Для педагогов

Липунова Елена Николаевна

Для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

На сегодняшний день актуальность вопроса организации предметно  -пространственной развивающей среды связана с введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который предъявляет ряд новых требований к содержанию, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы.

        Развитие ребёнка - дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом, в разнообразных формах его общения с взрослыми и сверстниками. Для этого вокруг ребёнка создаётся специальная педагогическая среда, в которой он живёт и учится самостоятельно. В этой среде у детей развиваются физические функции, формируются сенсорные навыки, накапливается жизненный опыт, они учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, получают опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, на собственном опыте приобретает знания.

Предметно – развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (4). Такая среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности дошкольника. Понятие «предметно – пространственная развивающая среда» охватывает её пространственную организацию и соответствующее наполнение.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет детям равные возможности для приобретения тех или иных качества личности, для их всестороннего развития. Предметный мир должен удовлетворять потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности, обогащать опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включать в активную познавательную деятельность всех детей группы. Такая среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Современный мир диктует нам свои правила. Современные дети - это уже не те ребятишки, которые будут радоваться простенькой куколке или машинке. Они предпочтут традиционной кукле - кукол-пупсов, которые похожи на настоящих маленьких детей, умеющие плакать, смеяться, говорить и лучше всего подходят для игр в дочки-матери, ведь за ними надо ухаживать: укладывать спать, пеленать, кормить, садить на горшок, надевать памперсы. Простую машинку дети готовы заменить управляемыми машинами на пульте, а бумажные развивающие дидактические игры заменяют планшетными компьютерами и игровыми консолями.

        Предметно-пространственная развивающая среда в нашей группе - это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленная и предоставляющая возможность построения непересекающихся сфер активности, которые позволяют детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

В таких условиях детям комфортно, уютно, каждый ребенок может найти для себя любимое занятие, а также уединиться, если он устал от вынужденного постоянного общения со сверстниками.

        Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, настольные, сюжетные игры.  Все предметы имеют постоянное место хранения. Дети прекрасно знают, где взять бумагу и краски, костюмы и украшения для инсценировки любимой сказки.

        Игровые и тематические зоны / центры (сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр, изобразительного искусства, развития речи и грамотности, экспериментирования и исследований, спортивный, театральный) позволяют детям объединиться в подгруппы по общим интересам.  Благодаря зонированию можно одновременно включать в активную коммуникативно – речевую и познавательно – творческую деятельность как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

        Познавательное развитие предполагает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, а также развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Учебно-познавательный центр оформлен с учетом эстетических психолого-педагогических требований.

 Предметно-пространственная среда подбирается с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

        Таким образом,  развивающая предметно-пространственная  среда в нашей группе создает условия для взаимодействия, сотрудничества и обеспечивает максимальное комфортное состояние ребенка и его развитие.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Текст): приказы и письма Минобрнауки Сфера, 2014, 2015, 2016. – 96 с.
2. Глушкова, Г. Устройство вариативной предметно-пространственной среды в групповых помещениях. (Текст) / Ребёнок в детском саду. – 2008. - № 5.

3. Киреева, Л. Г. Организация предметно-развивающей среды (Текст) / Учитель, 2013.
4. Новоселова, С. Развивающая предметная среда (Текст): Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах Л.Н. Павлова. 2-е изд. - М.: Айресс Пресс, 2007.

5. Нищева, Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду (Текст) / Детство-Пресс, 2010.
6.. Цквитария, Т.А В помощь старшему воспитателю среда  (Текст): Книга №2, «Диагностика. Предметно-пространственная среда» / Т. А. Цквитария. – М: Издательство «ТЦ Сфера», 2014 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эти удивительные бумажные салфетки Мастер - класс подготовила воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №35» Липунова Елена Николаевна

Слайд 2

Обычно салфетки используются для оформления праздничного стола.

Слайд 3

Но при желании из них можно сделать очень оригинальные поделки

Слайд 4

Техники

Слайд 5

«Поделки из комочков»

Слайд 7

«Торцевание»

Слайд 8

«Декупаж»

Слайд 9

«Папье - Маше»

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Современные особенности взаимодействия детского сада и семьи

В настоящее время в российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется развивающимися в обществе гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, социализации, воспитании и обучении детей. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие процессов взаимодействия детского сада и семьи с учетом единства двух аспектов: психолого-педагогического и методического.

Сегодня в обществе идет обновление представлений о статусе подсистемы дошкольного образования в системе образования России, обновление основных ее компонентов: структуры, условий и способов оценивания его результатов, создаваемых этой подсистемой продуктов. 17 октября 2013 г. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 были утверждены ФГОС ДО, включающие федеральные государственные требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования; а также и цели, и задачи дошкольного образования.

В Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, 44) подчеркивается исключительная роль семьи в воспитании и социализации подрастающего поколения. Признание приоритета родителей в обеспечении социализации ребенка, первенства и доминирования семейного воспитания, требует обновления форм, методов, приемов и средств взаимодействия (воздействия педагогов на родителей, на семью) семьи и детского сада.

Организация эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в настоящее время является актуальной проблемой. Разработка ФГОС ДО отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы дошкольного учреждения. Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов стандарта дошкольного образования является принцип партнёрства с семьёй.

Проблема взаимодействия особенно актуальна в наши дни, когда дошкольные учреждения начинают функционировать в условиях самостоятельной хозяйственно - финансовой деятельности, и определение стратегии дальнейшего развития ДОУ без правильно выстроенных партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников будет значительно затруднено.

В современной системе дошкольного образования имеет место как поддерживающее взаимодействие педагогов с родителями, которое обеспечивает решение тактических, ближайших задач воспитания ребенка в обновляющемся обществе, так и конструктивное взаимодействие, позволяющее снизить уровень невротизации ребенка в условиях общественного воспитания, обеспечить необходимые глубинные связи между детским садом и семьей.

Главное условие развития взаимодействия с семьей - общение в системе «педагог-ребенок-родитель». От специалистов дошкольной образовательной организации требуется знание психолого-педагогических технологий.

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми обусловил необходимость по-новому взглянуть на проблему взаимодействия дошкольного учреждения с родителями с целью создания единого образовательного пространства. Если раньше педагоги лишь просвещали родителей, то теперь появилась необходимость сотрудничества с ними.

Таким образом, педагог в детском саду должен работать, чтобы родитель смог преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка; достичь понимания того, что нельзя ребенка сравнивать с другими детьми; узнать сильные и слабые стороны развития ребенка и учитывать их; быть эмоциональной поддержкой ребенку.

Список литературы.

1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 №  30384) // Российская газета, № 265, 25.11.2013.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, № 303, 31.12.2012.

3. Алиева, Э. Ф. Организация социального партнерства дошкольной образовательной организации и родителей в условиях реализации нового стандарта дошкольного образования / Э.Ф.  Алиева, В. К. Загвоздкин // Новое в психолого-педагогических исследованиях. - 2014. - №4. - С. 205.

4. Бортновская, И. И. Педагоги ДОУ и родители как социальные партнеры / В сборнике: Актуальные вопросы дошкольной педагогики сборник научных трудов. Посвящается 85-летию Благовещенского государственного педагогического университета. под ред. Р.Р. Денисовой / И. И. Бортновская. - Благовещенск, 2015. - С. 15.

5. Григорьева, И. Е. Создание единого образовательного пространства «детский сад-семья» через формирование активной позиции родителей при реализации социально-коммуникативного компонента / И. Е. Григорьева // Челябинский гуманитарий. - № 1. - 2015.- С. 62.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27»

Проект

по экологическому воспитанию с детьми старшего возраста

«Зелёный мир вокруг нас».

Автор: педагог МБДОУ

«Детский сад № 27»

Липунова Елена Николаевна

ЗАТО Северск  


Пояснительная записка

Актуальность.

«Леса учат человека понимать прекрасное.»

   Антон Чехов

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами -  растения. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что растения - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства растений, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе растений для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей растения порой не представляют такого интереса, как животные, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов, и приемов.

Есть такое высказывание: «Человек - хозяин природы». Кто такой хозяин? Это не только тот, кто распоряжается, но и тот, кто несёт ответственность за порядок. А есть ли порядок в природе? Да, есть! В природе всё существует по законам, которые и обеспечивают порядок. Но бывает так, что по определенным причинам растения страдают, они даже могут оказаться на грани исчезновения или исчезнуть вовсе. Природа создала много разных творений. Растения в ней занимают особое место. Однако многим из них угрожает опасность исчезнуть с лица Земли.

Почему флора Земли находятся в таком плачевном состоянии? Чаще всего - из-за жизнедеятельности человека:

- люди активно сокращают естественную для живых организмов среду обитания, расширяя своё пространство;

- пагубно влияют на экологию.

Всё это должно было не просто указать на ошибки человечества, но и помочь людям их исправить. Как говорит русская пословица «Что имеем - не храним, потерявши -  плачем».  Человек думал, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у нее, все снова само собой восстановится. И просчитался.

Эта ситуация ведёт к погибели растений, и Земли, и, конечно же, самого человека. Стало понятно, что необходимо что-то предпринять, чтобы не прийти к катастрофе!

Мотив выбора темы исследования, значимость исследования для окружающих.

  5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения - привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Основной задачей проведения Года экологии является обеспечение экологической безопасности и сохранение уникальной природы России.

«Сегодня разговор об экологических проблемах надо вести в наступательном и практическом ключе и выводить природоохранную работу на уровень системно, ежедневной обязанности государственной власти всех уровней» (В.  В. Путин)

Ключевые решения года - внедрение наилучших доступных природоохранных технологий, улучшение экологических показателей регионов, совершенствование системы управления отходами, защита природной территории, сохранение водных, лесных и земельных ресурсов, развитие заповедной системы.

Мы считаем, что охрана природы очень увлекательное и нужное занятие. Поэтому мы решили узнать что-нибудь о растениях.

        В рамках проекта «Зелёный мир вокруг нас» мы стремимся решить поставленные проблемы.

Степень разработанности проблемы.

Объект проектной деятельности: воспитатель, дети.

Предмет проектной деятельности: совместная работа детей.

Вид проекта краткосрочный.

Цель проекта: Формирование у дошкольников экологической ответственности и отзывчивости по отношению к растениям.


        Задачи проекта:

1. Способствовать расширению и углублению знаний о многообразии растений, их значении для человека.

2.Сформировать представления о - жизни растений, как живых существ (они растут, развиваются);

- о строении, функциях и назначении частей растения;

- о развитии растений;

- об изменении жизнедеятельности в разные сезоны;

3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.

4. Формировать у дошкольников положительное отношение к растениям.

Гипотеза проекта заключается в предположении, что если в ходе реализации проекта будет проходить просветительская работа с детьми, то будет сформировано целостное отношение к окружающему миру. Что произойдёт, если не беречь природу?

Ожидаемые результаты проекта:
- Повышение качества образовательного процесса;
- Развитие критического и творческого мышления детей;
- Повышение компетентности педагогов и обогащение педагогического опыта.

Таблица 1 – Ресурсы проекта

1.

Материально-технические

  • игровая мебель
  • игрушки для сюжетных игр
  • дидактические игры
  • книги, журналы, энциклопедии
  • презентации, видеофильмы
  • музыкальный зал в ДОУ

2.

Кадровые

  • воспитатели
  • музыкальный руководитель
  • зам. заведующей по ВМР
  • Связь с общественностью:

- Центр «Поиск»

- Библиотека «Малышок»

3.

Информационные

  • Методическая копилка ДОУ.
  • Интернет-ресурсы:

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biology/767/

http://ru.wikipedia.org/wiki/

4.

Нормативно-правовые

  • указ Президента
  • устав ДОУ
  • должностные инструкции
  • аналитические материалы (планы и отчеты, основная общеобразовательная программа)

Согласно актуальной тематике «Зелёный мир вокруг нас» проект проходит через весь образовательно - воспитательный процесс подготовительного года обучения в детском саду.

 

Исследование проводилось в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап (октябрь 2017) включал изучение литературы по заявленной теме, определение базовых понятий, формирование методологического аппарата (цель, задачи, объект, предмет, гипотеза). Планирование эмпирической части исследования (определение методов исследования и воздействия).

Основной этап (1 неделя – октябрь 2017) заключался в проведении формирующего эксперимента, направленного на формирование у детей целостного отношения к окружающей среде: 

  • Диагностическое исследование позволило: динамически исследовать специфику информирования уровня знаний детей о проблеме окружающей среды, компетентность педагогов;
  • Разработать и провести комплекс мероприятий, способствующих формированию у детей целостного отношения к окружающей среде;
  • Заключительный этап (конец недели). Проведение итоговых мероприятий. Прогнозирование дальнейшей работы в приоритетном направлении и оформлению полученных результатов в виде соответствующего отчета.

Таблица 2 - Поэтапный план реализации проекта.

Вид деятельности

Сроки

Планируемые результаты

Ответственные

  1. Подготовительный этап

1.1

 Получение сведений о первоначальном уровне знаний детей, выявление «пробелов» в этой области.

Изучение методической литературы по теме исследования, анализ профилактических и коррекционных мероприятий представленных в  интернет – ресурсах

октябрь 2017

определение базовых понятий, систематизированный накопленный теоретический материал

воспитатели

1.2

Формирование методологического аппарата проекта

октябрь 2017

определение цели, задач, объекта, предмета и гипотезы проектного исследования

воспитатели

1.3

Составление плана-графика реализации проекта

сентябрь2017

план-график

воспитатели

1.4

Разработка календарного планирования

октябрь 2017

план

воспитатели

2.Основной этап

1.5

Подготовка наглядной информации для детей:

Папки «Деревья, кустарники, растения, грибы, цветы»

октябрь 2017

методическая папка

воспитатели

1.6

Динамическое исследование особенностей воспитанников

октябрь 2017

количественная и качественная характеристика уровня информированности воспитанников

воспитатели

1.7

Создание функциональных зон для игровой деятельности группы, обогащение уже имеющихся зон.

октябрь 2017

оформление группы

сотрудники ДОУ,

Мероприятия для детей

1.8

Комплексно - тематическая неделя: «Растения ближайшего окружения», «Цветы полевые, цветы садовые. Аптека в природе»

1 неделя (октябрь2017)

получение  практических знаний детьми

воспитатели

1.9

Чтение и разучивание стихов, рассказов, сказок детям

1 неделя (октябрь2017)

знакомство детей с разнообразием сказок, рассказов, стихов

воспитатели

2.0

Акция «Батарейка, спасайся!»

1 неделя (октябрь2017)

повысить уровень знаний

 

воспитатели

2.1

ОД по теме недели

1 неделя (октябрь2017)

сформировать потребность в знаниях о растениях

(Приложение 1)

воспитатели

2.2

Дидактические игры

1 неделя (октябрь2017)

самостоятельная деятельность в соответствующей функционально игровой зоне

(Приложения 1)

воспитатели

2.3

Сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры  

1 неделя (октябрь2017)

знакомство с сюжетными играми

(Приложения 1)

воспитатели

2.4

Выставки в книжном уголке (иллюстрации, книги)

1 неделя (октябрь2017)

знакомство с произведениями

воспитатели

2.5

Презентации детей по теме недели

1 неделя (октябрь2017)

повысить уровень знаний

воспитатели

2.6

Экскурсия с детьми в городской музей

1 неделя (октябрь2017)

повысить уровень знаний

воспитатели

2.7

Выход с детьми в городской Центр «Поиск», детскую библиотеку

1 неделя (октябрь2017)

повысить уровень знаний

воспитатели

и педагоги дополнительного образования

2.8

Фотоотчёт по работе с детьми

1 неделя (октябрь2017)

сформировать потребность в знаниях о растениях

(Приложение 4)

воспитатели

и педагоги дополнительного образования

Мероприятия для педагогов

2.9

Показ итогового мероприятия «Экологическая викторина»

1 неделя (октябрь2017)

повысить педагогический уровень педагогов

(Приложение 3)

воспитатели

3. Заключительный этап

3.0

Коллективная работа «Макет леса»

1 неделя (октябрь2017)

оценка эффективности знаний

воспитатели

3.1

Подготовка пакета документов для участия в конкурсах методических разработок

май - август

2018

конкурсный пакет документов

воспитатели

Конечный продукт проекта будет оформлен в виде плана работы с детей по формированию целостного отношения к окружающей среде, составление диагностики.

Критерии оценки эффективности реализации проекта: в качестве критериев мы выделяем

1. Сформировали основы экологической культуры, экологической воспитанности дошкольников.
6. У детей повысился уровень знаний, сформировалось представление о важности окружающей среды.

7. Поднялся уровень мотивации коллективных достижений у детей.

Диагностический инструментарий: в исследовании применялось наблюдение, формирующий эксперимент, беседа.

Список использованной литературы:

1. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия для детей 5-6 лет». -Воронеж, 2002.

2. В.Ф.Гордеева, Л.Ф.Салимуллина, Л.М.Хафизова Минипрограмма «Мир вокруг нас». – НабережныеЧелны, 2010.

3. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». -Москва, 2005.

4. А. Грешнивиков «Экологический словарь».

5. Жданова И. К. Географический атлас для детей «Мир и человек»

6. Крашенинникова Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016

7. Крутогоров Ю. А. «Рассказы о деревьях» 006.

8. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа». - Москва, 2

9. «Методические рекомендации» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой к «Программе воспитания и обучения в детском саду». -Москва, 2005.

10. Сергеева М. И. «Учебно-методическое пособие по экологическому воспитанию школьников»

11. Географический атлас «Мир вокруг нас»

12. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста – М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003, 2009. 2 части

По темам:

- «Цветущая весна. Травы»

13. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4 – 7 лет

Приложение 1

Календарно - тематическое планирование

Октябрь

1 неделя

Тема недели: «Растения ближайшего окружения».

Цель: Обобщить и систематизировать представления о царстве растений.

Задачи: Закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли. Их красоте и пользе. При введении детей в тему занятия можно рассказать, что все царство растений Земли делится на 3 государства: деревья, кустарники, травы.

Итоговое мероприятие:

1. «Макет леса».

2. Составление с детьми альбома «Гербарии».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр книги

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему – растения. 
Книги энциклопедического содержания. 

Серия демонстрационных картин «Растения».

Папка «Гербарии».

Видео презентации о растениях.

Книги для рассматривания:

Р. н. с. «Хвосты», «Про Ленивую и Радивую»

Л. Толстой «Дуб и орешник»

С. Николаева «Экскурсия в лес»

С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»

Центр сюжетно-ролевых игр

«Собираемся на осеннюю прогулку» - поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды, учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства.

«Туристы».

«Журналисты» (внести микрофон или диктофон).

«Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево).

Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия.

                                                       

Центр творчества:

Рисование: «Деревья»

Цветные карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, фломастеры.

Лепка: «Деревья»

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, стеки.

Цель: закреплять умение детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) для создания выразительного образа, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.

Аппликация: «Цветы»

Материал: белый картон, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисти, шаблоны.

Цель: закрепление детей правильно пользоваться ножницами.

Прикладное творчество: Составление композиций из осенних листьев, плодов, веток, коряг, спилов деревьев.

Бросовый и природный материал, клей, пластилин, дощечки, салфетки, листы бумаги, картон.

Образовательная Деятельность

Ознакомление с окружающим

«Растения ближайшего окружения»

Рисование

«Деревья, кустарники, травы, цветы, грибы»

Аппликация

«Дерево»

Прикладное творчество

«Барельеф на пластмассовой крышке «Осеннее дерево»

Развитие речи

Чтение С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»

Итоговое мероприятие Коллективная работа

«Макет леса»

 

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Вид деятельности

Содержание работы на неделю

Беседы

по

теме

недели

«Начало осени, середина осени. Конец осени».

«Почему деревья сбрасывают листья?»

«Как помочь растениям?»

Цель: закреплять правила доброжелательного отношения к растениям, учить быть внимательными, заботиться о природе.

«Осенние изменения в живой и неживой природе»

Цель: закрепить с детьми понятия «живая и неживая природа», их взаимосвязь; дать знания, для чего человек изучает природу; развивать правильное поведение в природе, навыки обследовательских действий; воспитывать интерес к окружающему миру, желание узнать что-то новое.

«Детям о пожаре в лесу».

«О пользе воздуха, деревьев ля человека».

«Труд взрослых осенью»

«Назови 3 месяца осени»

«Я знаю 5 деревьев, 5 кустарников»

 «Как называется лес из берёз, осин, клёнов, сосен и т.д.»

«Как деревья готовятся к зиме?»

Ситуативное общение (проблемное)

«Если ты потерялся в лесу? Твои действия?» - учить детей анализировать и выстраивать свои действия.

Нравственное воспитание

«Правила поведения в лесу»

Безопасность

«Правила поведения при грозе»

Здоровье

«Лекарственные растения»

цель: уточнить знания детей о причинах простудных заболевания.

Разные виды игр

Д/и «Когда это бывает?».
Цель: Расширять знания детей об осени.

Д/и «С какого дерева листок?»

Д/и геометрическая мозаика»

Д/и «Узнай по описанию»

Д/и «четвёртый лишний»

Д/и  «Что изменилось»

С/и «Если бы я был деревом…» (эмпатия)

С/и Опиши осенний листок».

Д/и «Что растёт в лесу»

ПРОГУЛКА

Наблюдения

1.Наблюдение за листопадом

2. Наблюдение за изменениями в природе

3.Наблюдение за разноцветными листьями

4. Наблюдение за опавшими листьями и ветками после ветра

5. Наблюдение за красотой природы

6. Наблюдение за растениями

Труд

Приведение в порядок участка: уборка мусора и опавших листьев.

Уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.

Помогать воспитателю, наводить порядок на веранде.

Учить детей убирать после игры игрушки на место.

Сбор листьев для гербария.

Сбор шишек для поделок.

Дидактические игры, задания

Дидактическая игра «Найди листок на дереве»

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Дидактическая игра «Третий лишний»

Дидактическая игра «Когда это бывает?››

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок»

Дидактическая игра «Где что растёт?››

Дидактическая игра «У кого какой цвет?››

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?››

Дидактическая игра «Кто быстрее соберёт?››

Подвижные игры

Подвижная игра «Ловишки»

Подвижные игры «Холодно — горячо».

Подвижная игра «Замри»

Подвижная игра «Листопад»



Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 27»

Проект

«Формирование компетенции у родителей и детей

в

области здорового питания»

Автор:

воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад № 27»

Липунова Елена Николаевна

ЗАТО Северск


                                                      Пояснительная записка

Актуальность.

        Когда речь идет о питании, редко используется слово «культура». А. П. Чехов утверждал, что тот, кто не придает питанию должного значения, не может считаться интеллигентом, и достоин всяческого осуждения в «приличном обществе».

            А какого человека можно считать культурным в плане питания? Конечно того, кто способен организовать свое питание в соответствии с потребностями своего организма, способствуя тем самым сохранению и укреплению  своего здоровья.
          Актуальность темы здорового питания определяется и тем, что сегодняшняя ситуация по организации снабжения населения продуктами осложнена появлением на прилавках страны некачественной продукции с различными добавками синтетического происхождения, геномодифицированной продукции и связанной с ней широкой рекламной компанией.

        Употребление продуктов синтетического происхождения часто вызывает пищевую аллергию, бронхиальную астму, дерматиты и кишечные расстройства.

        Большое значение для нормального функционирования иммунитета имеют правильное сбалансированное питание и режим. Ребенок может часто и длительно болеть, если в его рационе не хватает витаминов или несбалансированное питание, например, отсутствуют продукты животного происхождения или пища содержит большое количество углеводов, но малое белков и жиров. Если ребенок редко находится на свежем воздухе, ведет малоподвижный образ жизни, вдыхает табачный дым от курящих взрослых, это может привести к ослаблению его иммунитета.

         На фоне небывалого роста «болезней цивилизации», для того, чтобы быть здоровым необходимо научиться правильно питаться.

         От правильной организации питания в детском возрасте, во многом зависит состояние здоровья взрослого человека.  Ребенок 6-7 лет может и должен самостоятельно оценивать свое питание, если взрослые ему помогут. 

       Дошкольный возраст – самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирования вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения, формирования принципов правильного питания. В основе правильного питания лежат 5 принципов. Наша работа заключается в том, чтобы ребенок освоил эти принципы.
      Итак, правильное питание должно быть регулярным, разнообразным, адекватным, безопасным и приносить удовольствие.

Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками, которые помогут ему в повседневной жизни.
      Многие родители в силу своей занятости, отдают предпочтение продуктам быстрого приготовления: полноценные обеды и ужины они заменяют бутербродами и пиццей.

       Поэтому, большая доля ответственности за питание ребёнка ложится на детский сад. Это особенно актуально сегодня, когда на растущий детский организм влияют резкое ускорение темпов жизни, социальное и материальное расслоение населения, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. В ДОУ стараются не только накормить ребёнка в соответствии с физиологическими потребностями, но и сформировать у него правильный стереотип пищевого поведения.

       Тесная взаимосвязь правильного питания и здорового образа жизни может помочь нам совместно с родителями приблизиться к решению главной проблемы, связанной со здоровьем дошкольников. Необходимо не только лечить детей, но и формировать понятие о здоровом образе жизни и здоровом питании.

В рамках проекта «Формирование компетенции у родителей и детей в области здорового питания» мы стремимся решить поставленные проблемы.

        Степень разработанности проблемы. По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей 1- ой группы здоровья (с 23,2 % до 15,1 %) и увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (2-я группа - с 60,9 % до 67,6 %) и хронические заболевания (3-я группа - с 15,9 % до 17,3 %).

          Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу наблюдается тенденция роста хронической заболеваемости желудочно- кишечного тракта у детей.

Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложено в детстве. Если двадцать пять лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число «физиологически незрелых» новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста, как показывают статистические данные, болеет в течение года более четырех раз. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Среди отстающих детей 85-90% отстают не из-за лени или недоразвитости, а вследствие плохого состояния здоровья.

По статистике, каждый четвертый больничный лист выдается по уходу за больным ребенком. Таким образом, детская заболеваемость сказывается не только на состоянии здоровья ребенка, но и наносит значительный ущерб трудовым ресурсам страны. А из больных детей вырастают взрослые, подверженные простудам и другим, более серьезным заболеваниям.

          Говоря о причинах ослабления здоровья детей, помимо наследственной предрасположенности, ухудшения экологии, низкого уровня физического воспитания, необходимо отметить причины, связанные с питанием ребёнка:  

  1. Несформированность основ правильного питания у детей.
  2. Некомпетентность родителей в области здорового питания детей.
  3. Ритм жизни родителей, не позволяющий им уделить проблеме здоровья ребёнка должное внимание.
  4. Нежелание родителей тратить своё время на формирование у ребёнка основ правильного питания, считая приоритетным решение других проблем.

Объект проектной деятельности: часто болеющие дети.

Предмет проектной деятельности: совместная работа детей и их родителей.

Цель проекта:

Формирование у детей и их родителей целостного отношения к здоровью, и освоение навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Степень разработанности проблемы.

Объект проектной деятельности: воспитатель, дети и родители.

Предмет проектной деятельности: совместная работа детей и их родителей.

Вид проекта: долгосрочныйсрочный. 

Цель проекта: Формирование у детей и их родителей целостного отношения к здоровью,  и освоение навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  1. Просветить родителей в области здорового питания детей.
  2. Провести совместные мероприятия педагогов и родителей на тему правильного питания.
  3. Сформировать и систематизировать знания детей о правильном питании.
  4. Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.
  5. Воспитать у детей осознанное отношение к своему питанию. 

Гипотеза проекта заключается в предположении, что если в ходе реализации проекта будет проходить просветительская работа с детьми, родителями и сотрудниками детского сада, то у детей и родителей будет сформировано целостное отношение к здоровью.

                                    Таблица 1 – Ресурсы проекта

1.

Материально-технические

  • игровая мебель
  • игрушки для сюжетных игр (муляжи овощей, фруктов и т.д.)
  • дидактические игры
  • музыкальный зал в ДОУ

2.

Кадровые

      ●   воспитатели

  • медицинский персонал
  • музыкальный руководитель
  • зам. заведующей по ВМР

3.

Информационные

  • Методическая копилка ДОУ.
  • Интернет-ресурсы:

 http://dohcolonoc.ru – Сайт для воспитателей детских садов;

http://www.maaam.ru – Учебные материалы для детского сада;

http://fictionbook.ru – Консультации для родителей; http://caduk.ru – Статьи для родителей

http://www.pitanierebenka.ru – Рекомендации для родителей

4.

Нормативно-правовые

  • Устав ДОУ
  • должностные инструкции
  • аналитические материалы (планы и отчеты, основная общеобразовательная программа)
  • СанПиН

 Исследование проводилось в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап (август - сентябрь 2017) включал изучение литературы по заявленной теме, определение базовых понятий, формирование методологического аппарата (цель, задачи, объект, предмет, гипотеза), планирование эмпирической части исследования (определение методов исследования и воздействия). Создание творческой группы из числа педагогов и родителей.

Основной этап (октябрь 2017 – апрель 2018) заключался в проведении формирующего эксперимента, направленного на формирование у детей и их родителей целостного отношения к здоровью 

  • Диагностическое исследование позволило: динамически исследовать специфику информирования уровня знаний у родителей о проблеме Здорового питания, ожидания родителей, компетентность педагогов.
  • Разработать и провести комплекс мероприятий, способствующих формированию у детей и их родителей целостного отношения к здоровью (повышение уровня информированности родителей, влияние семьи на организацию здорового питания детей).

Заключительный этап (май 2018). Проведение итоговых занятий, выпуск сборника рецептов. Прогнозирование дальнейшей работы в приоритетном направлении и оформлению полученных результатов в виде соответствующего отчета.

                      Таблица 2 - Поэтапный план реализации проекта.

Вид деятельности

Сроки

Планируемые результаты

Ответственные

  1. Подготовительный этап

1.1

  Получение сведений о первоначальном уровне знаний детей и родителей на тему «Здоровое питание», выявление «пробелов» в этой области.

Изучение методической литературы по теме исследования: «Здоровое питание», «Часто болеющие дети, анализ профилактических и коррекционных мероприятий представленных в  интернет – ресурсах

август - сентябрь 2017

определение базовых понятий, систематизированный накопленный теоретический материал

воспитатели

1.2

Формирование методологического аппарата проекта

сентябрь 2017

определение цели, задач, объекта, предмета и гипотезы проектного исследования

воспитатели

1.3

Создание творческой группы из числа родителей и сотрудников ДОУ ПО

сентябрь

2017

творческая группа, мотивированная на участие в проекте

воспитатели

1.4

Обсуждение проекта и внесение изменений

сентябрь2017

утверждение проекта

творческая группа родителей и педагогов

1.5

Составление плана-графика реализации проекта и определение ответственных

сентябрь2017

план-график

2.Основной этап

1.6

Подготовка наглядной информации для родителей:

Папка «Здоровое питание»

сентябрь 2017

методическая папка

воспитатели

1.7

Знакомство родителей всех воспитанников группы в ходе родительского собрания с проектом

октябрь 2017

мотивация участников на реализацию проекта

творческая группа родителей и педагогов

1.8

Динамическое исследование особенностей воспитанников (наблюдение, беседа с родителями)

сентябрь 2017

количественная и качественная характеристика уровня информированности воспитанников

воспитатели

1.9

Анкетирование родителей по вопросам здорового питания

сентябрь 2017

качественный анализ полученных результатов

(Приложение 2)

воспитатели

2.0

Создание функциональных зон для игровой деятельности группы, обогащение уже имеющихся зон.

октябрь

2017

оформление группы

сотрудники ДОУ, Родители

                                          Мероприятия для родителей

2.1

Консультации и статьи: «Здоровое и правильное питание», «Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте, «Правильное питание для детей», «Правильные каши в детском саду», «Что мы знаем о твороге», «10 самых вредных продуктов», «Здоровый образ жизни», «Чем полезны соки и каши»

сентябрь 2017- апрель 2018

повышение информированности родителей

(Приложение 1)

воспитатели

2.2

Занятия в творческой мастерской по изготовлению атрибутов для сюжетно – ролевой игры (муляжей овощей и фруктов)

ноябрь 2017

муляжи

(Приложение 6)

родители и педагоги

2.3

Тематическая выставка детско-родительских поделок по теме «Осенняя фантазия»

сентябрь

2017

представление поделок

родители и педагоги

2.4

В условиях творческой мастерской  подборка стихов, сказок, рассказов, иллюстраций

сентябрь 2017 - январь  2018

подборка стихов, рассказов, сказок, иллюстраций

воспитатели

2.5

Родительские собрания и дискуссии на темы Дискуссия: «Режим питания и меню ребёнка в семье», «Что такое здоровое питание»

сентябрь – октябрь 2017

получение  теоретических знаний

родители и воспитатели

                                                 Мероприятия для детей

2.6

Чтение стихов, рассказов, сказок детям, разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, небылиц

сентябрь 2017 – апрель 2018

знакомство детей с разнообразием сказок, рассказов, стихов о полезной еде

воспитатели

2.7

Календарное планирование

сентябрь 2017

сформировать потребность в здоровом питании (Приложение 3)

воспитатели

2.8

НОД: «Каша – радость наша!»,

«Мой любимый овощ, фрукт», «Мы готовим винегрет!», «Здоровое питание - здоровая жизнь», «Мой организм. Витамины», «Сюжетно – игровое занятие «Островки здоровья», «Волшебная страна Здоровья».  

НОД: «Гроздь винограда» (лепка), «Рецепт здорового блюда» (рисование),  «Ах, какой у нас арбуз» (рисование), «Меню для сказочного героя» (рисование), «Урожай» (рисование).

октябрь 2017 -

апрель 2018

сформировать потребность в здоровом питании

воспитатели

2.9

Дидактические игры «Овощи», «Фрукты», «Полезно и вредно», «Разложи правильно» и т.д.

сентябрь 2017 – апрель 2018

самостоятельная деятельность в соответствующей функционально  игровой зоне

воспитатели

3.0

Сюжетно-ролевые игры «Семья»,

«Магазин», «Готовим суп», «Сварим кашу», «Приготовим овощное рагу»

сентябрь 2017-

 май 2018

знакомство с сюжетными играми

воспитатели

3.1

Проведение праздника «Капустные посиделки»

октябрь

2017

сценарий (Приложение 5)

творческая группа родителей и педагогов

3.2

Выставка в книжном уголке (иллюстрации, книги)

октябрь 2017

фотоотчёт

(Приложение 7)

воспитатели

3.3

Беседа: «Полезные и вредные продукты».

Ситуативный разговор с детьми: «Молоко».

Словесные игры: «Я знаю 5 названий вредных продуктов», «Я знаю 5 названий полезных продуктов».

Составление рассказа «Моя любимая еда»

октябрь 2017 – апрель 2018

повысить уровень знаний

воспитатели

3.4

Интегрированное тематическое занятие «Откуда хлеб на стол пришёл»

октябрь

2017

конспект (Приложение 4)

воспитатели

3.5

Работа в рабочих тетрадях «Разговор о правильном питании» Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г.

сентябрь 2017 – мая 2018

тематический план

воспитатели

                                             3. Заключительный этап

3.6

НОД: Викторина «Что? Где? Когда?».

май

2018

оценка эффективности знаний

воспитатели

3.7

Итоговые родительские собрания на тему: «Разговор о правильном питании»

май  2018

оценка эффективности знаний

воспитатели родители

3.8

Составление сборника рецептов

октябрь 2017

- апрель

2018

распространение опыта

воспитатели

3.9

Подготовка пакета документов для участия в конкурсах методических разработок

май - август

2018

конкурсный пакет документов

воспитатели

Конечный продукт проекта будет оформлен в виде плана работы с семьей по формированию у детей и их родителей целостного отношения к здоровью:

- Составление диагностики  

- Составление сборника семейных рецептов «Вкусные и полезные рецепты»

- Подборка цикла занятий, направленных на решение поставленных задач

- Организация семейных праздников и досугов с семьями воспитанников

- Организация фотовыставки

- Организация выставки рисунков детей

Критерии оценки эффективности реализации проекта: в качестве критериев мы выделяем

1. Разработали систему взаимодействия с родителями по организации рационального питания в семье.
2. Сделали подборку материалов консультаций по рациональному питанию дошкольников.
3. Повысилась родительская компетентность в вопросах здорового питания дошкольников  у 80 % родителей ДОУ.
4. Родители были вовлечены в педагогическую деятельность по организации рационального питания дошкольников
5. Родители получили теоретические знания по вопросам здорового питания дошкольников и практический опыт по организации здорового питания в семье.
6. Родители получили информацию о разнообразии ассортимента блюд и качестве приготовления пищи в домашних условиях и ДОУ для дошкольников.

7. У детей повысился уровень знаний, появился аппетит. Сформировалось представление о важности соблюдения режима питания.

8. Дети стали меньше болеть.

Диагностический инструментарий: в исследовании применялось наблюдение, формирующий эксперимент, анкетирование, беседа.

Прогноз возможных негативных последствий:

  • в случае редкого посещение дошкольного образовательного учреждения ребенком в силу высокой частоты заболеваемости возможно недостаточного получения полезной информации от педагога.
  • не все родители будут мотивированы на активное сотрудничество с ДОУ ПО: в таком случае предоставить статьи, консультации по теме проекта.

Список использованной литературы:

  1. Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание»,

Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва, 2004., №10.

  1. Ежемесячный информационный и научно-методический журнал «ОБЖ. Основы безопасности жизни», Изд-во «Русский журнал», Москва., 2000, № 3
  2. Методическая газета для учителей «Здоровье детей», издательский дом «Первое сентября»., 2010, №2.
  3. «Дошкольное образование», издательский дом «Первое сентября», 2006, № 19.
  4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  5. Школа Семи Гномов. Седьмой год (12 книг для работы с детьми от шести до семи лет). – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  6. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 80 с.

                                                                                                         

                                                                                                           

Сентябрь

3 неделя

Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Цель: Формировать у детей представления о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба.

Задачи: Рассказать детям, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:

Изготовление с детьми печенья или булок из теста. Привлечение мамы – пекаря.

Взаимодействие с семьей:

1. Консультация «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

2. Статья «Движение - это жизнь».

3. Создание альбома «Любимые рецепты нашей семьи» (рецепты хлебобулочных изделий).

4. Предложить сделать презентацию родителям с детьми: «Хлебобулочные изделия», «Как к нам хлеб пришёл на стол».

