Я- классный руководитель!

Гибасева Эльмира Мансуровна

Быть классным руководителем – это призвание, основа которого – любовь к детям.А быть хорошим классным руководителем нелегко, стать профессионалом еще сложнее. Каждый ребенок – это отдельная загадочная планета, понять и разгадать ее тайны, так что здесь одного профессионализма недостаточно.Являясь классным руководителем 10 класса, осуществляю целенаправленную, системную и тщательно планируемую деятельность, которая строится на основе  личностно-ориентированного подхода с учётом актуальных задач, стоящих перед образовательным учреждением и классным коллективом.

Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год

Цели и задачи воспитательной работы в 2016 – 2017 учебном году определялись в соответствии с основными направлениями воспитательной деятельности, задачами образовательного учреждения.

Главное внимание в течение учебного года уделялось решению следующих воспитательных целей: повышение требования к результативности учебной деятельности,  организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии учащимися и успешное прохождение итоговой аттестации, а также формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.

Основными задачами были:

·         организация совместного творчества для детей и родителей, разнообразие форм взаимодействия с семьей через вовлечение родителей в воспитательный процесс;

·         организация работы с родительским коллективом;

·         развитие органов самоуправления в классе и стимулирования к участию в школьных органах самоуправления;

·         продолжение формирование независимой, социально-активной личности, обладающей прочными знаниями;

·         совершенствование духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьника.

В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи ВР выполнены.

            В 2016 - 2017 учебном году в 9 классе обучалось 6 учащихся. Так как главной целью обучения в прошедшом учебном году  было успешная сдача государственной итоговой аттестации, большинство классных часов было посвящено именно этой теме. Многие учащиеся 9 класса полностью осознают, как важно хорошо подготовиться к ГИА и с высокими баллами поступить в 10 класс или выбранное учебное заведение. Все ребята посещали консультации по предметам, по которым им предстояло сдавать экзамены. В  I полугодии прошли I и II этапы Всероссийской олимпиады школьников, на которых приняли участие и учащиеся 9 класса . Бикмухаметова Рузиля приняла участие районных олимпиадах  по обществознанию и татарскому языку и стала призером.

За прошедший год было проведено 24 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.

1. Работа по направлению «Здоровье».

Для решения задачи по укреплению здоровья и профилактике правонарушений была проделана следующая работа :

- регулярно проводился инструктажи по технике безопасности;

- были организованы беседы на тему о здоровом образе жизни, о вреде курения и алкоголя;

- уборке закреплённой территории;

- принимали участие в спортивных соревнованиях;

- проведена работа вместе с родителями по поводу безопасного маршрута движения ребенка в школу и обратно домой;

- познакомила каждого родителя с результатами медицинского осмотра ребёнка и показала компьютерную презентацию ««Наше здоровое поколение»дала рекомендации по контролю выполнения физических упражнений для учащихся с плоскостопием и нарушением осанки;

- проводила анкетирования и беседы на тему: «Пагубные привычки за и против», «Мы за здоровый образ жизни» и т.д.;

- прошли тематические классные часы: « Всемирный урок здоровья « Поговорим о Здоровье».

День Здоровья « Осенняя тропа». Тематический классный часы: «Это ты должен знать!» Кл час «Безопасные каникулы»

- Акция «Будем здоровы!» - тематическая линейка «Умей сказать «Нет!» (международный день отказа от курения). Круглый стол « Осторожно наркотики». Всемирный урок здоровья «Поговорим о здоровье»

Дети принимали активное участие как школьных, так и в районных соревнованиях по мини- футболу (Исаев Роман, Гайнетдинов Альмир). Гайнетдинов Альмир занимал призовые места спортивных соревнованиях как в составе команды, так и лично по нескольким видам спорта: борьба, лыжи, плавание. Последние несколько лет он являлся чемпионом района по бадминтону. Бикмухаметова Р занималась в  школьной секции по  баскетболу и принимала активное участие в районных соревнованиях.

Состояние здоровья учащихся не у всех хорошее.Часто болели простудными заболеваниями Бушуева С, Иванова Л.

Поэтому следует продолжить работу и разнообразить формы ее проведения с учащимися и родителями по разъяснению необходимости здорового образа жизни, закаливания, соблюдения санитарно гигиенических норм.

2. Работа по направлению «Учеба».

По программе «Учёба» была проделана следующая работа:

- на первом классном часе был выбран актив класса.

- был оформлен классный уголок, где учащиеся совместно принимали в этом участие, советовались друг с другом;

-  повторяли правила поведения в общественных местах, на уроках, на перемене, в автобусе;

- учебный сектор каждую четверть оформлял экран успеваемости, совместно с классным руководителем и родительским комитетом проводились рейды по проверке дневников и тетрадей;

- каждую четверть проводились классные собрания: « Предлагаем. Выбираем. Обсуждаем Организационное», «Учеба мой главный труд», «Моё отношение к учебе». «Мои успехи в учебе».

- Провели анкетирование; «Умеете ли вы учиться?» ,анкетирование по вопросу отношения детей к учебе.

Бикмухаметова Рузиля активно участвовала в республиканских конференциях по татарскому языку и занимала призовые места.

Название мероприятий

Место прохожденияи дата

ФИО

место

Кәрим Тинчуринның тууына 129 ел тулу һәм

татар театрының 110 еллыгы уңаеннан уздырылган

“Ул кабызган утлар балкышы”бәйгесе

г.Буинск

ноября 201 г.

Бикмухаметова Р

сертификат

«Шаги в науку», посвященной Году Экологии в Российской Федерации 

Межрегиональная с международным участием         

Пгт Апастово

Бикмухаметова Р

сертификат

 “Алиш эзләреннән” исемендәге IV төбәкара фәнни-гамәли конференция

Г.Казань

Бикмухаметова Р

сертификат

XV республиканская научно-исследовательская конференция школьников «Рождественские чтения».

г.Казань,

27 января 2017года

 

Бикмухаметова Р

2

VIII республиканская НПК, посвященная 130-й годовщине со дня рождения Г.Ибрагимова

 

г.Казань,

17 марта 2017года

 

Бикмухаметова Р

Активный участник Сертификат

 

Результативность работы: уровень воспитанности, уровень культуры общения между детьми, между мальчиками и девочками.

Уровень воспитанности:

- высокий - 2ч.

- средний -4ч.

Учащиеся  в классе между собой общаются хорошо, без конфликтов, мальчики дружат с девочками  В целом класс дружный.

Как классный руководитель  посетила уроки русского языка, истории, математики,обществознания  с целью проверки качества подготовки домашнего задания. К сожалению не все учащиеся ответственно относились к учёбе и не выполняли домашнее задание (Исаев Р и Гайнетдинов А.). Беседа велась и с родителями и учителями. Мальчики часто отвлекались на уроках и не успевали, хотя могли учиться лучше.

В следующем учебном году необходимо уделить внимание учебной деятельности:

- ответственного отношение к учёбе;

- организации учебного труда, с этой целью:

- регулярно проводить рейды;

- индивидуальные беседы с родителями, учителями- предметниками об успеваемости учащихся.

Некоторые дети воспитываются в неполной семье и требуют особого внимания  (Гарифуллина А, Бикмухаметова Р).

Итоги успеваемости за прошлый год:

Учащиеся класса обладают средним интеллектуальным потенциалом. На «4» и «5» закончили - 2человека.( (Гарифуллина А, Бикмухаметова Р).На «3» и «4» -4 человек (остальные)

 3. Работа по направлению «Самовоспитание личности школьника». Были проведены   классные часы ( «Надо ли подавлять эмоции», «Живая Этика »),уроки нравственности, направленные на воспитание толерантности, культуры общения (Тем.линейка «Мы - разные, но у нас много общего»,  «Учись приносить людям пользу».Урок нравственности: «Ищите помощь извне» .Урок Милосердия. Делай людям ДОБРО» (1-11кл). Проводились анкетирования, тестирования.

