 5.Бумага для оригами 6. Оборудование для песка: формочки: деревянные рамки, банки пластиковые без дна, лопатки 7.Мел.
- Наблюдения: 1. Вертушки 2. Лупа 3. Темные, цветные и прозрачные стекла 4. Мыльные пузыри. Только тогда, когда в песке будет кипеть активная ребячья жизнь, дети не будут бесцельно копаться в песке и от скуки не будут развиваться игры с отрицательным содержанием (бросание песком друг в друга, валяние и т.д.)
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей
«Как организовать родительское собрание в ДОУ»
Подготовила: Недикова Т.А.
1. Заранее планируйте время и дату: Выберите удобное время и дату для родительского собрания, учитывая график работы родителей. Оповестите их заранее о предстоящей встрече, чтобы они могли подготовиться и прийти.
2. Определите тему и цели:
При планировании родительского собрания определите цели, которые вы хотите достичь. Выберите тему, связанную с вопросами воспитания, образования или текущими событиями в детском саду. Обсудите эти темы с администрацией и другими воспитателями, чтобы убедиться, что они актуальны и интересны.
3. Создайте программу:
Подготовьте программу собрания с ясными временными рамками для каждой части. Включите в программу время для приветствия родителей, представления информации, вопросов и обсуждений. Планируйте проводить собрание профессионально и организованно.
4. Подготовьте материалы и презентацию: Составьте информационные материалы, которые родители могут взять с собой или найдите способ разослать их заранее. Подготовьте презентацию, если это необходимо, чтобы проиллюстрировать и объяснить важные аспекты.
5. Включите интерактивность:
Попытайтесь сделать родительское собрание взаимодействующим и интерактивным. Включайте родителей в обсуждение, задавайте им вопросы, просите делиться своим опытом и мнением. Это поможет создать более глубокое понимание и повысить вовлеченность.
6. Будьте готовы ответить на вопросы и обеспечить поддержку:
Приготовьтесь к ответам на вопросы родителей и предоставить им поддержку и объяснения по любым непонятным темам. Помните, что ваша задача — быть информированным и готовым предоставить полезную информацию.
7. Заключительная часть собрания :
Важно остановиться на основных моментах, резюмировать обсужденные темы и выразить благодарность родителям за их участие. Распределите информацию о следующем собрании и дайте возможность родителям задать последние вопросы.
8. Проведите анализ:
После собрания проведите анализ и определите, были ли достигнуты поставленные цели. Примите во внимание обратную связь родителей, чтобы улучшить организацию будущих собраний.
Родительские собрания — это ценный инструмент для общения и взаимодействия с родителями. Следуя этой памятке, вы можете создать удачные и продуктивные встречи, которые позволят установить партнерские отношения с родителями и поддерживать их влияние на воспитание детей.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
"Рекомендации по составлению портфолио дошкольника"
На основании принципов Стандарта дошкольного образования, разработанных на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка:
1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей, педагогических и иных работников Организации) и детей;
3) уважение личности ребенка;
4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка
современная модель образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития (п. 1.3. учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья).
Идея самоценности дошкольного детства и создания условий для полноценного проживания этого периода каждым ребенком побудила педагогов к поиску содержания, средств и педагогических технологий, позволяющих ему реализовать свой возрастной потенциал и индивидуальность (п. 1.4. 2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании.
Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы.
Несмотря на различие в обосновании понятия, все исследователи сходятся во мнении, что портфолио в первую очередь — это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период. Портфолио – технология самопрезентации, развития критического и диагностического мышления. Портфолио – технология накопления и систематизации информации.
Основной смысл портфолио, по мнению Т. Г. Новиковой, — «показать все, на что ты способен». Таким образом, смещается акцент с того, что автор портфолио не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; происходит интеграция количественной и качественной оценок, и, самое главное, происходит перенос «педагогического ударения» с оценки на самооценку. Преимуществом технологии «Портфолио» также является то, что она направлена на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, коллег. И вместе с тем это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образова-тельного процесса.
