Квест - игра по истории

Игра состоит из пяти уровней. Играют 7 групп. Учащиеся самостоятельно прокладывают маршрут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_kvest.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – квест  «По страницам истории».

Девиз игры: «Да ведают потомки православных

                        Земли родной минувшую судьбу».

                                                  А.С.Пушкин

Квестовый маршрут неизвестен и участники его открывают. Для этого будут даны загадки, которые помогут пройти уровни маршрута и находить объекты.

  1. Я в дом любой тебя впущу,

Стучишь – я рада стуку.

Но одного я не прощу –

Коль не подашь мне руку.

  1. Разверни скорей листок –

Там увидишь много строк,

В строчках – вести всего света

Что за лист такой?

  1. Я с ножками, но не хожу,

Со спинкой я, но не лежу,

Садитесь вы - а я стою.

  1. Открыть свои тайны

Любому готова,

Но ты от нее

Не услышишь и слова.

1 уровень «Вехи истории».

 5 класс

  1. Фараон, который совершил самые крупные завоевания ________________________
  2. Кто стоял во главе Египта __________________________________

  1. На чём писали древние египтян?______________________________
  2. Кто платил налоги в Древнем Египте? ________________________________
  3. Что состояло из двух колес, площадки для возничего и лошадей?______________
  4. В какой части Африки располагается Египет _______________________________

7.Фараон которому построили самую крупную пирамиду______________________

         8.Цели военных походов фараонов_____________________________________________________________________

  1. Из чего изготавливались наконечники копий, топориков и кинжалы с Египте? ________________________
  2. Какой бог по представлению египтян совершал разливы Нила _________________
  3. Назовите самую древнюю столицу Египта ___________________________
  4. Как звали жену бога Осириса _________________________________________

6 класс.

  1. Состязание средневековых рыцарей _____________________________
  2. Народный герой средневековой Чехии___________________________
  3. Отрезок времени, равный 100 годам______________________________
  4. Создатели славянской азбуки_____________________________________
  5. Кочевые арабы______________________
  6. Хозяйство, где ничего не продаётся и не покупается_________________
  7. Все работы на феодала______________________________________
  8. Церковный суд в средневековье_______________________________
  9. Священный город христиан _________________________________
  10. Священный город мусульман________________________________
  11. Человек, дающий деньги под проценты______________________________
  12. Сбор в пользу государства_______________________________________

7 класс.

  1. Когда впервые было упомянуто название «Русь» в значении «наименование государства»?____________________________
  2. В каком  русском городе был построен первый каменный кремль?______________
  3. Как звали княгиню, которая первой на Руси приняла христианство?______________
  4. Каким  годом датируется первое летописное упоминание о Москве?_____________
  5. Кем  были первые создатели рукописных книг на Руси?________________________
  6. Какое название носила первая книга, отпечатанная на Руси Иваном Фёдоровым?_____________________________
  7. ► Кто    был первым русским царём?____________________
  8. Как назывался главный храм Крещеной Руси? _________________________
  9.  Первые русские святые, покровители Земли Русской и княжеского рода. ________________________________________________
  10. Назовите один из древнейших городов Руси, который величали «Господином Великим» и «Государем»? _____________________________
  11.  Почему алфавит русского языка называют кириллицей__________________
  12.  Как назывались главные ворота Киева?_______________________________

8 класс

1.Наши предки называли себя славянами. Называли они себя и словенами. От каких же слов пошло название «славяне» и «словены»?____________________________________________________________________________________________________________________

2.Славянское племя дреговичей жило на болоте, поляне – в полях, а где жили древляне?__________________________________________________

3.Славянское племя дреговичей жило на болоте, поляне – в полях, а где жили древляне.__________________________________________________

4.Какому крупнейшему русскому летописцу принадлежат слова, которым уже более восьми веков: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет...»?_________________________________________________________
5.  Назовите князя, провозгласившего Киев столицей древнерусского государства._____________________________________

           6.Какой древнерусский князь, по легенде, повесил свой щит на    ворота Царьграда.__________________________________________________________

           7.Этот князь совершил против Византии грандиозный морской поход, задействовав две тысячи ладей. А в ХХ веке в честь князя назвали бронепалубный крейсер, отвоевавший в трёх войнах. Назовите этого русского князя.____________________________________________________________
          8.
 В водах какой реки Владимир I Святославович крестил русских людей в 988 году?___________________________________________________

       9. Кто годом позже Киева крестил Новгород?______________________

       10. Какое имя дали своему сыну, родившемуся в 1053 году, Всеволод Ярославович и его жена, дочь византийского императора Константина?_________________________________________________

        11. «Поучение» своим сыновьям написал Ярослав Мудрый или Владимир Мономах?_______________________________________________

        12. Какой русский город в 1136 году в результате восстания стал республикой?___________________________________________________

9 КЛАСС

1. На раскопках в Киеве или Новгороде было найдено большое количество берестяных грамот?_____________________________________________


2. Какой город на реке Яхроме в 1154 году основал князь Юрий Долгорукий и назвал его церковным именем своего сына Всеволода?
_______________________________________________________________

3.Сыном какого русского князя был Всеволод III Большое гнездо?
_______________________________________________________________

4. Чему обязан своим прозвищем великий князь владимирский Всеволод III Большое гнездо?
_________________________________________________________________

5.В каком веке отмечалось 1000-летие Крещения Руси?
_________________________________________________________________

6. Русские или монголы победили в битве при реке Калке?
_________________________________________________________________

7. Рязань или Владимир стал первым русским городом, разорённым ханом Батыем?__________________________________________________________
8.
 Назовите русского князя, командовавшего войском в Ледовом побоище на Чудском озере?___________________________________________________
9.
 Как звали новгородского князя, жившего примерно 700 лет назад и прославившегося своей хитрость и изворотливостью? В качестве подсказки вспомните отчество самой хитрой героини русских народных сказок.
__________________________________________________________________

10.Перед началом какой битвы состоялся поединок Пересвета с Челубеем? 
________________________________________________________________

11.Кто командовал монголо-татарскими войсками в Куликовской битве: Мамай или Тахтамыш?
___________________________________________________________________

12.После Куликовской битвы прославился Александр Невский или Дмитрий Донской?
_________________________________________________________________

10 КЛАСС

1. Судьбу какой битвы во многом решил Засадный полк воеводы Боброк-Волынского, ударивший в нужный момент?
_____________________________________________________________

2. Назовите хана Золотой Орды, который в 1382 году организовал поход на русские земли и сжёг Москву?
___________________________________________________________

3. Как звали русского царя, сына боярина Фёдора Годунова?
____________________________________________________________

4.В 1485 году именно он присоединил Тверь к Московскому княжеству. Кто?______________________________________________

5. Наиболее заметными русскими царями были Иван IV и Пётр I. А кто из их «коллег» объединял приписываемые им качества?____________________

6. В 1547 г. русским царём стал Иван IV Грозный. А какая у него была фамилия?_______________________________________________

7. Кто был русским царём в годы Ливонской войны: Иван Грозный или Борис Годунов?_____________________________________

8. Быть просто царём Ивану Грозному показалось мало. К титулу он добавил ещё и это слово в знак полной независимости от ордынских ханов. Назовите это слово.
_____________________________________________________

9. Какой город был столицей ханства: Астрахань или Смоленск?
____________________________________________________

10. В 1583 году Иван Грозный пожаловал этому купцу деревню Большие Соли за заслуги в освоении Сибири. Назовите этого купца.
________________________________________

11. Сколько в истории России было князей и царей по имени Иван?________

12. В каком городе погиб сын Ивана Грозного царевич Дмитрий?
_____________________

11 КЛАСС.


1.2 октября 1612 года ополчение К.М. Минина и Д.М. Пожарского наголову разбило войско польского полководца Я. Струся. В каком крылатом народном выражении закрепилось торжество этой победы?
_________________________________________________________


2. Назовите имя и фамилию человека, летом 1613 года венчавшегося на царство в России?
______________________________________


3. Какое имя принял в монашестве Фёдор Никитич Романов – отец основателя царской династии?
____________________________________


4. Какой металл дал название московскому бунту 1662 года?
______________________________________________


5. Церковный раскол в России произошёл при патриархе Никоне или Филарете?
_____________________________________


В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого. На то, чтобы называться третьим, было много претендентов. Первого звали Великий. Назовите имя.
_____________________________


7. Назовите царевну, правительницу русского государства, при малолетних братьях Иване и Петре.
_____________________________


8. Как в соответствии с названием двух подмосковных сёл стали называться первые гвардейские полки Петра I?
__________________________________________________________


9. Назовите государство, войска которого были разбиты русскими под Полтавой?
_____________________________________________________


10. В каком веке Россия стала именоваться империей?
__________________________________________________
 

11. Какое имя носил антиорден, изготовленный в единственном экземпляре по приказу Петра I для гетмана Мазепы?
______________________________________


12. Какие знаменательные события произошли в судьбе литовской крестьянки Марты Сковронской в 1703, 1712 и 1724 гг.?
_____________________________________________________

 

2 уровень.

«Угадай историческую личность».

  1. класс.

  «Афиняне, я узнаю в морской дали корабль! О, лучше бы мне умереть, чем видеть этот страшный цвет парусов! Мой сын погиб, будь проклято рогатое чудовище! Жить больше не хочу и не могу!»

____________________________________________________

  1. класс.

 Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня!»

    ________________________________________________

  1. Класс

 « Ты, князь, ищешь, чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул»_________________

  1. Класс

 «Послала нас Древлянская земля с таким наказом: « Мужа твоего мы убили, ибо муж твой, как волк, расхищал и грабил, а наши князья добрые привели к процветанию Древлянской земли.  Пойди, замуж за нашего князя Мала»  ___________________

  1. класс

Царь значительно расширил земли России. При нем был принят первый Судебник, Стоглавый Собор. При нем господствовала формула. « Царь указал, а бояре притворили»  __________________________________________

  1. класс

Она была истинною преемницею величия Петрова и Второю образовательницей новой России. Главное дело сей незабвенной монархии состоит в том, что ею смягчилось самодержавие, не утратив силы своей»

__________________________________________________________

  1. класс

Его считают и тираном и создателем. При нем было построено государство, которого до него не было в истории человечества. Его боялись и перед ним преклонялись. Он не любил роскошь, а вел спартанский образ жизни. Много работал,  мало спал. ____________________________________

3 УРОВЕНЬ

«Самые известные исторические загадки».

В глубине истории нашей цивилизации кроется множество тайн, окончательной разгадки эти величайшие исторические тайны так и не получили. Практически обо всех крупнейших загадках написаны сотни трудов, сняты фильмы, которые обосновывают самые невероятные гипотезы.

5 класс

Предоставьте информацию о Загадке Сфинкса

  1. класс.

Предоставьте информацию о Короле Артуре.

  1. Класс

 Предоставьте информацию о Ковчеге Завета.

  1. Класс

 Предоставьте информацию о потерянной Атлантиде.

  1. Класс.

 Предоставьте информацию о Хрустальных черепах.

  1. Класс.

 Предоставьте информацию о тайне Стоунхенджа.

  1. Класс.

Предоставьте информацию о Янтарной комнате.

4 уровень.

                                       «Крылатые выражения»

Нужно объяснить смысл выражения и рассказать об истории его возникновения.

5 класс.

«Ахиллесова пята».

Нужно объяснить смысл выражения и рассказать об истории его возникновения.

6  класс

«Крестовый поход»

Нужно объяснить смысл выражения и рассказать об истории его возникновения.

7 класс

 «Ломать копья» 

Нужно объяснить смысл выражения и рассказать об истории его возникновения.

8 класс

«Ходить в Каноссу».

Нужно объяснить смысл выражения и рассказать об истории его возникновения.

9 класс

«Круглый стол» 

Нужно объяснить смысл выражения и рассказать об истории его возникновения.

10 класс

«Жить на широкую ногу».

Нужно объяснить смысл выражения и рассказать об истории его возникновения.

  1. класс

«Философский камень» .

5 уровень.

«Напиши синквейн об истории».

1 строка – 1 существительное, выражающее главную тему (ИСТОРИЯ).

2 строка – 2 прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – 3 глагола, описывающих действия в рамках темы.

4 строка – предложение, несущее смысл темы.

5 строка – заключение в форме  существительного (ассоциация со словом история)