Активизация речевой деятельности не говорящего ребенка как фактор, способствующий его социализации в детском сообществе

Проскурина Ирина Анатольевна

Активизация речевой деятельности не говорящего ребенка как фактор, способствующий его социализации в детском сообществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Содержание коррекционной работы в соответствии ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию.

Слайд 3

Важность индивидуального подхода подчеркивается в ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности.

Слайд 4

Ведущим принципом работы с детьми с ОНР, выступает принцип комплексности

Слайд 5

1. Системность коррекционных, развивающих задач. 2. Единство диагностики и коррекции. 3. Приоритетность коррекции каузального типа. 4. Деятельностный принцип коррекции. 5. Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка. 6. Комплексность методов психологического воздействия . 7. Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком. 8. Принцип опоры на ведущую деятельность возраста. 9. Принцип комплексного подхода.

Слайд 6

Этапы работы по активизации речевой деятельности неговорящих детей

Слайд 7

I этап –работа над однословным предложение (работа с не говорящими детьми) Цель этапа – вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений, расширить объем понимания речи

Слайд 8

1. Развитие понимания речи. 2. Формирование общеречевых навыков. 3. Развитие самостоятельной речи.

Слайд 9

Развитие понимания речи Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредотачиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные и звуковые реакции Расширять объем понимания чужой речи, накапливать пассивный словарный запас с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием. Формировать умение детей соотносить (в пассиве) предметы и действия с их словесным обозначением. Формировать умение детей соотносить (в пассиве) предметы и действия с их словесным обозначением.

Слайд 10

Развитие понимания речи Формировать умение понимания предложных конструкций с предлогами –в, - на. Развивать способность понимания действий, совершаемых одним и тем же лицом. Развивать у детей способность к быстрому переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний с частицей не. Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти, логического мышления в процессе запоминания названий игрушек, частей тела, одежды, обуви, названий животных и т.д.

Слайд 11

Формирование общеречевых навыков. Способствовать формированию у детей речевого подражания и подражательности. Формировать элементарные произносительные навыки. Развивать интонационную выразительность, модуляцию голоса, вырабатывать правильное диафрагмально-реберное дыхание и длительность речевого выдоха на материале гласных звуков. Способствовать развитию правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук, мимики и адекватного их использования. Формирование фонематических представлени й.

Слайд 12

Развитие самостоятельной речи Вызывать у детей потребность подражать слову взрослого, подражать животным, подражать музыкальным инструментам, транспортным шумам. Создавать ситуации, вызывающие потребность в речи. Побуждать детей к договариванию фраз, начатых логопедом (на зрительной опоре). Формировать глагольный словарь (повелительное наклонение). Формировать звуко-слоговую структуру ожных словах со слоговой структурой типа: а) СГ + СГ (на, да, мама, Катя) б) ГСГ (иди, усы)

Слайд 13

Цель: формировать умение строить синтаксически и грамматически правильно двух-трехсловные предложения; расширять объем понимания чужой речи. На данном этапе работа строится по тем же направлениям с постепенным усложнением предлагаемого ребенку материала.

Слайд 14

Формировать умение узнавать предметы по их назначению. Формировать умение называть знакомые лица, предметы или предметные картинки. а). Имена близких людей, состоящих из двух слогов - одинаковых: мама, папа, баба, дядя и т.д. - из разных слогов с ударением на первом слоге: Вова, Таня, Катя, Коля б) Односложные слова: мак, суп, гусь, кот, дом и т.д. в)Двухсложные слова: - с ударением на первом слоге: вата, ноги, руки - с ударением на втором слоге: пила, нога, рука г) Трехсложные слова: - с ударением на втором (среднем) слоге: машина, собака и т.д. Формировать умение дифференцировать неречевые звуки, их направление

Слайд 15

«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму». Восточная мудрость

Слайд 16

сок

Слайд 17

Задачи: - учить детей грамматически правильно строить предложения типа именительный падеж существительного + согласованный глагол 3-его лица настоящего времени; - воспроизводить ритмико – слоговую структуру трёхсложных слов с правильным произношением ударных и безударных гласных; - в понимании речи продолжить работу по различению грамматических форм слов. III этап – Двусоставное предложение.

Слайд 18

Цель: развивать связную речь на основе выполнения практических зданий в учебно-коммуникативных ситуациях. В этап входит: работа по расширению двусоставного предложения; работа по составлению сложного предложения из нескольких слов; - работа по составлению сложносочиненного, сложноподчиненного предложения.

Слайд 19

Основная задача логопедического воздействия на детей с ОНР: - научить детей - логопатов понимать речь окружающих, формировать и развивать фонетическую, лексико- грамматическую и коммуникативную компетентности, активизировать речевую активность детей первого уровня общего недоразвития речи (ОНР).