Активизация речевой деятельности не говорящего ребенка как фактор, способствующий его социализации в детском сообществе
Активизация речевой деятельности не говорящего ребенка как фактор, способствующий его социализации в детском сообществе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание коррекционной работы в соответствии ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, их социальную адаптацию.
Важность индивидуального подхода подчеркивается в ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"). Поддержка индивидуальности признается одним из основополагающих моментов дошкольного воспитания: только на её основе могут осуществляться полноценное развитие личности дошкольника, раскрываться его особенности, уникальные способности.
Ведущим принципом работы с детьми с ОНР, выступает принцип комплексности
1. Системность коррекционных, развивающих задач. 2. Единство диагностики и коррекции. 3. Приоритетность коррекции каузального типа. 4. Деятельностный принцип коррекции. 5. Учет возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка. 6. Комплексность методов психологического воздействия . 7. Активное привлечение ближайшего социального окружения к работе с ребенком. 8. Принцип опоры на ведущую деятельность возраста. 9. Принцип комплексного подхода.
Этапы работы по активизации речевой деятельности неговорящих детей
I этап –работа над однословным предложение (работа с не говорящими детьми) Цель этапа – вызвать подражательную речевую деятельность детей в форме любых звуковых проявлений, расширить объем понимания речи
1. Развитие понимания речи. 2. Формирование общеречевых навыков. 3. Развитие самостоятельной речи.
Развитие понимания речи Формировать умение вслушиваться в речь, понимать ее содержание, сосредотачиваться, настраиваться на восприятие речи и давать ответные двигательные и звуковые реакции Расширять объем понимания чужой речи, накапливать пассивный словарный запас с ориентацией на понимание целостных словосочетаний, подкрепленных наглядным предметным действием. Формировать умение детей соотносить (в пассиве) предметы и действия с их словесным обозначением. Формировать умение детей соотносить (в пассиве) предметы и действия с их словесным обозначением.
Развитие понимания речи Формировать умение понимания предложных конструкций с предлогами –в, - на. Развивать способность понимания действий, совершаемых одним и тем же лицом. Развивать у детей способность к быстрому переключению с одного действия на другое по словесной инструкции, различению утвердительных и отрицательных приказаний с частицей не. Способствовать развитию зрительной и слуховой памяти, логического мышления в процессе запоминания названий игрушек, частей тела, одежды, обуви, названий животных и т.д.
Формирование общеречевых навыков. Способствовать формированию у детей речевого подражания и подражательности. Формировать элементарные произносительные навыки. Развивать интонационную выразительность, модуляцию голоса, вырабатывать правильное диафрагмально-реберное дыхание и длительность речевого выдоха на материале гласных звуков. Способствовать развитию правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук, мимики и адекватного их использования. Формирование фонематических представлени й.
Развитие самостоятельной речи Вызывать у детей потребность подражать слову взрослого, подражать животным, подражать музыкальным инструментам, транспортным шумам. Создавать ситуации, вызывающие потребность в речи. Побуждать детей к договариванию фраз, начатых логопедом (на зрительной опоре). Формировать глагольный словарь (повелительное наклонение). Формировать звуко-слоговую структуру ожных словах со слоговой структурой типа: а) СГ + СГ (на, да, мама, Катя) б) ГСГ (иди, усы)
Цель: формировать умение строить синтаксически и грамматически правильно двух-трехсловные предложения; расширять объем понимания чужой речи. На данном этапе работа строится по тем же направлениям с постепенным усложнением предлагаемого ребенку материала.
Формировать умение узнавать предметы по их назначению. Формировать умение называть знакомые лица, предметы или предметные картинки. а). Имена близких людей, состоящих из двух слогов - одинаковых: мама, папа, баба, дядя и т.д. - из разных слогов с ударением на первом слоге: Вова, Таня, Катя, Коля б) Односложные слова: мак, суп, гусь, кот, дом и т.д. в)Двухсложные слова: - с ударением на первом слоге: вата, ноги, руки - с ударением на втором слоге: пила, нога, рука г) Трехсложные слова: - с ударением на втором (среднем) слоге: машина, собака и т.д. Формировать умение дифференцировать неречевые звуки, их направление
«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму». Восточная мудрость
сок
Задачи: - учить детей грамматически правильно строить предложения типа именительный падеж существительного + согласованный глагол 3-его лица настоящего времени; - воспроизводить ритмико – слоговую структуру трёхсложных слов с правильным произношением ударных и безударных гласных; - в понимании речи продолжить работу по различению грамматических форм слов. III этап – Двусоставное предложение.
Цель: развивать связную речь на основе выполнения практических зданий в учебно-коммуникативных ситуациях. В этап входит: работа по расширению двусоставного предложения; работа по составлению сложного предложения из нескольких слов; - работа по составлению сложносочиненного, сложноподчиненного предложения.
Основная задача логопедического воздействия на детей с ОНР: - научить детей - логопатов понимать речь окружающих, формировать и развивать фонетическую, лексико- грамматическую и коммуникативную компетентности, активизировать речевую активность детей первого уровня общего недоразвития речи (ОНР).