Летнее экспериментирование с детьми на участке.

Кудашкина Римма Ивановна

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка" «Печенье для куклы Маши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechene_dlya_kukly_mashi.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка" «Печенье для куклы Маши»
Познавательно-речевое направление
Образовательная область «Познание»

Цель:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования на прогулке.
Обучающие задачи:
• Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.
• Активизировать интерес к работе с песком.
• Учить обращаться с песком.
• Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы.
Развивающие задачи:
• Развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать речь и обогащать словарь детей.
• Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.
• Закреплять культурно-гигиенические навыки.
• Создавать радостное бодрое настроение. 
Интегрируемые области:
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Социализация» 
• «Художественная литература»
• «Физическая культура»
Материал: 
Совочки, набор формочек для игры с песком, ведерко с песком, лейка с водой, музыкальный проигрыватель, носитель с музыкальным материалом.
Предварительная работа: 
Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Пойдем гулять», заучивание стихотворения «Дождик веселей!»

Словарная работа: Сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепится.

Ход прогулки

Дети выходят на прогулку, на свой участок.
Воспитатель: - Ребята, какое наступило время года? (Наступило лето)

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  Посмотрите, как ярко светит солнышко, дует теплый летний ветерок. Что еще происходит летом? (Если дети затрудняются, воспитатель показывает на цветы, траву, небо, задает наводящие вопросы)

Дети: ответы детей. (Кругом цветут цветы, зеленеет трава, птицы поют, небо синее-синее, белые облака плывут).

Воспитатель: Расскажите, ребята, что мы делаем, когда идет дождь? (Прячемся, укрываемся от дождя)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что делаем, когда светит солнышко? (Когда светит солнышко, выходим на улицу играть и гулять)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Солнышко и дождик».

 Подвижная игра под музыку «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Вспомним правила игры: на слова «Солнышко светит» - дети гуляют, а на слова «Дождь идет» - дети прячутся под зонтик.  Все помнят игру? Начинаем!

Звучит «Светит солнышко для всех»

Воспитатель: Дети гуляют и песни поют,

Бегают, прыгают, не устают.

Звучит «Виноватая тучка»

Воспитатель: Ребята, прячемся под зонтик. Под зонтом играем, дождик пережидаем.

Воспитатель:  1,2,3,4,5

Вышли капельки гулять! (Раскрываем одну ладонь, постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

Побежали по дорожке

(То же самое делаем с другой ладошкой)

И попрыгали немножко! (прыжки)

В дождик капли превратились (Раскрываем одну ладонь, постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

И на землю опустились (присели).

Звучит «Светит солнышко для всех»

В: Дети гуляют и песни поют,

Бегают, прыгают, не устают (игра повторяется еще 2 раза)

Под грустную музыку заходит кукла Маша, несет ведерко с песком.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это к нам идет?

Дети: Кукла.
 Воспитатель: Что - то кукла очень грустная. Что случилось кукла Маша?

Кукла Маша:  (плача): Я пригласила другие игрушки в гости, хотела угостить их необычным песочным печеньем или пирогом, но у меня ничего не получается. Я вот и песок принесла и формочки есть (показывает песок в ведерке и формочки). Гости скоро придут, а угощать нечем.

Воспитатель: - Ребята, ну что, поможем кукле Маше?

Дети: Да
Воспитатель: Но с начала, давайте вспомним правила игры с песком и кукле Машке расскажем:
Чтоб в песочек нам играть

Нужно в рот его не брать,
И в ребяток не бросать. 
Не тереть глаза руками.

Мы воспитанные с вами.

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сухой, светлый песок принесла нам кукла Маша. Давайте высыплем песок из ведерка, подставьте ладошки под «песочный дождик». Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Какой песок, ребята?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, на ладошках у вас песок, он состоит из песчинок. Какие по размеру эти песчинки?

Дети: Они маленькие
Воспитатель: Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие. 
- Сейчас мы сделаем кукле Маше печенье, что бы она угостила своих гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем печенье. 
Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
Пирожок получись!

Воспитатель: Что – то не получаются у меня печенье. А у вас получились печенье?

Дети: Нет
Воспитатель: Почему не получились?

Дети: Песок  сухой,  рассыпается.
Воспитатель:  Посмотрите, наша Маша расстроилась еще больше, давайте куклу Машу развеселим и поиграем. А поиграем в любимую игру «Пойдем гулять»

Подвижная игра «Пойдем гулять»
Цель: приучать детей двигаться группой, согласовывать движения, развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Ход игры: Дети стоят по кругу на площадке. Воспитатель подходит к кому-нибудь из детей и зовет его с собой. Названный ребенок становится за воспитателем. Следующий становится за первым и т. д. Педагог собирает 6—8 человек и 1—2 раза обходит с ними площадку. По сигналу «домой, домой! » дети бегут на свои места. Воспитатель подходит к другим детям, и игра продолжается.

Под музыку «появляется» тучка и поливает из лейки землю и песок.

Воспитатель: Ой, ребята, дождик начинается, давайте спрячемся на веранде. Помогите дождику лучше полить наш песочек.

Ребенок: Дождик, дождик, веселей!
                Капай, капай не жалей!
Ребенок: Только нас не замочи, 
                Зря по крыше не стучи! 
Ребенок: Брызни лучше на песок –
                Будем стряпать мы  пирог.
Тучка убегает, дети подходят к песочнице.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дождик прошел и намочил наш песочек. Песок был светлым, а теперь какой стал?

Дети: Темный
Воспитатель: Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый?

Дети: Мокрый 
Воспитатель: А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте.

Дети: Нет, песок не сыплется
Воспитатель:  Правильно. Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу. Давайте попробуем теперь из мокрого песка сделать печенье. Возьмите формочки и аккуратно заполните их песком, постучите по песочку совочком, уплотните его. Осторожно переверните формочки с песком на столешницу песочницы, постучите сверху совочком.

Дети выполняют, а воспитатель читает стихотворение.

В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек.
Помогай мне, не ленись!
И печенье  получись!

Воспитатель: Аккуратно снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось?

Дети: Печенье.

Воспитатель: А почему у нас печенье получились?

Дети: Печенье получились, потому что мокрый песок лепится. Воспитатель: Кукла Маша, посмотри, какое печенье  ребята тебе помогли сделать!

Кукла Маша: Сколько получилось печенья! Спасибо вам, ребята, за помощь, теперь у меня есть угощение для гостей.  Мне пора возвращаться и гостей встречать. Только вот боюсь, что пока доберусь, забуду как печенье делать.

Воспитатель: Давайте напомним Кукле Маше, как мы лепили печенье.

Дети: Лепить нужно из мокрого песка. С ухой песок сыплется струйкой и просыпается сквозь пальцы, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепиться, из него получаются фигурки из формочек.

Кукла Маша: Вот теперь я точно не забуду. А за то, что вы мне помогли, я дарю вам набор для песка.

Дарит набор для игры в песок.

Кукла Маша: До свидания, ребята!

Все прощаются. Под веселую музыку  уходит кукла Маша.

Воспитатель: Ребята,  давайте посмотрим, что можно сделать с помощью нового песочного набора!