Конспект занятия по аппликации "Яблоко"

Конспект занятия с описанием целей, задач, методов, приёмов и всех этапов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 2

Изобразительная деятельность - аппликация

Тема: «Яблоко»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»

Используемые виды деятельности:

игровая,  коммуникативная, двигательная, художественная литература, изобразительная.

Методы и приёмы:

 - сюрпризный момент

 - словесно – моторная игра

 - обследование предмета

 - познавательная беседа

 - чтение стихотворения

 - физкультурная минутка

 - практическое задание

 - выполнение аппликации

Материалы: Бумага в половину альбомного листа, клей, заготовки яблок из бумаги , мешочек с овощами и фруктами, плакат или картинки с изображением яблок.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

- рисование и лепка яблок

- рассматривание иллюстраций «Яблоки»

 - дидактическая игра «Волшебный мешочек»

 Цель:  

Задачи:

Образовательные:

  1.Учить детей выполнять аппликацию по образцу из изображений простых предметов;

  2.Учить детей ориентироваться на листе бумаги : вверху, внизу;

Развивающие: 

  1.Развивать умение сличать основные цвета (красный, жёлтый, зелёный);

Воспитательные:

  1.Воспитывать положительное отношение к выполнению аппликации;

     

Ход занятия

  Организационный этап

1 часть

 Введение в игровую ситуацию

    Воспитатель : Ребята, сегодня утром под дверью нашей группы я нашла вот этот мешочек, интересно что же в нём? А вам интересно? Тогда давайте посмотрим.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Я хочу, чтобы вы сами посмотрели, что  в нем. Дети рассматривают овощ ( фрукт ), определяют его форму, цвет. Если дети ответили правильно, воспитатель кладет овощ ( фрукт ) на стол, если ответ был неверный – воспитатель убирает овощ ( фрукт ) обратно в мешочек. В мешочке могут лежать морковь, горох, яблоко, слива, картофель или любой другой набор из 5-7 предметов.

Загадки про яблоко.

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай мамочка» скажу. (яблоко )

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко. ( яблоко )

                                                 

   

 2 часть

Физкультурная минутка «Вот так яблоко!»

                                                 Вот так яблоко ! ( встали )

        Оно – ( руки в стороны )

        Соку сладкого полно. ( руки на пояс )

        Руки протяните, ( руки вперед )

        Яблоко сорвите . ( руки вверх )

        Стал ветер веточку качать,( качаем вверху руками)

        Трудно яблоко достать. ( подтянулись )

        Подпрыну, руку протяну ( подпрыгнули )

        Быстро яблоко сорву! ( хлопок в ладоши )

        Вот так яблоко! ( встали )

        Оно – ( руки в стороны )

        Соку сладкого полно. ( руки на поясе ).

3 часть

Практическое задание

Педагог вывешивает плакат «Фрукты» или показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде ( форма, цвет ). Приступаем к выполнению аппликации ( наклеиваем заготовки яблок из цветной бумаги на листы ).По окончанию работы воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Яблоко»

Яблоко спелое, сладкое,

Красное,

Яблоко хрусткое,

С кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю.

Заключительный этап

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои поделки. Сравнить их с яблоками, которые изображены на плакате или на картинках .