НОД в 1 младшей группе" Строим дом для зайчика"
Занятие по конструированию строим дом для зайчика из кубиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_zaychika.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект организационно образовательной деятельности
Тема: «Строим домик для зайчика»
Воспитатель: Молодова Л.В.
Домик для зайчика: конспект НОД младшей группе по конструированию
Цели: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего возраста.
Задачи:
- Сформировать умение строить домик, способом наложения строительного материала (художественное творчество)
- Побуждать оказывать помощь зайке, вызвать чувство радости при удавшейся постройке
- Развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.
- Развивать внимание, наблюдательность, память.
- Развивать крупную и мелкую моторику.
- Воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.
Материалы: окно с ширмой,игрушка зайчик,конструктор,картинки
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением домов, чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», разучивание физкультминутки «Строим дом он большой».
Этапы деятельности | Деятельность воспитатель | Деятельность детей |
1. Организационный этап | Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними. А сейчас встанем в красивый круг и поздороваемся друг с другом. Здравствуй, солнышко – дружок, Здравствуй, носик – пятачок Здравствуйте, губки Здравствуйте, зубки Губками «почмокали» Зубками «пощёлкали» Ручки вверх подняли И ими помахали А теперь все вместе –«Здравствуйте!» – сказали | Здравствуйте
(руки вверх, «фонарики») (указательным пальцем показываем носик) (показываем губки) (показываем зубки) («чмокаем») («щёлкаем») (поднимаем ручки вверх) (машем ладошками) (хором здороваемся) |
2. Сюрприз | Ребята, вы ничего не слышите? По-моему, кто-то плачет. Кто же это может быть? Как вы догадались? Так вот это кто! Подойдем к окну, встанем красиво, чтобы всем было видно. Внимание на окно.
Зайчик: «Ребята, у меня большая беда! Хитрая лиса меня выгнала из домика, теперь мне негде жить. Помогите мне, пожалуйста, построить новый красивый и крепкий домик. | Зайка плачет Ушки длинные торчат. |
3. Основной этап | -Ребята, какая беда приключилась с зайчиком? - А о чём нас попросила зайчик? А мы можем помочь? Я согласна с вами. -Не плачь зайка, ребята тебе помогут. -А чтобы у нас все с вами получилось, нужно нам с вами настроить наши ручки. Подойдите все ко мне. | Его лиса выгнала Новый домик построить. |
Пальчиковая гимнастика | «Строим дом» Тук да тук - раздается всюду стук Строим дом, дом большой И с крылечком и трубой, Из трубы идет дымок, На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? Потянули, покрутили, Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. | (стучат кулачком о кулачок) (показывают крышу дома ладонями над головой) (складывают ладошки вместе) (движениями губ показываем дым) (руки в замок) (соответственно словам выполняют движения руками) (разводим ладони рук в стороны) |
| -Здорово, ребята, вот мы с вами и зарядились А чтобы домики наши получились крепкими, предлагаю вспомнить золотые правила. Если вам нужно спросить надо ручку поднимать. За столом сидеть красиво, не мешать друг другу. А самое главное быть внимательным. Верно ребята, я со всеми вами согласна. Предлагаю пройти к столу. Занимайте свободные места. Посмотрите внимательно, перед вами лежит конструктор и картинка с изображением домика. Будьте внимательны, посмотрите на картинку и выложите такой же домик у себя на столах. -Ребята, все у вас получается, чем я вам могу помочь? | Нельзя ругаться, уметь договариваться |
| (Индивидуальная работа с детьми) Ребята, ваши домики готовы? - Какие вы молодцы я вижу, что у вас всё получилось. Ой, посмотрите на зайчика. Он нам хочет что-то сказать. Зайчик: Ребята, я благодарю вас за помощь. Вы все такие молодцы, смогли построить для меня домики. Я вас не забуду. | Да |
| Рефлексия: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кому мы сегодня помогли? Вам понравилось быть строителями? Кому мы об этом можете рассказать? Ребята, мне очень понравилось с вами конструировать, спасибо вам большое. | Зайчику Понравилось Мамам, папам, дедушкам, бабушкам |
4. Заключительный этап (рефлексия). | Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика, построили ему надежный, крепкий дом. | Зайчику. |