4. Работа по патриотическому воспитанию:

- посещали школьные музеи;прошли беседы на тему: «Гордые символы России»,Уроки Памяти:«Вторая Отечественная» , участвовали в конкурсе чтецов «Великой Отечественной посвящается» - урок мужества: «День Народного единства»,.Линейка - митинг памяти «Помните о тех, кто уже не придет никогда».Акция к 9 мая « Бессмертный полк» .День пожилых людей. Акция «Дорогие мои старики».Тематический классный час, посвященный Дню вывода советских войск из Афганистана. «Афганистан в моём сердце».Акция « Письмо к ветерану»

Урок мужества «Судьбы опаленные войной».»Линейка-митинг памяти «Помните о тех, кто уже не придёт никогда»

При проведении этих мероприятиях каждый ученик активно участвовал в беседах по затронутым вопросам, высказывал своё мнение. Все эти мероприятия были направлены, на формирование нравственных качеств личности классного коллектива, помогли подросткам лучше узнать друг друга.

На основании проведенной работы можно сделать вывод: ученикам  необходимо обращать внимание на тех, кто слабее и беспомощнее, чаще интересоваться историей своей родины.

 5. Индивидуальная работа с учащимися.

С Гайнетдиновым А, Исаевым Р по поводу поведения на переменах.

Посещение на дому всех семей 9 класса с целью выявления условий жизни и выполнения режима дня.

6. Работа с родителями.

В течение учебного года велась регулярная работа с родителями, проводились родительские собрания на тему: « Психологические особенности старших подростков» ,« Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам», « Как научиться быть ответственным за свои поступки» ,«Склонности и интересы подростков в выборе профессии!» ,«Итоги учебного года» .

С некоторыми родителями велась индивидуальная беседа: по поводу режим дня,по поводу поведения на переменах и ведения дневника.

В начале года был выбран родительский комитет, который помогал проводить рейды по проверке дневников, состояния учебников, внешнего вида учащихся. В конце учебного года помогли организовать и провести ремонт класса. Работу родительского комитета считаю удовлетворительной.

Перед выпускниками основной ступени ставится важная задача – сделать ответственный выбор, т.е. предварительный выбор профиля обучения и, в перспективе, будущей профессии. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей будет в жизни у молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего специалиста. Поэтому в воспитательные задачи на этот учебный год  были включены следующие пункты:

1. Подготовить учащихся к осознанному выбору профиля обучения в   течение всего учебного года.

2.        Помочь учащимся в их самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути в соответствии с их склонностями, возможностями, способностями.

Для реализации этих задач в течение  года были проведены классные часы и беседы по соответствующей тематике: «Найди себя», «Типы профессий»,  «Дорога в завтра»;  «Хороший человек не профессия».  

15-16 -  летние подростки, как правило, ещё не обладают достаточной личностной зрелостью для совершения выбора, имеющего решающее значение на всю их дальнейшую судьбу. У них не сформированы важнейшие личностные качества, плохо осознаются мотивы выбора. Эффективную помощь в этом классному руководителю оказывает Апастовский аграрный колледж на базе которого учащиеся знакомятся с рядом профессий посещая раз в неделю соответствующие профориентационные курсы «Мир дизайна» и «Поварское искусство». Основной целью этих курсов является формирование у учащихся личностной готовности к первичному профессиональному самоопределению, т.е. выбору профиля обучения в старшем звене, а также выбору вида и уровня образования после окончания школы. С этой же целью были организованы встречи с работниками службы занятости.

Исходя из анализа воспитательного процесса в 2016-2017 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем учебном году. В 2016-2017 учебном году необходимо сделать упор на воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельность и инициативу учащихся в организации их деятельности, продолжить формирование добросовестного отношения к учебе и будущей подготовке к государственной итоговой аттестации в 11 классе.

 

 

 

 

 

 

Характеристика класса

 

В 10 классе  3  ученика: 1 юноша и 2 девушки. Данный коллектив существует первый год. 1 ученица  (Бикмухаметова Рузиля) -  выпускница Бишевской средней  общеобразовательной школы, продолжила обучение в данной  школе, 2 учащихся  (Сабирова Чулпан, Сафиуллин Шамиль) прибыли  с Апастовской средней школы. В связи с этим необходимо возобновить работу по созданию и сплочению классного коллектива.

Возрастной состав: все они 2001 года рождения. Средний возраст детей –16 лет.

Адаптация вновь прибывших учащихся прошла без проблем. По характеру они  спокойные, уравновешенные. Обучались в предыдущей школе на «хорошо» и на «отлично».