5. Совместное изготовление печений с участием родителей и детей. Оформить фотовыставку «Мы пекари».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Центр книги

Рассматривание иллюстраций с изображением хлебобулочных изделий и все по теме «Хлеб».

Иллюстрации профессий: хлебороб, комбайнёр, агроном, тракторист, водитель грузовика, селекционер, пекарь, рабочий мукомольного завода.

Выставка «Хлебобулочная продукция».

Рассматривание продукции И. Шишкина «Рожь», Г. Мясоедова «Жатва», М. Клодт «На пашне» с последующей беседой по содержанию.

Рассматривание колосьев и зёрен пшеницы, ржи, овса, их сравнения (сходства и различие).

Отгадывание загадок.

Книги для рассматривания:

Р.н.с «Колосок». «Котик – золотой лобик», «Петушок и жерновцы».

Белорусская народная сказка: «Легкий хлеб»

Г. Юрмин «Комбайнер»

Ю. Ванаг «Хлеборобы»

С. Погореловский «Урожай»

В. Серова»Золотая рожь»

Я. Тайц «Все здесь»

Л. Кон «Пшеница», «Рожь» из книги о растениях».

М. Глинская «Хлеб»

А. Ремезов «Хлебный голос»

К. Паустовский «Тёплый хлеб»

Центр сюжетно-ролевых игр:

 «Булочная», «Магазин», «Пекарня». 

Цель: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Атрибуты: муляжи х/б изделий, фартуки, колпаки для продавцов, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники, игрушечная посуда, муляжи овощей, хлеба, спец. одежда.

Игровые ситуации: «В магазин за покупками», «Разгружаем хлебный фургон».

Центр строительно-конструктивных игр: 

Строительная игра «Комбайн», «Мельница».

Цель: Создавать постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей.

1.Крупный конструктор, стульчики, игровые модули.

Цель: Создавать постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей.

2.Мозаика, сложи узор, ЛЕГО

Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку.

3.Мозаика, сложи узор, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку.

Центр продуктивных видов деятельности:

Рисование: «Баранки, булочки, ватрушки», «Колосья в вазе».

Цветные карандаши, краски, листы бумаги, восковые мелки, фломастеры.

Предложить трафареты для рисования.

Лепка: «Хлебное поле».

Цель: развивать навыки разминания пластилина и размазывания его не пластине, навыки выполнения рисунка на пластине с помощью стеки, отпечатков различных предметов, совершенствовать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику.

Материал: пластилин, дощечки, салфетки, стеки.

Аппликация: «Пирожные».

Цель: развивать умение создавать композиции из растительных форм, развивать чувство композиции, воспитывать эстетическое восприятие действительности, учить видеть красоту в любом растении.

Белый картон, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисти, шаблоны.

Цель: Активизировать проявление интереса к материалам, инструментам, возможности создания интересного, побуждать создавать образы знакомых предметов по теме недели.

Прикладное творчество: Бросовый и природный материал, клей, пластилин, дощечки, салфетки, листы бумаги, картон.

                                           Образовательная Деятельность

ОД/ Интеграция ОО

Тема

Ознакомление с окружающим (Познавательное развитие)

Тема: «Путешествие в хлебную страну».

Рисование

(Худ. - эстет. развитие)

Тема: «Праздник урожая в нашем селе».    

Лепка (Худ. - эстет. развитие)

Лепка.  

Тема: «Лепка по замыслу

Прикладное творчество

(Худ. - эстет. развитие)

Тема: «Колос».

Развитие речи

(Речевое развитие)

Тема: «Чтение сказки К. Паустовского «Тёплый хлеб».

                                Совместная деятельность воспитателя с детьми

Вид деятельности

Содержание работы на неделю

Беседы

по

теме

недели

«Наблюдение за людьми, делающими покупки в магазине».

«Закрепить названия сельскохозяйственной техники.

Профессии, участвующие в «путешествии хлеба».

Интересные сведения о злаках. Как выращивают хлеб?

Цель: уточнить и обобщить представления детей о труде хлеборобов; продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу. 

Что делают из муки?

«Что такое хлебозавод»?

«Когда я ем, я глух и нем. Почему?»

«Народные пословицы и поговорки о хлебе»

«Совместное рассказывание «Путешествие колоска»

«Я знаю 5 названий хлебобулочных изделий»

«Культура поведения за столом»

Рассматривание продукции И. Шишкина «Рожь» - познакомить детей с произведением живописи.

Музыкальная деятельность

Музыка для приёма детей: аудиозапись: «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёва), «Русское поле» (муз. Я. Френкель, сл. И. Гоффа), народная песня «Блины», «Песня о хлебе», «Мы хлеборобами будем», «Расти, колосок» (муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Пальчиковая гимнастика: «Сорока – белобока кашу варила», «Пекарь», «Ладушки - ладушки, испечём оладушки».

Разные виды игр

Пантомима «Поднимающее тесто».

Д/и «Подбери синонимы»

Д/и «Назови профессию»

Д/и «Будь внимателен»

Упражнение на развитие мелкой моторики со счётными палочками «Мельница», «Колосок».

«Да – нет» логическое мышление, сообразительность.

«Пропавший звук» - фонематический слух, внимание.

Дополнительная литература

М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Сказка «Колосок».

М. Глинская «Хлеб»

И. Некрасов «Нива»

А. Твардовский «Рожь, рожь»

А. Митяев «Мешок овсянки»

В.А. Сухомлинский «Пряник и колосок»

Л. Воронова «На дальнем поле»

Я. Дягутите «Каравай», «Руки человека», «Лето»

Н. Самкова «О хлебе».