Публикации 2022 год

Филимонова Лариса Николаевна

Размещенный материал за 2022год

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ С РЕБЁНКОМ»

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами. Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым! Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

 Интересным и увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели. Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения. Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали. В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать их посещение музея интересным.

Для детей любого дошкольного возраста подойдет экскурсия выходного дня, маршрут можно продумать самим. Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора. Взять с собой: термос с горячим чаем, влажные салфетки, несколько бутербродов, печенье, сушки и любую другую необходимую провизию. Пригласите с собой ровесников-детей, устройте коллективный выход-выезд. Что делать? Просто гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой. Обсуждать с детьми природные и погодные явления, слушать пение птиц. Зимой можно полепить снежки или скатать снеговика. Летом – посмотреть травку, понюхать цветы. Осенью – собирать листья для гербария. У каждого времени года своя прелесть. Заинтересуйте детей игрой: кто больше названий различных растений, деревьев, насекомых, птиц знает?

Если погода сегодня не на вашей стороне, можно утроить гостевой день. Навестите знакомых (желательно с ребенком) или пригласите друзей к себе. Изначально обсудите, чем вы можете заняться вместе. Если вы идете в гости – возьмите с собой пару-тройку игрушек для обмена (если у вас или у хозяев маленький ребенок). Прихватите и легкий перекус для малыша, и что-то к чаю для радушных хозяев. А заняться можно много чем!

Дома тоже можно не скучать! Творите! Придумайте с ребенком поделку-аппликацию. Вспомните и об известном и распространенном оригами. А можете просто сшить куколке платье или юбку. Или смастерить из спичечных коробков робота. Рисуйте! Попросите ваше чадо нарисовать семью.   И вас обрадует полет его фантазии! Выбор игрушек у современных детей обычно просто огромен! Собирать вместе дома из конструктора, устроить состязание машин, накормить кукол и уложить их спать. И это далеко не все, что можно придумать! А для детей постарше можно взять любую настольную игру, будь то «Монополия», лото, пазлы, «Эрудит». К такой игре присоединятся может вся семья.

А еще можно устроить ребёнку сюрприз. Ваш ребенок проснулся рано утром в выходной день. А вам так хочется поваляться еще немного… Долой сонную негу! Вы сегодня ведете ребенка в зоопарк. Или в цирк. В музей, в кино, в театр, или даже просто на концерт. Но… Он об этом еще не знает!

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от общения со своим ребенком.

Родители, желаем Вам успехов!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

      Ваши дети выводят вас из себя до такой степени, что вам приходится орать во весь голос? Временами вы не можете найти другого способа призвать их к порядку? Мы предлагаем вам установить дисциплину в доме, не повышая голоса.

     Мир в семье – это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но стоит вам наладить отношения с ребенком, как все вдруг становится превосходно: у членов семьи хорошее настроение и все счастливы!

     Сегодня перед родителями стоит очень сложная задача – воспитать достойного человека в жестком и порой несправедливом мире. Каждый пытается сделать это по-своему: некоторые решают все вопросы криком, другие остаются спокойными, но при этом лишают ребенка свободы, третьи предпочитают сохранить себе нервы и просто отдаляются от него. Четвертые не хотят бороться с недостатками своих детей и, вместо того чтобы приучить их к ежедневной уборке своей комнаты, скрипя зубами, сами наводят там порядок. Но все эти способы взаимодействия с детьми абсолютно неправильны.

      Главное, что вы должны осознать: авторитет у ребенка вы заслужите только в том случае, если будете оставаться спокойными в любой ситуации. Это вовсе не значит, что вы должны быть равнодушными ко всему. Лишь покажите ребенку, что вы даете советы, но ни в коем случае не лезете в душу, - и тем самым вы предоставите ему свободу выбора и получите возможность быть услышанным. Ваш враг – не ребенок, а ваши собственные неуправляемые эмоции.

 СПОСОБЫ СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ

         Если ваш ребенок в любой ситуации легко способен вывести вас из себя, вряд ли это можно назвать нормальным. Самое главное, что нужно понять, так это то, что виноваты в этом только вы сами, а не дети. Вот несколько полезных советов:

Поймите, что вас раздражает

Каждый из нас примерно знает, какие слова нас обижают больше всего. Но лучше всех об этом знают наши дети. Они видят наши слабые места. Так что, сделайте глубокий вдох и закройте рот на замок, когда услышите, например, «Я ненавижу тебя!», «Отсталая!», «Твоя работа важнее, чем я!» - и особенно фразу, которая сражает наповал: «Лучше бы у меня была другая мама!».

Не заходите на территорию ребенка

Каждый ребенок имеет право на свое пространство в доме. Отдельная комната – путь к развитию индивидуальности вашего ребенка. Не стоит быть тираном и постоянно копаться в его вещах, напоминать об уборке и упрекать за беспорядок. В конце концов однажды утром он проснется и сам поймет, что пора бы ему разобраться в своей комнате. И каждый раз, когда вам захочется напомнить ребенку об уборке, для начала пойдите и наведите порядок в собственной комнате.

Не задавайте общих вопросов

Все равно вряд ли он вам честно ответит. А когда ответ покажется поверхностным, вы начнете возмущаться, что в итоге перерастет в очередной скандал. Дело в том, что очень сложно ответить на вопрос «как дела?» или «как ты себя чувствуешь? Большинство из нас ответ «нормально» не устраивает, так как он в принципе не значит ничего – все равно, что промолчать. Поэтому, если вы хотите узнать о состоянии ребенка, будьте более конкретны и старайтесь постоянно быть в курсе его дел. Он ведь вам не чужой человек.

Позвольте ребенку не согласиться с вами

Это довольно сложно. Но свобода суждений установит взаимоуважение между вами и вашим ребенком. Прислушивайтесь к высказываниям ребенка и ни в коем случае не осуждайте его точку зрения. Просто постарайтесь объяснить, «что такое хорошо, а что такое плохо», подчеркнув при этом, что не пытаетесь ничего навязывать.

Уважайте его выбор

С определенного возраста ребенок имеет право на то, чтобы проводить свое сводное время так, как он хочет. Скажем, вместо поездки в гости к вашей подруге он хочет пойти с друзьями на каток, так позвольте ему сделать это. Общество друзей куда приятнее, чем разговоры взрослых о работе.

 Карманные расходы – тоже важный вопрос. Давайте столько, сколько можете, объясните про финансовую ситуацию, научите копить. Помните, что, если вы будете говорить, как и на что ребенку тратить карманные деньги, он никогда не научится ими распоряжаться.

Старайтесь не сверлить ребенка глазами

Если во время беседы вы стараетесь заглянуть ребенку прямо в глаза, например, чтобы понять, врет он или нет, он автоматически начинает волноваться, даже если его совесть чиста. Не нужно стараться увидеть свое чадо насквозь, нужно понять его и не отпугивать.

Не принимайте вызов

Двухлетний малыш берет кухонный нож сразу после того, как мама запретила это. Подросток говорит своей маме: «Ты самая ужасная мама на свете! Потому что я не могу делать то, что всем остальным можно». Ваши дети пытаются рать вас за живое, но выто знаете, что ой не начнется, пока вы не захотите в нем участвовать. Вместо того чтобы принимать вызов, возьмите тайм-аут. Спокойно закройте глаза и уйдите в свою комнату. Время поможет вам остыть, отвлечься. А ваш ребенок поймет, что такой номер с вами не проходит.

КОРОТКИЕ СОВЕТЫ

НАКАЗАНИЯ И ПООЩРЕНИЯ

  • НЕ ПРИДУМЫВАЙТЕ для ребенка таких наказаний, которые даже и взрослому невозможно выдержать. Домашний арест на два месяца – вы что, серьезно? Неужели вы сами в состоянии безвылазно просидеть столько времени дома?

  • ОБЕЩАЙТЕ лишь то, что сможете выполнить. Когда вы грозитесь страшными последствиями и не осуществляете их, это дает ребенку повод не воспринимать ваши наказания всерьез. И в следующий раз он вообще не отреагирует на них.

  • НАЧНИТЕ С МАЛОГО. Маленькое непослушание – небольшие последствия. Ребенок должен понимать: «Что посеешь – то и пожнешь». Ведь отношения в семье – это лишь «тренировочная» модель мира. Здесь никто серьезно не обидит, а вот в жизни все может быть гораздо серьезнее.

  • БУДЬТЕ ГИБКИМИ. Например, иногда можно оставить без последствий те проступки, которые ребенок исправляет сам. Если нагрубившая дочь первой уходит в свою комнату, когда чувствует, что начинается скандал, не наказывайте её, ведь она старается, а это само по себе достойно похвалы.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 https://detskiysad310.ru/wp-content/uploads/502909_1.jpg

Невозможно представить жизнь современного общества без такого высокотехнологичного устройства, как компьютер. Прежде чем говорить о том, какую пользу или вред он приносит ребёнку, следует понимать, что этот предмет техники есть практически в каждом доме и знакомство с ним происходит в раннем возрасте.

Работая в детском саду, мы не сталкиваемся с проблемой «Ребенок и компьютер», но дети рассказывают, что очень много времени проводят за компьютером домаРодители спрашивают совета, что надо сделать, чтобы ребенок оторвался от компьютера.

Что же такое компьютер? Добро или зло? Чем является компьютер для ребенка?

Игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой. В чем же его особенность? Чем он отличается от любой другой игрушки?

Компьютер является интерактивным средством.

Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребёнка.

Компьютер – много вариативный дидактический материал.

Как видно из всего вышеизложенного – компьютер, действительно необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка дошкольного возраста или, напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. И соответственно, можно выделить его положительные и отрицательные стороны.

Польза компьютера.

Предубеждений, касающихся компьютера, существует несколько. Одно из них следующее:

Пребывание в виртуальном мире наносит вред эмоциональному и интеллектуальному развитию. Ребёнок становится рабом сети Интернет, то есть он теряет интерес к саморазвитию, ручному труду и самостоятельному мышлению. Но при всём этом компьютер всё-таки имеет немалое количество плюсов, значительно облегчающих человеческую жизнь. Помощь в выборе увлечения, различные обучающие программы, возможность получить любую информацию и т. д. - всё это помогает вашему ребёнку. Конечно, ребёнок может случайно (а может, и нет) попасть на сайты, от которых вам бы хотелось его уберечь. Это может быть и сообщество националистической организации, и секта - всё, что угодно. Но ведь с этим можно столкнуться и в реальности. Наверное, тут противопоставить можно только интерес к жизни ребёнка и ваши с ним доверительные отношения. Второе предубеждение заключается в том, что из-за

компьютера ребёнок перестаёт общаться со сверстниками в реальности, ведь виртуальный мир кажется ему гораздо более интересной. Но это является заблуждением.

Если ваш ребёнок мало общается с одноклассниками, компьютер в этом не виноват. Наоборот, когда ребёнок необщителен, он проводит много времени, сидя за компьютером. И, благодаря такому времяпровождению, он может найти новых друзей со схожими вкусами и интересами.

Многие люди не одобряют компьютерные игры. Они считают, что игры отвлекают детей от учёбы, формируют жестокость и так далее. Но есть люди, одобряющие такую форму детских развлечений.

Во-первых, компьютерные игры приносят удовольствие детям. Во-вторых, во время прохождения какой-либо игры, у ребёнка формируются качества, которые не раз пригодятся ему в жизни. Он учиться добиваться определённых целей, доводить дело до конца, улучшать свои результаты. Проявляя настойчивость, ребёнок, тем самым, развивает её. Также игры способствуют интеллектуальному развитию, ведь во многих из них нужно выбирать между несколькими вариантами решения и проявлять смекалку. В-третьих, игры бывают не только развлекательными, но и обучающими и развивающими. Вы можете приобрести своему ребёнку игры, способствующие стремительному развитию логического мышления, памяти и пространственного мышления. Стоит отметить, что компьютерные игры имеют ещё одно немаловажное значение – снятие нервно-психического напряжения. Сражаясь с драконами, играя в гонки, ребёнок быстро успокаивается, так как в то время, когда он играет, он выплёскивает все отрицательные эмоции. 

Вред компьютера.

Конечно, все родители заботятся о своих детях и пытаются сохранить их здоровье от различных внутренних и внешних факторов. В том числе и от компьютера. Обычно компьютер вредит зрению и от него исходит излучение. Учёные считают, что уровень излучения от жидкокристаллических мониторов ниже, чем у обычных телевизоров. Имеется в виду электромагнитное излучение. Другие же виды, среди которых рентгеновское, ультрафиолетовое и инфракрасное, ничтожно малы. А вот нагрузка на зрение действительно является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах. Время от времени посещайте офтальмолога. Также, сидя за компьютером, ребёнок может получить сколиоз  искривление позвоночника. Контролируйте его, следите, чтобы он держал осанку, приучайте его к этому.

И последняя, очень важная информация. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок вёл не пассивный, а активный образ жизни. Иначе, если он слишком много времени будет проводить за компьютером, у него может выработаться компьютерная зависимость. Это болезнь не принесёт никакой пользы ни вам, ни вашему ребёнку, так что остерегайтесь её. 

Помочь вылечиться от компьютерной зависимости могут психотерапевты и психологи.

Вот несколько правил, которые учёные рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером.

Ребёнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.

Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.

В течении недели ребёнок может работать с компьютером не более трёх раз.

Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.

Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребёнка.

Расстояние от глаз ребёнка до монитора не должно превышать 60 см.

В процессе игры ребёнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правил

правильной осанки ребёнком.

После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.

Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера

может стать полезным средством развития ребенка. 

https://pediatrinfo.ru/wp-content/uploads/d/c/2/dc297a72008262beadc915723108f1c2.jpeg

Важно! Подбирая для ребенка развивающие и обучающие игры, не стоит забывать, что компьютер не является заменой общения со сверстниками и другими людьми. Он также не является единственным источником получения информации. Все хорошо в меру — главное правило взаимодействия ребенка дошкольного возраста и сложной техники.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что нам осень подарила!»

Слайд 2

Цель и Задачи Цель: закрепить с детьми знания по теме «Грибы». Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных. . Задачи: обогащать словарный запас детей: название грибов; закрепить знание детей о грибах и местом их обитания; закреплять и расширять представления о грибах и их характерных признаках; развивать зрительное восприятие; воспитывать интерес к окружающей природе ;

Слайд 3

Прогулка в лес

Слайд 4

на поляне Грибы растут В ЛЕСУ

Слайд 7

Грибники

Слайд 12

Ч то за гриб стоит на кочке В красном бархатном платочке? Ответ:( Подосиновик ) Коренастый, в шляпе новой Гриб в бору растёт сосновом. Рады бабушка и дед: – Будет праздничный обед! Ой, схватили белки вмиг Этот белый... Ответ: (Боровик) На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята Называются ... Ответ: (Опята) В роще у березки Повстречались тезки! Ответ: (Подберезовики ) Нет грибов дружней, чем эти, - Знают взрослые и дети, - На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Ответ: (Опенки)

Слайд 14

«Найди несъедобные грибы»

Слайд 15

Правила сбора грибов Не трогай незнакомый гриб. Срезай гриб аккуратно , ножиком. Не вырывай гриб с грибницей.

Слайд 17

ОПИШИТЕ ЯДОВИТЫЙ ГРИБ

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

        

 № 1. Я не вижу этих инфекций, нет необходимости прививаться, так как вряд ли мой ребёнок заболеет

Ребенок рискует переболеть всеми инфекциями до тех пор, пока мама, наконец, не убедится, что вокруг них есть грипп, коклюш, и гепатит В, и гепатит А, и корь с ветрянкой. Хотя вакциноуправляемые инфекции стали редкостью из-за массовой вакцинации, инфекционные агенты, которые их вызывают, продолжают циркулировать. Существуют две основные причины сделать прививку - для того, чтобы защитить себя и для того, чтобы защитить людей вокруг нас. Если люди прекращают прививаться, болезни, ставшие редкими, быстро появляются вновь.

 № 2. Прививки перегружают естественный иммунитет

К сожалению, естественного специфического (то есть направленного против конкретных вирусов и бактерий) иммунитета не существует. Да, есть врожденные неспецифические механизмы защиты от инфекций, но «естественного» врожденного иммунитета против гепатита В, дифтерии, столбняка или гриппа нет.

 № 3. Лучше вводить вакцины по отдельности, нежели вместе

Одновременное введение несколько вакцин не оказывает «перегрузки» иммунитета ребенка. Ключевые преимущества введения нескольких вакцин или многокомпонентных вакцин за один раз - меньшее количество уколов и меньшее количество визитов в клинику. Кроме того, в комбинированных многокомпонентных детских вакцинах число сопутствующих веществ в несколько раз меньше, чем при введении каждой вакцины по от дельности, что снижает риск побочных реакций. Вакцины против гриппа и пневмококковой инфекции, введенные одномоментно, усиливают иммунный ответ организма.

 № 4. Многие не прививаются и не болеют

Ошибочно полагать, что 10 или 30 человек, которых мы близко знаем, - это репрезентативная выборка, являющаяся мерилом здоровья нации. Сравнивать можно сопоставимые вещи, поэтому для корректности нужны одинаковые по возрасту, полу, наличию сопутствующей патологии, степени риска инфицирования и прочим факторам группы. Тогда разница среди привитых и непривиых будет более чем очевидной – 2-х и даже 4- кратное снижение заболеваемости среди привитых. Вакцины против гриппа и многих других заболеваний являются инактивированными (убитыми) и

не могут вызвать самого заболевания.