Функции технологии
1. Диагностическая функция — фиксируются изменения и рост за определенный период времени.
2. Функция целеполагания — создание портфолио поддерживает образовательные цели, поставленные автором задачи.
3. Мотивационная функция — поощряет детей, педагогов и родителей к взаимодействию и достижению положительных результатов.
4. Содержательная функция - материалы портфолио раскрывают весь спектр выполняемых работ.
5. Развивающая — обеспечивает непрерывность процесса воспитания, обучения и развития от года к году.
6. Рейтинговая — показывает диапазон навыков и умений.
Основные цели и задачи ведения портфолио :
Создание ситуации успеха для каждого воспитанника, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;
Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях жизни;
Развитие познавательных интересов воспитанников и формирование готовности к самостоятельному познанию;
Формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
Формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); содействие дальнейшей социализации воспитанников.
Портфолио – набор материалов, структуированных определенным образом. Крупные блоки называются разделами, внутри которых выделяют рубрики. Количество разделов и рубрик, а также их тематика могут быть различными, в зависимости от цели и вида портфолио.
Портфолио дошкольника
- это прежде всего первый шаг к открытию малышом своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия;
- это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни.
Самое главное отличие портфолио дошкольника в том, что при его составлении дошкольнику требуется постоянная помощь взрослых.
Портфолио дошкольника - это всегда портфолио - собственность. Это его любимая книга, которую он сам создавал вместе с родителями, воспитателями.
Портфолио дошкольника - это накопительное портфолио.
Особенности оформления портфолио дошкольника
1. Должно привлекать, заинтересовывать: эстетичность, красочность оформления.
2. Страницы должны быть оформлены так, чтобы ребёнку, который не умеет читать, было понятно: рисунки, эмблемы, символы.
3. Лучше, если это папка с файлами. Это позволяет легко вносить изменения, пополнять её новыми материалами.
Структура портфолио дошкольника
* Титульный лист (обязательно указывается ИМЯ и ФАМИЛИЯ ребенка, дополнительно– индивидуальное оформление)
* Содержание (на этом листе перечисляются разделы портфолио)
* Давайте познакомимся (фото, можно составить небольшую автобиографию, проект "Моё чадо" (сочинения)
* Моя семья (я предлагаю нарисовать или сделать на компьютере генеалогическое древо семьи)
* «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья»
* «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.
* «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.
* «Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.
* Фото из детского сада (фото из домашней коллекции)
* Мои достижения (награды, фото с мероприятий, в которых участвовал ребенок, статьи о ребенке в местных газетах, подшивки из детских журналов с фотографиями ребенка как корреспондента или модели и т. д.)
• Скоро в школу (например, диплом об окончании детского сада, выпускное фото, медаль выпускника и т. д.)
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДЫХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Практические советы проведения занятия по ФГОС ДО
- Продумывать организацию детей на занятии (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.)
- Качественная подготовка наглядных материалов занятия (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций)
- Соблюдение структуры занятия:
- Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от лица персонажа)
- Также в первой части НОД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.
- В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.
- После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) – это требование
- В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка. Например, воспитатель говорит: «Мне очень понравилось, как Сережа, Марина и Лена сделали светофор, а вот у Максима и Олега отклеились детали, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают все качественно»)
- На протяжение всего занятия (особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Еще нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица. Например, отходить от выражения: «Я хочу вас пригласить в путешествие…» - это не правильно, т.к. педагог как бы «навязывает» предстоящую деятельность. Правильнее будет обратиться к детям таким образом: «Давайте отправимся в путешествие…»
- Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог может использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое. (В зависимости их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии) Например, на занятии по познавательному развитию на второй младшей группе «В гости к Петушку» воспитатель может провести артикуляционную гимнастику на развитие дыхания и т.д.
- Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).
- Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное - это не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия см.пункт выше)
4.Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.
Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.
5.Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок)
«Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.
Таким образом, следует заключить, в настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к. существуют педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО