Конспект занятия по аппликации "Яблоко"
Конспект занятия с описанием целей, задач, методов, приёмов и всех этапов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 2
Изобразительная деятельность - аппликация
Тема: «Яблоко»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»
Используемые виды деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, художественная литература, изобразительная.
Методы и приёмы:
- сюрпризный момент
- словесно – моторная игра
- обследование предмета
- познавательная беседа
- чтение стихотворения
- физкультурная минутка
- практическое задание
- выполнение аппликации
Материалы: Бумага в половину альбомного листа, клей, заготовки яблок из бумаги , мешочек с овощами и фруктами, плакат или картинки с изображением яблок.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
- рисование и лепка яблок
- рассматривание иллюстраций «Яблоки»
- дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Цель:
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей выполнять аппликацию по образцу из изображений простых предметов;
2.Учить детей ориентироваться на листе бумаги : вверху, внизу;
Развивающие:
1.Развивать умение сличать основные цвета (красный, жёлтый, зелёный);
Воспитательные:
1.Воспитывать положительное отношение к выполнению аппликации;
Ход занятия
Организационный этап
1 часть
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель : Ребята, сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно что же в нём? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Я хочу, чтобы вы сами посмотрели, что в нем. Дети рассматривают овощ ( фрукт ), определяют его форму, цвет. Если дети ответили правильно, воспитатель кладет овощ ( фрукт ) на стол, если ответ был неверный – воспитатель убирает овощ ( фрукт ) обратно в мешочек. В мешочке могут лежать морковь, горох, яблоко, слива, картофель или любой другой набор из 5-7 предметов.
Загадки про яблоко.
Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу, «Кушай мамочка» скажу. (яблоко )
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. ( яблоко )
2 часть
Физкультурная минутка «Вот так яблоко!»
Вот так яблоко ! ( встали )
Оно – ( руки в стороны )
Соку сладкого полно. ( руки на пояс )
Руки протяните, ( руки вперед )
Яблоко сорвите . ( руки вверх )
Стал ветер веточку качать,( качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. ( подтянулись )
Подпрыну, руку протяну ( подпрыгнули )
Быстро яблоко сорву! ( хлопок в ладоши )
Вот так яблоко! ( встали )
Оно – ( руки в стороны )
Соку сладкого полно. ( руки на поясе ).
3 часть
Практическое задание
Педагог вывешивает плакат «Фрукты» или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде ( форма, цвет ). Приступаем к выполнению аппликации ( наклеиваем заготовки яблок из цветной бумаги на листы ).По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Яблоко»
Яблоко спелое, сладкое,
Красное,
Яблоко хрусткое,
С кожицей гладкою,
Яблоко я пополам разломлю.
Яблоко с другом своим разделю.
Заключительный этап
Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои поделки. Сравнить их с яблоками, которые изображены на плакате или на картинках .