Сохраняется ли необходимость в вакцинации, если гигиена, санитария и безопасное водоснабжение обеспечены на достаточно высоком уровне? Вакцины необходимы, поскольку хороший уровень гигиены, санитарии, безопасное водоснабжение и безопасные продукты питания недостаточны для прекращения инфекционных заболеваний. Без поддержания на оптималь ном уровне показателей иммунизации или коллективного иммунитета болезни, предупреждаемые с помощью вакцин, вернутся вновь.Cartoon character poses, man thinking. question mark icon in ...

Безопасны ли вакцины?

Вакцины безопасны. Любая лицензированная вакцина проходит тщательную проверку в рамках нескольких этапов испытаний и только после этого признается пригодной к использованию. После вывода вакцин на рынок они регулярно становятся объектом повторных проверок.

Формируют ли вакцины более крепкий иммунитет, чем естественные инфекции?

Вакцины взаимодействуют с иммунной системой, в результате чего формируется иммунный ответ, аналогичный иммунной реакции на естественную инфекцию, но без развития заболевания или риска возникновения у привитого возможных осложнений. Напротив, цена формирования иммунитета путем заражения естественной инфекцией может оказаться слишком высока.

Какие консерванты используются в вакцинах?

В состав некоторых вакцин в качестве консерванта добавляют органическое соединение, кото рое присутствует там в ничтожно малой концентрации: менее 0,1 % от того количества, которое мы получаем из других источников. Это безопасный и наиболее широко используемый консервант для вакцин, которые поставляются в многодозовых флаконах.

После прививки бывают осложнения?

Прививки иногда вызывают реакции организма (легкая болезненность и местные реакции в месте укола, незначительное повышение температуры); Часто любое нездоровье ребенка, возникающее после прививки (любое время), приписывается вакцине. «Но после, не всегда значит вследствие!» Перед проведением вакцинации необходима консультация врача-педиатра

У детей с хроническими заболеваниями обязательно должен быть медицинский отвод от вакцинации?

Именно дети с хроническими заболеваниями должны быть защищены от управляемых инфекций в первую очередь. Необходимо вакцинировать таких детей в период ремиссии и консультироваться с врачом-педиатром перед каждой прививкой.

https://watermark.lovepik.com/photo/40014/0294.jpg_wh1200.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ

ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

https://school55dolinaznanyi.ru/wp-content/uploads/2021/12/lec2.jpg

Здоровье — это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, именно в этот период закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающими и именно в этот период очень важно формировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. 

Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении   направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные занятия и физкультурные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Главными союзниками воспитателей в работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей являются, конечно же, родители, без их участия невозможно добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

     

    Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни.

Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо.

Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать ребенку правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. то направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Особо пристальное внимание необходимо уделять родителям таким составляющим здорового образа жизни дошкольников:

  • Соблюдение режима дня, активности и сна.
  • Двигательная активность, прогулки, подвижные игры на свежем воздухе.
  • Правильное, здоровое питание.
  • Соблюдение правил гигиены.
  • Прививание ребенку любви к физической чистоте.
  • Обучение следить за своим телом.
  • Закаливание.

Основные задачи для родителей по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников:

  • Гигиена и закаливание дошкольников
  • Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников должно проводиться постоянно без выходных и праздничных дней.

В дошкольный период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма. Очень важно в это время заложить детям определенную базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, сформировать потребность регулярных и систематических занятий физической культурой и спортом.

Так как под здоровым образом жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и улучшение здоровья, то к этой активности следует отнести такие компоненты как правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма и сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Именно эти компоненты должны быть заложены в основу фундамента здорового образа жизни дошкольника.

    Ребенок всегда следует образу жизни старших, мамы и папы. Поэтому родители, в первую очередь, сами должны вести здоровый образ жизни и не подавать плохой пример своему ребёнку. Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша – это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка. Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни.      Ребенок с младенчества должен усвоить, что здоровым быть хорошо, а болеть плохо. Чтобы всегда быть здоровым он должен соблюдать определенные правила и не делать того, что может привести к болезни или травмам.

   Таким образом можно сделать вывод, что комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни.